Страница 2 из 7 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 131
Like Tree60Likes

Тема: Расшифровка серийных номеров отечественных ЛА

  1. #21
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    20.11.2010
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Диапазон 19701-19750 принадлежал МиГ-23МЛА, а 20101-20129 - МиГ-23МФ

  2. #22
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Диапазон 19701-19750 принадлежал МиГ-23МЛА, а 20101-20129 - МиГ-23МФ
    Да, точно! Спасибо!

    0390319647 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14521 Украина 562-й АРЗ
    0390319649 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14522?
    0390319650? МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14523?
    0390319701 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14524?
    0390319702 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14525?
    0390319703 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 25 14526 Украина, Кременчуг

    Хм а в 0390220137 (FP-85), вмеcто 3 ноль или 2? ,0390220107 точно в Алжире был, 0107 на киле а 0137 читался не совсем четко.

    и не понятно с

    2960520115 9-12 №30 1986 СССР 35 25?? 31-й ГвИАП

    опечатка?
    Последний раз редактировалось lindr; 24.10.2013 в 00:12.

  3. #23
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    20.11.2010
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Да, точно! Спасибо!

    0390319647 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14521 Украина 562-й АРЗ
    0390319649 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14522?
    0390319650? МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14523?
    0390319701 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14524?
    0390319702 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 14525?
    0390319703 МЛА/МЛД №30 1980 СССР 25 14526 Украина, Кременчуг
    19615 - 14521
    19617 - 14522
    19618 - 14523
    19619 - 14524
    19620 - 14525
    19621 - 14526

    19647 - 14621
    19648 - 14622
    19649 - 14623
    19650 - 14624
    19702 - 14625
    19703 - 14626

  4. #24
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    20.11.2010
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение

    Хм а в 0390220137 (FP-85), вмеcто 3 ноль или 2? ,0390220107 точно в Алжире был, 0107 на киле а 0137 читался не совсем четко.
    20107 - 13005
    20127 - 13106

  5. #25
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    "...Тяжким трудом, постом и молитвами" первый пост приведен в божеский вид исправлено несколько ошибок, жду дальнейших комментариев, ибо вопросы по прежнему есть.

    Просьба к модераторам поправить название темы - заменить номером на номеров.
    Последний раз редактировалось lindr; 24.10.2013 в 22:27.
    timsz likes this.

  6. #26
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    А не будут уважаемые авторы возражать, если я в своем посте на первой странице буду обобщать информацию по общим закономерностям серийных номеров разных заводов и типов?

  7. #27
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    По Ту-154

    71-12 А0-Ту-154 нет 001-700
    69-70 М0-Ту-154 нет 001-700
    Для М номера 001-010, для А - 001-1020.

    Тип, думаю, все-таки не "А0", а просто "А". Если "А0" (и для "М0" это тоже справедливо), тогда номер надо писать 01-10. С "М" уже не проверишь, а с "А" там точно трехзначный номер, то есть "А0" не проходит. Думаю, и с "М" то же самое - они поменяли подход еще на Ту-95.

    Кроме того, по литерой "А" выпускаются сейчас Ан-140.

    Получается строчка должна выглядеть как-то так:
    71-13 (или просто без года, так как выпуск еще идет?) | А | Ту-154, Ан-140 | нет | 001-1020 (или какую-то другую цифру писать?)

  8. #28
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    А не будут уважаемые авторы возражать, если я в своем посте на первой странице буду обобщать информацию по общим закономерностям серийных номеров разных заводов и типов?
    Попробуйте, посмотрим, что у вас получится.

    Только надо ли это, все равно все решается конкретным заводом а так, ну да есть общие моменты, ну и что? Толку то от этого?

  9. #29
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Кстати, для удобства расшифровки номеров удобно (даже необходимо) иметь таблицу не только по заводам, но и по типам. Вроде того, что сделано у Soviet Transport http://www.oldwings.nl/st/cn_explanation_location.pdf

  10. #30
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Я решил по другому, у каждой системы будет указана применимость по типам и годам, но это позже. По типам машин пусть сортируют составители реестров конкретного типа.

    Поскольку таблица приняла более мене законченный вид об серьезных изменениях буду писать

    - добавлен завод 272 (в разработке)

    - завод №39 - экспортный номер Ан-24.

  11. #31
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Только надо ли это, все равно все решается конкретным заводом а так, ну да есть общие моменты, ну и что? Толку то от этого?
    А Вы уверены, что все решается конкретным заводом? Что не было каких-то спущенных сверху указаний?

    Если бы каждый завод делал это сам, то, все бы делали по-разному (и такие случаи очень хорошо видны, вроде номеров 153 завода), и общих моментов вообще бы не было.

    С теми же пятикодами - это не могла быть инициатива одного завода. Они внедрялись повсеместно, практически одновременно (не ошибаюсь?) по всей военной продукции. И примерно в то же время пошла Система 11 внедряться - тоже общий неочевидный подход, используемый сразу несколькими заводами.

    А толк простой. Если известны общие подходы, проще расшифровывать номера.

  12. #32
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Указания сверху были, но не конкретные до цифры, то что вы называете 11- значной системой это миф.

    Во-первых не 11 знаков у Ми-24, Ка-27, Як-38 итд было 13, у Ка-29 -14итд. У Ту-95МС и Ту-22М, Ту-142, Су-24МК вообще другие системы использовались.

    В вторых по смыслу совпадали только три цифры с 4 по 6 (код изделия), но у завода №21 и он не совпадал, у него 4-цифра код завода-0, а 5-6 код изделия. Первые три цифры иногда обозначали код завода, но не у всех заводов, иногда это был код темы разработки, например вы знаете, что несмторя на то, что Су-30МКК имел код Изделия 798 103,а Су-27СК 369 110 кодах перечня поставок писали: 369110-{номер перечня}СК и 369110-{номер перечня}МКК.

    Например 369110-001СК и 369110-036МКК.

    Последние пять цифр определялись чисто заводом, пятикод завода №292 и пятикод завода МАПО, это две разных системы нумерации, не имеющие ничего общего

    Скажем так: в системах нумерации с шифрованием разных заводов встречаются общие моменты, но различий гораздо больше.
    Последний раз редактировалось lindr; 25.10.2013 в 14:30.

  13. #33
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Указания сверху были, но не конкретные до цифры, то что вы называете 11- значной системой это миф.
    Я и не говорю, о конкретных до цифры, а об общих моментах. И как это может быть мифом, если этот принцип используется ... не считал, но, думаю, несколько десятков типов по этому принципу нумеруются.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Во-первых не 11 знаков у Ми-24, Ка-27, Як-38 итд было 13, у Ка-29 -14итд. У Ту-95МС и Ту-22М, Ту-142, Су-24МК вообще другие системы использовались.
    11 или 13 обычно. Иногда 10 или 14. И, да, куча типов, которых используют другую систему. "Система 11" - это потому что 11 чаще всего встречается. Хотя, может, надо "Система 13" назвать. Но мне 11 больше нравится, а разницы никакой.) Главное, чтобы было кратко и сразу понятно, о чем речь. Как "пятикод".


    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    В вторых по смыслу совпадали только три цифры с 4 по 6 (код изделия), но у завода №21 и он не совпадал, у него 4-цифра код завода-0, а 5-6 код изделия. Первые три цифры иногда обозначали код завода, но не у всех заводов, иногда это был код темы разработки, например вы знаете, что несмторя на то, что Су-30МКК имел код Изделия 798 103,а Су-27СК 369 110 кодах перечня поставок писали: 369110-{номер перечня}СК и 369110-{номер перечня}МКК.
    Например 369110-001СК и 369110-036МКК.
    Вот тут как раз и хочется все систематизировать и посмотреть, что выходит. Смысла в кодах вообще быть и не должно. Смысл может и быть, тогда - хорошо. Если нет, то нет. Значит, цифры просто абстрактные. Вопрос больше в уникальности кода. А номера 21 завода - это всегда был отдельный разговор. Как и 22-го.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Последние пять цифр определялись чисто заводом, пятикод завода №292 и пятикод завода МАПО, это две разных системы нумерации, не имеющие ничего общего
    Важно, что все использовали пятикод. И это было общим подходом - самолет вместо серийного номера получал уникальный номер из пяти цифр.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Скажем так: в системах нумерации с шифрованием разных заводов встречаются общие моменты, но различий гораздо больше.
    Важно, что различия идут преимущественно в нюансах использования общего подхода. Тогда имеет смысл (и интерес) искать общее.

  14. #34
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Понимаете в чем дело, я не из вредности указал свои сомнения и не из желания выставить себя шибко умным. Наоборот я считаю что много еще не знаю например иркутская система 001У-769У или Б000-Б500 или 12500001-125012241 и много чего еще.

    Я чего собственно опасаюсь - возможных проблем с псевдоспециалистами, знаете как бывает лень человеку читать полное описание той или иной темы и он и читает только summary, вроде того что вы хотите написать, ибо писать его нужно максимально осторожно, постоянно указывая на частные случаи и исключения.

    А так прочитает кто-то упертый про "систему-11" и будет потом всем с остервенением доказывать в зав.номере должно быть ровно 11-цифр

    К формулировкам надо относится очень ответственно я на этом обжигался множество раз.

  15. #35
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Я чего собственно опасаюсь - возможных проблем с псевдоспециалистами, знаете как бывает лень человеку читать полное описание той или иной темы и он и читает только summary, вроде того что вы хотите написать, ибо писать его нужно максимально осторожно, постоянно указывая на частные случаи и исключения.
    Насчет псевдоспецов согласен, но тут тоже не перегнуть бы палку. Как один из законов Мэрфи говорит: "Сделай прибор, которым может пользоваться даже дурак, и только дурак захочет им пользоваться." Тут есть такой момент. что очень большой текст как раз провоцирует читать только резюме.)

    А насчет исключений - как раз есть желание все исключения (да и не только исключения прописать). Вроде того: такую-то систему использовали такие типы:...... В таком-то типе система использовалась так, в таком-то - так, и т.д.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    А так прочитает кто-то упертый про "систему-11" и будет потом всем с остервенением доказывать в зав.номере должно быть ровно 11-цифр
    То есть, резюме надо, как сейчас принято, начинать с дисклаймера.) Или области применимости. Согласен.

  16. #36
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Исправлены таблицы ТАПОич (номер завода) выложена первая версия списка авиазаводов (пост №3)

  17. #37
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    По заводам ГАЗ http://www.ilisso.ru/timsz/avia/lib/gaz/gaz.htm.

    Если в столбце "Преобразован" две строчки, нижняя - завод, организованный на месте эвакуированного завода.

  18. #38
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Добавлены номерные системы заводов №81 и №464, обновлена информация по заводам №99, №31, уточнены по возможности диапазоны номеров и серий заводов №21 и Знамя труда в зависимости от типа машины.

    timsz, есть у Вас данные по номерной системе завода №1 Москва в 30-е годы?

    Впечатление, что просто гнали номера по нарастающей вне зависимости от типа

    Я не вижу там четкой логики, примеры:

    1990 - И-2бис первый

    2116 - И-2бис

    2123 - И-2бис

    2167 - Р-1

    2542 - ДИ-6

    2601 - Р-2

    2733 - Р-1

    2738 - Р-1

    2888 - И-1

    2891 - И-1

    2894 - И-1

    2895 - И-1

    3009 - Р-1

    3030 - МР-1 (на базе Р-1) для завода №31

    3483 - Р-1 третья серия

    4027 - И-3

    4141 - Р-5 первая машина

    4142 - Р-5 вторая машина

    4142 - Р-5 третья машина образец для завода №31

    4151 - Р-5 образец для второй серии

    размер первой серии Р-5- 50 машин, второй -80

    4292 - И-5

    4298 - И-5

    4316 - Р-5 спец версия (вторая серия?)

    4372 - И-5

    4441 - И-7 головной

    4449 - И-7

    4534 - Р-5 первая машина третьей серии

    4601 - Р-5 первая машина 4-й серии

    5648 - И-15 первый серийный

    9052 - Р-5 восьмая машина 42-й серии


    кроме того в эту систему еще ка-то влезают машины завода №5,22

    1513 - И-4

    1522 - И-4

    4001 - Р-3 первый

    4002 - Р-3 второй

    4006 - Р-3 первая машина второй серии

    4008 - Р-3

    4023 - Р-3

    4024 - Р-3

    4048 - Р-3

    4053 - Р-3

    4067 - Р-3

    4074 - Р-3

    4083 - Р-3

    4084 - Р-3

    4094 - Р-3

    4101 - Р-3

    4106 - Р-3

    4109 - Р-3

    4114 - Р-3
    Последний раз редактировалось lindr; 27.10.2013 в 18:04.

  19. #39
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    timsz, есть у Вас данные по номерной системе завода №1 Москва в 30-е годы?

    Впечатление, что просто гнали номера по нарастающей вне зависимости от типа
    Как-то давно я немного смотрел, тоже впечатление, что шла сквозная нумерация. Но досконально не разбирался.



    Важная информация по Иркутскому заводу от Добролета https://aviaforum.ru/showthread.php?t=5191&page=38



    ЗЫ А как рамку вокруг таблицы сделать?
    Последний раз редактировалось timsz; 28.10.2013 в 12:24.

  20. #40
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    По ИАЗ не так все просто ДБ-3 и ДБ-3Ф шли по системе 39-серия-номер, а указанная система была позже, потом вернулись обратно,Ту-14 например начали с ней. По ЕР-2 информация была, за остальные спасибо, особенно за Ту-14 там у меня в списке записей десять добавится!

    P.S. добавил обновил по заводам 124, 99, 1, 116, 473, 22

    На очереди №22 (ТБ-7 42***), №475, №207, №39, №18 (Ер-2), №272.

    сетка -class: grid

    блин авария пропала часть таблицы
    Последний раз редактировалось lindr; 28.10.2013 в 16:58.
    timsz likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •