Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 21 по 34 из 34
Like Tree40Likes

Тема: МиГ-15 - вопросы по матчасти

  1. #21
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,618

    По умолчанию

    Точно определить не могу, но предположить могу. Думаю, это простой МИГ-15. Во-первых, не вижу на спине антенны УКВ р\ст, во-вторых, хоть БИСы и могли нести такие ПТБ, все же чаще они несли ПТБ на стойках.

  2. #22
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дядька Посмотреть сообщение
    Это аэродром в Тихорецке.
    По первому снимку можно определить модификацию МиГ-15?
    Это МиГ-15бис. Доработанный под установку УКВ РСИУ-3М. На спине находилась антенна СРО "Барий-М". Первые серии "бисов" выпускались без него, часть дорабатывалась по бюллетеню ГК. Баки обычные 260-литровые. На стойках ставились баки улучшенной формы (как на фото борт. 31), появились в частях они, насколько помню, в 53-м. В начале года проходили испытания в 64-м ИАК.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 22.08.2017 в 00:44.

  3. #23
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,618

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leonid Krylov Посмотреть сообщение
    Это МиГ-15бис.
    Леонид, откуда такая уверенность? Я думаю, что вы просто знаете что там базировалось? Или по этому снимку можно определить "бис" это или не "бис"?

  4. #24
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Леонид, откуда такая уверенность? Я думаю, что вы просто знаете что там базировалось? Или по этому снимку можно определить "бис" это или не "бис"?
    Видна нижняя часть тормозного щитка. Это щиток 0,5 м², "бисовский". У МиГ-15 нижняя линия круче вверх уходит. Кроме того, по бюллетеню N1/103-Э под РСИУ-3М дорабатывались только "бисы", в т.ч. бисР и бисС. Кроме того, на фото самолёт выпуска до 01.01.1951, т.к. у него отсутствует приёмная антенна РВ-2 под корневай частью правой консоли. Эта антенна на фюзеляже в районе обтекателя Н-37 (закрыта человеком).

  5. #25
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    01.11.2013
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Значит вероятнее всего БИС? На других снимках самолетов этой части ясно видны Миг-15Бис. А могли быть в одной части простые Миг-15 и Бисы? Непонятная нумерация самолетов. К сожалению уточнить эти вопросы не могу у Леонида Ильича, телефон не отвечает, наверное умер.

  6. #26
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,618

    По умолчанию

    Уважаемый Леонид, я не могу опровергнуть ваше утверждение, но есть фото МИГ-15-х, где присутствуют и антенна "Бария" на спине, и антенна УКВ р\ст. Про торм. щиток я, конечно, знаю, но, хоть убей, не вижу признаков формы торм. щитка на том фото.
    И вот фото МИГ-15:

    1668914-15-.jpg

  7. #27
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемый Леонид, я не могу опровергнуть ваше утверждение, но есть фото МИГ-15-х, где присутствуют и антенна "Бария" на спине, и антенна УКВ р\ст. Про торм. щиток я, конечно, знаю, но, хоть убей, не вижу признаков формы торм. щитка на том фото.
    И вот фото МИГ-15:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1668914 МИГ-15 копия.jpg 
Просмотров:	369 
Размер:	212.2 Кб 
ID:	80492
    Это самолёт не наших ВВС. Может быть и не нашего производства. Может, болгары свои самолёты как-то дорабатывали. На обсуждаемой фото самолёт, скорее всего з-да N21. Рискнул предположить, что это зав. 53210806. Кстати, большинство "бисов" на фото - горьковские (возможно, 53210836 и 53210752), а вот борт. 001 - саратовский 0120. Попробую фото раннего "биса" (до 01.01.51) под похожим ракурсом подобрать, что бы Вы убедились.

  8. #28
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,618

    По умолчанию

    Уважаемый Леонид, т. е. все признаки БИСа на обсуждаемом фото, о которых вы говорите, сводятся к торм. щитку, которого здесь практически не видно, отсутствию антенны РВ-2 под корнем правого крыла, но и нет подтверждения ее наличия у Н-37 (согласны?) и наличию антенны УКВ р\ст. Вот еще одно фото МИГ-15 с этой антенной.

    1487582784_unnamed-15.jpg

    P.S. Возможно, Леонид, вы и правы и все это БИСы и именно с теми зав. номерами, что вы и указали. Но, на мой взгляд, признаки БИСа, на которые вы ссылаетесь (их три), в данном случае неубедительны.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 22.08.2017 в 22:38. Причина: Ы

  9. #29
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемый Леонид, т. е. все признаки БИСа на обсуждаемом фото, о которых вы говорите, сводятся к торм. щитку, которого здесь практически не видно, отсутствию антенны РВ-2 под корнем правого крыла, но и нет подтверждения ее наличия у Н-37 (согласны?) и наличию антенны УКВ р\ст. Вот еще одно фото МИГ-15 с этой антенной.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1487582784_unnamed  МИГ-15.jpg 
Просмотров:	378 
Размер:	173.1 Кб 
ID:	80498

    P.S. Возможно, Леонид, вы и правы и все это БИСы и именно с теми зав. номерами, что вы и указали. Но, на мой взгляд, признаки БИСа, на которые вы ссылаетесь (их три), в данном случае неубедительны.
    На этом МиГ-15 КВ-радиостанция РСИ-6к.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 22.08.2017 в 23:25.

  10. #30
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    mig-15bis_121082.jpg
    Под похожим ракурсом МиГ-15бис N121082 выпуска июля-августа 1950 г.

  11. #31
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дядька Посмотреть сообщение
    Значит вероятнее всего БИС? На других снимках самолетов этой части ясно видны Миг-15Бис. А могли быть в одной части простые Миг-15 и Бисы? Непонятная нумерация самолетов. К сожалению уточнить эти вопросы не могу у Леонида Ильича, телефон не отвечает, наверное умер.
    МиГи с РД-45Ф вообще достаточно быстро отошли. Как правило, состав самолётов был однородный - либо МиГ-15, либо МиГ-15 бис. Хотя, возможны исключения. Например, когда 151 ГвИАД передала в 324 ИАД свои "бисы", получив взамен МИГ-15 первых серий, к-р 28 ГвИАП Колядин оставил себе "бис".
    А чем странна нумерация? На большинстве фото стандартные заводские трехзначные номера. Такие борт. номера были до 1955 г. После 55-гг нормативными документами были введены двухзначные номера. Кстати, тип номера позволяет определить как завод, выпустивший данный самолёт, так и период (до 55 или после)
    Fencer likes this.

  12. #32
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    01.11.2013
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    А чем странна нумерация? На большинстве фото стандартные заводские трехзначные номера. Такие борт. номера были до 1955 г. После 55-гг нормативными документами были введены двухзначные номера. Кстати, тип номера позволяет определить как завод, выпустивший данный самолёт, так и период (до 55 или после)[/QUOTE]
    Спасибо!

  13. #33
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Это самолёт не наших ВВС. Может быть и не нашего производства. Может, болгары свои самолёты как-то дорабатывали
    Это румынский борт 703 S-102 (МиГ-15) чешского производства, заводской номер 231703 1953 года выпуска.

    538 машин S-102 были модернизированы в тип "Малый бис" установкой РСИУ-3, СРО-1 Барий, ОСП-48, РВ-2, АРК-5.
    Последний раз редактировалось lindr; 19.10.2017 в 01:08.
    Avia M, Fencer and Leonid Krylov like this.

  14. #34
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,618

    По умолчанию

    Еще интересные вопросы появились. Есть такой фильм "Звезды на крыльях". В Ейске, наверное, снимали, не знаю. Но есть там интересные моменты. Например, МИГ-15 без Н-37 вообще, МИГ-15 без прицела в кабине, МИГ-15 у которого вместо 37-мм, справа стоит 23-мм. Кто-нибудь может пояснить, бывали ли такие машины где-нибудь еще? И почему в этом АУ были такие самолеты? Где-то еще были такие самолеты?

    mig-15-bez-ppricela.jpg

    mig-15-bez-pricela.jpg

    mig-15-pravaya-pushka.jpg
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 18.06.2018 в 11:59.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •