ВЗЛЁТ
Страничка истории от Павла Плунского. О летающей лаборатории 100ЛДУ
55 лет назад, 27 декабря 1969 года, начались летные испытания летающей лаборатории 100ЛДУ на базе самолета Су-7У для отработки систем электродистанционного управления. Первый полет на ней выполнил летчик-испытатель ЛИИ В.С. Константинов.
Эта летающая лаборатория была построена на базе серийного двухместного самолета Су-7У №04-08 выпуска 1966 года. В 1967–1968 годах на нем была выполнена в ЛИИ программа летных испытаний по исследованию характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки, а затем – по аварийному сбросу фонаря с перископом. После этого на самолете начались доработки для испытаний экспериментальной системы дистанционного управления (СДУ), предназначенной для отработки законов управления тяжелого скоростного самолета Т-4 («изд. 100»). Для этого в носовой части фюзеляжа установили переднее горизонтальное оперение, которое можно было фиксировать. Саму СДУ выполнили на базе агрегатов серийного автопилота АП-28И2У.
Летные испытания летающей лаборатории 100ЛДУ в интересах темы Т-4 проводились в 1969–1972 годах. Позднее, в 1976 году, самолет вновь подвергся доработкам, после чего под обозначением Л01-10 он продолжил испытания СДУ, но теперь уже в рамках работ по теме Т-10 – будущего Су-27. Испытания Л01-10 продолжались до июня 1979 года, когда в очередном полете летчики-испытатели ЛИИ А.А. Муравьев и В.В. Назарян попали на нем в режим раскачки в продольном канале с превышением ограничений по перегрузкам. После этого самолет пришлось списать.