Страница 4 из 39 ПерваяПервая 1234567814 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 771
Like Tree239Likes

Тема: МиГ-21ПФС, ПФМ

  1. #61
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,159

    По умолчанию

    Я пока нашел упоминание в документации обозначение МиГ-21ПФМ только с 1966 года.
    Миниатюры Миниатюры 21-_001.jpg  

  2. #62
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    правильно ли считать, что ПФС внешне можно отличить от ПФ наличием контейнера тормозного парашюта у основания киля? а ПФМ другой конструкцией фонаря, с откидывающейся вбок створкой?

  3. #63
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,159

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lans2 Посмотреть сообщение
    правильно ли считать, что ПФС внешне можно отличить от ПФ наличием контейнера тормозного парашюта у основания киля? а ПФМ другой конструкцией фонаря, с откидывающейся вбок створкой?
    Если быть более точным, ПФС отличается от ПФ именно наличием системы СПС и соответственно закрылком другой конструкции со сдувом пограничного слоя. А ПФМ и ПФС – это один и тот же самолет, который получил наименование ПФМ уже в процессе эксплуатации, после того как серийный выпуск их был прекращен.

  4. #64
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    да но я говорил именно о внешних отличиях по которым можно было бы различить внешне эти мод.

  5. #65
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,584

    По умолчанию

    после того как серийный выпуск их был прекращен
    После того как серийный выпуск изделия 940 был прекращен для ВВС. 94А и прочие шли в серии как ПФМ

    Не путать с БУ советскими с ПФС/ПФМ для Болгарии, Монголии и.т.д.

    да но я говорил именно о внешних отличиях по которым можно было бы различить внешне эти мод.
    ПФС и ПФМ для СССР (изделие 94-0) это один и тот же самолет.
    Последний раз редактировалось lindr; 02.06.2012 в 00:23.

  6. #66
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    А ПФМ и ПФС – это один и тот же самолет, который получил наименование ПФМ уже в процессе эксплуатации, после того как серийный выпуск их был прекращен.
    но Арсеньев и Баранов пишут например о ПФМ в серии

  7. #67
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    тогда возникает вопрос, фонарь с неподвижным козырьком получили машины будучи еще ПФС? А в ходе ремонта и доработок ранее построенные машины получали такой фонарь?

  8. #68
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,584

    По умолчанию

    но Арсеньев и Баранов пишут например о ПФМ в серии
    Для советских самолетов ПФС=ПФМ

    94210818 ПФС №21 СССР потерян 06.10.64

    В документах расследования он шел как ПФС

    94210819 ПФС №21 СССР потерян 13.10.67

    В документах расследования он шел как ПФМ

  9. #69
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,584

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lans2 Посмотреть сообщение
    тогда возникает вопрос, фонарь с неподвижным козырьком получили машины будучи еще ПФС?
    ДА

    94211221 ПФС №21 СССР фонарь нового типа

    в ходе ремонта и доработок ранее построенные машины получали такой фонарь?
    сомнительно, но уточните у RA3DCS, он спец по МиГ-21.

  10. #70
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Для советских самолетов ПФС=ПФМ
    мне что непонятно... то есть в определенный период времени все ПФС стали именовать ПФМ? или все же только часть машин получила такой индекс (имеющая например некую сумму изменений), а ранние машины по прежнему именовались ПФС?

  11. #71
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,159

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lans2 Посмотреть сообщение
    мне что непонятно... то есть в определенный период времени все ПФС стали именовать ПФМ?
    Совершенно верно, и момент этот определяется 1966-67 годом с выходом новых версий руководящих документов ( Инструкции летчику, Инструкции по эксплуатации…и т.д..)
    Например, в инструкции по эксплуатации ГК-194 издания 1967 года самолет называется МиГ-21ПФМ но, имеет и сидение СК, и фонарь кабины с креслом КМ-1.
    Миниатюры Миниатюры 1323820048_002-2-.jpg   1323820349_004-1-.jpg   1323820071_058-1-.jpg   1323820099_067-2-.jpg  

  12. #72
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,159

    По умолчанию

    В строевых частях эти модификации не отличали. К примеру в Харьковском ВВАУЛе поверх книг по Е-7СПС, сделали карандашом запись МиГ-21ПФМ и в таком виде ими пользовались летчики, ИТС и курсанты.
    Миниатюры Миниатюры 94mm01.jpg   94om01.jpg  

  13. #73
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Совершенно верно, и момент этот определяется 1966-67 годом с выходом новых версий руководящих документов ( Инструкции летчику, Инструкции по эксплуатации…и т.д..)
    а есть соображения с чем это связано?

  14. #74
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    В строевых частях эти модификации не отличали. К примеру в Харьковском ВВАУЛе поверх книг по Е-7СПС, сделали карандашом запись МиГ-21ПФМ и в таком виде ими пользовались летчики, ИТС и курсанты.
    Мой отец (царство ему Небесное), который начинал свою службу на МиГ-21Ф (нач. группы РТО ТЭЧ полка) и закончил на МиГ-21БИС (ст. инженером по РЭО уч. полка Б-ского училища) на все мои пристрастные вопросы по поводу ПФ (ранних и поздних), ПФС, ПФМ (ранних и поздних) и т.д. отвечал в том духе, что первые МиГ-21 были плохи тем, что техникам приходилось, лежа на бетонке в любую погоду, ногами закрывать подфюзеляжные створки ТП, ну а потом, когда ТП перенесли в основание киля - началась лафа, технарь, как белый человек на стремянке поднимался и закрывал створки... Первыми буквами в названии модификации МиГ-21 в памяти моего отца запомнились ПФМ (поздних модификаций) - широкий киль, РП-21, "Сирена-3", суперсекретный "Хром-Никель", 2 ракеты - "голубь мира"...

  15. #75
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,159

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    суперсекретный "Хром-Никель"...
    А приставки «Заря» и « Фиалка» были еще суперсекретней.

  16. #76
    Старожил Форумчанин Аватар для радист
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    ...
    первые МиГ-21 были плохи тем, что техникам приходилось, лежа на бетонке в любую погоду, ногами закрывать подфюзеляжные створки ТП,
    ...
    Да, вспомню! Хотя был радистом (РТО) в комплексной бригаде при "полевых условиях" не раз помагал технику собственными ногами ...

  17. #77
    Старожил Форумчанин Аватар для радист
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    129

    По умолчанию

    Почему то ответ повтарялся ...
    Последний раз редактировалось радист; 11.06.2012 в 15:24.

  18. #78
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от радист Посмотреть сообщение
    при "полевых условиях" не раз помагал технику собственными ногами ...
    Но на МИГ-19, СУ-7,9 контейнер ТП тоже располагался внизу. Там обходились без ног? (off-top, конечно, но интересна оценка самолета по способу закрытия створок отсека ТП).
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 11.06.2012 в 17:58.

  19. #79
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,159

    По умолчанию

    Коллеги в одном ТО по МиГ-21 встретил обозначение изделие ИС. Подскажите это одно итоже, что РС-2УС, К-51, К-5МС?
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 12.06.2012 в 23:12.

  20. #80
    Старожил Форумчанин Аватар для радист
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Но на МИГ-19, СУ-7,9 контейнер ТП тоже располагался внизу. Там обходились без ног? (off-top, конечно, но интересна оценка самолета по способу закрытия створок отсека ТП).
    МиГ-19 было до меня а Су-7 и Су-9 у нас вообще не было, по этому ничего сказать не могу.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •