Некоторые данные по эксплуатации МиГ-19 в авиации войск ПВО.
Согласно отчетам о составе ИА ПВО (таковые составлялись обычно с периодичностью раз в полгода, или по отдельному запросу), первые МиГ-19 появились в ПВО интервале 01-06.1956 г., и были отмечены в составе:
15 гиад (Орел) 52 ВИА МО ПВО – 4 шт.
28 иад (Сангачалы) 42 ВИА БО ПВО – 3 шт.
Более подробные данные есть по состоянию на 01.05.1960 г., однако сразу оговорюсь, что не везде они разбиты до уровня полков, для некоторых - только на уровне дивизий, Итак:
МО ПВО
401 иап (Смоленск) 2 КП ПВО = 10х19П
17 иад (В.Волочек) = 8х19, 5х19С/СВ
191 иап (Ефремов) 15 ДПВО = 8х19П, 3х19ПМ
28 иап (Кричев) 7 К ПВО = 10х19П
423 иап (Правдинск) 18 Д ПВО = 11х19ПМ
786 иап (Правдинск) 18 ДПВО = 12х19ПМ
БО ПВО
18 УЦБП (Красноводск) = 16х19ПМ
83 гиап (Ростов-на-Дону) 12 К ПВО = 7х19С
562 иап (Крымск) 12 К ПВО = 2х19, 2х19С, 2х19СВ, 8х19П
627 иап (Сальяны) 15 К ПВО = 3х19П, 5х19СВ, 32х19П
259 иад (Кировобад) 15 К ПВО = 10х19ПМ
382 иап (Ханкала) 22 ДПВО = 8х19С
11 ОА ПВО
404 иап (Угловая) 23 К ПВО = 6х19С, 11х19П
865 иап (Елизово) 6 ДПВО = 2х19С, 8х19ПМ
528 иап (Смирных) 24 ДПВО = 7х19, 6х19СВ, 4х19П
302 иап (Переяславка) 29 Д ПВО = 6х19, 8х19С, 2х19СВ
8 ОА ПВО
39 гиап (Васильков) 19 Д ПВО = 4х19С, 10х19П
933 иап (Кайдаки) 11 Д ПВО = 1х19, 4х19С, 10х19ПМ
62 иап (Бельбек) 1 ДПВО = 17х19С, 10х19СВ, 18х19П
10 ОА ПВО
26 иад(Петрозаводск) = 4х19ПМ, 4х19П, 11х19, 19х19С
174 гиап (Килп-Явр) 21 К ПВО = 18х19ПМ, 4х19П, 5х19, 6х19С, 2х19СВ
6 ОА ПВО
425 иап (Ласнамяэ) 14 ДПВО = 26х19, 4х19СВ
655 иап (Тапа) 14 Д ПВО = 12х19, 8х19С, 4х19СВ, 10х19П, 10х19ПМ
44 иад (Горелово) = 12х19С, 3х19СВ, 16х19П, 4х19ПМ
2 ОА ПВО
201 иап (Мачулище) 11 К ПВО = 5х19, 2х19С, 3х19СВ, 10х19ПМ
689 гиап (Нивенское) 27 К ПВО = 11х19С, 5х19СВ, 16х19П
4 ОА ПВО
764 иап (Б.Савино) 20 К ПВО = 7х19, 17х19П
14 ОА ПВО
287 иап (Толмачево) 186 иад = 7х19С
350 иап (Белая) 26 ДПВО = 8х19
25 К ПВО
683 иап (Княжна) = 15х19, 11х19ПМ
767 иап (Мариновка) 10 ДПВО = 2х19, 10х19ПМ
30 К ПВО
9 гиап (Андижан) = 1х19, 6х19С, 8х19П
152 иап (Ак-Тепе) 38 иад = 1х19С
735 иап (Карши) 38 иад = 8х19П, 5х19ПМ
УКЦ
592 уиап (Клин) = 1х19С, 9х19П
594 уиап (Савостлейка) = 6х19С, 16х19П, 12х19ПМ
60 ИСАД
678 сиап (Сары-Шаган) = 2х19, 2х19П
Никогда не задавался этим вопросом, и поэтому вынужден был лезть в свои старые записи, посвященные этому случаю. Нет, на перехват Пауэрса поднимали МиГ-19П, вот выписка из документа: "В 8-43 2х МиГ-19П с аэ Кольцово для перехвата цели в случае ее дальнейшего полета, на удаление 170 км св аэ вылета (зам.ком.аэ капитан Айвазян Б.Г., к-Р звена ст.л-т Сафронов С.И."
Кроме этого поднимали еще 1хМиГ-19 764 иап с аэ Б.Савино, командир аэ майор Гусев Г.М.
Последний раз редактировалось PPV; 01.04.2016 в 22:39.
PPV, а название того документа у Вас сохранилось???
А то, информация по модификации МиГ-19 разная в разных публикациях. То МиГ-19С, то СВ...
Из истории 764 иап :
" В это время на аэродроме Кольцово уже больше часа ожидали команды на взлет вылетевшие по тревоге из Большого Савино самолеты 764 иап капитана Б.Г.Айвазяна (бортовой номер 15) и старшего лейтенанта С.И.Сафронова (бортовой номер 22). Поскольку самолет № 22 дозаправили первым, то капитан Айвазян пересел на него. В 8:43 московского времени Айвазян и Сафронов были подняты в воздух.
Всего произведено 8 вылетов по самолету-нарушителю: Т-3 (Су-9) – 3, МиГ-19 – 2, МиГ-19П – 1, МиГ-15 – 2. Выпущено 8 ракет (по другим сведениям - 14). "
http://web.archive.org/web/201312022...ic.php?id=1888
Последний раз редактировалось ПСП; 01.04.2016 в 22:36.
Боевое донесение 4 ОА ПВО N 0012 от 01.05.1960 г.
PPV, большое спасибо! БЛАГОДАРЮ !!!
В этом документе написано о 7 самолето-вылетах: Т-3 = 2, МиГ19П = 2, МиГ-19 = 1, МиГ-15бис = 2.
При этом непосредственно по U-2 якобы выпущено всего 5 ЗУР, 1 - 5 зенрад 37 зенрабр, 1 шт. - 2 зенрад 57 зенрабр и 3 шт. - 1 зенрад 57 зенрабр. Сколько потом выпущено по МиГ-19 не указано, стрелял 4 зенрад 57 зенрабр...
Последний раз редактировалось PPV; 02.04.2016 в 00:37.
Вообще-то, НЯП, 75-й комплекс по одной цели пускал 2 ракеты.
Ребята, а я вот вам по поводу этого случая такую вещь докладываю. В 2010 году, когда я был в Перми, позвали нам одного очень уважаемого там ветерана, техника Сафронова - Киселев Леонид Федорович, в Савино с 1956 года, усадили в одном из классов прям во время полетов, и он как давай рассказывать всё по порядку. Получилось такое экспресс-интервью длиной в час, которое в виду неожиданности и (естественно) неподготовленности для меня оказалось практически полностью его монологом. Я практически не задавал вопросов (только уточняющие), но всё это записал на диктофон и долгое время думал, где приделать ноги этому материалу. Сейчас по прочтении ваших запросов и уточнений переслушал его и сообщаю краткий пересказ:
В 1958 году в Савино поступили 9 штук первых МиГ-19, почему то он сказал 19Р (!?). Цитата - "Р - рулевой, с двумя тормозными щитками, тремя пушками, там подвешивались блоки 2 по 8 снарядов, 58 год это было, ... маневренность его была занижена, стабилизатор управлялся половинкой, но он был легче и более высотный". Далее рассказ о первой катастрофе в 20 числах апреля 1960 г. (ст. л-т Корчевский, если я правильно услышал, минус один), и потом длинное описание по случаю Сафронова (минус второй). Потом (конкретно указывает, после этого случая), по его словам Хрущев велел все МиГ-19 уничтожить, и, снова цитата - "все наши оставшиеся 7 самолетов было решено списать, 1 отдали на разделку, 6 штук передали в Ирбит в школу механиков, включая и мой, который прилетел потом обратно, и не прошло и года, к нам поступили МиГ-19С и в том числе два перехватчика, которые уже и с прицелом хорошим были, подвеска ракет управляемая и неуправляемая...".
И второе, насчет 15 и 22 бортов, снова цитата - "мой самолет был 22, когда я приехал (имеется в виду на место падения), смотрю, четверка там видна, 24, самолет Суходеева (техника, то бишь)... мой потом да, 22 вернулся, мне Борис (Айвазян) потом сказал, да просто пересели, поменялись, у Сафронова был ключ от подвесных баков, я сел на заправленный (22), а он остался заправить другой (то есть 24)".
У меня нет оснований не доверять этому длинному и полному деталей рассказу, лично я по нему сейчас сделал вполне однозначный вывод, что это были не П, не С или СВ на тот момент, а более ранние, ну и кроме того, обнаружилась интересность в бортовых по этому известному случаю.
Последний раз редактировалось Мелихов Александр; 02.04.2016 в 04:11.
Боевое донесение 4 ОА ПВО от 01.05.1960 было первым в этой цепочке, потом были и другие, по видимому, уточненные. Согласно БД 4 ОА ПВО N 0015 от 05 05.1960 ситуация выглядит уже немного по другому. Говорится о 8 самолёто-вылетах (добавлен еще один вылет Т-3), и про МиГ-19 уточнено, что Айвазян и Сафронов были на обычных МиГ-19, а Гусев как раз наоборот, на МиГ-19П. Указано также, что при обстреле Сафронова 4 зенрад 57 зенрабр было израсходовано 3 ракеты. Итого, действительно, 8 ракет, но непосредственно по U-2 - 5...
Выписка из боевого донесения 4 ОА ПВО от 01.05.1960 г.
1. В 7-01 от РТВ 30 ОК ПВО РТВ армии был принят и обнаружен самолет – нарушитель У-2. …
Проводка цели осуществлялась:
ОРЛР (Ново-Казалинск, Аральск),
ОРЛР (Карабутан, свх. Северный, Домбаровский, Павловский),
ОРЛР (Кустанай, Троицк, Челябинск),
ОРЛР (Уктус), ОРЛР (Н. Тагил),
ОРЛР (Н.Тагил).
На всем протяжении цель маневрировала по высоте в пределах 2-3 км.
2. Для уничтожения нарушителя были приняты след. меры:
К 6-48 приведены в готовность № 1
…
на АЭ Троицк – 4хМиГ-15бис;
на АЭ Кольцово - 2хТ-3 (перелетные №№ 36221, 48395), совершающие рейсовый перелет;
на АЭ Б. Савино – 4хМиГ-19. В 7-30 2хМиГ-19 перебазированы с АЭ Б. Савино на АЭ Кольцово.
3. На уничтожение нарушителя ИА произведено 7 самолето-вылетов:
С АЭ Кольцово – 2 х Т-3, перелетные, не имеющие ракет и высотного снаряжения.
В 7-40 – 1хТ-3 (к-н А.Н. Сакович, перелетный № 36221) с целью действий на таран в р-н 150 км южнее Троицк для перехвата на удалении 450 км от АЭ вылета на рубеже Кустанай – Карталы.
В 8-14 – для усиления 1хТ-3 (к-н А.И. Ментюков, перелетный № 48395) с задачей перехвата цели на удалении 180 км от АЭ вылета, на рубеже Челябинск – Юрюзань и уничтожением ее действием на таран.
С задачей действий по цели на случай снижения ее высоты были подняты:
В 7-27 – 2хМиГ-15бис 412 ИАП с АЭ Троицк для перехвата цели на рубеже … на удалении 250 км от АЭ вылета (к-р АЭ м-р А.Ф. Носков, к-р звена к-н П.А. Горюк).
В 8-43 2хМиГ-19П с АЭ Кольцово из состава 764 ИАП для перехвата цели в случае ее дальнейшего полета, на удалении 170 км северо-восточнее АЭ вылета (зам. Ком. АЭ к-н Б.Г. Айвазян, к-р звена С.И. Сафронов).
В 8-55 1хМиГ-19 764 ИАП с АЭ Б. Савино, который был возвращен в связи с уничтожением цели (к-р АЭ м-р Г.М. Гусев)
Управление истребителями осуществлялось с КП 101 ИАД и ПН Уктус.
БД ИА проходили в ПМУ (безоблачно, видимость 20 км).
При выполнении БЗ погиб летчик 764 ИАП ст.л-т Сафронов С.И. на с-те МиГ-19. Предположительно, л-к погиб при вхождении в зону огня 57 зенрабр с неработающим ответчиком.
4. В ЗРВ в готовность № 1 к 6-48 приведены 26 зенрад. Цель входила в зоны огня 37 и 57 зенрабр.
В 8-46 по цели открыл огонь 5 зенрад 37 зенрабр, израсходована 1 ракета. Стрельба велась на параметре 22 км при развороте цели на 180 градусов (Н=15 км, V=200 м/с), после чего цель пошла с набором Н до 22 км.
В 8-52 открыл огонь 2 зенрад 57 зенрабр, израсходована 1 ракета, 2 ракеты не израсходованы в связи с нахождением цели в секторе запрета стрельбы. Пущенная ракета взорвалась вблизи цели, которой было нанесено поражение, после чего летчик катапультировался, а самолет, видимо, ввиду заклинения рулей, производил полет с набором высоты до 25 км.
В 8-55 по цели открыл огонь 1 зенрад 57 зенрабр, израсходовано 3 ракеты (Н цели = 25 км, М=170 м/с).
Огнем 1 и 2 зенрад 57 зенрабр (ВРИО к-ра зенрад м-р Воронов, к-р зенрад к-н Шелудько) самолет был сбит и упал в 32 км юго-восточнее Свердловск (ст. Косулино). М-р Воронов самостоятельно стрельбу производил впервые.
После уничтожения самолета – нарушителя, падение которого продолжалось около 20 мин., 2хМиГ-19, находившиеся в р-не уничтожения цели, продолжали полет в направлении г. Пермь, с последующим разворотом в направлении Решеты. Один самолет продолжал полет предп., при неработающем ответчике, вошел в зону пуска 4 зенрад 57 зенрабр и был обстрелян.
5. В 12-10 01.05.1960 КП и войска армии приступили к нормальной БД
…
Выписка из донесения ГК В ПВО Министру обороны СССР тов. Малиновскому Р.Я. от 06.05.1960 г.
В 5-33 с-т нарушитель был обнаружен дежурной РЛС П-8 36 РЛР 30 ОК ПВО на дальности 130 км. …
В 5-41 на перехват с АЭ Кокайты были подняты 2хМиГ-15бис 13 ИАД ВВС и в 5-48 2хМиГ-15бис с АЭ Чирчик 30 ОК ПВО. Вылетевшие истребители набрали Н=13000-14000 м, но самолет-нарушитель не обнаружили, находясь ниже его на 5000-6000 м, что подтверждается ПРВ-10 24 ОРЛР, которая определила высоту нарушителя уже в 19000 м.
В качестве заслона по пути вероятного направления поднят с АЭ Андижан истребитель МиГ-19П, который на цель не наводился из-за прохождения ее восточнее АЭ до 450 км.
Оценивая возможные маршруты дальнейшего следования, были отданы распоряжения о маневре высотных истребителей на следующие АЭ: 2хТ-3 и 2хМиГ-19 из Мурманска в Архангельск, 3хМиГ-19 из Мурманска в Амдерму, 2хТ-3 из Новосибирска в Омск, 1хТ-3 из Новосибирска в Свердловск, 1хТ-3 из Сары-Шагана (Балхаш) в Ташкент, 2хТ-3 Красноводска Кюрдамир, 1хМиГ-19 из Перми Свердловск, 4хМиГ-19 из Андижана в Луговой (Фрунзе).
В готовность № 2 были приведены высотные истребители Т-3 на АЭ: Килп-Явр, Барановичи, Озерное, Стрый, Кировское, Красноводск, Ак-Тепе, мары, Карши, Семипалатинск, Новосибирск, Владимировка, Сары-Шаган и Астрахань.
В 7-09 нарушитель прошел 75 км восточнее Тюра-Там и в зону огня, уже вставшего по Вашей директиве от 15.04.1960г. 725 зенрап, не входил.
При дальнейшем углублении цели в сторону Урала, с АЭ Троицк, ввиду отсутствия высотных перехватчиков, было поднято 2хМиГ-15бис 4 ОА ПВО, но, как и предыдущие, они были значительно ниже полета цели, высота которой от П-30 24 РЛР определялась до 22000 м.
Находившиеся на АЭ Свердловск (ГВФ) на маршруте перегонки 2хТ-3 были приведены в готовность к вылету и л-ки к-ны Сакович и Ментюков, не имея на своих самолетах ракет, были направлены на перехват … для уничтожения его тараном. Летчики с полным сознанием ответственности приняли к выполнению эту задачу – действовать на таран.
К-н Ментюков, вылетевший на Т-3, в 8-36 включил форсаж, был сведен с целью, но противника не видел, предп., из-за разницы в высоте и стремления летчика обнаружить цель визуально, без использования РЛП. В этот момент летчик на самолете Т-3 достиг Н>20000 м.
По предварительным данным, второй самолет Т-3 после набора Н=12300, по команде с КП 101 ИАД сбросил баки, включил форсаж и начал производить разгон скорости, но ввиду неумелого действия командира 101 ИАД и командира 51 РТП, не был наведен на цель.
Затем с АЭ Кольцово и Б. Савино поднимались 3хМиГ-19, но перехват не состоялся ввиду большой разницы высот…
При подходе к р-ну Челябинска нарушитель в зону ЗРВ не входил, обойдя ее с запада.
В р-не Кыштым цель вошла в зону пуска 4 зенрад 37 бр., но не была захвачена станцией наведения ракет. 5 зенрад, несмотря на большую дальность, произвел пуск 1 ракеты, но безрезультатно, т.к. цель была вне пределов захвата СНР. …
… цель была поражена ракетными дивизионами 57 зенрабр.
… по предварительным данным, … летчик по фамилии Паверс, по национальности американец, является летчиком авиационного метеорологического отряда, который базируется в Адана (Турция)… По показаниям летчика, этот отряд предназначен для ведения воздушной разведки над территорией Советского Союза.
27.04.1960 два летчика этого отряда (в т.ч. Паверс) из Адана перелетели в Пешавар (Пакистан), где до 01.05.1960 г. проходили высотную подготовку в барокамере и кислородную тренировку.
На данный полет л-к имел задание от п-ка Шелтон сфотографировать определенные объекты Советского Союза, следую по маршруту: Пешавар – Буде (Норвегия).
Последний раз редактировалось PPV; 02.04.2016 в 15:38.
Выписка из боевого донесения 4 ОА ПВО от 05.05.1960 г.
1.… В 8-53 – 8-54 по ГГС из группы ЗРВ (…) поступил доклад о том, что обстрелянная цель № 8630 применяет помехи, выбросила контейнер на парашютах, и не наблюдается. В этот же период от РЛР Уктус и с КП 9 ОРТБ были получены донесения, что цель скрылась с облаке помех.
В 8-52 – 8-53 в район обстрела цели 1 дивизиона 57 зенрабр вошли 2хМиГ-19 (ведущий - № 652), которые следовали раздельно на удалении 10-15 км. Ввиду того, что у одного из них ответчик системы опознавания не работал, а также из-за того, что ВРИО к-ра 57 зенрабр … доложил, что цель под прикрытием помех следует курсом на северо-запад, данный истребитель был принят за цель № 8630 и его проводка продолжалась.
РЛР Н. Тагила поиск и сопровождение цели (фактически – истребителя без работающего ответчика) производила в своем секторе и давала точные данные о ее высоте, однако к-ром 9 ОРТБ …, эти данные не были использованы, а оповещение осуществлялось по данным РЛС П-30 (Б. Савино), которые по причине большого удаления (285 км) давали искажение Н=19000 м.
Такое неоправданное отсеивание точных данных о высоте послужило одной из причин того, что в дальнейшем о своем истребителе стали извещать как о цели, идущей на высоте 19000 м вплоть до 9-13.
ИА:
Для перехвата и уничтожения нарушителя в 7-27 были подняты с АЭ Троицк 2хМиГ-15бис 412 ИАП 101 ИАД … В 8-00 оба были выведены на рубеж перехвата, но цель не обнаружили.
В 7-40 с АЭ Кольцово – 1хТ-3 (к-н Сакович А.Н.) с задачей перехвата и уничтожения способом на таран в район 150 км южнее Троицк, на удаление 450 км от АЭ вылета… По команде с КП 101 ИАД летчик сбросил баки и включил форсаж, но из-за ошибочных данных 51 РТП (цель устойчиво выдавалась на Н=10000 м), экипаж выше 12000 м не поднимался.
Второй Т-3 (к-н Ментюков А.И.) был поднят в 8-14 … для уничтожения нарушителя способом «на таран» на рубеже Челябинск - Юрюзань. Подъем – по радио с ГКП, управление – с ПН Уктус.
На удалении 190 км от АЭ вылета была дана команда на сброс ПТБ и включение форсажа. После разворота на курс полета цели была дана команда на разгон до М=1,9 и набор максимальной высоты.
После набора Н=20750 м, истребитель был довернут на цель, но имея большое превосходство в скорости, обогнал ее, не обнаружив, т.к. цель прошла на 2000 м выше и, кроме того, экран РЛС был забит помехами, видимо, под воздействием генератора помех, размещенного в ХЧФ вражеского самолета. При остатке топлива 650 кг, летчику было приказано произвести посадку на АЭ Кольцово. Посадка произведена в 8-52.
В 8-43 решением ком. ИА…., без доклада мне и информации РТВ и ЗРВ, и без постановки задачи Главному штурману армии, через отдел перелетов с АЭ Кольцово были подняты 2хМиГ-19 (Б.Г. Айвазян и С.И. Сафронов) с задачей набора высоты над АЭ до 6000 м.
Истребители набрали эту высоту и в течение 8-10 мин. находились в р-не АЭ. Управление ими осуществлялось через комендатуру ВВС Кольцово, где находился нач. ОБП ИА армии…
В 8-50 Главный штурман армии приказал ПН Уктус взять управление ими на себя, а истребителям уйти на удаление 210 км, чтобы вывести их из зоны поражения ЗРВ.
Подъем истребителей был произведен в то время, когда нарушитель подходил с юго-востока к зоне ЗРВ Свердловска и находился на удалении 20 км от зоны 2 зенрад 57 зенрабр. В результате, в момент, когда офицер наведения 2 зенрад ст. техник-л-т Фельдблюм Э.Э. должен был произвести пуск ракет по цели, он увидел на экране наведения двух своих истребителей, и пуск был произведен с опозданием на 2 мин., только одной ракетой, встреча которой с целью произошла на предельном параметре.
В 8-51 – 9-02 на ГП ГКП в р-не цели северо-западнее Верх-Нейвинск, стали выдаваться данные оповещение о двух парах истребителей. После запроса и уточнения, ком. ИА доложил, что поскольку цель уходит от г. Свердловск на северо-запад, им принято решение о подъеме пары МиГ-19 с АЭ Кольцово в 8-43 для догона цели в направлении г. Пермь с последующей посадкой в Б. Савино, а также 1хМиГ-19 с АЭ Б. Савино.
После прохода АЭ, штурман ПН Уктус запросил Айвазяна о включении «Кубика» (СРО). Последний, обратив внимание на то, что лампочка мигает, … включил ответчик и доложил на ПН, после чего штурман ПН ответил, что видит ст. л-та Сафронова, идущего с включенным ответчиком, а к-на Айвазяна – с выключенным. Пара МиГ-19, набрала высоту 11 км, отойдя 180 км от АЭ Кольцово. Из-за отсутствия фактич. цели, наведение их не производилось, и по команде с ПН, они были возвращены на АЭ Кольцово в паре, следуя на дистанции 10-15 км друг друга.
В 9-09, при вхождении пары МиГ-19 на удалении 180 км от Свердловска и 120 км от Б. Савино, несмотря на доклад Гл. штурмана армии … и ст. штурмана ГКП… о целесообразности посадки пары МиГ-19 на АЭ Б. Савино, т.к. мало горючего и они находятся ближе к г. Пермь, генерал … было приказано развернуть истребители и сажать их на АЭ Кольцово, о чем мне не доложили, а ком. ЗРВ и РТВ не проинформировали.
В результате, Айвазян шел впереди с выключенным ответчиком, а Сафронов сзади – с включенным, и один из истребителей был принят за цель.
По приказу ПН Уктус, к-н Айвазян резко снизил высоту, а ст. л-т Сафронов приказ не выполнил, поэтому при заходе на посадку попал в зону пуска 4 зенрад 57 зенрабр, был обстрелян и сбит. Летчик погиб. (пущено 3 ракеты).
В 8-55 с АЭ Б. Савино был поднят 1хМиГ-19П (к-н Гусев Г.М.) и повторно, с АЭ Кольцово в 9-24 – Т-3, л-к – к-н Ментюков, которые были посажены на АЭ, т.к. к этому времени нарушитель был сбит огнем ЗРВ.
Из-за плохого управления истребителями, при следовании на АЭ посадки со снижением высоты, самолет Т-3 также прошел через зону пуска 3 зенрад 57 зенрабр, вне границ установленного коридора.
Итог: 8 самолето-вылетов, в т.ч. 3хТ-3, 2хМиГ-19, 1хМиГ-19П, 2хМиГ-15.
683 иап (Княжна) = 15х19, 11х19ПМ
Вообще-то 683 иап это Бобровка и МиГ-19 там не наблюдалось....
Павел! Я был не прав.... одна АЭ была на МиГ-19
на 01.05.1960 4+3 х МиГ-19С/СВ + 8+1 х МиГ-19ПМ