mrdetonator Мартин, подскажите на ваших МиГ-21МФ были фотоаппараты А-39? И СПО была обыкновенная СПО-10? А то ходят слухи про более «новую СПО», но тип не называют.
Имеется в виду до натовской модернизации.
mrdetonator Мартин, подскажите на ваших МиГ-21МФ были фотоаппараты А-39? И СПО была обыкновенная СПО-10? А то ходят слухи про более «новую СПО», но тип не называют.
Имеется в виду до натовской модернизации.
Да, формуляры некоторых машин доступны в архиве. Напишу это последний раз тут что во всех формулярах Миг-21МФ написано "тип 96А" с двигателем 95(Р13-300). Миг-21МФ "Тип 63" ошибочная информация в книге. Аркан, вам нужно прочитать эту книгу о истории Миг-21 ВВС ЧССР от автора М. Ирри. Напр. из машин №8205 - №8209 списан в 1993 только один, №8206. Где вы читали что все????
Александр, а какой то товарищ вам голову такими глупостями заполняет? В Миг-21МФ был фотоконтрольный прибор СШ-45-100-ОС и станция предупреждения об облучении СПО-10, так как во ваших и немецких, польских, венгерских, ческих, словацких машинах.
П.С. если будете читать в ческой книге о Миг-21МФ с движком Р-13Ф-300, это просто глупость таких у нас небыло, только Р-13-300. У нас все инструкции РЛЕ и РТЕ про Миг-21МФ пишут Р-13-300.
Последний раз редактировалось mrdetonator; 30.01.2011 в 04:28.
Вот видите сколько глупостей в литературе гуляет и в вашей и в нашей. Так вот и хочется разобраться, что там было на самом деле.
Давайте попытаемся разобраться, чем М отличался от МФ? Дополнительные буквы в обозначении должны обозначать модификацию базового типа. Буква «Ф» - «форсированный» значит должен быть форсированный двигатель. На польских Р-11Ф2СК-300, на чешских Р-13-300. Что изменилось из оборудования?
Радиостанцию Р-802 заменили на Р-832.
Убрали прибор ИПЛ (оставив только сигнальные лампы).
Что еще поменяли…….?
Мартин, Вы можете предоставить подробные фотографии кабины МиГ-21М?
Польские товарищи сообщают:
Краткая история борта "968910"
Принят на вооружение 26.03.1974 г. 26-го иап ПВО (2-й к ПВО), В/Ч 5069, аэр. ЗЕГЖЕ-ПОМОРСКЕ.
В декабре 1988 г. или начале 1989 г. самолёт был передан нашему 2-му иап "Краков", В/Ч 1452, аэр. ГОЛЕНЮВ, но уже из расформированного 9-го иап, В/Ч 3779, аэр. ДЕБЖНО (согласно формуляру был там 01.05.1982 г.). Оба полка (2-й и 9-й) входили в состав 4-й иад, г-н МАЛЬБОРК.
В сентябре 1993 г. наш полк (подлежавший расформированию к 31.12.1993 г.) передал самолёт 10-му иап, В/Ч 1457, аэр. ЛАСК, где прослужил вплоть до списания.
А собственно в чем вы хотите разобраться? Отличия между чехословацким Миг-21М и чехословацким Миг-21МФ или чехословацким Миг-21М и полским Миг-21М или чехословацким Миг-21МФ и полским Миг-21МФ? На самом деле мы определили интересный факт, что поставка одного и тот же самолета типа Миг-21МФ для заказчиков стран Варшавского Договора отличалас силовой установкой, может быть что и оборудованием и вооружением!
Наше Миг-21МФ получали от производителя силовую установку Р13-300 и предшественники Миг-21М с двигателем Р11Ф2С-300/Р11Ф2СК-300 были доработаные по бюллетенам в процесе експлуатации по возможности максимально унифицировать самолеты по оборудованию, вооружению и силовой установке до стандарта Миг-21МФ. В принципе для чего нам теперь смотреть в кабину наших Миг-21М если она доработана до МФ? Как я уже сказал выше в том числе и оборудование наших Миг-21МФ неоднократно менялось. Напр. РДСТ Р-802В(РСИУ-5В) в експлуатации заменили за Р-832М. Определить что изменилось из оборудования это теперь нелегкая задача и для меня, которая требует индивидуального подхода к самолетом, сравнивать данные и историю изменения агрегатов в формулярах.
Александр, а сколько у вас формуляров самолетов, документации, РТЕ, РЛЕ про Миг-21М/МФ?
У кого-нибудь имеется формуляр Миг-21мф выпуска Горьковского авиазавода ? Пока приводили только Московского завода №30...
Меня интересуют базовые отличия М от МФ, что там после на них навешали Натовского оборудования, это меньше всего интересует. В Вашей стране отношение к истории авиации совсем другое, чем у нас, например. Наверняка сохранились экземпляры (в частных коллекциях, музеях, в качестве учебных пособий) экземпляры которые не затронула глобальная доработка. Вот эти фотографии я рассчитывал увидеть.
Ну, заодно и сравнить и отличия (если они заметны) с польскими М и МФ.
Какая РЛС на Ваших машинах стояла? РП-21МА? Могли самолеты нести ракеты Х-66, и контейнеры СМ?
Лично у меня нет никакой документации по М и МФ, за исключением «самолет 96А РЭ и ТО Гк-300 книга 4 авиационное оборудование». У Польских товарищей есть книги на польском.
Да, но конструкция коллекторов форсажнoй камеры отличалас и по сериям Р13-300, нужно прочитать в книгах РТЕ Р13-300. Лучше чем смотреть в зад самолета, прочитать формуляр. Как я уже писал у нас использовался двигатель изд.95/Р13-300 серии от нулевой по шестую, с капитальным ремонтом до 200 или 500 ч.
Да, Да, Да.Какая РЛС на Ваших машинах стояла, РП-21МА? Могли самолеты нести ракеты Х-66, и контейнеры СМ?
Еще вопрос, лому голову, что за девайс фото А-39? до сих пор неслушал....
а вот здесь можно увидеть советский оригинал..
Последний раз редактировалось mrdetonator; 01.02.2011 в 02:18.
если правда что у них стояли только движки Р-11, можно даже предлагать что у поляков небыло Миг-21МФ, только Миг-21М. В советской инструкции же ясно сказано что МФ отличалься от М по двигателе!!!
Простая логика кажется, что если оборудование самолетов унифицированное потом расходы на ремонт меньше....
Последний раз редактировалось mrdetonator; 01.02.2011 в 02:49.