Страница 1 из 23 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 460
Like Tree67Likes

Тема: МиГ-21ФЛ (тип 77) малоизвестная модификация.

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,444

    По умолчанию МиГ-21ФЛ (тип 77) малоизвестная модификация.

    МиГ-21ФЛ (изделие 77), давайте попытаемся уточнить, что это была за модификация, экспортный вариант МиГ-21ПФ с увеличенным килем, с упрощенным вариантом РЛС и двигателем Р-11Ф2С-300 или модификация, созданная по заказу Индии (как пишут некоторые источники) которая затем строилась там по лицензии с 1966 г.

    В советских ВВС МиГ-21ФЛ упоминаются только в 234 ГИАП в частности в статье Геннадия Кузнецова «Секретно пилотажный авиаполк» напечатанной в журнале Авиапарк 3-2009 г.
    Однако статья не дает ответа на вопрос: как и почему в 234 «показательно пилотажном» полку оказались самолеты МиГ-21ФЛ сделанные для Индии?

    Давайте попытаемся уточнить этот вопрос.

  2. #2
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    МиГ-21ФЛ (изделие 77), давайте попытаемся уточнить, что это была за модификация, экспортный вариант МиГ-21ПФ с увеличенным килем, с упрощенным вариантом РЛС и двигателем Р-11Ф2С-300 или модификация, созданная по заказу Индии (как пишут некоторые источники) которая затем строилась там по лицензии с 1966 г.

    В советских ВВС МиГ-21ФЛ упоминаются только в 234 ГИАП в частности в статье Геннадия Кузнецова «Секретно пилотажный авиаполк» напечатанной в журнале Авиапарк 3-2009 г.

    Давайте попытаемся уточнить этот вопрос.
    Даю! Я уже где-то писал об этой модификации:

    Сергей Исаев

    МиГ-21ФЛ в Кубинке

    Известно, что МиГ-21ФЛ (изделие «77») – это модификация «позднего» МиГ-21ПФ, сделанная специально для Индии. Первые ФЛ отечественной постройки были отправлены в Индию в 1964 году. В 1966-1973 годах индийцы сами строили эти самолеты по советской лицензии (всего в Индии выпущено почти 200 самолетов МиГ-21ФЛ).
    В этой связи меня всегда интересовал вопрос: как и почему в 234-м «пилотажном» истребительном полку, дислоцированном в Подмосковье, оказались самолеты, сделанные для Индии?!
    Ответ на давно мучавший меня вопрос я услышал осенью 2008 года от бывшего командира 234 гиап Геннадия Степановича Задвинского, который все свою летную карьеру (от летчика до зам. командира 9 иад) прослужил в Кубинке.

    Но сначала немного истории.
    В 1965 году разразился очередной конфликт между Индией и Пакистаном. Советское правительство предложило воюющим сторонам свои посреднические услуги для мирного решения конфликта. В январе 1966 года в Ташкенте прошли переговоры премьер-министра Пакистана Мохаммед Айюб Хана и премьер-министра Индии Лал Бахадур Шастри, посредником на которых выступал председатель Совета министров СССР А. Н. Косыгин.
    После переговоров Индия и Пакистан подписали Ташкентскую декларацию, в соответствии с которой стороны согласились на прекращение конфликта. СССР выступал гарантом выполнения сторонами Ташкентской декларации.

    В 1966 году для отправки в Индию была готова очередная партия МиГ-21ФЛ. СССР, как посреднику на мирных переговорах и гаранту соблюдения достигнутых договоренностей, было явно не с руки поставлять вооружение одной из сторон конфликта. Поэтому было принято решение (наверняка по согласованию с Индией) не отправлять эту партию в Индию.

    В начале 1967 года не состоявшиеся «индийские» МиГ-21ФЛ были отправлены в Кубинку в 234-й гвардейский авиаполк. 2-я авиационная эскадрилья получила 14 таких самолетов. И уже 9 июля 1967 года семь МиГ-21ФЛ в строю «ракета», ведомые командиром 234 гиап полковником Медведевым Виктором Ивановичем, приняли участие в грандиозном воздушном параде в Домодедово.
    Последний раз редактировалось Mig; 27.03.2011 в 21:28.

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,444

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Даю! Я уже где-то писал об этой модификации:
    МиГ-21ФЛ (изделие «77») – это модификация «позднего» МиГ-21ПФ, сделанная специально для Индии. .
    Сергей спасибо за информацию! Значит все-таки специально для Индии. Интересно какой двигатель был на ФЛ и была ли система СПС?

  4. #4
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Сергей спасибо за информацию! Значит все-таки специально для Индии. Интересно какой двигатель был на ФЛ и была ли система СПС?
    Беляков пишет, что на ФЛ стоял Р-11Ф-300, а вместо РП-21 установили Р-2Л, про СПС не упоминается.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    498

    По умолчанию

    А это что за самоль?


  6. #6
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    А это что за самоль?

    IMHO МиГ-21ПФМ

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    498

    По умолчанию

    Обратите внимание на фонарь кабины.

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    235

    Smile

    Об истории МиГ-21ФЛ в 234-м ГИАП, а также о его отличиях от других «похожих» модификаций, в самом деле, уже не раз говорилось и мной и моим коллегой на данном форуме и на родственном форуме другого сайта. Естественно не мог не акцентировать на нем внимания и в своей статье, поскольку самолет очень нравился летчикам–пилотажникам и наряду с МиГ-21ПФМ довольно долго и успешно ими использовался в 3-й и 2-й эскадрильях. Напомню, что в 60-е годы и начале 70-х летала на ФЛ не только «семерка», «пятерка» и «ромб» 3-й АЭ, бессменным ведущим которых был командир полка В.И. Медведев, но и «ромб» и «шестерка» 2-й АЭ под руководством сначала командира 2-й АЭ Р.Ш. Восканяна, а позже Е.М. Аведикова, Г.А. Лалаева и нек. др. На нем же 3-я АЭ совершила первый в истории наших ВВС зарубежный визит в Швецию в 1967 г, а в 1971 и 1972 гг. 2-я эскадрилья встречала, соответственно, французов в Домодедово и шведов в Кубинке
    Однако, несмотря на такое интересное «досье» и на столь продолжительное и успешное использование этого самолета в 234-м полку летчиками-пилотажниками нескольких поколений весьма примечательным остается тот факт, что он ни разу нигде не был до этого назван своим настоящим именем в современной литературе. Как его только не называли и не рисовали различные авторы в многочисленных источниках и иллюстрациях к ним – и ПФ, и ПФС, и ПФМ (и даже в 4-ю «показную» эскадрилью однажды записали, хотя последняя появилась в полку только в 1974 г.!), хотя от всех этих модификаций и версий, а уж тем более от ПФ он отличается внешне. Видимо, сыграла роль некая инерция мышления, поскольку ФЛ везде связывается исключительно с поставками в Индию (и ряд других дружественных капстран, например, в Сирию, Египет) и с лицензионным производством в этой стране и самолет чисто визуально пытались «подгонять» под известные модификации, приделывая недостающие детали или, наоборот, не дорисовывая их.
    Спутать его с обычным ПФ-ом («76»), ПФС-ом ранних серий («94») – с узким килем или ПФМ-ом («94») – с фонарем под кресло КМ-1 - невозможно, а вот с ПФС более поздних серий издалека спутать вполне можно. Внешне от него ФЛ отличается именно ОТСУТСТВИЕМ системы СПС, что повлияло на конструкцию обтекателей тяг приводов закрылков у модификаций, снабженной этой системой. Кроме того на ФЛ в Кубинке отсутствовали трехштырьковые атенны СРО и была не покрашена панель в верхней части киля. Впрочем, на зарубежных машинах эти элементы присутствовали.
    Вот и на приведенном выше фото вполне возможно присутствует МиГ-21ФЛ. Другого фото с видом снизу и желательно поближе случайно не имеется?
    Последний раз редактировалось GK21; 30.03.2011 в 01:06.

  9. #9
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Обратите внимание на фонарь кабины.
    Сложно обратить внимание на то, что почти не видно на снимке такого качества...

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    498

    По умолчанию

    GK21 - увы другой фотки нету. Если бы это был на деле МиГ-21ФЛ тогда что мы получаем: либо не строился он лишь для Индии либо (я такую версию выдвигал) существовал ПФ с широким килем.

  11. #11
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    2 Кацперский

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    ... либо (я такую версию выдвигал) существовал ПФ с широким килем.
    Гордон пишет: "В ходе серийного пр-ва ОКБ-155 продолжало улучшать самолет, в частности, его путевую устойчивость. На самолете МиГ-21ПФ №7610725 площадь крыла увеличили до 5,2 кв. м. Испытания, состоявшиеся в 1963 г., завершились рекомендацией к внедрению нового киля в производство на последующих модификациях МиГ-21".

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    GK21 - увы другой фотки нету. Если бы это был на деле МиГ-21ФЛ тогда что мы получаем: либо не строился он лишь для Индии либо (я такую версию выдвигал) существовал ПФ с широким килем.
    Жаль... Именно о "существованиии" такого ПФ с широким килем, каплевидным фонарем под кресло СК-1 и с системой СПС, с которым ФЛ легко можно спутать внешне, я и говорил только что выше - это ПФС ("94") поздних серий .
    ФЛ имелись не только в Индии, но и в некоторые других странах, например, в Сирии. Правда, кто их им поставлял, не могу точно сказать.

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    498

    По умолчанию

    Mig - да я в курсе. Фото видел этого ПФ, на нём ещё не было верхнего расположения контейнера ТП. Но подтверждения, что существовал МиГ-21ПФ с широким килем пока мы не получили. Это лишь моё предположение. Вам известы бортномера всех 14 МиГ-21ФЛ кубинского полка?

    GK21 - я когда-то пытался разобраться в ранних модификациях МиГ-21. На фоне вышенаписанного утверждение, что МиГ-21ФЛ - вариант чисто для Индии звучит неубедительно. Или тут дело обозначения - МиГ-21ФЛ для Индии, в других странах просто МиГ-21ПФ вариант "Б" (в союзных странах ОВД их не было).

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    я и говорил только что выше - это ПФС ("94") поздних серий .
    А Вы там разглядели характерные для самолётов с СПС отличия? :) Кстати МиГ-21ПФС самых поздних серий ничем не отличался от МиГ-21ПФМ.
    Последний раз редактировалось Кацперский; 28.03.2011 в 23:13.

  14. #14
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    ...Или тут дело обозначения - МиГ-21ФЛ для Индии, в других странах просто МиГ-21ПФ вариант "Б" (в союзных странах ОВД их не было)...
    Кто-то мне объяснял, как расшифровывается "ФЛ": "Ф" - двигатель Р-11Ф, а не Р-11Ф2 как на ПФ, "Л" - лицензионный.

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Mig - да я в курсе. Фото видел этого ПФ, на нём ещё не было верхнего расположения контейнера ТП. Но подтверждения, что существовал МиГ-21ПФ с широким килем пока мы не получили. Это лишь моё предположение. Вам известы бортномера всех 14 МиГ-21ФЛ кубинского полка?

    GK21 - я когда-то пытался разобраться в ранних модификациях МиГ-21. На фоне вышенаписанного утверждение, что МиГ-21ФЛ - вариант чисто для Индии звучит неубедительно. Или тут дело обозначения - МиГ-21ФЛ для Индии, в других странах просто МиГ-21ПФ вариант "Б" (в союзных странах ОВД их не было).


    А Вы там разглядели характерные для самолётов с СПС отличия? :) Кстати МиГ-21ПФС самых поздних серий ничем не отличался от МиГ-21ПФМ.
    Отработанный на МиГ-21ПФ №76210725 киль увеличенной площади стал применяться в серии. начиная с машины №941001, т .е с МиГ-21ПФС, не имеющего еще кресла КМ-1 и фонаря нового типа.
    Действительно, между самыми поздними ПФС и ПФМ было мало различий, так что иногда машины одной серии называли в различных документах по разному. НО речь-то в данном случае идет именно о тех ПФС, которые имели еще кресло СК, но уже широкий киль и, соответственно. такой же как и на ФЛ цельный фонарь(т.е до №941221), что и делало их похожими внешне на МиГ-21ФЛ.
    Фонарь на Вашем фото просматривается, но вот если бы можно было заглянуть под низ, то можно было бы с большой степенью вероятности решить, что это: поздний ПФС или ФЛ

    В страны Варшавского договора поступали ПФ и ПФМ (СПС)

    Бортовые номера большей части МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП известны и указаны в статье (на стр.36)

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    498

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    "Ф" - двигатель Р-11Ф, а не Р-11Ф2 как на ПФ
    Это неверная информация, получается. Зашёл на сайт HAL, там речь про Р11Ф2:

    http://www.hal-india.com/EngineKoraput/aboutus.asp

  17. #17
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    498

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Действительно, между самыми поздними ПФС и ПФМ было мало различий, так что иногда машины одной серии называли в различных документах по разному.
    Вот-вот. А какие были отличия?

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    НО речь-то в данном случае идет именно о тех ПФС, которые имели еще кресло СК, но уже широкий киль и, соответственно. такой же как и на ФЛ цельный фонарь(т.е до №941221), что и делало их похожими внешне на МиГ-21ФЛ.
    Я правильно понял о каком ПФС Вы говорите, просто заметил, что не был он "самым поздним".

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Фонарь на Вашем фото просматривается, но вот если бы можно было заглянуть под низ, то можно было бы с большой степенью вероятности решить, что это: поздний ПФС или ФЛ
    И я о том же. Не разобрать там, что это за модификация. Я сделал предположение, что именно МиГ-21ФЛ (МиГ-21ПФ, "Б" с штроким килем) поскольку не знаю ничего про поставки МиГ-21ПФС с широким килем и СК за рубеж

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Бортовые номера большей части МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП известны и указаны в статье (на стр.36)
    Спасибо.

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,444

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Внешне от него ФЛ отличается именно ОТСУТСТВИЕМ системы СПС, что повлияло на конструкцию обтекателей тяг приводов закрылков у модификаций, снабженной этой системой. :
    Из этого следует, что на МиГ-21ФЛ был закрылок плавающего типа, с максимальным углом отклонения 24° подвешенный на двух рельсах, расположенных по торцам, между нервюрами крыла №1 и 6, имеющих форму дуги окружности радиусом 600 мм.

  19. #19
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Это неверная информация, получается. Зашёл на сайт HAL, там речь про Р11Ф2...
    См.: Р.А. Беляков, Ж. Жармен. Самолеты "МиГ". 1939-1095. - М.: Авико Пресс, 1996. - С. 201-202.

    Сообщите свой адрес, отправлю сканы этих страниц.

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    498

    По умолчанию

    Mig - у меня эта книга есть. Тем не менее, раз появилась информация об установке Р11Ф2 - можно предположить, что даже такой уважаемый человек как Беляков тут ошибся или там речь лишь о ФЛ советской сборки, а по лицензии на заводе HAL выпускались они с двигателем Р11Ф2? Я дал ссылку на двигательное отделение завода HAL, неужели они не в курсе с каким движком выпускался МиГ-21ФЛ?

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •