По 39-ому интересно, что в номере была только серия, а типа, как можно было бы логично предположить, не было. Но номера серий выбирались так, чтобы для разных типов не пересекались.
По 39-ому интересно, что в номере была только серия, а типа, как можно было бы логично предположить, не было. Но номера серий выбирались так, чтобы для разных типов не пересекались.
По 39-ому интересно, что в номере была только серия, а типа, как можно было бы логично предположить, не было. Но номера серий выбирались так, чтобы для разных типов не пересекались.
Вы ошибаетесь в системе с кодом завода посередине тип был, посмотрите первую систему
И-15=ЦКБ-3 - 3
И-15бис=ЦКБ-3бис - 3
И-16=ЦКБ-12-12
ДБ-3=ЦКБ-30 должен быть -30 но не использовался,
в последствии перешло на новую систему Ту-2 - 10, например, все логично.
Заметьте нет четверки, видимо это Пе-2 и Пе-3. Тройки - т.к. это был И-15, а Ил-4 -5, Ер-2 - 7, Ер-2ОН -8 и.т.д
Об этом справедливо писали еще 4 года назад.
Нет не сквозная, не случайно я указал типы машин, более поздние модификации имели меньший номер.Как-то давно я немного смотрел, тоже впечатление, что шла сквозная нумерация. Но досконально не разбирался.
Например Р-1 -1900+, Р-5 1931 - 4000+, ДИ-6 1935 -2500+, МиГ-3 1940 - 2000+
Объяснение простое - каждому типу самолетов выделялся свою диапазон или диапазоны, схожим образом работали пятикоды МАПО с 70-х годов, для полного сходства не хватает только пропусков внутри диапазона, и похоже, что они были, в некоторых монографиях встречается фраза " было выпущено .. машин, но по результатам анализа заводских номеров получается больше".
Похоже новое-хорошо забытое старое, для пятикодов других заводов это не справедливо.
Последний раз редактировалось lindr; 28.10.2013 в 18:13.
Код Казани не 20 а два, 0- часть серии, код Иркутска не 90 а 9, потом идет код изделия (0-7), см мою таблицу, код Воронежа не 40 а 4, 0 часть серии.Общий список кодов заводов такой:Код Завод Город
20 22 Казань
90 39 Иркутск
34 84 Ташкент
35 135 Харьков
40 64 Воронеж
66 166 Омск
73 473 Киев
80 18 Куйбышев
99 99 Улан-Удэ
Стандарта на число знаков в серии никогда не было, для одного и завода и конкретной модели могло быть с наращиванием 1-9, 10-99,100-999, у других моделей или (и) заводов 01-99,100-999, у третих 001-999.
Киев имел коды 473 (Ан-2) и 73.
Код Куйбышева не 80 а 8, за ним код изделия 0 код Ту-95, 4 код Ту-114 (опять-таки смотрим таблицу, там все наглядно видно)
Код Улан-Уде в 60-е годы как 99 так и 9.
А еще вы забыли завод №23 имевший схожую систему и код 3 а так же завод №86 (код 6).
А вот завод №168 напротив имел именно описанную Вами систему.
Стандартом середины 50-60 годов был код завода из одной цифры но были заводы кодом из двух цифр путем сокращения или замены одной, именно сокращения, поэтому коды 20,40, 80, 90 это от незнания
0-№30, 1-№1*, 2-№22, 3-№23, 4-№64, 6-№86, 8-№18, 9-№99, №39
34-№84, 35-№135, 66-№166, 68-№168, 73-№473
А Вы к сожалению все смешали в кучу.
Обычно имели вид это громко сказано (см выше).Ярко выраженных систем две. Первая стала использоваться где-то в конце 1950-х, и номера по этой системе обычно имели вид: yppbbii.
А еще завода №99, завода №39, а на заводе №18 сначала шел код завода потом тип, например 18 5 это Ер-2 т.д.Система нумерации Горьковского завода является по сути модификацией этой же системы - спереди добавили цифры типа.
Скорее редкостью было использование этой системы в чистом виде.
Только содержимое номера отличалось см. выше.Подробнее о системе 60-х годов. Для простоты и чтобы не путаться предлагаю называть ее "Система 7", так как обычный номер по этой системе состоял из семи цифр.
Последний раз редактировалось lindr; 28.10.2013 в 22:03.
Добролет там цитирует приказ по заводу, где говорится именно о 1001 серии, и говорит, что девятого типа (между Ер-2ОН и Ту-2) не было. А приказ - это первичный документ, на который надо опираться в понимании логики номера. Можно, конечно, предположить, что на заводе не все знали о том, как получается номер, в обиходе называли это "серией", и это дошло аж до приказов по заводу. Но, думаю, у этого предположения вероятность меньше, чем у того, что была общая нумерация, а каждому типу выделяли свой диапазон в номерах серий, притом эти диапазоны были кратны 100.
Вполне возможно.
А ДИ-6, номер которого приведен, точно выпущен на 1 заводе? По "Истории отечественной авиапромышленности", на 1 заводе выпускались ДИ-6Ш.
Насчет МиГ-3, думаю, не так. Номера МиГ-3 начинались где-то с 2000, самый большой, который попадался - 5176. То, есть как раз примерно соответствует количеству выпущенных МиГов, если их номера шли без пропуска.
А вариант МиГ-3 с двигателем АШ-82 (МиГ-9, И-210) имел внутризаводской тип "65" (обозначение скорее всего получено где-то в середине 1941 г.), и номера 6501, 6502 и т.д. То есть, единой системы не было.
Хм интересно, но все равно получается каждому типу свой диапазон. Надо будет Р-5 поссчитать.Насчет МиГ-3, думаю, не так. Номера МиГ-3 начинались где-то с 2000, самый большой, который попадался - 5176. То, есть как раз примерно соответствует количеству выпущенных МиГов, если их номера шли без пропуска.
Там вроде пропуск получается октябрь 1934 машина 9052 а всего 4141+4864=9005 из них на 1935 - 400 машин.
Считаем 9052 это 42-08= 4141+50+80+39*100=4141+4030=8171.
Кроме того 4534 03-01, притом, что 4141 это 01-01.
По ДИ-6 посмотрел на заводе №39 он тип 11 (ЦКБ-11) - потом внесу.
Выпускался на №1 (61 машина) все 25** и №81.
Тут надо внимательно изучить. Пока складывается такая картина. У 22 и 39 завода изначально были коды 20 и 90 соответственно. Под этим кодами шло несколько типов самолетов. Типы стали вводить уже потом, чтобы не было путаницы. Но это надо дополнительно проверить. И откуда следует, что у 64 завода "0" - это часть серии?
У Ту-114 - другая система.
По-моему, исключений не так много (особенно, если, как в случае с 64 заводом не считать "0" частью серии), и они оправданы, вроде Ан-24 в Киеве, которых действительно предполагалось выпускаться очень много.
У Ан-2 совсем другая система номеров.
Тут надо разбираться.
С 23 и 30 заводом действительно непонятно (поэтому я и просил примеры номеров). По описанной логике присвоения, код 30 должен быть у 23. Но у 30 тогда получается 00, что маловероятно. Иногда 23 идет "по-нормальному" 30, иногда "03". Но это надо тоже изучить.
"Обычно" относится к Системе 7. То есть, номера, которые подходят под Систему 7, чаще всего имеют такой вид, но бывают исключения.
Я по-прежнему говорю лишь, что эта система прослеживается у ряда типов ряда завода. Часть заводов вообще эту систему не использовали, часть типов завода тоже эту систему не использовали, в том числе для того, чтобы отличить от номеров этого же заводя по Системе 7.
В чистом виде (в скобках - номер завода): Ан-8 (в начале), Ан-10, Ан-12 (90, 64 в начале, 84 в начале), Ан-22 (в начале), Бе-10, Бе-12, Ил-14 (34), Ил-28 (39, 64), М-4 и М-6, Ту-4 (вероятно, 18 в конце, 23 в конце), Ту-16 (22 в начале, 64), Ту-95 (18 в начале), Ту-104 (135, 166), Ту-124, Ту-134 (в начале), Ту-134Ш (в начале), Ту-142 (в конце). Если еще добавить Ан-24 (473 и 99) и Ли-2 (84 в конце), которые по вполне понятным причинам имеют три цифры в номере серии, получится 26 типов в чистом виде.
Последний раз редактировалось timsz; 29.10.2013 в 00:09.
Мой Вам совет - забудьте про 20, 30, 40 и прочий бред как можно быстрее, например долгое время писали чушь, что в номере 024004304 например 00 - год завода №30, в действительность конечно это 0, коды 20, 40, и.т.д бред из той же серии.С 23 и 30 заводом действительно непонятно (поэтому я и просил примеры номеров). По описанной логике присвоения, код 30 должен быть у 23. Но у 30 тогда получается 00, что маловероятно. Иногда 23 идет "по-нормальному" 30, иногда "03". Но это надо тоже изучить
Тут надо внимательно изучить. Пока складывается такая картина. У 22 и 39 завода изначально были коды 20 и 90 соответственно.
О том, что код завода №22 - это 2 а №64 - 4, знал даже Гордон в 2004, у него прямо читаем в production list ссылку из официального разбиения номера 7.2.039.20 и 7.4.021.04
Еще цитаты, море их...
Например, приведенный выше номер первого серийного Ту-16 расшифровывается: 3 - 1953 г., 2 - завод №22, 01 -первая серия, 01 - первая машина в серии. В документации ОКБ-156 иногда приводились сокращенные серийные номера машин. Так, например, Ту-16 №101 - это тот же №3200101.Например, номер головного Ту-16 означает: 5 -год выпуска (1955), 4 - завод №64, 00 -нулевая серия, 01 - первая машина в нулевой серии.Которая неверна вот весь ответ.По описанной логике присвоения...
Не знаю кто это придумал, но это полная чушь.У 22 и 39 завода изначально были коды 20 и 90 соответственно. Под этим кодами шло несколько типов самолетов. Типы стали вводить уже потом, чтобы не было путаницы.
Та же. никаких 40-42..итд серий у Ту-114 и 60-62 у Ту-126, это бред.У Ту-114 - другая система.
Четкие серии от нуля и четкая логика Ту-95 - М5, Ту-114 - М4, Ту-126 - М6, Ту-95РЦ - МРЦ.
PS. код Пе-3 на заводе №39 - 40!, Пе-2 или 40 или 4, ранние шли как 39ССНН.
Я имел ввиду редкость использования системы завод-серия-номер в чистом виде в 40-50-е годы, без кода изделие без доп единицы 166 итд.В чистом виде (в скобках - номер завода)
В тридцатые -за, но там чаще был номер без серии.
Последний раз редактировалось lindr; 29.10.2013 в 00:58.
Ну а как вы предлагаете трактовать третью цифру? "Третья цифра - всегда "0"? Это более правильный подход что ли? То, что Вы называете бредом позволяет построить более-менее стройную систему со значительным количеством примеров. Можно назвать это бредом, но тогда бред все то, чем мы занимаемся.
Официальное разбиение - это когда есть официальный документ, подтверждающий это. Есть такой документ?
Цитаты исходят из тех же предпосылок. Было бы странно, если бы результаты были разные. Ничего нового они не приводят.
Вот, пожалуйста, цитата про Ан-12 из книги Приходченко и Марковского:
Самолет Ан-12 - 0009.htmЗа пять лет работы завод в 31-й серии сдал 267 самолетов Ан-12А и Ан-12Б. Их серийные номера (например, 1400901) расшифровывались следующим образом: первая цифра (1, не всегда использовалась) - год выпуска (1961), вторые две цифры - код завода (40), далее номер серии (26) и номер машины в серии (11). С первой по 16-ю серию в каждой выпускалось по шесть машин, с 17-й по 28-ю по 12 самолетов и с 29-й по 31-ю по 13 машин. С машин №0101 по № 1604 завод выпускал Ан-12А, а с № 1605 по № 3113 - Ан-12Б.
Серийные номера этого и следующих Ан-12 иркутского завода расшифровывались следующим образом: первая цифра (7) – год выпуска (1957), вторая и третья – код завода (90), остальные – серия (01) и номер самолета в серии (01).
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-12 / Авиация и космонавтика 2010 06
Они не считают, что "40" и "90" - это бред.
На самом деле вполне понятно, откуда растут ноги в том, что считают, что код завода состоит из одной цифры - из номеров, содержащих тип, вроде номеров 39 завода. Но ведь надо смотреть не просто по итогу, а и временной аспект тоже учитывать. Это то, о чем Вы пишете:
Это простой анализ номеров. В начале 50-х третья цифра была "0". Потом, цитирую Добролета: "С 1.01.1956 в маркировку третьей цифрой по указанию 10-го ГУ МАП внесено "изделие 4" для разведчика, "изделие 5" для бомбардировщика." Притом, серийные номер меняются прямо во время выпуска: первые Ил-28Р имеют в номере "0", последующие - "4". У Ан-12 опять там "0", а Ан-24Т - "1":
Антонов АН-26Заводские номера самолетов расшифровываются следующим образом: первая цифра - год выпуска, вторая и третья - номер завода, последующие две - номер серии, и последние две - номер машины в серии. Например, самолет ╧7910401 расшифровывается так: 7 - 1967 г., 91 - Иркутский авиазавод (чтобы не путать с серийными номерами Ан-12, номер завода изменен), 04 - серия, 01 - первая машина в серии.
С 22 заводом ситуация простая. Ту-4 имел номера по другой системе. Затем пошел Ту-16. У него были обычные номера из Системы 7: y20bbii. Потом начался выпуск Ту-104. Примерно в это же время поменялись номера Ту-16 - они стали иметь совсем другой принцип построения. Номера у Ту-104 были шестизначные: y2bbii. Как мне кажется, что самое логичное предположение, что для Ту-104 сделали укороченный номер, чтобы не путать с номером Ту-16. Можно предположить, что код предприятия у Ту-16 (в отличие от всех остальных) однозначный, а третья цифра всегда "0". По большому счету это ничего не меняет. Но если считать, что код "20", получается нормальная стройная система, где номера Ту-104 - одно из нечастых исключений.
Какое это все имеет отношение к Системе 7?
timsz, успокойтесь и послушайте внимательно.
В 50-е годы было решено модернизировать систему номеров, введя нише перечисленные поля согласно рекомендациям, при этом указанные рекомендации не регламентировали четко число знаков в поле и порядок расположения полей, Это определялось заводом.
- поле "год" - одна или две цифры, пример 8,9,60
- поле код завода, одна или две цифры, код получался урезанием предыдущего кода, используемого заводом (а не номера завода!)
Отдельный случай завод №84, урезанием предыдущего кода (184) получили 84, что открывало номер завода, поэтому заменили на 34
Старый код Новый код 30 0 22 2 23 3 64 4 86 6 18 8 39 9 135 35 166 66 168 68 184 34 473 73
- поле код изделия одна цифра (опциональное!), если по системе выпускался один тип - присваивалось нулю или опускалось, но могло и вовсе не использоваться, определялось заводом.
- поле серия от одной до трех цифр, формат определялся заводом, например завод №18 машинам Ту-114 и Ту-126, Ту-142 давал номера серий из одной цифры, т.к. не предполагалось выпуск 10+ серии, но другие заводы могли писать серии 1-9 как 01-09, 001 или 009, при этом число знаков под серию для одного типа могло меняться в процессе серийного выпуска, например после серий 01-99, могла быть серия 100, а после серий 1-9, серия 10.
- поле номер от одной до трех цифр, формат определялся заводом, например завод №18 машинам Ту-126 и Ту-142 давал номера машин из одной цифры, а Ту-95РЦ из двух, при этом число знаков под номер для одного типа могло меняться в процессе серийного выпуска, например после номеров 01-99, могла быть номер 100, а после 1-9, 10.
Система завода №30 не отличается от системы №18 по слыслу, просто переставлены поля, т.к. расположение и размер полей в знаках определял завод, ваша матрица yppbbii - это частный случай, который вы безосновательно считаете эталоном.
Это та жа система, только код модели 4 для Ту-114 заменен на М4, 0 для Ту-95 на М5.Та же. никаких 40-42..итд серий у Ту-114 и 60-62 у Ту-126, это бред.
Четкие серии от нуля и четкая логика Ту-95 - М5, Ту-114 - М4, Ту-126 - М6, Ту-95РЦ - МРЦ.
Последний раз редактировалось lindr; 29.10.2013 в 10:25.
Вот это самое интересное. Есть какие-либо документы, подтверждающие это? Если нет, то откуда такая информация?
Судя по тому, что цифры "4" и "5" в номерах иркутских Ил-28 вводились приказом МАП, как минимум не только завод тут принимал решение.
Что представлял собой этот код, и чем он отличается от номера завода (тем более, что во всех случаях, кроме 84 завода он совпадал с номером)? Можно пример 184 кода?
Я считаю не эталоном, а наиболее часто встречающимся номером того времени. Если считать в схеме ("матрице") pp двумя цифрами, из которых как минимум можно однозначно определить завод (думаю, такая формулировка не вызовет возражений?), то под эту схему попадет под 40 (а, может, и под 50) типов. Надо как-нибудь посчитать, но с первого взгляда - это подавляющее число типов тяжелых самолетов (не истребителей) 50-60-ых годов.
Случайно это быть не могло. Но даже если и случайно, это заслуживает внимания и систематизации.
Последний раз редактировалось timsz; 29.10.2013 в 10:56.
Давайте разберемся с третьей цифрой в семизначном номере иркутского завода 50-60 годов. Так как эта цифра дублируется для разных типов, то ее стоит считать скорее не номером типа, а неким кодом, позволяющем различать номера разных типов. Притом, сначала номера не различали (код "0" для разных типов), потом стали присваивать, потом - опять "0", и на новый круг. А потом еще раз.
Получается такая картина (года - время использования такого вида заводского номера):
Начало Завершение Код Тип 1952 1953 0 Ту-14Р 1953 1955 0 Ил-28Р 1956 1956 4 Ил-28Р 1956 1956 5 Ил-28Б 1957 1962 0 Ан-12 1959 1961 0 Як-28, Як-28Б 1962 1967 2 Як-28Л 1961 1968 3 Як-28У 1963 1966 4 Як-28И 5 Як-28РР 1965 1971 6 Як-28Р 1967 1971 7 Як-28ПП 1963 1965 ? Як-28БИ 1967 1971 1 Ан-24Т, Ан-24РТ 0 МиГ-23УБ 1973 1 МиГ-23БМ
Так?
ЗЫ Вообще похоже, что отличительный код использовали для того, чтобы отличать модификации или близкие самолеты. Типа того, что Ан-12 с Як-28 и МиГ-23 не спутаешь, а с Ан-24Т можно.
ЗЗЫ Если претендента на цифру "1" начала 60-х не найдется, возможно, это цифра была зарезервирована за Ан-24Т, так как его испытания начались в 1961-ом, но затянулись.
Последний раз редактировалось timsz; 29.10.2013 в 18:30.
Это чистый код изделия, в свое время я говорил по этому поводу с С. Турбаковым специалистом по МиГ-27.
Не так, 0-УБ, 1-БМ.
УБ 1970-1985, БМ -1973.
Также неверно, вы не читали моих таблиц!1956 1956 4 Ил-28Р
1956 1956 5 Ил-28Б
4 и 5 использовались в экспортной системе нумерации, Советские Ил-28Р имели код изделия 0.
Какие были советских Ил-28Б - неизвестно, может 5 а может и не 5, скорее 1, а может вообще в ВВС Ил-28Б Иркутского завода не поступали. Их выпущено было всего 135. против 324 Ил-28Р
Товарищ из ИАЗ немного напутал и слил 2 разных системы в одну.
пример
41917 Р №39 1956 ЧССР LZ-31 47.PZLP 1917
41918 Р №39 1956 ЧССР LZ-32 47.PZLP потерян 15.05.57
6901919 Р №39 1956 СССР Л5405
6901920 Р №39 1956 СССР Л5406
52014 Б №39 1956 Румыния 014
1960-1962., Три Як-28 (не Як-28Б) установочной серии были сданы в декабре 1959 по сборке.1959 1961 0 Як-28, Як-28Б
Третья серия - это 1961 год, первые две были маленькими и возможно имели нестандартную нумерацию.
Последний раз редактировалось lindr; 29.10.2013 в 14:47.
Там столько, за всем сразу не уследишь.
Но вопрос тогда по экспортным номерам Ил-28. Как трактовать номер 56005, который был на известном разбившемся Ил-28 в Хибинах. Номер серии не великоват для 39 завода? И само появление экспортного самолета в наших войсках тоже странно, но бывает.
Я видел снимок, номер нанесен красной краской внутри.
В таком, сокращенном формате писались зав. номера внутри машин завода номер 30, того периода времени у миг-21,23 завода номер №30 номер внутри также писался красной краской но без кода изделия впереди.
Однако мне неизвестна маркировка машин омского завода. Ключом может быть дата выпуска
60-я серия завода №30 - 1954 год
60-я серия завода №166 - 1955 год
60-й серии на заводах №39,№1 не было
насчет №64 не уверен, но скорее не было.
Ил-28 6316 всего
Ил-28 5 1949 1955 4357 всего
Ил-28 5 1950 1955 №30 2490
Ил-28 5 1949 1955 №166 758
Ил-28 5 1950 1954 №64 922
Ил-28 5 1953 1953 №23 2
Ил-28 5 1956 1956 №39 135
Ил-28 5 1953 1953 №1 50
Ил-28У 6 1950 1955 №30 1405 всего
Ил-28Р 4 1953 1956 326 всего
Ил-28Р 4 1953 1953 №30 2
Ил-28Р 4 1953 1955 №39 324
Последний раз редактировалось lindr; 29.10.2013 в 18:34.
А в каком смысле это код изделия, с учетом того, что разным изделиям может соответствовать один и тот же код?
Может .
Код изделия Иркута присваивался по принципу семейства машин, родоначальник получал 0, потом наращивали. 0-Ан-12, потом Ан-24, то же с Як и МиГ, да действительно однажды (1960-1961) совпадали для Як, но: Як-28 было выпущено 5 (три собрано в 12.59, все сданы в 1960), а Як-28Б 1960-1961 было выпущено лишь 37 из них в 1960 менее 10. В апреле 1961 уже пошел Як-28Л. По данным книги об Иркутском заводе последний Ан-12 бы выпущен в 1961, 19-я серия, часть имела экспортные номера, не менее 12 машин.
В общем пересечение было недолгим и один из типов снимался, а второй был де факто установочной серией, к тому же разного класса.
Код изделия нужен самому заводу, при организации производства, чтобы отличать сходные по заделу модели, в эксплуатации он не нужен, там особенности пишут по сериям в книгах по каждому типу, поэтому данное поле опциональное, его заполняли без особой тщательности, а вот год, код завода и серийный - важные параметры, так как различия по конструкции опять-таки в книгах по конкретному типу идут по ним, например часто читаем в описаниях конкретного типа "для машин выпуска до .. года" с номера **-** итд и если несколько заводов то особенности для завода.
Последний раз редактировалось lindr; 30.10.2013 в 09:54.
Обновлена информация по заводам: 18, 22, 39, 116, 124, 125, 126, 387, 272, 475, КуммАПП
Обновлена информация по заводам 22,31,39,47,64,125,135,168,207,288,292,301,464,471
Добавлены заводы с список 207,288,301,471,494.
Последний раз редактировалось lindr; 01.11.2013 в 11:41.
Получается, что у "Иркута" у всех 10МКx единый серийный (серия-номер в серии) номер?
Да именно так, как и Су-30 и Су-27, причем если честно 10МК2 это два поля, но я не знаю точного деления, для Су-27 полный прямой заводской первого Су-27УБ (1-01) пишется как 10.4-101, для Су-30 10.1-101, для Су-30МКИ 10.МК2-101 или 10МК.2-101 (скорее второй вариант)
Единственное различие сделали для Су-30СМ и Як-130 (130.01) России, для них начали с десятой серии (см таблицу).
Есть еще один момент: Су-30МКИ 1-01 это переделанный Су-27УБ 20-06, 1-02 вероятно 19-06
Су-30МКА 1-04 вероятно переделан из Су-30МКИ-3 (30Л) 2-24.
Еще один аспект у Су-30МКИ (Тип 30) есть еще нумерация по технологическому комплекту. ТК 3401 это 30Л101, ТК3501 это 30Л201 итд, соотвественно 10МК23403 - это 30Л103, 10MK23405 - 30Л105.
Последний раз редактировалось lindr; 01.11.2013 в 14:56.