Коллеги, не подскажете, где-то я читал, вроде на Эрфорсе, что у БИСа из-за установки Р-25, укорочена ХЧФ, а двигатель смещен вперед на 25 мм. Эту ветку, вроде, просмотрел, но не нашел такого. Может, кто помнит?
Валера компрессор двигателя 95Ф на 15 мм короче компрессора двигателя 25.
Коллеги, хотел уточнить, когда и с чем было связано появление двух выштамповок на гаргроте МиГ-21бис - слева-впереди, сразу за кабиной и справа-сзади перед килем? Они явно имеются не на всех машинах, но к чему можно привязать их наличие или отсутствие мне не очень понятно.
Последний раз редактировалось Bear; 25.05.2015 в 00:31.
Мали МиГ-21бис
серийный номер 750 28 748
Дата выпуска: 1975
Это бывший ВВС советский МиГ-21бис?
Когда он получил? В конце 80-х?
В 1975 бис с системой "Полет ОИ" в Мали точно не могли отправить!
в 1974 году начался выпуск самолетов с системой Полет ОИ, В 1976 на экспорт в страны Варшавского договора.
Последний раз редактировалось RA3DCS; 13.01.2018 в 01:56.
Я не видел ответ на мой вопрос но может быть уже был. Мы нашли бюлетень какой-то и в нем имеются 75А, 75Б и 75К. В ВВС ВНА были и 75А и АП, но что такое 75К?
Приказ МАП № 84сс от 24.03.1971 г.
СМ постановлением от 25.02.1971 г. № 122-48 «О мероприятиях по дальнейшему улучшению летных и боевых характеристик самолетов-истребителей МиГ-21 и Су-15»:
1. Принял предложение МАП, МРП, МОП и МО о проведении работ по существенному улучшению маневренных и других основных ЛТХ и боевых характеристик фронтовых самолетов-истребителей МиГ-21 в 1971 г. и самолетов-истребителей ПВО Су-15 в 1971-72 г.г. путем повышения тяговооруженности, увеличения запаса топлива и совершенствования систем вооружения.
2. Обязал МАП обеспечить создание силами УМКБ «союз» (главный к-р т. Хачатуров) двигателя Р25-300 с взлетной тягой R=7100 кгс, и R=9900 кгс при полете у земли со скоростью М=1 для самолетов МиГ-21 и Су-15 по ТЗ, согласованному с МО (ВВС).
Предъявить в 4 кв. 1971 г. – 1 кв. 1972 г. двигатель Р25-300 на государственные стендовые испытания.
МАП обеспечить изготовление в 1971 г. силами Уфимского МКБ «Союз» и Уфимского моторостроительного з-да (директор т. Ферин) двигателей Р25-300 в количестве, необходимом для проведения испытаний и доводки этого двигателя и испытаний самолетов МиГ-21 и Су-15 с указанными двигателями.
Провести в 1971 г. подготовку производства дв. Р25-300 на УМЗ, имея в виду обеспечение выпуска самолетов МиГ-21 с этим двигателем в 1972 г.
3. Обязал МАП изготовить в 1971 г. силами ГАЗ (директор т. Силаев) 7 самолетов МиГ-21 с дв. Р25-300 и увеличенным запасом топлива во внутренних ТБ (с-т МиГ-21бис), в т.ч. 3 самолетов для проведения совместных с МО (ВВС) летных испытаний, из них 1 самолет во 2 кв. и 2 – в 3 кв. 1971 г., в счет соответствующего количества самолетов МиГ-21 с дв. Р13-300, предусмотренных планом.
МО (ВВС) провести совместно с МАП указанные испытания и выдать в 4 кв. 1971 г. заключение для серийного производства самолетов МиГ-21бис, имея в виду обеспечение выпуска ГАЗ в 1972 г. не менее 50 таких самолетов.
4. Обязал МО (ВВС) и МАП провести в 1 кв. 1971 г. совместные ЛИ 2-х самолетов МиГ-21СМ с внутренними ТБ повышенной емкости (с-та МиГ-21СМТ).
МО (ВВС) выдать в 03.1971 г. заключение для серийного производства указанных самолетов.
5. Обязал МАП изготовить, а МО (ВВС) принять в 1971 г. в счет количества, установленного планом, 85хМиГ-21СМТ и 15 самолетов МиГ-21МФ с дв. Р13Ф-300 с тягой 8800 в полете у земли со скоростью М=1, с увеличенным запасом топлива во внутренних ТБ (самолет МиГ-21МФТ).
Из указанного количества самолетов обеспечить изготовление во 2 кв. 1971 г. на ГАЗ 15хМиГ-21СМТ, а на ММЗ «Знамя Труда» 15хМиГ-21МФТ.
...
7. Обязал МАП и МОП провести для повышения эффективности вооружения с-та МиГ-21 в ближнем маневренном ВБ конструкторско-экспериментальные работы и испытания ракет «Стрела-2М» (гл. к-р т. Непобедимый) на самолете МиГ-21, оборудованном двумя ПУ (гл. к-р т. Ляпин).
МОП обеспечить доработку ракет «Стрела-2М» для применения их на самолете МиГ-21.
МАП, МОП и МО (ВВС) в месячный срок утвердить необходимые мероприятия по проведению в 1971 г. испытаний ракет «Стрела-2М» на самолете МиГ-21 и по результатам этих испытаний принять решение.
МО выделить для доработки и проведения СЛИ ракет «Стрела-2М» на самолете МиГ-21 50 ракет «Стрела-2М» и 24 механизма 9П58М в 1 кв. 1971 г. и 50 таких ракет в 05.1971 г.
8. Обязал МО, МАП, МОП провести испытания ракет К-13М на самолете МиГ-21 и по результатам этих испытаний в 3 кв. 1971 г. принять в установленном порядке решение о вооружении таких самолетов указанными ракетами.
9. Обязал МАП, МРП и МО (ВВС) рассмотреть и решить вопрос о порядке и сроках доработки ранее выпущенных самолетов МиГ-21 в рем.органах ВВС путем установки новых двигателей Р13Ф-300 и Р25-300, доработки БРЛС «С-21» и «ЦД-30» для применения ракет К-13М и осуществления других мероприятий, повышающих ЛТХ и боевые характеристики этих самолетов. ...
Последний раз редактировалось PPV; 11.01.2019 в 23:21.