Показано с 1 по 20 из 323
Like Tree160Likes

Тема: МиГ-21Ф (Ф13)

Комбинированный просмотр

RA3DCS МиГ-21Ф (Ф13) 21.12.2011, 12:48
RA3DCS МиГ-21Ф (Е-6, "изделие... 21.12.2011, 12:57
babcia131 Александр. Что-нибудь... 22.12.2011, 13:57
RA3DCS C-24, входили в состав... 27.05.2012, 07:48
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,308
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию МиГ-21Ф (Ф13)

    Краткий обзор по модификациям.

    МиГ-21Ф (Е-6, "изделие 72") первый серийный вариант истребителя, был выпушен московским авиазаводом в количестве 30 экземпляров в 1959 году и еще 69 машин вышли из цехов горьковского завода. По другим данным горьковский завод выпустил 83 машины. МиГ-21Ф эксплуатировался только в ВВС СССР и не поставлялся в другие страны.
    Отличительная особенность две пушки НР-30 в нижней части фюзеляжа по левому и правому борту. Патронные ленты по 60 патронов на каждую пушку расположены в кольцевых рукавах (направляющих), закрепленных между обшивкой фюзеляжа и контейнером бака. Звенья остаются в этом же рукаве, а гильзы выбрасываются наружу.

    На нижней поверхности каждого крыла установлено по одному держателю БД3-58-21 что позволяет использовать следующие варианты подвески:
    а) два блока УБ-16-57 по 16 снарядов АРС-57, АРС-57М или КАРС-57 в каждом.
    б) две бомбы от 50 до 250 кг.
    в) две бомбы ФАБ-500;
    г) два зажигательных бака ЗБ-360;

    На самолете установлено следующее радиотехническое оборудование: приемно-передающая связная станция РСИУ-4В, радиодальномер СРД-5М, ответчик СРО, ответчик СОД-57, маркерное радиоприемное устройство МРП-56П, автоматический радиокомпас АРК-54М, радиовысотомер РВ-У.

    Тип двигателя Р-11Ф-300. Запуск в воздухе до Н=12000 м. обеспечивается кислородной подпиткой. Надежное включение форсажа до Н=16000 м. Vпр.=400 км/час. Двигатель имеет следующие режимы работы: малый газ, номинал, максимал и форсаж.

    На основных стойках установлены колеса КТ-82 размером 660 Х 200, на носовой стойке колесо КТ-38 размером 500 Х 180. Колеса имеют систему автоматического растормаживания для предотвращения юза.
    Для сокращения длинны пробега на самолете имеется тормозной парашют.
    Гидросистема состоит из двух раздельных гидросистем (бустерной и основной) Давление в каждой создается насосом переменной производительности НП-34, создающим максимальное рабочее давление 210 кг/см².

    Основная Гидросистема обслуживает шасси, закрылки, тормозные щитки, противопомпажные створки, выдвижной конус воздухозаборника, механизм разворота носового колеса, регулируемое реактивное сопло двигателя и одну камеру бустера БУ-51М стабилизатора.

    Бустерная гидросистема обслуживает два бустера элеронов БУ-45 и одну камеру двухкамерного бустера БУ-51М стабилизатора.

    Воздушная система включает в себя две самостоятельные системы: основную и аварийную. Основная система обслуживает торможение колес, открытие и герметизацию фонаря, перезарядку пушек, закрытие перекрывного крана топливной системы, выпуск и сброс тормозного парашюта, аварийный подброс фонаря и противообледелительную систему. Аварийная система обслуживает аварийный выпуск шасси и аварийное торможение колес.

    Воздух для питания герметической кабины отбирается от двигателя за компрессором. Регулирование высоты в кабине и вентиляция производится клапаном АРД-57В. В кабине поддерживается заданная температура воздуха.
    Для обеспечении нормальных условий летчику при полетах на больших высотах самолет оборудован кислородной системой питания ККО-3 с костюмом ВКК-4 и гермошлемом ГШ-4М или маской КМ-30М.
    Triplo likes this.

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,308
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    МиГ-21Ф (Е-6, "изделие 72")

    Фонарь кабины каплевидной формы, остеклен термостойким органическим стеклом марки СТ-1 толщиной 10 мм. Переднее стекло из силикатного триплекса толщиной 14.5 мм. Под фонарем в передней части установлен прозрачный бронеэкран толщиной 65 мм. По бокам, которого установлены остекленные защитные щитки.

    Средства спасения летчика включает в себя шторочное катапультируемое сиденье.
    Летчик может катапультироваться от шторки, при этом в начале происходит сбрасывание фонаря, а затем катапультирование. При необходимости летчик может сбросить фонарь без катапультирования с помощью ручки автономного сброса фонаря.

    Основным видом катапультирования является катапультирование от шторки.
    Для катапультирования лётчик должен освободить ноги от педалей управления, поставить их на подножки сиденья, прижав колени к себе, снять со стопора рукоятку плечевых ремней для притяга лётчика к спинке сиденья, после чего обеими руками должен взяться за рукоятку шторки и натянуть её на лицо. Шторка защищает лицо лётчика от воздушного потока. В первой половине хода рукоятки шторки приводится в действие система аварийного сбрасывания фонаря, во второй половине хода (после сбрасывания фонаря) срабатывает стреляющий механизм и сиденье с лётчиком выбрасывается из кабины.

    При выходе сиденья с лётчиком из кабины шланги питания кислородом от бортовой системы отсоединяются и питание лётчика кислородом переключается на парашютный кислородный прибор.
    Посте выстрела подножки опускаются вниз. Плавность опускания подножек обеспечивается гидравлическими демпферами, которые, кроме того удерживают подножки в опущенном положении при воздействии воздушного потока на подошвы ног после катапультирования.

    После опускания подножек ноги удерживаются от разброса щитками поручней, а также специальными захватами на подножках, закрывающимися после выстрела.
    Захваты ног и замок привязных ремней открываются с помощью временного автомата АД-3 и пружинного механизма, установленного под чашкой сиденья.

    В случае отказа автомата АД-3 или пружинного механизма замок привязных ремней открывается вручную за кольцо, расположенное на правом поясном ремне, захваты же ног при отделении лётчика от сиденья легко отрываются от подножек, к которым они приклёпаны дуралюминовыми заклепками.
    Устойчивое положение сиденья в воздухе после отделения от самолета обеспечивается стабилизирующими щитками, открывающимися под действием воздушного потока.

    Стопорение привязных ремней производится с помощью рукоятки, установленной на левом поручне.
    Миниатюры Миниатюры 12.jpg   14.jpg   15.jpg   60.jpg   66.jpg   67.jpg   mig_ej_seat_3.jpg   mig_ej_seat_6.jpg   mig_ej_seat_13.jpg   mig_ej_seat_15.jpg  

    Triplo likes this.

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,529

    По умолчанию

    Александр, а дальше что?

  4. #4
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,308
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Александр, а дальше что?
    Валера, а дальше будут вопросы, на которые пока нет ответов.
    К примеру, первый.
    Кабина и кабинное оборудование самолета МиГ-21Ф. Левый пульт горизонтальная часть. Смотрим пульт управления закрылками и что видим три кнопки. Вопрос: разве на МиГ-21Ф закрылки имели три положения? Если нет, зачем тогда кнопки?
    Миниатюры Миниатюры 86_1.jpg  

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,529

    По умолчанию

    Может, там были разные углы на взлет и на посадку? В ТО на Ф-13 про закрылки написано, что у них был максимальный угол отклонения 24,5°.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 21.12.2011 в 19:58.

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,308
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Может, там были разные углы на взлет и на посадку? В ТО на Ф-13 про закрылки написано, что у них был максимальный угол отклонения 24,5°.
    По МиГ-21Ф написано угол отклонения 25°, и о разных углах отклонения закрылка данных нет.

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,308
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    В ТО на Ф-13 про закрылки написано, .
    Валера, у Вас какое ТО по Ф13 есть?

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Вопрос: разве на МиГ-21Ф закрылки имели три положения? Если нет, зачем тогда кнопки?
    Александр.
    Что-нибудь инструкции 21Ф о выпуске закрылков не пишут? При рисовании, и должно быть описание? Может быть, это как LAZAUR на 21R. Pабочей был только устройства не работает.

  9. #9
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,308
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    Александр.
    Что-нибудь инструкции 21Ф о выпуске закрылков не пишут? При рисовании, и должно быть описание?
    У меня эта книга, к сожалению не полностью. Читаем на странице 103.
    Выпуск и уборка закрылков производится при наличии рабочего давления в основной гидросистеме и подключенном источнике электроэнергии или при работающем двигателе в следующем порядке.
    1. Включить выключатель с надписью «Аккумулят. бортовой, аэродромн.»
    2. Включить АЗС с надписями «Шасси, закрылки» и «Сигн. Шасси, АНО», расположенные на правом борту: при этом загорится на щитке закрылков светящаяся стрелка против кнопки с надписью «Убраны» (если закрылки убраны).
    3. Нажать на кнопку «Взлет», при этом откроется кран закрылков и закрылки начнут выпускаться, соответственно погаснет светящаяся стрелка «Убраны» и загорится стрелка «Взлет». Закрылки должны выпуситься полностью.
    4. Нажать на кнопку «Убраны», при этом кран закрылков закроется, и закрылки уберутся. Стрелка «Взлет» погаснет, а стрелка «Убраны» загорится.
    Дальше на следующих страницах 104 и 105 идут рисунки по устройству тормозного парашюта. Страница 106 в описании отсутствует. А на странице 107 уже идет описание герметической кабины.
    Что было на странице 106 и было ли там что-либо еще про закрылки неизвестно!
    Triplo likes this.

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    На нижней поверхности каждого крыла установлено по одному держателю БД3-58-21 что позволяет использовать следующие варианты подвески:
    а) два блока УБ-16-57 по 16 снарядов АРС-57, АРС-57М или КАРС-57 в каждом.
    б) две бомбы от 50 до 250 кг.
    в) две бомбы ФАБ-500;
    г) два зажигательных бака ЗБ-360;
    встречается упоминание о "На двух пусковых устройствах АПУ-7 можно разместить два неуправляемых снаряда класса "воздух - земля" АРС-240 (С-24) или две управляемые ракеты класса "воздух - воздух" РС-2УС."
    Это соответствует действительности?

  11. #11
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,308
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lans2 Посмотреть сообщение
    встречается упоминание о "На двух пусковых устройствах АПУ-7 можно разместить два неуправляемых снаряда класса "воздух - земля" АРС-240 (С-24) или две управляемые ракеты класса "воздух - воздух" РС-2УС."
    Это соответствует действительности?
    C-24, входили в состав вооружения МиГ-21Ф-13, а РС-2УС – это сказки.
    В монографии А.Чечина и Н.Околеева МиГ-21 против Фантома имеется рисунок МиГ-21Ф с ракетами РС-2У, но это фантазии авторов, РЛС на этих машинах нет, только дальномер, чем наводить ракету по радиолучу?
    Если не ошибаюсь, ракеты РС-2У появились на МиГ-21ПФ с 15 машины 16 серии.
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 27.05.2012 в 07:57.

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Александр-Вы не можете спать?
    1.- У вас есть фото 21Ф-13 из S-24 ?
    2.- Ищете хорошую фотографию ЗБ-360
    3.-Cсылка на руководство, "Техническое описание двигателя 37F2S" - [ на русском языке ]

    https://hotfile.com/dl/156930392/cd4...-JPEG.zip.html

    Александр-Вы знаете, где можно поставить
    Последний раз редактировалось babcia131; 27.05.2012 в 10:50.

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,308
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    1.- У вас есть фото 21Ф-13 из S-24 ?
    2.- Ищете хорошую фотографию ЗБ-360
    3.-Cсылка на руководство, "Техническое описание двигателя 37F2S" - [ на русском языке ]
    Юрек, добрый вечер!
    Спасибо большое за описание по двигателю!
    Фото МиГ-21Ф13 с ракетами С-24 не встречал.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    A хорошую фотографию ЗБ-360 ? [ зажигательный баk ]

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    C-24, входили в состав вооружения МиГ-21Ф-13, а РС-2УС – это сказки.
    В монографии А.Чечина и Н.Околеева МиГ-21 против Фантома имеется рисунок МиГ-21Ф с ракетами РС-2У, но это фантазии авторов, РЛС на этих машинах нет, только дальномер, чем наводить ракету по радиолучу?
    да собственно интересовала РС-2УС, самого смутило.
    к стати говоря а есть инфа как долго в войсках прослужили МиГ-21Ф? Именно просто Ф, без 13...

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •