Диапазон 19701-19750 принадлежал МиГ-23МЛА, а 20101-20129 - МиГ-23МФ
Диапазон 19701-19750 принадлежал МиГ-23МЛА, а 20101-20129 - МиГ-23МФ
Да, точно! Спасибо!
0390319647 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14521 Украина 562-й АРЗ
0390319649 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14522?
0390319650? МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14523?
0390319701 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14524?
0390319702 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14525?
0390319703 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 25 14526 Украина, Кременчуг
Хм а в 0390220137 (FP-85), вмеcто 3 ноль или 2? ,0390220107 точно в Алжире был, 0107 на киле а 0137 читался не совсем четко.
и не понятно с
2960520115 9-12 №30 1986 СССР 35 25?? 31-й ГвИАП
опечатка?
Последний раз редактировалось lindr; 23.10.2013 в 23:12.
"...Тяжким трудом, постом и молитвами" первый пост приведен в божеский вид исправлено несколько ошибок, жду дальнейших комментариев, ибо вопросы по прежнему есть.
Просьба к модераторам поправить название темы - заменить номером на номеров.
Последний раз редактировалось lindr; 24.10.2013 в 21:27.
А не будут уважаемые авторы возражать, если я в своем посте на первой странице буду обобщать информацию по общим закономерностям серийных номеров разных заводов и типов?
По Ту-154
Для М номера 001-010, для А - 001-1020.71-12 А0-Ту-154 нет 001-700
69-70 М0-Ту-154 нет 001-700
Тип, думаю, все-таки не "А0", а просто "А". Если "А0" (и для "М0" это тоже справедливо), тогда номер надо писать 01-10. С "М" уже не проверишь, а с "А" там точно трехзначный номер, то есть "А0" не проходит. Думаю, и с "М" то же самое - они поменяли подход еще на Ту-95.
Кроме того, по литерой "А" выпускаются сейчас Ан-140.
Получается строчка должна выглядеть как-то так:
71-13 (или просто без года, так как выпуск еще идет?) | А | Ту-154, Ан-140 | нет | 001-1020 (или какую-то другую цифру писать?)
Кстати, для удобства расшифровки номеров удобно (даже необходимо) иметь таблицу не только по заводам, но и по типам. Вроде того, что сделано у Soviet Transport http://www.oldwings.nl/st/cn_explanation_location.pdf
Я решил по другому, у каждой системы будет указана применимость по типам и годам, но это позже. По типам машин пусть сортируют составители реестров конкретного типа.
Поскольку таблица приняла более мене законченный вид об серьезных изменениях буду писать
- добавлен завод 272 (в разработке)
- завод №39 - экспортный номер Ан-24.
А Вы уверены, что все решается конкретным заводом? Что не было каких-то спущенных сверху указаний?
Если бы каждый завод делал это сам, то, все бы делали по-разному (и такие случаи очень хорошо видны, вроде номеров 153 завода), и общих моментов вообще бы не было.
С теми же пятикодами - это не могла быть инициатива одного завода. Они внедрялись повсеместно, практически одновременно (не ошибаюсь?) по всей военной продукции. И примерно в то же время пошла Система 11 внедряться - тоже общий неочевидный подход, используемый сразу несколькими заводами.
А толк простой. Если известны общие подходы, проще расшифровывать номера.
Указания сверху были, но не конкретные до цифры, то что вы называете 11- значной системой это миф.
Во-первых не 11 знаков у Ми-24, Ка-27, Як-38 итд было 13, у Ка-29 -14итд. У Ту-95МС и Ту-22М, Ту-142, Су-24МК вообще другие системы использовались.
В вторых по смыслу совпадали только три цифры с 4 по 6 (код изделия), но у завода №21 и он не совпадал, у него 4-цифра код завода-0, а 5-6 код изделия. Первые три цифры иногда обозначали код завода, но не у всех заводов, иногда это был код темы разработки, например вы знаете, что несмторя на то, что Су-30МКК имел код Изделия 798 103,а Су-27СК 369 110 кодах перечня поставок писали: 369110-{номер перечня}СК и 369110-{номер перечня}МКК.
Например 369110-001СК и 369110-036МКК.
Последние пять цифр определялись чисто заводом, пятикод завода №292 и пятикод завода МАПО, это две разных системы нумерации, не имеющие ничего общего
Скажем так: в системах нумерации с шифрованием разных заводов встречаются общие моменты, но различий гораздо больше.
Последний раз редактировалось lindr; 25.10.2013 в 13:30.
Я и не говорю, о конкретных до цифры, а об общих моментах. И как это может быть мифом, если этот принцип используется ... не считал, но, думаю, несколько десятков типов по этому принципу нумеруются.
11 или 13 обычно. Иногда 10 или 14. И, да, куча типов, которых используют другую систему. "Система 11" - это потому что 11 чаще всего встречается. Хотя, может, надо "Система 13" назвать. Но мне 11 больше нравится, а разницы никакой.) Главное, чтобы было кратко и сразу понятно, о чем речь. Как "пятикод".
Вот тут как раз и хочется все систематизировать и посмотреть, что выходит. Смысла в кодах вообще быть и не должно. Смысл может и быть, тогда - хорошо. Если нет, то нет. Значит, цифры просто абстрактные. Вопрос больше в уникальности кода. А номера 21 завода - это всегда был отдельный разговор. Как и 22-го.
Важно, что все использовали пятикод. И это было общим подходом - самолет вместо серийного номера получал уникальный номер из пяти цифр.
Важно, что различия идут преимущественно в нюансах использования общего подхода. Тогда имеет смысл (и интерес) искать общее.
Понимаете в чем дело, я не из вредности указал свои сомнения и не из желания выставить себя шибко умным. Наоборот я считаю что много еще не знаю например иркутская система 001У-769У или Б000-Б500 или 12500001-125012241 и много чего еще.
Я чего собственно опасаюсь - возможных проблем с псевдоспециалистами, знаете как бывает лень человеку читать полное описание той или иной темы и он и читает только summary, вроде того что вы хотите написать, ибо писать его нужно максимально осторожно, постоянно указывая на частные случаи и исключения.
А так прочитает кто-то упертый про "систему-11" и будет потом всем с остервенением доказывать в зав.номере должно быть ровно 11-цифр
К формулировкам надо относится очень ответственно я на этом обжигался множество раз.
Насчет псевдоспецов согласен, но тут тоже не перегнуть бы палку. Как один из законов Мэрфи говорит: "Сделай прибор, которым может пользоваться даже дурак, и только дурак захочет им пользоваться." Тут есть такой момент. что очень большой текст как раз провоцирует читать только резюме.)
А насчет исключений - как раз есть желание все исключения (да и не только исключения прописать). Вроде того: такую-то систему использовали такие типы:...... В таком-то типе система использовалась так, в таком-то - так, и т.д.
То есть, резюме надо, как сейчас принято, начинать с дисклаймера.) Или области применимости. Согласен.
Исправлены таблицы ТАПОич (номер завода) выложена первая версия списка авиазаводов (пост №3)
По заводам ГАЗ http://www.ilisso.ru/timsz/avia/lib/gaz/gaz.htm.
Если в столбце "Преобразован" две строчки, нижняя - завод, организованный на месте эвакуированного завода.
Добавлены номерные системы заводов №81 и №464, обновлена информация по заводам №99, №31, уточнены по возможности диапазоны номеров и серий заводов №21 и Знамя труда в зависимости от типа машины.
timsz, есть у Вас данные по номерной системе завода №1 Москва в 30-е годы?
Впечатление, что просто гнали номера по нарастающей вне зависимости от типа
Я не вижу там четкой логики, примеры:
1990 - И-2бис первый
2116 - И-2бис
2123 - И-2бис
2167 - Р-1
2542 - ДИ-6
2601 - Р-2
2733 - Р-1
2738 - Р-1
2888 - И-1
2891 - И-1
2894 - И-1
2895 - И-1
3009 - Р-1
3030 - МР-1 (на базе Р-1) для завода №31
3483 - Р-1 третья серия
4027 - И-3
4141 - Р-5 первая машина
4142 - Р-5 вторая машина
4142 - Р-5 третья машина образец для завода №31
4151 - Р-5 образец для второй серии
размер первой серии Р-5- 50 машин, второй -80
4292 - И-5
4298 - И-5
4316 - Р-5 спец версия (вторая серия?)
4372 - И-5
4441 - И-7 головной
4449 - И-7
4534 - Р-5 первая машина третьей серии
4601 - Р-5 первая машина 4-й серии
5648 - И-15 первый серийный
9052 - Р-5 восьмая машина 42-й серии
кроме того в эту систему еще ка-то влезают машины завода №5,22
1513 - И-4
1522 - И-4
4001 - Р-3 первый
4002 - Р-3 второй
4006 - Р-3 первая машина второй серии
4008 - Р-3
4023 - Р-3
4024 - Р-3
4048 - Р-3
4053 - Р-3
4067 - Р-3
4074 - Р-3
4083 - Р-3
4084 - Р-3
4094 - Р-3
4101 - Р-3
4106 - Р-3
4109 - Р-3
4114 - Р-3
Последний раз редактировалось lindr; 27.10.2013 в 17:04.
Как-то давно я немного смотрел, тоже впечатление, что шла сквозная нумерация. Но досконально не разбирался.
Важная информация по Иркутскому заводу от Добролета https://aviaforum.ru/showthread.php?t=5191&page=38
ЗЫ А как рамку вокруг таблицы сделать?
Последний раз редактировалось timsz; 28.10.2013 в 11:24.
По ИАЗ не так все просто ДБ-3 и ДБ-3Ф шли по системе 39-серия-номер, а указанная система была позже, потом вернулись обратно,Ту-14 например начали с ней. По ЕР-2 информация была, за остальные спасибо, особенно за Ту-14 там у меня в списке записей десять добавится!
P.S. добавил обновил по заводам 124, 99, 1, 116, 473, 22
На очереди №22 (ТБ-7 42***), №475, №207, №39, №18 (Ер-2), №272.
сетка -class: grid
блин авария пропала часть таблицы
Последний раз редактировалось lindr; 28.10.2013 в 15:58.