Показано с 1 по 20 из 353

Тема: Серийные номера МиГ-21СМТ.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    По умолчанию Серийные номера МиГ-21СМТ.

    Если рассматривать серийные номера всех модификаций МиГ-21 то, пожалуй, история с серийными номерами является самой запутанной для модификации СМТ поскольку они выпускался достаточно небольшой серией для нужд советских ВВС.
    Что мы имеем по серийным номерам этой машины?
    Как известно, СМТ (изд 50) выпускался с двумя типами накладных баков, большим на 900л и маленьким 530л.
    Первые СМТ имели заводской номер типа 500 далее две буквы (серия) и две цифры (номер самолета в серии) пример 500АТ01.
    По некоторым данным, с серии 500АА07 МиГ-21СМТ начали выпускать с завода с маленьким баком. По другим данным они дорабатывались в частях.
    Буквами кодировалась серия выпуска, остается разобраться в соответствии букв сериям.
    После СМТ стали иметь номера типа 50029084
    МиГ-21СМ имели номера типа 150СА01.
    Кроме того имеется еще загадочная модификация изд 50БИС, что это было? Модификация СМТ с маленьким баком или уже первые серии МиГ-21БИС?
    Давайте попробуем разобраться!
    У кого есть мнения по этому вопросу?

  2. #2

    По умолчанию

    Соответствуие букв сериям простое:

    C А М О Л Е Т Ч И К
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    С уважением

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от C-22 Посмотреть сообщение
    Соответствуие букв сериям простое:
    Игорь, это на самом деле? Или просто прикол?

  4. #4

    По умолчанию

    Похоже что да, и не только у Миг-21, а еще у ранних Миг-25.

    Например 020СМ03 получается Миг-25рб("изделие 02Б") #03-03
    Но вот как понимать если только одна буква в начале или середине заводского номера?
    МиГ-25рбс Н0200004
    Миг-21пфм 94Р4609
    Миг-21пфм 67К6513

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Похоже что да, и не только у Миг-21, а еще у ранних Миг-25.

    Например 020СМ03 получается Миг-25рб("изделие 02Б") #03-03.
    Тогда уж 02-03
    Но вот как понимать если только одна буква в начале или середине заводского номера?
    МиГ-25рбс Н0200004
    Миг-21пфм 94Р4609
    Миг-21пфм 67К6513
    Вопрос: 25-е делалм только на ГАЗИСО, по-моему. А, вот, эти ПФМы делали на разных заводах или на одном? Да и буквы "Р" в слове "самолетчик" нет. Кстати, в книге Мормэна-Белякова под 94Р подразумевается МИГ-21Р. Мог под этим зав. номером скрываться один из опытных МИГ-21Р?
    P.S.А откуда взяты эти зав. номера?
    P.P.S.А вообще, я думаю, вряд ли мы узнаем ответы на все эти вопросы (по зав. номерам) потому что уже, наверное, и нет тех людей, которые этим занимались-секретили зав. номера.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вопрос: 25-е делалм только на ГАЗИСО, по-моему.
    В Дубне что-то делали.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Игорь, это на самом деле? Или просто прикол?
    Прикол тех, кто придумал такую расшифровку.... Конечно на самом деле.... И на первых сериях МиГ-25 такое было, совершенно точно говорит Аркан...

  8. #8

    По умолчанию

    Да верно, 02-03.
    Кстати нашел в записях, доходило и до трех букв - 124-я серия:
    Миг-21пфм №01, ВВС СССР, з/н 64АМЛ01
    в догонку к буквенным:
    Миг-21пфм №6614, ВВС Польши, з/н 67Л6614
    ---------------------
    Миг-21пфм - в Горький(1963-1966,паралельно шла серия Миг-21пф(1962-1965), строились также Миг-21пфм в Луховицах(1964-1968) - предполагаю что на экспорт
    Миг-21см - Горький(349)(1968-1971), смт(281)(1971-1973).
    Миг-25 - только Горький(1186)(1967-1985)
    Вероятно буквенную систему внедрили именно на заводе №21(ГАЗ) где-то в начале 60-х годов

    А вообще, думаю, по заводским Миг-25 не так страшно, разберемся, вот типы ЛА до 60-го года вызывают опасения, но там вроде присваивали заводские "не сложные"...
    Последний раз редактировалось APKAH; 23.09.2010 в 15:32.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Миг-21см(349)(1968-1971), смт(281)(1971-1973), предполагаю что на экспорт.
    349 и 281-это кол-во построенных машин? Неужели СМТ было построено почти столько же, сколько и СМов? И, потом, разве СМТ шли на экспорт?
    Миг-25 - только Горький(1186)(1967-1985)
    Это понятно.
    Вероятно буквенную систему внедрили именно на заводе №21(ГАЗ) где-то в начале 60-х годов
    Вполне возможно. Но, может быть, не в начале, а в конце. Впервые встретил буквы в зав. номерах МИГ-25РБ (изд.02Б). Все буквы, действительно, находятся в пределах "самолетчик". Но! Есть номера вообще без букв (02008008), есть и с одной (020С8008). И, по-моему, буквенные серии встречаются и на СУ-15. Надо бы у Павла поинтересоваться.
    А вообще, думаю, по заводским Миг-25 не так страшно, разберемся,
    Дай-то бог.
    вот типы ЛА до 60-го года вызывают опасения, но там вроде присваивали заводские "не сложные"...
    Поначалу у 21-го з-да было просто-тип (изделие), №з-да (21), дальше серия и номер (4 цифры). Например, ПФ: 76210101. Ну, потом, видимо испугавшись, что амеры все расшифруют, запутали все это дело так, что сейчас уже, наверное, никто не разберется.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •