Страница 1 из 18 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 357
Like Tree42Likes

Тема: Серийные номера МиГ-21СМТ.

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию Серийные номера МиГ-21СМТ.

    Если рассматривать серийные номера всех модификаций МиГ-21 то, пожалуй, история с серийными номерами является самой запутанной для модификации СМТ поскольку они выпускался достаточно небольшой серией для нужд советских ВВС.
    Что мы имеем по серийным номерам этой машины?
    Как известно, СМТ (изд 50) выпускался с двумя типами накладных баков, большим на 900л и маленьким 530л.
    Первые СМТ имели заводской номер типа 500 далее две буквы (серия) и две цифры (номер самолета в серии) пример 500АТ01.
    По некоторым данным, с серии 500АА07 МиГ-21СМТ начали выпускать с завода с маленьким баком. По другим данным они дорабатывались в частях.
    Буквами кодировалась серия выпуска, остается разобраться в соответствии букв сериям.
    После СМТ стали иметь номера типа 50029084
    МиГ-21СМ имели номера типа 150СА01.
    Кроме того имеется еще загадочная модификация изд 50БИС, что это было? Модификация СМТ с маленьким баком или уже первые серии МиГ-21БИС?
    Давайте попробуем разобраться!
    У кого есть мнения по этому вопросу?

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для C-22
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Соответствуие букв сериям простое:

    C А М О Л Е Т Ч И К
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    С уважением

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от C-22 Посмотреть сообщение
    Соответствуие букв сериям простое:
    Игорь, это на самом деле? Или просто прикол?

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,373

    По умолчанию

    Похоже что да, и не только у Миг-21, а еще у ранних Миг-25.

    Например 020СМ03 получается Миг-25рб("изделие 02Б") #03-03
    Но вот как понимать если только одна буква в начале или середине заводского номера?
    МиГ-25рбс Н0200004
    Миг-21пфм 94Р4609
    Миг-21пфм 67К6513

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для C-22
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Игорь, это на самом деле? Или просто прикол?
    Прикол тех, кто придумал такую расшифровку.... Конечно на самом деле.... И на первых сериях МиГ-25 такое было, совершенно точно говорит Аркан...

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Похоже что да, и не только у Миг-21, а еще у ранних Миг-25.

    Например 020СМ03 получается Миг-25рб("изделие 02Б") #03-03.
    Тогда уж 02-03
    Но вот как понимать если только одна буква в начале или середине заводского номера?
    МиГ-25рбс Н0200004
    Миг-21пфм 94Р4609
    Миг-21пфм 67К6513
    Вопрос: 25-е делалм только на ГАЗИСО, по-моему. А, вот, эти ПФМы делали на разных заводах или на одном? Да и буквы "Р" в слове "самолетчик" нет. Кстати, в книге Мормэна-Белякова под 94Р подразумевается МИГ-21Р. Мог под этим зав. номером скрываться один из опытных МИГ-21Р?
    P.S.А откуда взяты эти зав. номера?
    P.P.S.А вообще, я думаю, вряд ли мы узнаем ответы на все эти вопросы (по зав. номерам) потому что уже, наверное, и нет тех людей, которые этим занимались-секретили зав. номера.

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вопрос: 25-е делалм только на ГАЗИСО, по-моему.
    В Дубне что-то делали.

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,373

    По умолчанию

    Да верно, 02-03.
    Кстати нашел в записях, доходило и до трех букв - 124-я серия:
    Миг-21пфм №01, ВВС СССР, з/н 64АМЛ01
    в догонку к буквенным:
    Миг-21пфм №6614, ВВС Польши, з/н 67Л6614
    ---------------------
    Миг-21пфм - в Горький(1963-1966,паралельно шла серия Миг-21пф(1962-1965), строились также Миг-21пфм в Луховицах(1964-1968) - предполагаю что на экспорт
    Миг-21см - Горький(349)(1968-1971), смт(281)(1971-1973).
    Миг-25 - только Горький(1186)(1967-1985)
    Вероятно буквенную систему внедрили именно на заводе №21(ГАЗ) где-то в начале 60-х годов

    А вообще, думаю, по заводским Миг-25 не так страшно, разберемся, вот типы ЛА до 60-го года вызывают опасения, но там вроде присваивали заводские "не сложные"...
    Последний раз редактировалось APKAH; 23.09.2010 в 14:32.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Миг-21см(349)(1968-1971), смт(281)(1971-1973), предполагаю что на экспорт.
    349 и 281-это кол-во построенных машин? Неужели СМТ было построено почти столько же, сколько и СМов? И, потом, разве СМТ шли на экспорт?
    Миг-25 - только Горький(1186)(1967-1985)
    Это понятно.
    Вероятно буквенную систему внедрили именно на заводе №21(ГАЗ) где-то в начале 60-х годов
    Вполне возможно. Но, может быть, не в начале, а в конце. Впервые встретил буквы в зав. номерах МИГ-25РБ (изд.02Б). Все буквы, действительно, находятся в пределах "самолетчик". Но! Есть номера вообще без букв (02008008), есть и с одной (020С8008). И, по-моему, буквенные серии встречаются и на СУ-15. Надо бы у Павла поинтересоваться.
    А вообще, думаю, по заводским Миг-25 не так страшно, разберемся,
    Дай-то бог.
    вот типы ЛА до 60-го года вызывают опасения, но там вроде присваивали заводские "не сложные"...
    Поначалу у 21-го з-да было просто-тип (изделие), №з-да (21), дальше серия и номер (4 цифры). Например, ПФ: 76210101. Ну, потом, видимо испугавшись, что амеры все расшифруют, запутали все это дело так, что сейчас уже, наверное, никто не разберется.

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,373

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    349 и 281-это кол-во построенных машин? Неужели СМТ было построено почти столько же, сколько и СМов? И, потом, разве СМТ шли на экспорт?
    Очевидно столько-же сколько "см"-ов. Насчет экспорта - перепутал с "пфм". Изменил верхний пост,что-бы понятнее было. Экспортная версия "смт" - Миг-21мф, хотя есть подтверждение что "смт" были в ВВС СФРЮ.

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вполне возможно. Но, может быть, не в начале, а в конце. Впервые встретил буквы в зав. номерах МИГ-25РБ (изд.02Б). Все буквы, действительно, находятся в пределах "самолетчик". Но! Есть номера вообще без букв (02008008), есть и с одной (020С8008). И, по-моему, буквенные серии встречаются и на СУ-15
    Да, все-же не в начале, а ближе к концу 60-х, вероятно где-то в 1968.
    020С8008 - действительно интересно...

    Миг-25рб 02007007 выпуск - 01.10.1973 #07-07
    Миг-25рбв 02007033 - #07-33
    Миг-25рб 020С8008 - #08-08 ?
    Миг-25рб 02008067 выпуск - 25.12.1972 #08-67
    как то странно получается по сериям...

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Экспортная версия "смт" - Миг-21мф, хотя есть подтверждение что "смт" были в ВВС СФРЮ.
    ????????????

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Маненько выбиваясь из темы, но и заводить новую тоже смысла нет, хотел бы уточнить отличия (внешние) 25РБ от 25РБВ. Если кто-то может объяснить толково (некоторые отличия я знаю), то хотелось бы увидеть их на фото.
    И еще вопрос: МИГ-25Р, который стоит в Монино, это правда бывший Е-155Р-3?
    P.S.Ну, а заодно и отличия Р от РБ неплохо бы...

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Миг-25рб 02007007 выпуск - 01.10.1973 #07-07
    Миг-25рбв 02007033 - #07-33
    Миг-25рб 020С8008 - #08-08 ?
    Миг-25рб 02008067 выпуск - 25.12.1972 #08-67
    как то странно получается по сериям...
    Не удивлюсь, если окажется, что эти номера вообще "от балды" сделаны. И в них нет никакой информации о серии, годе выпуска и пр. Вполне допускаю, что на заводе-изготовителе есть реальные сведения о том, когда, какой самолет выпущен и какой зав. номер за ним закреплен. Кстати, вот эти номера с буквами, они где нанесены? Под стабилизаторром он есть? Или он из формуляра? Хотя, скорее всего, в формуляре и на самолете он, наверное, один и тот же.

  14. #14
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Продолжаем про СМТ.

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Кроме того имеется еще загадочная модификация изд 50БИС, что это было? Модификация СМТ с маленьким баком или уже первые серии МиГ-21БИС?
    Third Generation

    All-weather interceptor and reconnaissance aircraft with gun and missile (on four wing pylons) armament (one 23mm gun GSh-23, MiG-21S with GP-9 gun pod, MiG-21R with recce pod instead of the gun).

    MiG-21R (94R, 03)
    MiG-21S (95)
    MiG-21SM (15)
    MiG-21M (88, built under licence in India)
    MiG-21M (96)
    MiG-21MF (96A)
    MiG-21MT (96B)
    MiG-21MF (96F)
    MiG-21MF-75 (63)
    MiG-21SMT (50)
    MiG-21ST (50bis)
    Взято отсюда http://www.mig-21.de/english/technicaldataversions.htm
    Последний раз редактировалось Bambr; 23.09.2010 в 16:30.

  15. #15
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ... Насчет экспорта - перепутал с "пфм". Изменил верхний пост,что-бы понятнее было. Экспортная версия "смт" - Миг-21мф, хотя есть подтверждение что "смт" были в ВВС СФРЮ.
    Может вы опять что-то перепутали? МиГ-21МФ - это экспортная версия СМ. При чем здесь СМТ?

    И будьте добры, "подтверждение" того, что СМТ были в СФРЮ общественности предъявите, pls.

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Насколько я знаю, 21СМТ в СФРЮ не было. Но меня вопрос их распространения не волнует. Мне интереснее другое.

  17. #17
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ... хотя есть подтверждение что "смт" были в ВВС СФРЮ.
    Это "подтверждение" расположено здесь http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig21smt.html 6-я сверху фотография с подписью "МиГ-21СМТ ВВС Югославии".

  18. #18
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bambr Посмотреть сообщение
    Это "подтверждение" расположено здесь http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig21smt.html 6-я сверху фотография с подписью "МиГ-21СМТ ВВС Югославии".
    Подпись под этой фотографией ошибочная.
    В действительности на фото - МиГ-21бис, снятый в несколько не привычном ракусе.

  19. #19
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Подпись под этой фотографией ошибочная.
    В действительности на фото - МиГ-21бис, снятый в несколько не привычном ракусе.
    А где написано музейный МиГ-21СМТ Сергей Рябцев – Это МиГ21МТ с МЭИ.

  20. #20
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Совершенно точно-БИС. Перепутать было невозможно, но им удалось.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •