Не было такого полка, Валера.
Поверь мне, в/ч 49241 это 326 иап, и базировался он в Кировском.
Я смотрел формуляр этого полка, как и многих других, где были на вооружении Су-9.
326 иап получил Су-9 (тогда ещё Т-3) одним из первых, в 10.1959-го, и летал на них вплоть до своего расформирования в 1979 году...
Далеко не все, что пишут в сети, правда...
Именно так, и на сайте 8 армии ПВО об этом гооврится Причем на момент формирования Крымской дивизии ПВО в 1957 г. находился в составе 181 иад, а после расформирования упр-я 181 иад в 1958 г, переподчинен непосредственно командованию Крымской дивизии ПВО и приступил к переучиванию и перевооружению на МиГ-19 (которое выходит по факту не состоялось?)
Последний раз редактировалось AndyK; 29.07.2021 в 00:32.
Павел, может такого полка и не было, но тогда откуда взялся такой номер? Там при музее, где этот Су-9 (ныне №34, быв. №25, с. н.13-49) сейчас находится, есть человек, который за ним, если так можно выразиться, присматривает: делает недостающие лючки,как умеет, из дюраля и т, п. Он и сказал, что это самолет из 136 ИАПа.
С этим я и не спорю.Далеко не все, что пишут в сети, правда.
Да я и с тобой, Паша, не спорю. Я просто пытаюсь понять, что да как. Никогда меня номера полков не интересовали, да и сейчас не интересуют. Тут просто случай такой особенный.
Ответить на вопрос - откуда в И-нете появляется недостоверная информация, довольно затруднительно.
По запросу на "136 иап" выпадают ссылки на сайты СВВАУЛШ и 8 ОА ПВО, а там на выбор:
Либо это "136 иап, в/ч 49241, Кировское, по состоянию на 1970 год на Су-9 в составе 21 Д ПВО", либо ещё круче:
"136 гв.иап, Кировское, по состоянию на 1991 год, в стадии перевооружения на Су-27"
Комментировать нет смысла, кроме ссылок на формуляр 326 иап, могу сослаться только на опубликованные данные по составу частей ВВС и ПВО СССР по состоянию на 1990 год из приложения к ДОВСЕ, где никакого 136 иап опять таки нет и в помине...
Последний раз редактировалось PPV; 30.07.2021 в 18:55.
Да ладно, Паша, тебе-то я верю. Не было, так не было. Мне, поверь, все равно. Никогда не интересовался номерами полков и не собираюсь. Здесь просто такой частный случай, не более того.
Одна из самых частых, имхо, причин — публикации по памяти. Затем начинается тиражирование ошибки через форумы и группы в соцсетях, многие "авторы" компиляций не задумываясь, копипастят это к себе в "дзены" и прочие места, где чаще всего постят собранное наспех "на коленке", без погружения в тему и проверки фактов.
Далее. Тут у нас есть пост 2012 г., где его автор пытался выложить таблицу по полкам (Правильное написание полков). Вот там написано 136. Не знаю, его ли это компиляция, на вид мне по ряду признаков напоминает собрание Сергея Дроздова (авиационного историка из Украины), который подобные вещи пытался агрегировать из разных источников. А Сергей много брал именно из воспоминаний на форумах, по его нику aviafan легко всё это найти. И вот на Forumavia в 2009 г. возник (возможно, впервые) этот "136-й" в Кировском возник. Возможно, оттуда идёт ошибка, или ещё раньше (возможно, и не от Дроздова, привёл для примера, я с ним периодически общаюсь, при случае переспрошу).
Ещё вариант: если в таблице Excel написать 135 иап, или 135-й иап, а затем случайно потянуть вниз или вправо (как бы для автозаполнения) — следующая ячейка стирается, и в ней становится 136 или 136-й иап (именно число увеличивается на единицу). Что бы там до этого ни было написано. Не заметил вовремя, нажал "сохранить" — и привет. А когда таблица о трёхстах записях, немудрено потом, когда она публикуется, что "слетевшая" строка так и остаётся в "анналах Сети". Тут, конечно, есть важный момент ответственности автора, который обязан перечитать получившееся, но это уже риторический вопрос относительно интернета ;).
.
Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 01.08.2021 в 02:41.
В данном конкретном случае, мне кажется я все-таки нашёл первоисточник информаци по "136 иап".
В 1998-м, когда я по договорённости с редакцией "АиВ" готовил для них статью про Су-9/11, в ее конце я дал краткое резюме по периоду войсковой эксплуатации самолётов, и там между делом перечислил ряд полков, летавших на этих самолётах, с указанием их номеров. N полка 326 я на тот момент не знал, поэтому написал просто "базировавшийся на АЭ Кировская", но ребята из редакции решили меня дополнить, и со мной окончательную редакцию не согласовывали, как и в некоторых других местах этой статьи (она вышла в N 6 за 1998 год). В результате, в тексте появился этот самый 136-й. Который с тех пор так и бродит по И-нету...
Су-9 - бортовой номер «35», цифры – красные без окантовки, заводской номер 1315390. Корпус естественного цвета металла. Установлен 15 декабря 1981 года в городском парке на бетонных тумбах-подставках под стойки выпущенного шасси как памятник о дислокации и боевом дежурстве авиационного полка летчиков-истребителей Климовичского гарнизона, как памятник землякам, Героям Советского Союза — участникам Великой Отечественной войны. На передней тумбе – доска чёрного камня с текстом: «САМОЛЕТ СУ-9 установлен в честь 28-го истребительного-авиационного полка, дислоцированного в Климовичском районе. Далее следует текст с техническими характеристиками самолета Су-9.» Белорусский авиадневник - Могилевская область
Су-9 - бортовой номер «34» красного цвета без окантовки, заводской номер 1415326. Корпус естественного цвета металла. Установлен на плацу перед зданием бывшего Гарнизонного дома офицеров на постаменте, на пилоне, направленном вверх с убранным шасси. Является памятником лётчикам 28-го истребительного авиационного полка ПВО (в/ч 35468), базировавшегося здесь до 1993 года. Белорусский авиадневник - Могилевская область
Су-9 - заводской номер 1415345, бортового номера не имеет (до 2021 года имел бортовой номер «04» красного цвета с чёрной окантовкой). Корпус серого цвета. Установлен в парке на аллее Славы возле Кургана Славы на постаменте, на пилоне с убранными шасси. 9 мая 2005 года на постаменте была торжественно открыта мемориальная доска с текстом: «В память о подвиге летчика капитана Дашкина Виктора Георгиевича, который 4 июня 1964 года направил потерпевший аварию самолет Су–9 в отработанный карьер и ценой своей жизни спас город. Вечная память герою». 4 июня 2014 года перед постаментом установлена памятная доска, посвященная 50-летию со дня подвига летчика Виктора Дашкина. На ней падающий самолет, портрет героя и текст: «Памятный знак установлен в честь 50-летия подвига летчика капитана Дашкина Виктора Георгиевича, спасшего ценою собственной жизни город Кричев 4 июня 1964 года. Память в сердцах кричевлян будет жить вечно». Белорусский авиадневник - Могилевская область
Су-9 N 14-45 эксплуатировался в 415 ИАП (Туношна) и потерпел катастрофу 16.06.1972 г.
Павел, а мы, вроде, обсуждали с тобой эти машины, я помню, был разговор. Надо как-то узнавать, откуда взяли номер этого Су-9 (14-45)? А вообще такие странности я уже встречал и ранее. Одна касалась МИГ-21 (ПФ, по-моему), а другая МИГ-25РБШ, который тоже числится в графе К, а самолет с таким же з\н (02050740) стоит в музее в Тарту. Цел-целехонек и даже неплохо выглядит.
Павел! Путанок с зав и бн больше чем достаточно..... По своему перечню смотрю - машина пришла в ремонт в 1974 году и ушла в начале 1975 года в Домбаровский, а по перечню аварийности катастрофа в красноводске в 1972 ... Вот так как-то. По аварийности су-11 у меня вообще темный лес.....
У меня таких пересечений по номерам на Су-9 тоже выше крыши...
по ЛП на Су-11 такая таблица:
Т-47 № 01-01 К на НАЗ 31.10.1962 л-и В.М.Андреев
Т-47 № 03-08/18/19 А на НАЗ 19.03.1963 л-и И.Г.Рябчиков
Т-47 № 01-08 А в ЛИИ 08.03.1965
Т-47 № 04-22 А в в/ч Хотилово 24.08.1965 л-к Дмитриенко.
Т-47 № 03-21 А в ЛИИ 28.09.1965
Т-47 № 04-17 К в в/ч Хотилово 28.01.1966 к-н Нерубенко
Т-47 № 05-11 А в в/ч Ефремово 28.04.1966 к-н С.В.Гаврюшев
Т-47 № 05-08 А в в/ч Ефремово 02.07.1966 к-н Ф.А.Жданов
Т-47 № 04-32 К в в/ч Хотилово 06.05.1968 к-н А.П. Пикулин
Т-47 № А в в/ч Ефремово в 1971 г. к-н Беляев
Т-47 № 03-06 А в в/ч Астрахань 11.01.1973/75
Т-47 № 05-10 К в в/ч Ефремово 09.06.1976 л-т Козак
Т-47 № К в в/ч Хотилово 21.01/02.1977 ст.л-т А.Г.Бубнов
Т-47 № К в в/ч Астрахань 21.01.1977 л-т В.В.Шерстнев
Т-47 № 02-09 К в в/ч Астрахань 20.02.1977
Т-47 № А в в/ч Хотилово 18.07.1977 л-т Яхно
Т-47 № К в в/ч Ефремово в 1978-79