Точно определить не могу, но предположить могу. Думаю, это простой МИГ-15. Во-первых, не вижу на спине антенны УКВ р\ст, во-вторых, хоть БИСы и могли нести такие ПТБ, все же чаще они несли ПТБ на стойках.
Точно определить не могу, но предположить могу. Думаю, это простой МИГ-15. Во-первых, не вижу на спине антенны УКВ р\ст, во-вторых, хоть БИСы и могли нести такие ПТБ, все же чаще они несли ПТБ на стойках.
Это МиГ-15бис. Доработанный под установку УКВ РСИУ-3М. На спине находилась антенна СРО "Барий-М". Первые серии "бисов" выпускались без него, часть дорабатывалась по бюллетеню ГК. Баки обычные 260-литровые. На стойках ставились баки улучшенной формы (как на фото борт. 31), появились в частях они, насколько помню, в 53-м. В начале года проходили испытания в 64-м ИАК.
Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 21.08.2017 в 23:44.
Видна нижняя часть тормозного щитка. Это щиток 0,5 м², "бисовский". У МиГ-15 нижняя линия круче вверх уходит. Кроме того, по бюллетеню N1/103-Э под РСИУ-3М дорабатывались только "бисы", в т.ч. бисР и бисС. Кроме того, на фото самолёт выпуска до 01.01.1951, т.к. у него отсутствует приёмная антенна РВ-2 под корневай частью правой консоли. Эта антенна на фюзеляже в районе обтекателя Н-37 (закрыта человеком).
Значит вероятнее всего БИС? На других снимках самолетов этой части ясно видны Миг-15Бис. А могли быть в одной части простые Миг-15 и Бисы? Непонятная нумерация самолетов. К сожалению уточнить эти вопросы не могу у Леонида Ильича, телефон не отвечает, наверное умер.
Это самолёт не наших ВВС. Может быть и не нашего производства. Может, болгары свои самолёты как-то дорабатывали. На обсуждаемой фото самолёт, скорее всего з-да N21. Рискнул предположить, что это зав. 53210806. Кстати, большинство "бисов" на фото - горьковские (возможно, 53210836 и 53210752), а вот борт. 001 - саратовский 0120. Попробую фото раннего "биса" (до 01.01.51) под похожим ракурсом подобрать, что бы Вы убедились.
Уважаемый Леонид, т. е. все признаки БИСа на обсуждаемом фото, о которых вы говорите, сводятся к торм. щитку, которого здесь практически не видно, отсутствию антенны РВ-2 под корнем правого крыла, но и нет подтверждения ее наличия у Н-37 (согласны?) и наличию антенны УКВ р\ст. Вот еще одно фото МИГ-15 с этой антенной.
P.S. Возможно, Леонид, вы и правы и все это БИСы и именно с теми зав. номерами, что вы и указали. Но, на мой взгляд, признаки БИСа, на которые вы ссылаетесь (их три), в данном случае неубедительны.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 22.08.2017 в 21:38. Причина: Ы
МиГи с РД-45Ф вообще достаточно быстро отошли. Как правило, состав самолётов был однородный - либо МиГ-15, либо МиГ-15 бис. Хотя, возможны исключения. Например, когда 151 ГвИАД передала в 324 ИАД свои "бисы", получив взамен МИГ-15 первых серий, к-р 28 ГвИАП Колядин оставил себе "бис".
А чем странна нумерация? На большинстве фото стандартные заводские трехзначные номера. Такие борт. номера были до 1955 г. После 55-гг нормативными документами были введены двухзначные номера. Кстати, тип номера позволяет определить как завод, выпустивший данный самолёт, так и период (до 55 или после)
А чем странна нумерация? На большинстве фото стандартные заводские трехзначные номера. Такие борт. номера были до 1955 г. После 55-гг нормативными документами были введены двухзначные номера. Кстати, тип номера позволяет определить как завод, выпустивший данный самолёт, так и период (до 55 или после)[/QUOTE]
Спасибо!
Это румынский борт 703 S-102 (МиГ-15) чешского производства, заводской номер 231703 1953 года выпуска.Это самолёт не наших ВВС. Может быть и не нашего производства. Может, болгары свои самолёты как-то дорабатывали
538 машин S-102 были модернизированы в тип "Малый бис" установкой РСИУ-3, СРО-1 Барий, ОСП-48, РВ-2, АРК-5.
Последний раз редактировалось lindr; 19.10.2017 в 00:08.
Еще интересные вопросы появились. Есть такой фильм "Звезды на крыльях". В Ейске, наверное, снимали, не знаю. Но есть там интересные моменты. Например, МИГ-15 без Н-37 вообще, МИГ-15 без прицела в кабине, МИГ-15 у которого вместо 37-мм, справа стоит 23-мм. Кто-нибудь может пояснить, бывали ли такие машины где-нибудь еще? И почему в этом АУ были такие самолеты? Где-то еще были такие самолеты?
Последний раз редактировалось FLOGGER; 18.06.2018 в 10:59.
Интересно с какой целью использовался?
https://m.vk.com/wall-81732498_26747
МиГ-15УТИ на полигоне ОмИИТ, 1982 год
https://strangernn.livejournal.com/1530411.htmlКогда в начале 80-х в СССР стали прорабатывать тематику скоростного железнодорожного сообщения...
Павел, ты о какой книге говоришь? Может, о фильме? На Авиабазу загляну, спасибо за подсказку, хотя вопросу уже 4,5 года...
Да, ты прав. Не ту книгу я имел в виду.
Я говорил про книгу "Роса на крыльях", издания 70-х годов...
Там куча снимков Су-7, и снималась она в Ейском ВВАУЛ...