Страница 1 из 29 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 577
Like Tree104Likes

Тема: МиГ-21ПФС, ПФМ

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,247

    По умолчанию МиГ-21ПФС, ПФМ

    Хотелось для себя уточнить такой момент.
    Очень часто в литературе (даже в статье солидных авторов Е. Арсеньев, Д. Баранов «Истребитель МиГ-21ПФ штрихи к портрету») встречается обозначение МиГ-21ПФМ ( заводской шифр Е-7М ). На самом ли деле МиГ-21ПФМ был отдельной модификацией? Или просто это доработанный Е-7СПС? По другим данным Е-7М это МиГ-21М, МФ. Где-то тут ошибка, которая перекочевала во многие издания.

  2. #2
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,173

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    ... На самом ли деле МиГ-21ПФМ был отдельной модификацией? Или просто это доработанный Е-7СПС?...
    ИМХО дело просто в названии... Установка катапульты КМ-1, гондолы тормозного парашюта в основании киля - резко отличали Е-7СПС, тип 94 от предыдущих модификаций. Строго говоря ПФМ отличался от ПФС лишь новым приемопередатчиком "Хром-никель" и системой сигнализации "Сирена-3М" и соответственно расположением их антенн...

    Но "в народе" прижилось звонкое название ПФМ (М- модернизированный), а глухое СПС (с-с-с-сы-Сдув) осталось только в документах

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,247

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    ИМХО дело просто в названии...
    Гуляет в литературе множество описаний типов МиГ-21. Думаю это более верный список серийных МиГ-21.

    • МиГ-21Ф (Е-6, "изделие 72") - первый серийный вариант истребителя. Вооружён 2 пушками НР-30. В 1959-1960 годах выпущено 99 самолётов.
    • МиГ-21Ф-13 (Е-6Т, "изделие 74") - серийный истребитель, вооружённый 1 пушкой НР-30 и ракетами К-13 (Р-3С). Выпускался в 1960-1962 годах на авиазаводах №21 (606 самолётов) и "Знамя Труда", а также по лицензии в Китае и Чехословакии. Поставлялся в Польшу, ГДР и Финляндию.
    • МиГ-21ПФ (Е-7, "изделие 76") - модернизированный перехватчик. Отличался форсированным двигателем Р-11Ф2-300 (изд.37Ф2). Выпускался на авиазаводах в Горьком с 1961 года и Москве c 1962. С 1964 года выпускался его экспортный вариант для стран Варшавского договора.
    • МиГ-21ПФС, ПФМ (Е-7СПС, "изделие 94") - перехватчик с системой сдува пограничного слоя. Отличался двигателем Р-11Ф2С-300 (изд. 37Ф2С). на части самолетов, где был установлен двигатель Р-11Ф2-300, система СПС была отключена.
    • МиГ-21Р (Е-7Р, "изделие 94Р") - тактический разведчик. Выпускался в 1966-1971 годах на Горьковском авиазаводе. Применили крыло с 4 точками подвески.
    • МиГ-21С (Е-7С, "изделие 95") - истребитель с увеличенным запасом топлива и РЛС РП-22 "Сапфир". Выпускался в Горьком в 1965-1968 годах.
    • МиГ-21М, МФ (Е-7М, "изделие 96") - экспортный вариант МиГ-21С. Отличался встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и 4 пилонами для ракет Р-3. Выпускался на московском заводе "Знамя Труда" в 1968-1971 годах. Поставлялся в страны Ближнего Востока. С 1973 года выпускался по лицензии в Индии. Двигатель Р-11Ф2С-300. На Польских М, МФ двигатель Р-11Ф2СК-300, на других Р-13-300. МФ выпускался в 1975-1976 годах на Горьковском авиазаводе.
    • МиГ-21СМ (Е-7СМ, "изделие 95М", "изделие 15") - модернизированный истребитель с двигателем Р-13-300. Увеличен состав вооружения. Выпускался в Горьком в 1968-1971 годах.
    • МиГ-21СМТ (Е-7СМТ, "изделие 50") - самолёт с увеличенным запасом топлива. Выпускался в Горьком в 1971-1973 годах. С двигателем Р-13Ф-300.
    • МиГ-21МТ ("изделие 96Б") - экспортный вариант МиГ-21СМТ. В 1971 году завод "Знамя Труда" выпустил небольшую партию 15 шт. Двигатель Р-13Ф-300.
    • МиГ-21У (Е-6У, "изделие 66") - учебный вариант МиГ-21Ф-13. В Тбилиси в 1962-1966 годах изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод "Знамя Труда" в 1964-1968 годах.
    • МиГ-21УС (Е-6УС, "изделие 68") - учебный вариант МиГ-21С. Выпускался в Тбилиси в 1966-1971 годах. Изготовлено 347 самолётов. На экспорт выпускалось "изделие 68А" (до 1970 года).
    • МиГ-21УМ (Е-6УМ, "изделие 69") - учебный вариант МиГ-21ПФМ. Выпускался в Тбилиси с 1971 года. Изготовлено 1133 самолёта. Поставлялся на экспорт.
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 10.02.2011 в 01:08.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,128

    По умолчанию

    Ну и самого серийного забыли:
    Миг-21БИС (Е-7бис, "изделие 75") - выпущено около 2030 машин на двух заводах:
    №21 - 1154(1972-1979),
    №30 - 876, на экспорт(1972-1987)

    "изделие 68А" - на экспорт, выпускалось в Тбилиси или в Москве ?

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    304

    По умолчанию

    Был вариант МиГ-21ПФМ с двигателем Р-13Ф-300.

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,247

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Был вариант МиГ-21ПФМ с двигателем Р-13Ф-300.
    Есть доказательства? Или просто слухи?
    Даже пишут, что МФ были с Р-13Ф-300, только никто их не видел.

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    304

    По умолчанию

    Нет не слухи. Сам в 1985 году знакомился с инструкцией летчику для МиГ-21ПФМ с двигателем Р-13ф-300.
    Даже некоторые данные сохранились из нее.

  8. #8
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,247

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Сам в 1985 году знакомился с инструкцией летчику для МиГ-21ПФМ с двигателем Р-13ф-300.
    Даже некоторые данные сохранились из нее.
    Можно посмотреть эти данные?

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    304

    По умолчанию

    У меня сохранились данные по предельным установившимся перегрузкам на вираже.
    Для 1000м Nуст пред=6,45.( выше чем у СМ) и чуть меньше чем у СМТ на ЧФ
    Для 5000м как у СМ

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,229

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    знакомился с инструкцией летчику для МиГ-21ПФМ с двигателем Р-13ф-300.
    А с самим самолетом знакомиться не довелось?

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    304

    По умолчанию

    Видел на заводе в Горьком в первой половине 80-х.

  12. #12
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,247

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Видел на заводе в Горьком в первой половине 80-х.
    Выпуск ПФМ закончился в 1966г. В начале 80 Горький выпускал только Бис.

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,247

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Миг-21БИС (Е-7бис, "изделие 75") - выпущено около 2030 машин на двух заводах:
    №21 - 1154(1972-1979),
    Тут видимо снова ошибка Горький выпускал Бис с 1972-1985г.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    304

    По умолчанию

    От того, что выпуск завершился в 66 году, самолеты этой модификации ведь летать не перестали. Летали ПФМ и в 70-ых и в начале 80-ых
    Вы про кап ремонт забыли.

  15. #15
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,247

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Летали ПФМ и в 70-ых и в начале 80-ых
    Вы про кап ремонт забыли.
    Про капитальный ремонт помню! Но занимался ли капитальным ремонтом 21 завод, для этого были АРЗ. Да и в документации по ремонту Е-7 и Е-7СПС нет данных по замене двигателя на Р-13-300 только 37Ф2С.
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 09.03.2011 в 21:25.

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,229

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Видел на заводе в Горьком в первой половине 80-х.
    Не могла ли это быть просто единственная машина с Р-13Ф-300? Может, для проведения испытаний? А в серии их могло и не быть.

  17. #17
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,247

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А в серии их могло и не быть.
    Разумеется не могло двигатель Р-13Ф-300 появился в 1971году.

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    304

    По умолчанию

    На капитальном ремонте меняли двигатель.
    Инициатива замены исходила( рассказывал военпред завода) от вьетнамцев. Потом такие машины поступали и другим друзьям СССР.
    По рассказу одного летчика, в учебных полках ВВС СССР были замечены эти машины. Но это то, что не взяли друзья( был срыв контракта).
    Сколько было трудно сказать. Одно время слышал, что их называли МиГ-21ПФМА.

    Кстати инструкция летчику была не МаПовская а МО СССР. А Наши врядли бы под один самолет стали выпускать ее и еще не в одном экземпляре.
    Последний раз редактировалось Вован22; 12.02.2011 в 16:29.

  19. #19
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,128

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Тут видимо снова ошибка Горький выпускал Бис с 1972-1985г.
    Для Горького это было-бы довольно круто - полномасштабное пр-во всех модификаций Миг-25(с 1969), с 1976 года запустили Миг-31, а в 1985 запустили Миг-29уб. Тянуть устаревший тип Миг-21бис наверное и места бы нехватило, притом сомневаюсь что ВВС СССР нуждалось в таком устаревшем типе в 1985 году, когда полным ходом в полках осваивался Миг-29.
    Другое дело экспорт, на на экспорт "бис" выпускался на заводе №30, с 1972 по 1987 - построено 876 машин.

  20. #20
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,109

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Был вариант МиГ-21ПФМ с двигателем Р-13Ф-300.
    Может Р-13-300? Без "Ф". Такими после ремонта оснащали МиГ-21С Качинского ВВАУЛ. А мой товарищ, закончивший Харьковское ВВАУЛ в 1986 году уверяет, что у них даже были ПФ-ы, оснащенные Р-13-300.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •