Страница 7 из 41 ПерваяПервая ... 3456789101117 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 140 из 803
Like Tree432Likes

Тема: Cу-9/Су-11

  1. #121
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Спасибо за фото. Вот эту Л-02.10 раньше не видел. Для чего она предназначалась, если не секрет?

  2. #122
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Спасибо за фото. Вот эту Л-02.10 раньше не видел. Для чего она предназначалась, если не секрет?
    Отработка системы НУБС - непосредственного управления боковой силой...

  3. #123
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Интересно, но как это осуществлялось?

  4. #124
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Интересно, но как это осуществлялось?
    При помощи отклонения специальной управляющей поверхности - т.н. декиля, установка которого видна в НЧФ этого самолета, на нижней поверхности фюзеляжа...

  5. #125
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Отработка системы НУБС - непосредственного управления боковой силой...
    Уважаемый Павел
    Стоит напомнить,что система НУБС была впервые применена американцами на экспериментальном самолете Макдоннелл-Дуглас (программа AFTI-I).Поворотный передний киль позволял самолету выполнять необычные маневры основанные на разделении поступательного
    и вращательных движений.Система НУБС по оценкам американцев
    позволила-бы наводить бортовое оружие независимо от траектории полета ЛА.Благодаря системе управления полетом-ориентирование "на цель фюзеляжем" имело диапазон 20 град по тангажу и 10 град по курсу

  6. #126
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    При помощи отклонения специальной управляющей поверхности - т.н. декиля, установка которого видна в НЧФ этого самолета, на нижней поверхности фюзеляжа...
    А-а, все, сообразил. Видел я фото этого самолета. Не помню, правда, где. По моему, еще и на МИГ-21 ставили два декиля.

  7. #127
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Павел
    Стоит напомнить,что система НУБС была впервые применена американцами на экспериментальном самолете Макдоннелл-Дуглас (программа AFTI-I)....
    Я вроде бы не утверждал, что на Л02.10 система НУБС испытывалась "впервые в мире"...

  8. #128
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А-а, все, сообразил. Видел я фото этого самолета. Не помню, правда, где. По моему, еще и на МИГ-21 ставили два декиля.
    МиГ-21 с декилями не видел, а вот Су-9 такой был. Использовалась та же самая машина № 12-93, просто на ней управляемые поверхности были и сверху и снизу, и назывались они ПВО - переднее ВО. Как-то так...

  9. #129
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Уважаемый Павел, нельзя ли вернуться к вопросам поста №90 на стр.5?

  10. #130
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемый Павел, нельзя ли вернуться к вопросам поста №90 на стр.5?
    Валера, габаритную схему я, вроде бы, уже привел. Про профилировку крыла там тоже было написано. Теперь относительно остальных вопросов:
    - ПТБ в период госиспытаний были разные: дозвуковые и 2 типа сверхзвуковых, но в эксплуатацию пошли только одни, сверхзвуковые, емкостью по 600 литров.
    Насколько я понимаю, снимались они крайне редко, и на ДЗ ставили так же. Практическая дальность полета, по ТО, книга 1, заявлена следующая: без ПТБ – 1350, с ПТБ – 1800 км.
    Максимальная скорость по ТО (Н=13000 м, на форсаже), длительно = 2120 км/час (М=2,0), а с ограничением по времени в течение 1 мин. - до 2230 км/ч (М=2,1). Это с 4хРС-2УС, без ПТБ. В том же варианте с ПТБ, ограничение по скорости – М=1,9.
    Как уменьшался потолок с 20000 м при подвеске ПТБ – нужно поискать по таблицам, а это не так просто…

  11. #131
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Хорошо, Павел, спасибо. Надеюсь, не очень тебя обременил.

  12. #132
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Хорошо, Павел, спасибо. Надеюсь, не очень тебя обременил.
    Валера, об чем разговор!...

  13. #133
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Валера, перечитал «литературу», и понял, что чаще надо обращаться к «первоисточникам». Вопрос о потолке Су-9 с ПТБ носит, скажем так, скорее академический характер, поскольку во всех основных вариантах применения, ПТБ предусматривалось сбрасывать задолго до того, как самолет выйдет на потолок. Для примера, в качестве иллюстрации из ТО, типовой профиль полета на перехват по варианту № 1 (т.н. «ближний перехват», это когда весь полет вплоть до перехвата осуществляется на форсаже). Как видно из рисунка, сброс ПТБ осуществляется на режиме Н=10000 м, М=1,3. И во всех остальных вариантах сброс ПТБ рекомендовалось выполнять на тех же режимах.
    Миниатюры Миниатюры 1-078.jpg  

  14. #134
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Конечно, можно чисто теоретически рассмотреть вопрос о том, насколько снизится потолок при полете с ПТБ. В качестве примера: в том же ТО Су-9, в разделе «Летные характеристики», говорится о том, что «изменение удельной нагрузки на крыло от 270 до 290 кг/см2, соответствующее изменению веса самолета на 680 кг, приводит к увеличению времени набора высоты с 11000 м до 19000 м на 40 сек и уменьшению потолка примерно на 500 м». При этом нужно учитывать, что фактическое изменение массы Су-9 при подвеске 2хПТБ-600 составит лишь 110 кг, но это – лишь часть проблемы, поскольку здесь говорится лишь об увеличении массы и не учитывается дополнительное сопротивление от ПТБ. При этом, и сравнительные кривые по избыткам тяги в вариантах с ПТБ приводятся в техописании лишь до числа М=1,5, несмотря на то, что по условиям прочности разрешалось «возить» ПТБ на Су-9 до М=1,9. Т.о., изначально предполагалось, что ПТБ при разгоне нужно сбрасывать до достижения М=1,5, и это логично, топливная система Су-9 обеспечивала соответствующий порядок выработки топлива, при котором ПТБ вырабатывались в первую очередь, а «везти» их дальше смысла уже не было, поскольку иначе не обеспечивались заданные ТТХ по перехвату на потолке Н=20000 м.
    Понимаю, что напрямую на твой вопрос так и не ответил, более того, самому интересно, как же оно было в действительности? Вряд ли в строю часто сбрасывали баки при выполнении учебных перехватов. Какой же в реальности при этом был потолок? Попробую задать этот вопрос на форуме «Стрижей», где есть ветка 849 ИАП (Купино), и там еще есть летчики, летавшие в свое время на этом пепелаце…

  15. #135
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Павел, спасибо большущее. Мне интересно.
    P.S. Как-то общался с бывшим летчиком, он был комэска на Су-15, так он говорил, что они только один раз цепляли ПТБ на свои Су-15-е, куда-то далеко летели. Так, ведь, и фото Су-15 с ПТБ практически нет. А Су-9-х много. Вот потому мне и стало интересно.

  16. #136
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Разрешите плавно перейти от СУ-9 к СУ-15. Вопрос, наверное, к PPV. Павел, в книге Е. Подрепного "Реактивный прорыв Сталина" на стр.566 наткнулся на такую фразу: "Небольшая партия Су-15 была поставлена в Египет". Замер в недоумении. Перечитал. Все верно. Ссылка на книгу "Авиация ПВО России и научно-технический прогресс:Боевые комплексы и системы вчера, сегодня и завтра" (стр.117). Автор книги, по-моему, Федосов. Вроде, серьезный человек.
    Это было на самом деле??? Ни разу нигде об этом не читал и не слышал!
    Кто, что об этом знает?

  17. #137
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Разрешите плавно перейти от СУ-9 к СУ-15. Вопрос, наверное, к PPV. Павел, в книге Е. Подрепного "Реактивный прорыв Сталина" на стр.566 наткнулся на такую фразу: "Небольшая партия Су-15 была поставлена в Египет". Замер в недоумении. Перечитал. Все верно. Ссылка на книгу "Авиация ПВО России и научно-технический прогресс:Боевые комплексы и системы вчера, сегодня и завтра" (стр.117). Автор книги, по-моему, Федосов. Вроде, серьезный человек.
    Это было на самом деле??? Ни разу нигде об этом не читал и не слышал!
    Кто, что об этом знает?
    Вот так и рождаются нездоровые сенсации...
    Подрепного не читал, а книгу "Авиация ПВО и НТП..." написал все-таки не один Федосов, у него там была целая куча соавторов. Специально посмотрел на стр. 117, да, есть там такая фраза. Уже не раз слышал подобное - про Су-15 в Египте. Кто-то, когда-то ляпнул, а теперь следов уже и не найдешь...
    Заявляю ответственно - хрень. Никогда и ничего подобного не было. Ни Су-9, ни Су-11, ни Су-15 никогда за рубеж не поставлялись, и ни в каких зарубежных конфликтах не участвовали...

  18. #138
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Разрешите плавно перейти от СУ-9 к СУ-15....
    Не разрешаю, сочтётся за оффтоп... Открывайте новую тему, задавайте вопросы..

  19. #139
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Уокер
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    80

    По умолчанию

    Вопрос касательно воздушных тормозных щитков и ниш под них. Правда что они на Су-7, Су-9, Су-15 и Су-17 практически одинаковые, с небольшими отличиями?

  20. #140
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Те, которые я видел-да.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •