Немного оживим тему, поговорим о нумерации машин завода №31 Таганрог до середины тридцатых.
На месте завода Лебедева был образован завод №10 который сохранил тип нумерации ЗавЛеб но номера начались заново, отдельно писалась серия, которая делилась на группы, например: Р-1 зав номера 364-388 - это вторая группа пятой серии. Р-1 Зав номер №443- десятая серия, МР-1 №658 - 19-я серия.
Нумерация серий была сквозной и не привязывалась к типу самолета.
ЕМНИП с 15-ой серии завод получил №31.
Далее интереснее, в 1930 году систему нумерации поменяли, и был выпущен Р-1 ОГ-26, при этом указывалась, что это
34-я серия . Потом нашелся П-1 ОВ-88, это видимо уже 33-я серия.
Из документов нам известны МБР-4 ОЕ-75 и ОЕ-78, и много Ш-2 серий ОЗ и ОЖ, предположу что серии шли сквозные и
ОА- 31 серия, ОБ- 32 серия, 0В-33 серия, ОГ- 34 серия, ОД- 35, ОЕ - 36, ОЖ-37, ОЗ-38 итд
У тут стоит вспомнить о гражданских версиях МБР. Казалось бы, причем тут МБР-2? Суть вот в чем: в 1933 году нумерацию заменили стали писать 31+ номер машины, не всегда подряд, например три первых Бе-2 имели номер 3152, 3153, 3154. Для МБР-2 дали диапазон 1-999.
Но упоминаются МБР-2
31П28 МП-1 №31 П 28 СССР СССР-Л2535 ГВФ, Полярная авиация Н-54
31Р7 МП-1бис №31 Р 07 22.08.38 СССР СССР-Н242 Полярная авиация, ГВФ СССР-Л2924
31Р9 МП-1бис №31 Р 09 09.07.38 СССР СССР-Н202 Полярная авиация
31Р11 МП-1бис №31 Р 11 09.07.38 СССР СССР-Н203 Полярная авиация
Ничего не напонинает?
Рискну предположить: ОИ-39, *К-40, *Л-41, *М-42, *Н-43, *О-44, *П (он же 31П)-45, 31Р- 46-я серия.