Спасибо за фото. Вот эту Л-02.10 раньше не видел. Для чего она предназначалась, если не секрет?
Спасибо за фото. Вот эту Л-02.10 раньше не видел. Для чего она предназначалась, если не секрет?
Интересно, но как это осуществлялось?
Уважаемый Павел
Стоит напомнить,что система НУБС была впервые применена американцами на экспериментальном самолете Макдоннелл-Дуглас (программа AFTI-I).Поворотный передний киль позволял самолету выполнять необычные маневры основанные на разделении поступательного
и вращательных движений.Система НУБС по оценкам американцев
позволила-бы наводить бортовое оружие независимо от траектории полета ЛА.Благодаря системе управления полетом-ориентирование "на цель фюзеляжем" имело диапазон 20 град по тангажу и 10 град по курсу
Уважаемый Павел, нельзя ли вернуться к вопросам поста №90 на стр.5?
Валера, габаритную схему я, вроде бы, уже привел. Про профилировку крыла там тоже было написано. Теперь относительно остальных вопросов:
- ПТБ в период госиспытаний были разные: дозвуковые и 2 типа сверхзвуковых, но в эксплуатацию пошли только одни, сверхзвуковые, емкостью по 600 литров.
Насколько я понимаю, снимались они крайне редко, и на ДЗ ставили так же. Практическая дальность полета, по ТО, книга 1, заявлена следующая: без ПТБ – 1350, с ПТБ – 1800 км.
Максимальная скорость по ТО (Н=13000 м, на форсаже), длительно = 2120 км/час (М=2,0), а с ограничением по времени в течение 1 мин. - до 2230 км/ч (М=2,1). Это с 4хРС-2УС, без ПТБ. В том же варианте с ПТБ, ограничение по скорости – М=1,9.
Как уменьшался потолок с 20000 м при подвеске ПТБ – нужно поискать по таблицам, а это не так просто…
Хорошо, Павел, спасибо. Надеюсь, не очень тебя обременил.
Валера, перечитал «литературу», и понял, что чаще надо обращаться к «первоисточникам». Вопрос о потолке Су-9 с ПТБ носит, скажем так, скорее академический характер, поскольку во всех основных вариантах применения, ПТБ предусматривалось сбрасывать задолго до того, как самолет выйдет на потолок. Для примера, в качестве иллюстрации из ТО, типовой профиль полета на перехват по варианту № 1 (т.н. «ближний перехват», это когда весь полет вплоть до перехвата осуществляется на форсаже). Как видно из рисунка, сброс ПТБ осуществляется на режиме Н=10000 м, М=1,3. И во всех остальных вариантах сброс ПТБ рекомендовалось выполнять на тех же режимах.
Конечно, можно чисто теоретически рассмотреть вопрос о том, насколько снизится потолок при полете с ПТБ. В качестве примера: в том же ТО Су-9, в разделе «Летные характеристики», говорится о том, что «изменение удельной нагрузки на крыло от 270 до 290 кг/см2, соответствующее изменению веса самолета на 680 кг, приводит к увеличению времени набора высоты с 11000 м до 19000 м на 40 сек и уменьшению потолка примерно на 500 м». При этом нужно учитывать, что фактическое изменение массы Су-9 при подвеске 2хПТБ-600 составит лишь 110 кг, но это – лишь часть проблемы, поскольку здесь говорится лишь об увеличении массы и не учитывается дополнительное сопротивление от ПТБ. При этом, и сравнительные кривые по избыткам тяги в вариантах с ПТБ приводятся в техописании лишь до числа М=1,5, несмотря на то, что по условиям прочности разрешалось «возить» ПТБ на Су-9 до М=1,9. Т.о., изначально предполагалось, что ПТБ при разгоне нужно сбрасывать до достижения М=1,5, и это логично, топливная система Су-9 обеспечивала соответствующий порядок выработки топлива, при котором ПТБ вырабатывались в первую очередь, а «везти» их дальше смысла уже не было, поскольку иначе не обеспечивались заданные ТТХ по перехвату на потолке Н=20000 м.
Понимаю, что напрямую на твой вопрос так и не ответил, более того, самому интересно, как же оно было в действительности? Вряд ли в строю часто сбрасывали баки при выполнении учебных перехватов. Какой же в реальности при этом был потолок? Попробую задать этот вопрос на форуме «Стрижей», где есть ветка 849 ИАП (Купино), и там еще есть летчики, летавшие в свое время на этом пепелаце…
Павел, спасибо большущее. Мне интересно.
P.S. Как-то общался с бывшим летчиком, он был комэска на Су-15, так он говорил, что они только один раз цепляли ПТБ на свои Су-15-е, куда-то далеко летели. Так, ведь, и фото Су-15 с ПТБ практически нет. А Су-9-х много. Вот потому мне и стало интересно.
Разрешите плавно перейти от СУ-9 к СУ-15. Вопрос, наверное, к PPV. Павел, в книге Е. Подрепного "Реактивный прорыв Сталина" на стр.566 наткнулся на такую фразу: "Небольшая партия Су-15 была поставлена в Египет". Замер в недоумении. Перечитал. Все верно. Ссылка на книгу "Авиация ПВО России и научно-технический прогресс:Боевые комплексы и системы вчера, сегодня и завтра" (стр.117). Автор книги, по-моему, Федосов. Вроде, серьезный человек.
Это было на самом деле??? Ни разу нигде об этом не читал и не слышал!
Кто, что об этом знает?
Вот так и рождаются нездоровые сенсации...
Подрепного не читал, а книгу "Авиация ПВО и НТП..." написал все-таки не один Федосов, у него там была целая куча соавторов. Специально посмотрел на стр. 117, да, есть там такая фраза. Уже не раз слышал подобное - про Су-15 в Египте. Кто-то, когда-то ляпнул, а теперь следов уже и не найдешь...
Заявляю ответственно - хрень. Никогда и ничего подобного не было. Ни Су-9, ни Су-11, ни Су-15 никогда за рубеж не поставлялись, и ни в каких зарубежных конфликтах не участвовали...
Вопрос касательно воздушных тормозных щитков и ниш под них. Правда что они на Су-7, Су-9, Су-15 и Су-17 практически одинаковые, с небольшими отличиями?