А теперь по поводу вопросов об аэродинамической перегородке и запиле на крыле. По результатам своих изысканий удалось надыбать не так много, как хотелось бы.
Сперва факты: запила не было на самых первых опытных машинах (Т-3, ПТ-7), а появился он лишь на серии, но был оч. быстро снят, уже с № 03-11. Это то, что известно точно. Не совсем понятно, в каком виде проходили испытания опытные машины Т43-1...Т43-11, нет практически ни одного фото этих машин! Остается только догадываться, был ли на них запил в ходе испытаний, и если да, то когда именно его сняли...
Так что по делу, почти ничего. "Ничего" - в том смысле, что никаких прямых ссылок на то, зачем в свое время запил ввели, а потом убрали. Однако есть ма-а-а-ленькая зацепка.
В одном из протоколов госкомиссии есть пункт - что-то типа "решить вопрос с запилом на крыле (неустойчивость по скорости)". Прошу форумчан к обсуждению...
Последний раз редактировалось PPV; 02.10.2010 в 19:35.
Очень жаль, что нет фото. Я надеялся, что у вас на фирме есть фото Т-43-1 и Су-9 №04-05. Хотя думаю, что 04-05 выглядела как серийный Су-9. Разве, что пилоны, наверное, были сняты. Насчет хода конуса запомнил, спасибо.
А что означает"неустойчивость по скорости"?
Валера, если бы ты знал, как мне жалко... По поводу неустойчивости по скорости - вот ссылка: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_t...81%D1%82%D1%8C
Ну, ладно, а жаль. Интересно было бы увидеть.
Если запил сделан АПА, ТЗ и т.п. , то точно повлияет! ). А если реально, то всё зависит от величины, и целей с которыми он выполнен.
Анатолий
В данном случае речь
идет о скочкообразном изменении хорд с изменением профиля носка крыла и носит вполне конкретное название-"клюв" (правда несколько не научное,но применяемое практиками ).Все это (как аэро-геометр. крутка крыла,так и перегородки-турболизаторы и профили-лопатки на крыле) препятствует срыву ПС и как элемент включается в конструктивные мероприятия по повышению несущих (Су max.) свойств стреловидных крыльев.В районе "клюва" создается вихрь,который препятствует отрыву ПС,при этом уменьшается дополнительное сопротивление по сравнению с перегородками т.к. исчезает трение потока о поверхность перегородок...
Что касается Термина "запил",то думаю его можно отнести более к простой жизненной ситуации.
Павел, вот этот Су-9 (№22), каким образом именно он попал дважды в хронику? Может, он не серийный, а КБшный? Может, на нем что-то испытывалось? Словом, может, это не совсем рядовой самолет? И что это там у него с правого борта такое висит?
Валера, насколько я понимаю, это выкадровка из какого-то фильма студии "КР". Эти ребята пользуются, в основном, архивными кадрами ЛИИ, и в кадре явно видно, что Су-9 взлетает с АЭ в Жуковском. Скорее всего, это Су-9, который находился на балансе института и использовался в качестве ЛЛ для различных работ по тематике ЛИИ.
Что у него "торчит" - можно только догадываться, на фото разобрать сложно...
Да, Павел, это из фильма "Истребители-реактивная эра". Мне тоже показалось, что это в ЛИИ.
подкину чуток инфы по су 9
отец летал на нем в 1976-1980 годах в 177 иап Лодейное Поле, в 1980 полк заменили на миг 23П
потолок 20 статический, выше подниматься запрещалось даже в динамике ( были случаи в войсках когда лопался фонарь), хотя с разрешения командира полка ( отец шел целью а командир перехватывал ) разрешили выскочить вверх "насколько сможешь", благодаря хорошей тропопаузе в тот день выскочил на 26 500 при том что после 25 000 отдал ручку от себя)))) ( говорит стремно стало )
самолет по тем временам был уже с примитивной РЛС и захват срывался буквально после каждого чиха, режим закрепленного луча - единственно чем можно было эфективно пользоваться, в пилотировании очень мягкий и послушный после замены на миг 23 самолеты перегнали на хранение во Ржев, вот в кратце что помню по СУ9
alex, если есть такая возможность, Вы не могли бы уточнить у отца несколько вопросов. Интересуют точные сроки переучивания 177 иап с Су-9 на МиГ-23П: когда началось, когда закончилось, когда в полку была последняя летная смена на Су-9, когда последние Су-9 перегнали на базу хранения во Ржеве? Если есть доступ к летной книжке, может быть получится уточнить эти даты?
С уважением, ...