Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 135
Like Tree64Likes

Тема: Расшифровка серийных номеров отечественных ЛА

  1. #41
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    По 39-ому интересно, что в номере была только серия, а типа, как можно было бы логично предположить, не было. Но номера серий выбирались так, чтобы для разных типов не пересекались.

  2. #42
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    По 39-ому интересно, что в номере была только серия, а типа, как можно было бы логично предположить, не было. Но номера серий выбирались так, чтобы для разных типов не пересекались.

    Вы ошибаетесь в системе с кодом завода посередине тип был, посмотрите первую систему

    И-15=ЦКБ-3 - 3
    И-15бис=ЦКБ-3бис - 3
    И-16=ЦКБ-12-12
    ДБ-3=ЦКБ-30 должен быть -30 но не использовался,

    в последствии перешло на новую систему Ту-2 - 10, например, все логично.

    Заметьте нет четверки, видимо это Пе-2 и Пе-3. Тройки - т.к. это был И-15, а Ил-4 -5, Ер-2 - 7, Ер-2ОН -8 и.т.д

    Об этом справедливо писали еще 4 года назад.

    Как-то давно я немного смотрел, тоже впечатление, что шла сквозная нумерация. Но досконально не разбирался.
    Нет не сквозная, не случайно я указал типы машин, более поздние модификации имели меньший номер.

    Например Р-1 -1900+, Р-5 1931 - 4000+, ДИ-6 1935 -2500+, МиГ-3 1940 - 2000+

    Объяснение простое - каждому типу самолетов выделялся свою диапазон или диапазоны, схожим образом работали пятикоды МАПО с 70-х годов, для полного сходства не хватает только пропусков внутри диапазона, и похоже, что они были, в некоторых монографиях встречается фраза " было выпущено .. машин, но по результатам анализа заводских номеров получается больше".

    Похоже новое-хорошо забытое старое, для пятикодов других заводов это не справедливо.
    Последний раз редактировалось lindr; 28.10.2013 в 18:13.

  3. #43
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Общий список кодов заводов такой:Код Завод Город
    20 22 Казань
    90 39 Иркутск
    34 84 Ташкент
    35 135 Харьков
    40 64 Воронеж
    66 166 Омск
    73 473 Киев
    80 18 Куйбышев
    99 99 Улан-Удэ
    Код Казани не 20 а два, 0- часть серии, код Иркутска не 90 а 9, потом идет код изделия (0-7), см мою таблицу, код Воронежа не 40 а 4, 0 часть серии.

    Стандарта на число знаков в серии никогда не было, для одного и завода и конкретной модели могло быть с наращиванием 1-9, 10-99,100-999, у других моделей или (и) заводов 01-99,100-999, у третих 001-999.

    Киев имел коды 473 (Ан-2) и 73.

    Код Куйбышева не 80 а 8, за ним код изделия 0 код Ту-95, 4 код Ту-114 (опять-таки смотрим таблицу, там все наглядно видно)

    Код Улан-Уде в 60-е годы как 99 так и 9.

    А еще вы забыли завод №23 имевший схожую систему и код 3 а так же завод №86 (код 6).

    А вот завод №168 напротив имел именно описанную Вами систему.

    Стандартом середины 50-60 годов был код завода из одной цифры но были заводы кодом из двух цифр путем сокращения или замены одной, именно сокращения, поэтому коды 20,40, 80, 90 это от незнания

    0-№30, 1-№1*, 2-№22, 3-№23, 4-№64, 6-№86, 8-№18, 9-№99, №39

    34-№84, 35-№135, 66-№166, 68-№168, 73-№473

    А Вы к сожалению все смешали в кучу.

    Ярко выраженных систем две. Первая стала использоваться где-то в конце 1950-х, и номера по этой системе обычно имели вид: yppbbii.
    Обычно имели вид это громко сказано (см выше).

    Система нумерации Горьковского завода является по сути модификацией этой же системы - спереди добавили цифры типа.
    А еще завода №99, завода №39, а на заводе №18 сначала шел код завода потом тип, например 18 5 это Ер-2 т.д.

    Скорее редкостью было использование этой системы в чистом виде.

    Подробнее о системе 60-х годов. Для простоты и чтобы не путаться предлагаю называть ее "Система 7", так как обычный номер по этой системе состоял из семи цифр.
    Только содержимое номера отличалось см. выше.
    Последний раз редактировалось lindr; 28.10.2013 в 22:03.

  4. #44
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Заметьте нет четверки, видимо это Пе-2 и Пе-3. Тройки - т.к. это был И-15, а Ил-4 -5, Ер-2 - 7, Ер-2ОН -8 и.т.д
    Добролет там цитирует приказ по заводу, где говорится именно о 1001 серии, и говорит, что девятого типа (между Ер-2ОН и Ту-2) не было. А приказ - это первичный документ, на который надо опираться в понимании логики номера. Можно, конечно, предположить, что на заводе не все знали о том, как получается номер, в обиходе называли это "серией", и это дошло аж до приказов по заводу. Но, думаю, у этого предположения вероятность меньше, чем у того, что была общая нумерация, а каждому типу выделяли свой диапазон в номерах серий, притом эти диапазоны были кратны 100.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Нет не сквозная, не случайно я указал типы машин, более поздние модификации имели меньший номер.

    Например Р-1 -1900+, Р-5 1931 - 4000+, ДИ-6 1935 -2500+, МиГ-3 1940 - 2000+

    Объяснение простое - каждому типу самолетов выделялся свою диапазон или диапазоны, схожим образом работали пятикоды МАПО с 70-х годов, для полного сходства не хватает только пропусков внутри диапазона, и похоже, что они были, в некоторых монографиях встречается фраза " было выпущено .. машин, но по результатам анализа заводских номеров получается больше".
    Вполне возможно.

    А ДИ-6, номер которого приведен, точно выпущен на 1 заводе? По "Истории отечественной авиапромышленности", на 1 заводе выпускались ДИ-6Ш.

    Насчет МиГ-3, думаю, не так. Номера МиГ-3 начинались где-то с 2000, самый большой, который попадался - 5176. То, есть как раз примерно соответствует количеству выпущенных МиГов, если их номера шли без пропуска.

    А вариант МиГ-3 с двигателем АШ-82 (МиГ-9, И-210) имел внутризаводской тип "65" (обозначение скорее всего получено где-то в середине 1941 г.), и номера 6501, 6502 и т.д. То есть, единой системы не было.

  5. #45
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Насчет МиГ-3, думаю, не так. Номера МиГ-3 начинались где-то с 2000, самый большой, который попадался - 5176. То, есть как раз примерно соответствует количеству выпущенных МиГов, если их номера шли без пропуска.
    Хм интересно, но все равно получается каждому типу свой диапазон. Надо будет Р-5 поссчитать.

    Там вроде пропуск получается октябрь 1934 машина 9052 а всего 4141+4864=9005 из них на 1935 - 400 машин.

    Считаем 9052 это 42-08= 4141+50+80+39*100=4141+4030=8171.

    Кроме того 4534 03-01, притом, что 4141 это 01-01.

    По ДИ-6 посмотрел на заводе №39 он тип 11 (ЦКБ-11) - потом внесу.

    Выпускался на №1 (61 машина) все 25** и №81.

  6. #46
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Код Казани не 20 а два, 0- часть серии, код Иркутска не 90 а 9, потом идет код изделия (0-7), см мою таблицу, код Воронежа не 40 а 4, 0 часть серии.

    Код Куйбышева не 80 а 8, за ним код изделия 0 код Ту-95, 4 код Ту-114 (опять-таки смотрим таблицу, там все наглядно видно)
    Тут надо внимательно изучить. Пока складывается такая картина. У 22 и 39 завода изначально были коды 20 и 90 соответственно. Под этим кодами шло несколько типов самолетов. Типы стали вводить уже потом, чтобы не было путаницы. Но это надо дополнительно проверить. И откуда следует, что у 64 завода "0" - это часть серии?
    У Ту-114 - другая система.



    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Стандарта на число знаков в серии никогда не было, для одного и завода и конкретной модели могло быть с наращиванием 1-9, 10-99,100-999, у других моделей или (и) заводов 01-99,100-999, у третих 001-999.
    По-моему, исключений не так много (особенно, если, как в случае с 64 заводом не считать "0" частью серии), и они оправданы, вроде Ан-24 в Киеве, которых действительно предполагалось выпускаться очень много.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Киев имел коды 473 (Ан-2) и 73.
    У Ан-2 совсем другая система номеров.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Код Улан-Уде в 60-е годы как 99 так и 9.

    А еще вы забыли завод №23 имевший схожую систему и код 3 а так же завод №86 (код 6).

    Стандартом середины 50-60 годов был код завода из одной цифры но были заводы кодом из двух цифр путем сокращения или замены одной, именно сокращения, поэтому коды 20,40, 80, 90 это от незнания

    0-№30, 1-№1*, 2-№22, 3-№23, 4-№64, 6-№86, 8-№18, 9-№99, №39

    34-№84, 35-№135, 66-№166, 68-№168, 73-№473
    Тут надо разбираться.

    С 23 и 30 заводом действительно непонятно (поэтому я и просил примеры номеров). По описанной логике присвоения, код 30 должен быть у 23. Но у 30 тогда получается 00, что маловероятно. Иногда 23 идет "по-нормальному" 30, иногда "03". Но это надо тоже изучить.


    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Обычно имели вид это громко сказано (см выше)
    "Обычно" относится к Системе 7. То есть, номера, которые подходят под Систему 7, чаще всего имеют такой вид, но бывают исключения.


    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    А еще завода №99, завода №39, а на заводе №18 сначала шел код завода потом тип, например 18 5 это Ер-2 т.д.
    Я по-прежнему говорю лишь, что эта система прослеживается у ряда типов ряда завода. Часть заводов вообще эту систему не использовали, часть типов завода тоже эту систему не использовали, в том числе для того, чтобы отличить от номеров этого же заводя по Системе 7.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Скорее редкостью было использование этой системы в чистом виде.
    В чистом виде (в скобках - номер завода): Ан-8 (в начале), Ан-10, Ан-12 (90, 64 в начале, 84 в начале), Ан-22 (в начале), Бе-10, Бе-12, Ил-14 (34), Ил-28 (39, 64), М-4 и М-6, Ту-4 (вероятно, 18 в конце, 23 в конце), Ту-16 (22 в начале, 64), Ту-95 (18 в начале), Ту-104 (135, 166), Ту-124, Ту-134 (в начале), Ту-134Ш (в начале), Ту-142 (в конце). Если еще добавить Ан-24 (473 и 99) и Ли-2 (84 в конце), которые по вполне понятным причинам имеют три цифры в номере серии, получится 26 типов в чистом виде.
    Последний раз редактировалось timsz; 29.10.2013 в 00:09.

  7. #47
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    С 23 и 30 заводом действительно непонятно (поэтому я и просил примеры номеров). По описанной логике присвоения, код 30 должен быть у 23. Но у 30 тогда получается 00, что маловероятно. Иногда 23 идет "по-нормальному" 30, иногда "03". Но это надо тоже изучить

    Тут надо внимательно изучить. Пока складывается такая картина. У 22 и 39 завода изначально были коды 20 и 90 соответственно.
    Мой Вам совет - забудьте про 20, 30, 40 и прочий бред как можно быстрее, например долгое время писали чушь, что в номере 024004304 например 00 - год завода №30, в действительность конечно это 0, коды 20, 40, и.т.д бред из той же серии.

    О том, что код завода №22 - это 2 а №64 - 4, знал даже Гордон в 2004, у него прямо читаем в production list ссылку из официального разбиения номера 7.2.039.20 и 7.4.021.04

    Еще цитаты, море их...

    Например, приведенный выше номер первого серийного Ту-16 расшифровывается: 3 - 1953 г., 2 - завод №22, 01 -первая серия, 01 - первая машина в серии. В документации ОКБ-156 иногда приводились сокращенные серийные номера машин. Так, например, Ту-16 №101 - это тот же №3200101.
    Например, номер головного Ту-16 означает: 5 -год выпуска (1955), 4 - завод №64, 00 -нулевая серия, 01 - первая машина в нулевой серии.
    По описанной логике присвоения...
    Которая неверна вот весь ответ.

    У 22 и 39 завода изначально были коды 20 и 90 соответственно. Под этим кодами шло несколько типов самолетов. Типы стали вводить уже потом, чтобы не было путаницы.
    Не знаю кто это придумал, но это полная чушь.

    У Ту-114 - другая система.
    Та же. никаких 40-42..итд серий у Ту-114 и 60-62 у Ту-126, это бред.

    Четкие серии от нуля и четкая логика Ту-95 - М5, Ту-114 - М4, Ту-126 - М6, Ту-95РЦ - МРЦ.

    PS. код Пе-3 на заводе №39 - 40!, Пе-2 или 40 или 4, ранние шли как 39ССНН.

    В чистом виде (в скобках - номер завода)
    Я имел ввиду редкость использования системы завод-серия-номер в чистом виде в 40-50-е годы, без кода изделие без доп единицы 166 итд.

    В тридцатые -за, но там чаще был номер без серии.
    Последний раз редактировалось lindr; 29.10.2013 в 00:58.

  8. #48
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Мой Вам совет - забудьте про 20, 30, 40 и прочий бред как можно быстрее
    Ну а как вы предлагаете трактовать третью цифру? "Третья цифра - всегда "0"? Это более правильный подход что ли? То, что Вы называете бредом позволяет построить более-менее стройную систему со значительным количеством примеров. Можно назвать это бредом, но тогда бред все то, чем мы занимаемся.


    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    О том, что код завода №22 - это 2 а №64 - 4, знал даже Гордон в 2004, у него прямо читаем в production list ссылку из официального разбиения номера 7.2.039.20 и 7.4.021.04
    Официальное разбиение - это когда есть официальный документ, подтверждающий это. Есть такой документ?

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Еще цитаты, море их...
    Цитаты исходят из тех же предпосылок. Было бы странно, если бы результаты были разные. Ничего нового они не приводят.

    Вот, пожалуйста, цитата про Ан-12 из книги Приходченко и Марковского:
    За пять лет работы завод в 31-й серии сдал 267 самолетов Ан-12А и Ан-12Б. Их серийные номера (например, 1400901) расшифровывались следующим образом: первая цифра (1, не всегда использовалась) - год выпуска (1961), вторые две цифры - код завода (40), далее номер серии (26) и номер машины в серии (11). С первой по 16-ю серию в каждой выпускалось по шесть машин, с 17-й по 28-ю по 12 самолетов и с 29-й по 31-ю по 13 машин. С машин №0101 по № 1604 завод выпускал Ан-12А, а с № 1605 по № 3113 - Ан-12Б.

    Серийные номера этого и следующих Ан-12 иркутского завода расшифровывались следующим образом: первая цифра (7) – год выпуска (1957), вторая и третья – код завода (90), остальные – серия (01) и номер самолета в серии (01).
    Самолет Ан-12 - 0009.htm
    ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-12 / Авиация и космонавтика 2010 06
    Они не считают, что "40" и "90" - это бред.

    На самом деле вполне понятно, откуда растут ноги в том, что считают, что код завода состоит из одной цифры - из номеров, содержащих тип, вроде номеров 39 завода. Но ведь надо смотреть не просто по итогу, а и временной аспект тоже учитывать. Это то, о чем Вы пишете:

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Не знаю кто это придумал, но это полная чушь.
    Это простой анализ номеров. В начале 50-х третья цифра была "0". Потом, цитирую Добролета: "С 1.01.1956 в маркировку третьей цифрой по указанию 10-го ГУ МАП внесено "изделие 4" для разведчика, "изделие 5" для бомбардировщика." Притом, серийные номер меняются прямо во время выпуска: первые Ил-28Р имеют в номере "0", последующие - "4". У Ан-12 опять там "0", а Ан-24Т - "1":
    Заводские номера самолетов расшифровываются следующим образом: первая цифра - год выпуска, вторая и третья - номер завода, последующие две - номер серии, и последние две - номер машины в серии. Например, самолет ╧7910401 расшифровывается так: 7 - 1967 г., 91 - Иркутский авиазавод (чтобы не путать с серийными номерами Ан-12, номер завода изменен), 04 - серия, 01 - первая машина в серии.
    Антонов АН-26

    С 22 заводом ситуация простая. Ту-4 имел номера по другой системе. Затем пошел Ту-16. У него были обычные номера из Системы 7: y20bbii. Потом начался выпуск Ту-104. Примерно в это же время поменялись номера Ту-16 - они стали иметь совсем другой принцип построения. Номера у Ту-104 были шестизначные: y2bbii. Как мне кажется, что самое логичное предположение, что для Ту-104 сделали укороченный номер, чтобы не путать с номером Ту-16. Можно предположить, что код предприятия у Ту-16 (в отличие от всех остальных) однозначный, а третья цифра всегда "0". По большому счету это ничего не меняет. Но если считать, что код "20", получается нормальная стройная система, где номера Ту-104 - одно из нечастых исключений.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Та же. никаких 40-42..итд серий у Ту-114 и 60-62 у Ту-126, это бред.

    Четкие серии от нуля и четкая логика Ту-95 - М5, Ту-114 - М4, Ту-126 - М6, Ту-95РЦ - МРЦ.

    PS. код Пе-3 на заводе №39 - 40!, Пе-2 или 40 или 4, ранние шли как 39ССНН.
    Какое это все имеет отношение к Системе 7?

  9. #49
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    timsz, успокойтесь и послушайте внимательно.

    В 50-е годы было решено модернизировать систему номеров, введя нише перечисленные поля согласно рекомендациям, при этом указанные рекомендации не регламентировали четко число знаков в поле и порядок расположения полей, Это определялось заводом.

    - поле "год" - одна или две цифры, пример 8,9,60

    - поле код завода, одна или две цифры, код получался урезанием предыдущего кода, используемого заводом (а не номера завода!)

    Отдельный случай завод №84, урезанием предыдущего кода (184) получили 84, что открывало номер завода, поэтому заменили на 34

    Старый код Новый код
    30 0
    22 2
    23 3
    64 4
    86 6
    18 8
    39 9
    135 35
    166 66
    168 68
    184 34
    473 73

    - поле код изделия одна цифра (опциональное!), если по системе выпускался один тип - присваивалось нулю или опускалось, но могло и вовсе не использоваться, определялось заводом.

    - поле серия от одной до трех цифр, формат определялся заводом, например завод №18 машинам Ту-114 и Ту-126, Ту-142 давал номера серий из одной цифры, т.к. не предполагалось выпуск 10+ серии, но другие заводы могли писать серии 1-9 как 01-09, 001 или 009, при этом число знаков под серию для одного типа могло меняться в процессе серийного выпуска, например после серий 01-99, могла быть серия 100, а после серий 1-9, серия 10.

    - поле номер от одной до трех цифр, формат определялся заводом, например завод №18 машинам Ту-126 и Ту-142 давал номера машин из одной цифры, а Ту-95РЦ из двух, при этом число знаков под номер для одного типа могло меняться в процессе серийного выпуска, например после номеров 01-99, могла быть номер 100, а после 1-9, 10.

    Система завода №30 не отличается от системы №18 по слыслу, просто переставлены поля, т.к. расположение и размер полей в знаках определял завод, ваша матрица yppbbii - это частный случай, который вы безосновательно считаете эталоном.

    Та же. никаких 40-42..итд серий у Ту-114 и 60-62 у Ту-126, это бред.

    Четкие серии от нуля и четкая логика Ту-95 - М5, Ту-114 - М4, Ту-126 - М6, Ту-95РЦ - МРЦ.
    Это та жа система, только код модели 4 для Ту-114 заменен на М4, 0 для Ту-95 на М5.
    Последний раз редактировалось lindr; 29.10.2013 в 10:25.

  10. #50
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    В 50-е годы было решено модернизировать систему номеров, введя нише перечисленные поля согласно рекомендациям, при этом указанные рекомендации не регламентировали четко число знаков в поле и порядок расположения полей, Это определялось заводом.
    Вот это самое интересное. Есть какие-либо документы, подтверждающие это? Если нет, то откуда такая информация?

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    поле код изделия одна цифра (опциональное!), если по системе выпускался один тип - присваивалось нулю или опускалось, но могло и вовсе не использоваться, определялось заводом.
    Судя по тому, что цифры "4" и "5" в номерах иркутских Ил-28 вводились приказом МАП, как минимум не только завод тут принимал решение.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    поле код завода, одна или две цифры, код получался урезанием предыдущего кода, используемого заводом (а не номера завода!)
    Что представлял собой этот код, и чем он отличается от номера завода (тем более, что во всех случаях, кроме 84 завода он совпадал с номером)? Можно пример 184 кода?


    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    ваша матрица yppbbii - это частный случай, который вы безосновательно считаете эталоном.
    Я считаю не эталоном, а наиболее часто встречающимся номером того времени. Если считать в схеме ("матрице") pp двумя цифрами, из которых как минимум можно однозначно определить завод (думаю, такая формулировка не вызовет возражений?), то под эту схему попадет под 40 (а, может, и под 50) типов. Надо как-нибудь посчитать, но с первого взгляда - это подавляющее число типов тяжелых самолетов (не истребителей) 50-60-ых годов.

    Случайно это быть не могло. Но даже если и случайно, это заслуживает внимания и систематизации.
    Последний раз редактировалось timsz; 29.10.2013 в 10:56.

  11. #51
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Давайте разберемся с третьей цифрой в семизначном номере иркутского завода 50-60 годов. Так как эта цифра дублируется для разных типов, то ее стоит считать скорее не номером типа, а неким кодом, позволяющем различать номера разных типов. Притом, сначала номера не различали (код "0" для разных типов), потом стали присваивать, потом - опять "0", и на новый круг. А потом еще раз.

    Получается такая картина (года - время использования такого вида заводского номера):

    Начало Завершение Код Тип
    1952 1953 0 Ту-14Р
    1953 1955 0 Ил-28Р
    1956 1956 4 Ил-28Р
    1956 1956 5 Ил-28Б
    1957 1962 0 Ан-12
    1959 1961 0 Як-28, Як-28Б
    1962 1967 2 Як-28Л
    1961 1968 3 Як-28У
    1963 1966 4 Як-28И
    5 Як-28РР
    1965 1971 6 Як-28Р
    1967 1971 7 Як-28ПП
    1963 1965 ? Як-28БИ
    1967 1971 1 Ан-24Т, Ан-24РТ
    0 МиГ-23УБ
    1973 1 МиГ-23БМ

    Так?

    ЗЫ Вообще похоже, что отличительный код использовали для того, чтобы отличать модификации или близкие самолеты. Типа того, что Ан-12 с Як-28 и МиГ-23 не спутаешь, а с Ан-24Т можно.

    ЗЗЫ Если претендента на цифру "1" начала 60-х не найдется, возможно, это цифра была зарезервирована за Ан-24Т, так как его испытания начались в 1961-ом, но затянулись.
    Последний раз редактировалось timsz; 29.10.2013 в 18:30.

  12. #52
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Это чистый код изделия, в свое время я говорил по этому поводу с С. Турбаковым специалистом по МиГ-27.

    Не так, 0-УБ, 1-БМ.

    УБ 1970-1985, БМ -1973.

    1956 1956 4 Ил-28Р
    1956 1956 5 Ил-28Б
    Также неверно, вы не читали моих таблиц!

    4 и 5 использовались в экспортной системе нумерации, Советские Ил-28Р имели код изделия 0.

    Какие были советских Ил-28Б - неизвестно, может 5 а может и не 5, скорее 1, а может вообще в ВВС Ил-28Б Иркутского завода не поступали. Их выпущено было всего 135. против 324 Ил-28Р

    Товарищ из ИАЗ немного напутал и слил 2 разных системы в одну.

    пример

    41917 Р №39 1956 ЧССР LZ-31 47.PZLP 1917
    41918 Р №39 1956 ЧССР LZ-32 47.PZLP потерян 15.05.57
    6901919 Р №39 1956 СССР Л5405
    6901920 Р №39 1956 СССР Л5406
    52014 Б №39 1956 Румыния 014

    1959 1961 0 Як-28, Як-28Б
    1960-1962., Три Як-28 (не Як-28Б) установочной серии были сданы в декабре 1959 по сборке.

    Третья серия - это 1961 год, первые две были маленькими и возможно имели нестандартную нумерацию.
    Последний раз редактировалось lindr; 29.10.2013 в 14:47.

  13. #53
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Также неверно, вы не читали моих таблиц!
    Там столько, за всем сразу не уследишь.

    Но вопрос тогда по экспортным номерам Ил-28. Как трактовать номер 56005, который был на известном разбившемся Ил-28 в Хибинах. Номер серии не великоват для 39 завода? И само появление экспортного самолета в наших войсках тоже странно, но бывает.

  14. #54
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Я видел снимок, номер нанесен красной краской внутри.

    В таком, сокращенном формате писались зав. номера внутри машин завода номер 30, того периода времени у миг-21,23 завода номер №30 номер внутри также писался красной краской но без кода изделия впереди.

    Однако мне неизвестна маркировка машин омского завода. Ключом может быть дата выпуска

    60-я серия завода №30 - 1954 год

    60-я серия завода №166 - 1955 год

    60-й серии на заводах №39,№1 не было

    насчет №64 не уверен, но скорее не было.

    Ил-28 6316 всего
    Ил-28 5 1949 1955 4357 всего
    Ил-28 5 1950 1955 №30 2490
    Ил-28 5 1949 1955 №166 758
    Ил-28 5 1950 1954 №64 922
    Ил-28 5 1953 1953 №23 2
    Ил-28 5 1956 1956 №39 135
    Ил-28 5 1953 1953 №1 50

    Ил-28У 6 1950 1955 №30 1405 всего

    Ил-28Р 4 1953 1956 326 всего
    Ил-28Р 4 1953 1953 №30 2
    Ил-28Р 4 1953 1955 №39 324
    Последний раз редактировалось lindr; 29.10.2013 в 18:34.
    timsz likes this.

  15. #55
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Это чистый код изделия
    А в каком смысле это код изделия, с учетом того, что разным изделиям может соответствовать один и тот же код?

  16. #56
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    А в каком смысле это код изделия, с учетом того, что разным изделиям может соответствовать один и тот же код?

    Может
    .

    Код изделия Иркута присваивался по принципу семейства машин, родоначальник получал 0, потом наращивали. 0-Ан-12, потом Ан-24, то же с Як и МиГ, да действительно однажды (1960-1961) совпадали для Як, но: Як-28 было выпущено 5 (три собрано в 12.59, все сданы в 1960), а Як-28Б 1960-1961 было выпущено лишь 37 из них в 1960 менее 10. В апреле 1961 уже пошел Як-28Л. По данным книги об Иркутском заводе последний Ан-12 бы выпущен в 1961, 19-я серия, часть имела экспортные номера, не менее 12 машин.

    В общем пересечение было недолгим и один из типов снимался, а второй был де факто установочной серией, к тому же разного класса.

    Код изделия нужен самому заводу, при организации производства, чтобы отличать сходные по заделу модели, в эксплуатации он не нужен, там особенности пишут по сериям в книгах по каждому типу, поэтому данное поле опциональное, его заполняли без особой тщательности, а вот год, код завода и серийный - важные параметры, так как различия по конструкции опять-таки в книгах по конкретному типу идут по ним, например часто читаем в описаниях конкретного типа "для машин выпуска до .. года" с номера **-** итд и если несколько заводов то особенности для завода.
    Последний раз редактировалось lindr; 30.10.2013 в 09:54.
    timsz likes this.

  17. #57
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Обновлена информация по заводам: 18, 22, 39, 116, 124, 125, 126, 387, 272, 475, КуммАПП

  18. #58
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Обновлена информация по заводам 22,31,39,47,64,125,135,168,207,288,292,301,464,471

    Добавлены заводы с список 207,288,301,471,494.
    Последний раз редактировалось lindr; 01.11.2013 в 11:41.

  19. #59
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Получается, что у "Иркута" у всех 10МКx единый серийный (серия-номер в серии) номер?

  20. #60
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Да именно так, как и Су-30 и Су-27, причем если честно 10МК2 это два поля, но я не знаю точного деления, для Су-27 полный прямой заводской первого Су-27УБ (1-01) пишется как 10.4-101, для Су-30 10.1-101, для Су-30МКИ 10.МК2-101 или 10МК.2-101 (скорее второй вариант)

    Единственное различие сделали для Су-30СМ и Як-130 (130.01) России, для них начали с десятой серии (см таблицу).

    Есть еще один момент: Су-30МКИ 1-01 это переделанный Су-27УБ 20-06, 1-02 вероятно 19-06

    Су-30МКА 1-04 вероятно переделан из Су-30МКИ-3 (30Л) 2-24.

    Еще один аспект у Су-30МКИ (Тип 30) есть еще нумерация по технологическому комплекту. ТК 3401 это 30Л101, ТК3501 это 30Л201 итд, соотвественно 10МК23403 - это 30Л103, 10MK23405 - 30Л105.
    Последний раз редактировалось lindr; 01.11.2013 в 14:56.
    timsz likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •