Монинский БИС №75021148 в толстой книге Гордона стоит 34-м в списке БИСов. Если учесть, что ГАЗИСО выпустил в 72-м году 35 БИСов (изд.75), то можно допустить, что он 72-го года выпуска. Опять же вопрос: как шифровались в з\н изд.50бис? Как изд.75? Но , исходя из посылки, что 50бис был предшественником изд.75, он не должен был иметь з\н на 75. Я все же думаю, что изд.50бис имели з\н на 50... Вот тут надо было бы выяснить, с какого, собственно, момента СМТ стали БИСами? Если скажете, что, когда воткнули Р-25, то я спрошу, когда и с какой машины его воткнули?
Тип 50 для МиГ-21 в систему Горьковского завода (которая еще с И-5 идет) никак не вписывается. Это или номер, который откуда-то еще взялся (например, от другого завода), или решили для секретности задействовать старый тип, который активно не использовался.
По-любому, делать какие-то выводы из того, что 50 < 75, не стоит.
З.Ы. Собирал типы 21 завода. Если кто что-нибудь добавит/поправит, буду очень благодарен. http://ilisso.ru/timsz/avia/gaz21.htm
ИМХО, не стоит путать понятия "тип" и "изделие"
"Тип такой-то" - ОКБ-шное обозначение, заводское, как правило, "изделие №". Когда они совпадают, когда нет.
Миг-21СМТ имеет обозначение тип 50, какое на заводе было "изделие", я не знаю. Миг-29УБ - тип 9.51, заводское обозначение "изделие 30".
А полного номера с-та 4015 в форм-ре нет?
Я думаю, что тип 50-это и есть заводское обозначение. Или изд.50. Еще мне очень странно, что у Гордона в толстой книге указаны только 11(!) СМТ! И это при том, что их было выпущено около 200, ЕМНИС. Все остальные указаны довольно подробно, там тысячи з\н по типам есть. А с СМТ такая странность... Куда же остальные-то у Гордона делись? Очень непонятно. Какие-нибудь есть соображения по этому поводу? Предположения о "халтуре" Г. не нужны.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 18.10.2010 в 17:18.
Есть. У Гордона указаны те самолеты, что находились в "живом" состоянии на момент написания книги или в строю, или на хранении, или в музеях. Например по болгарским бисам, первых серий указанных у Гордона я завтра дам ссылочку, что они в 1990 были переданы из наших ВВС - 36 штук.
А тип 96Б надо полагать это МиГ-21МТ. Причем последний в серии. Согласно таблице того-же Гордона их с/н 964001-964015.
Не думаю, что это объясняет практическое отсутствие в списке СМТ. Ведь он начинается с Е-2А. Согласитесь, что к моменту написания книги, эти Е-2А вряд ли где-то хранились. Также в списке есть и самолеты потерянные в авариях.
А что это даст? Я и сам вижу их в списке.Например по болгарским бисам, первых серий указанных у Гордона я завтра дам ссылочку, что они в 1990 были переданы из наших ВВС - 36 штук.
Ну да, про это уже говорили. Готов согласиться.А тип 96Б надо полагать это МиГ-21МТ. Причем последний в серии. Согласно таблице того-же Гордона их с/н 964001-964015.
На 21 заводе как раз были "типы". И-16 тип 24 - это как раз смешение армейского обозначения "И-16" и заводского "тип 24". И, подозреваю, введенное историками, чтобы различать модификации И-16.
А вообще деление на "тип" и "изделие" - довольно условное. "Тип" шло от заводов, чтобы различать заводскую продукцию. "Изделие" часто возникало по соображениям секретности.
Типы завода 21 шли последовательно без пропусков (думаю, что неизвестные типы просто не пошли в серию). Тип 50 был в конце 40-х годов где-то между Ла-9 и Ла-11, когда о МиГ-21 даже мыслей не было. А вот тип 75 вполне укладывается.
Поэтому, обозначение "тип 50" если и идет от завода, то только для того, чтобы запутать (вроде Ме 163), и в стройную систему не вписывается. Но более вероятным представляется, что это шло или от ОКБ, или от другого завода. Горьковский завод сразу был головным по типу 50?
Нюанс состоит в том, что для МиГ-21 существовали понятия "изделие" и "тип". МиГ-21Р - "изделие 94Р", "тип 03", МиГ-21СМ "изделие 95М", "тип 15". По серийным номерам МиГ-21Р за точность не ручаюсь, но некоторые из начинались на "03", а некоторые "94R". А СМ начинались на "15" как видим не по изделию а по типу.
Как могло получиться, что две сотни СМТ не оставили никаких следов?
Это верно, но я начинаю подозревать, что изд.50бис-это какой-то миф. Нужно узнавать, был ли такой самолет в серии? Наличие т\о, где упоминается 50бис еще не доказывает его существования в серии. Есть, например, т\о на самолет "К", но, как известно, он был в одном экземпляре.В поимке "изд. 50бис" любая информация может пригодиться
По 50?Ну за согласие.