На атомных подводных лодках компоновка механизмов, в т.ч. турбинных отсеков, ГОРАЗДО плотнее, чем у надводных кораблей и никто ещё ничего пополам не резал, чтобы поменять ППУ и ПТУ. На стадии проектирования и строительства все способы ремонта предусматриваются. В ВВС самолёт не режут пополам, чтобы двигатель поменять. Вы думаете, что специалисты в "Рубине", "Малахите", "Алмазе"менее компетентны, чем у МиГ и Сухого??
Кузнецов разрабатывало не Малахит и не Рубин и там реально все сложнее в этом вопросе. Не получится без сухого дока поменять ГЭУ, в этом проблема...
Много чего для его обслуживания и ремонта осталась на заводе-изготовителе и там окончательно сгнило. А так ему только там можно было хорошо восстановится...
Кузнецов разрабатывало не Малахит и не Рубин и там реально все сложнее в этом вопросе. Не получится без сухого дока поменять ГЭУ, в этом проблема...
Дискуссию можно сворачивать. Корабль будет ремонтироваться на СРЗ-35 (Роста) и СРЗ-82 (Росляково). Формально на предприятиях "Звёздочки" и Роснефти. Соответственно в ПД-50.
P.S. Я не утверждал, что можно обойтись без сухого дока, а лишь коллеге osipov ответил на заявление, что надо корабль пополам резать.
С уважением.
Последний раз редактировалось KURYER; 19.03.2017 в 01:43.
"На 35-м судоремонтном заводе в Мурманске начинается подготовка к модернизации тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов": здесь проведут уникальную операцию по объединению в одно целое двух доковых камер. В результате получится самый большой в стране "осушаемый бассейн" длиной 400 м и шириной 80 м." Для модернизации "Адмирала Кузнецова" построят уникальный док (с пол-года заметке)
"На 35-м судоремонтном заводе в Мурманске начинается подготовка к модернизации тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов": здесь проведут уникальную операцию по объединению в одно целое двух доковых камер. В результате получится самый большой в стране "осушаемый бассейн" длиной 400 м и шириной 80 м." (с пол-года заметке)
Так расскажите, насколько уникальная операция на СРЗ-35 за пол-года продвинулась??
Никак. Молчание. Все спутниковые карты - летние, на них - два отдельных дока.
Зато вот свеженькая (вчерашняя) информация :"Ремонт "Адмирала Кузнецова" могут отложить до 2018 года" http://www.interfax.ru/russia/554213.
Что эти самолеты делали на авиабазе Хмеймим, когда у них был свой аэродром в море ? Вложение 77640
И напомню по то,что на "Кузнецове" после ремонта авиация будет заменена на Миг-29К.
А Вам не приходило в голову, что они могли перебазироваться из тактических соображений, а не из соображений взлетной массы? Полеты с корабля по организации довольно сложны, корабль должен ходить галсами (рабочий курс - "отскок") в довольно ограниченном районе, подгадывать момент начала захода группы на посадку. чтобы оказаться на рабочем курсе с нужной скоростью. Вертолет ПСС при этом должен висеть рядом с кораблем и иметь достаточный запас топлива. К тому же они требуют учета не просто метео, но гидрометеоусловий (ГМУ), у любых АНК есть ограничения по качке (килевой и бортовой), метеоминимум захода на корабль более высокий, нежели на аэродроме. В условиях ночи все эти проблему вырастают на порядок. Опять же подвоз боеприпасов на корабль: если они складированы на берегу, то довольно дорого их везти на борт, с осторожностью перегружать в море, а затем опять везти на берег для "разгрузки". И если есть возможность работать с суши, то, как написал Nazar, работу лучше делать без лишних затрат.
И с чего Вы решили ( и даже напоминаете), что после ремонта там "заменят авиацию"? Вы остаток ресурса 33-х знаете?
Про замену самолетов на МиГ-29К сообщают разные источники. В том числе и заметка http://www.interfax.ru/russia/554213 , которую я уже приводил. В ней "источник" сообщает, что нет худа без добра : коли не готов док для ремонта "Кузнецова", пущай он еще год побудет боеготовым, это позволит "за год подготовить к полетам с авианосца летчиков 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации Северного флота, на вооружении которого состоят истребители МиГ-29КР/КУБР".
Насчет перебазирования на сухопутный аэродром я могу только догадываться. Но, полагаю, что не для того туда пришел "Кузнецов", чтобы скинуть самолеты на сушу. Но...похоже, нынешняя злополучная тихоходность не позволила ему эффективно применять авиацию с палубы (тут же и большая дальность подлета, и необходимость резервного навигационного остатка топлива, а уж на достаточную внешнюю нагрузку аэродинамики не оставалось).
Насчет боеготовности корабля - тут уж будьте уверены, что все запасы всего для автономной работы (и авиационного топлива, и боеприпасов)на "Кузнецове" были с самого начала, так что ничего "перегружать в море" не потребовалось бы.
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 21.03.2017 в 13:56.
Про замену самолетов на МиГ-29К сообщают разные источники. В том числе и заметка http://www.interfax.ru/russia/554213 , которую я уже приводил. В ней "источник" сообщает, что нет худа без добра : коли не готов док для ремонта "Кузнецова", пущай он еще год побудет боеготовым, это позволит "за год подготовить к полетам с авианосца летчиков 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации Северного флота, на вооружении которого состоят истребители МиГ-29КР/КУБР".
Насчет перебазирования на сухопутный аэродром я могу только догадываться. Но, полагаю, что не для того туда пришел "Кузнецов", чтобы скинуть самолеты на сушу. Но...похоже, тихоходность не позволила ему эффективно применять авиацию с палубы (тут же и большая дальность подлета, и необходимость резервного навигационного остатка топлива, а уж на достаточную внешнюю нагрузку аэродинамики не оставалось).
Хоть убей, не вижу,где здесь написано про замену Су-33 на МиГ-29? Вы в курсе, что есть еще 279-й киап?
Аэродинамики у Су-33 поболее других. Также просто ради интереса в соседней ветке посмотрите с какими вариантами там летают самолеты сухопутного базирования. Уверяю Вас, с такой подвеской 33-й взлетит даже с 1 и 2 стартовых позиций, причем висеть в воздухе будет дольше многих типов. Кузнецов выполнил все задачи, полетали и с палубы и с суши, молодежь вели полностью, провели практически войсковые испытания 29-х. Собственно почти все предыдущие годы с 2007 -го он тоже ходил в Средиземку, просто без БД.
Индикатор световой мнемонический ИСМ-1. Запах КнааПО :)
Закрепляется слева ИЛС-31. Нечто вроде "Луны" , трехцветный светофор показывающий значение угла атаки при заходе на корабль.
Собственно сам индикатор и его описание в РТЭ Т-10К.
Горит зеленый - идешь верно, отклонение и траектория полета ведут к посадке на палубу;
Горит желтый - идешь слишком полого , угол атаки и отклонение от траектории неверно, проскочишь палубы;
Горит красный - идешь слишком низко , нос сильно опущен и траектория крайне не верна, врежешься в корабль.
Индикатор ИСМ-1 описан в части системы СОС-2-8 и идет как ее составная часть. Он имеет разъем СНЦ23 на 4 контакта кабель с которым уходят за ИЛС-31 в кабине.
Сопрягается он с неким блоком , похоже ВСО-1-8 формирующим ограничительные сигналы по всем значениям. Туда же идут сигналы от других систем (вероятно от А-380) и аналогичный "светофор" на передней стойки шасси с ними связан. Система Огней захода на посадку.
Питается индикатор ИСМ-1 напряжением 27 вольт что для световых приборов кабины очень большая редкость (они питаются напряжением 5 вольт) и судя по всему должен работать лишь непродолжительное время. За 2 минуты что ИСМ-1 был у меня включенным он нагрелся так сильно что было невозможно держать его в руке , хотя напряжение я дал меньше чем надо (20 вольт).
Вывод: включается ИСМ-1 непосредственно перед ночной посадкой на корабль.
Изготовитель видимо курский "Прибор" , а разработчик и изготовитель комплекта СОС-2-8 что идет на Т-10К это воронежский "Электроприбор".
Но в печатях на паспортах начала 90-х годов лишь "Представительство заказчика №1130" и др. Но по номенклатуре ясно.
Еще коробочки с воздухом КнааПО :)
Вариометр резервный ВР-РПБ. Т-10К первый летательный аппарат что получил этот прибор (почему не ясно). Пришел он на смену ДА-200П. Очень точный вариометр.
Со встроенной подсветкой и электрическим вибратором для успокоения мембраны. Диапазон измерения 60 м/с. Но выдерживает раздув при спуске или подъеме эквивалентно 400 м/с. Разработка московского "Аэроприбора" , производство осуществляется в Ульяновске (УКБП). Единственный вариометр что сейчас производят для военной авиации. Очень хороший и продуманный прибор. С Т-10К он перекочевал на МиГ-29СМТ (М и все модели выше) , на Су-30МК2 , Су-27СМ , Су-34 и Су-30СМ.
В РТЭ на Т-10К он был еще как опытный прибор.
Указатель температуры газов УТ-7АБ из комплекта 2ИА-7АБ. Пара таких приборов контролирует температуру выходящих газов изделий 99В. Входят туда термопары, усилитель сдвоенный и компенсационные колодки ПК-9Б.