20 АРЗ это Пушкин
20 АРЗ это Пушкин
РБ и РФ под тотальными санкциями, какой ремонт техники? Только для друзей если. Вьетнам давно ремонт Су-27, 30 освоил.Ну может завод-изготовитель сильно занят заказами и не может ремонтировать технику инозаказчиков даже по гарантии.
То, что РЛС на Украинских Су-27 прошла модернизацию улучшив ТТХ - это факт. Но факт также, что самолет не получил тогда современных ракет В-В, и не получил открытой архитектуры для быстрого интегрирования новых изделий. ДЕНЕГ НЕ БЫЛО.Ну почему бесполезным ?
Она центровку обеспечивает.
Когда Сухой начал делать семейство машин способных разом заменить Су-15, Як-28, Су-24, Ту-128, МиГ-25П тоже мог попасть под раздачу, положение спас МиГ-31 с мощной РЛС.штатная СУО
Но возникла неприятная диллема: радиопромышленность СССР не тянула бы выпуск таких же совершенных изделий с ПФАР и электронным сканированием еще и для Су-27 и МиГ-29 (600 комплектов для МиГ31 - это уже был подвиг), ситуация усугублялась тем обстоятельством, что МиГ-29 габаритную РЛС не тащил. Получалось три дорогих и сложных РЛС серией 2500-3000 еще и частично совместимых между собой. Что было нереализуемо.
Нужно было кем-то жертвовать.
Но МиГ-31 с упрощенной РЛС,не умел преимуществ над МиГ-25ПД однозначно накрывался тазом. А проекты Су-27 и МиГ-29 даже с упрощенным БРЭО выживали за счет хороших ЛТХ.
Потому надо было либо МиГ-31 закрывать и тащить наработки на Су-27 и МиГ-29 либо упрощать БРЭО Су-27 делая упор на совместимость с МиГ-29, что и было сделано.
Более 100 ФАБ каждый день точно в цель, есть подтвержденные воздушные победы. Что не так?Вопрос в том, можно ли что-то сделать в данной ситуации с семейством Су-27/УБ/ИБ/М/К, что-бы оно смогло выполнять реальные боевые задачи не на полигоне.
За ленточку не летают? Так выяснялось, что нет хороших станций помех и ракет с ПРГСН, усовершенствовались ЗРК , сбивают ракеты Х-31, что должны быть их поразить. А РЭБ не может заглушить даже собственной разработки ЗРК, на которые есть все доки.
Самолет то в этом как виноват?
Последний раз редактировалось lindr; 10.10.2024 в 22:36.
Да и ладно. На широте камчатки вполне себе работают, а севернее нет ничего. Хотя постойте - на Аляске рапторы гнездятся. Сурьёзные птицы. Черные дрозды над северами раньше летали очень шустро. RС135. B52 с нагрузкой регулярно тропили маршруты через сп. А тут как назло недельный буран МиГ-31-е по кили заровнял. Кроме тех двух что с осени в тэч с электрикой колом стояли. Тех замело вместе с тэч. Первый раз откопали сроканами. На второй они в лазарете в три яруса. Пушто половина из средней азии а вторая из средней полосы. С москвы ор в эфир как в лосиный гон, RС135 внимал с интересом, дедморозу пофик, опять по весне разбирать все что осталось, в антей и на завод.. Общался с кадром, тянувшим год за два на дивизионе НЗ при позднем ильиче2.0. Если кто думает, что на северах ЗРК сможет отработать, когда перехватчики в ауте, для того плохие новости. На северах только медведям хорошо. Белым.
Поэтому все кроме них оттуда свалили сразу как возможностей менять столь сложное изделие, как МиГ-31 после каждой пурги не стало. Портки тупо свалились от этих замен. Ту-128 вообще выкатили на лед и рванули амоналом. Аляскинские дельты норада до сих пор в монтане стоят в ассортименте.
А реальные рубежи перехвата ПВО пролегали много южнее.
МиГ-31 “самолёт мирного времени“... Это как понимать - “недайбогвойна они стрелять не годятся” ?
Су-27 получился настолько простым, что не может ничего. Технологичным настолько, что два одинаковых УБ поискать. Китайцам же просто продали все от и до.
Сказок не надо. 100 в день - это сколько в год ? И прям все в цель. Куда упали – там и цель. При этом продвижение наземных сил условно руанды за год зафиксировано - 29.5км в глубину на узком участке. Угандийская пехота, скажем так, на легкой броне вообще практически без поддержки авиации освоила схожую территорию руанды за месяц. 1300-1400 / 1000-1100 км2, если в цифрах.Более 100 ФАБ каждый день точно в цель, есть подтвержденные воздушные победы. Что не так?
За ленточку не летают? Так выяснялось, что нет хороших станций помех и ракет с ПРГСН, усовершенствовались ЗРК , сбивают ракеты Х-31, что должны быть их поразить. А РЭБ не может заглушить даже собственной разработки ЗРК, на которые есть все доки.
Самолет то в этом как виноват?
Если основной боевой самолет не выполняет задач, пушто у него нет ни вооружения против старых ЗРК собственного производства, ни рэб, а эпр зашкаливает – кто виноват ? Пушкин ?
Последний раз редактировалось Sr10; 11.10.2024 в 00:01.
Не за месяц а много быстрее, плюс 200 пленных наших официально, когда 500 чел 1000 кв км охраняют а в первые часы входит бронеколонна длиной 3 км так и бывает. В феврале 2022 так же зеркально брали пустую территорию.Угандийская пехота, скажем так, на легкой броне вообще практически без поддержки авиации освоила схожую территорию руанды за месяц.
Под Балаклеей 2022 на участке прорыва 10-15 км 70 человек всего было.
Коренево аэродромная охрана удержала угадайте откуда, плюс полиция. Спаслись благодаря авиации, т.к. F-16 почему-то решили превосходство в воздухе не завоевывать, и на бой не явились.
Когда по ту сторону линии есть хоть слегка мяса линию уже трудно двигать. Для позиционного продвижения нужно 3:1 на участке, для глубокого прорыва 5-7 к 1, цифры давно известны. Вот и вся разница.
Вообще чтобы решить поставленные задачи уже в 2022 надо было 500-700 тыс ЛС и не менее 1200 самолетов. Потому и результат. Югославию 800+ самолетов ровняли.
Технологичный означает другое. Задача конструктора сделать так, что когда производственники будут лажать ( а они будут лажать) изделие лишь теряло в ТТХ, но могло использоваться по назначению.Технологичным настолько
ЭПР такой, какая технология, помимо конструктива, в КНР за счет аккуратной сборки и замазывания швов ЭПР снижали прилично. ПРо ракеты и РЭБ я уже писал, - это не проблема конструктора самолета.
Су-27 заменил зоопарк Су-15, Су-9, Су-11, Як-28, МиГ-23П, МиГ-25ПД, Ту-128 не совместимый не по ракетам не по РЛС
Пусть Су-27 не косит КР и Герани пачками, но предшественники справились бы с этом лучше? по сравнению с ними, Су-27 это семимильный шаг вперед, значит решение было верным.
Остальное демагогия. Прямой аналог F-15, F-16, F-117 в 80-х было делать некому негде и не из чего. Ничего позорного в этом факте нет. Как тот факт что противник в чем-то сильнее не повод отказываться от борьбы.
Туполев давно уже на все вопросы ответил."Самолеты нужны стране, как черный хлеб. Можно предлагать пралине, торты и т. д., но незачем, нет ингредиентов, из которых их делают.
Следовательно:
а) нужно выработать доктрину использования авиации, основанную на реально возможных проектах машин;
б) на базе уже освоенной технологии и производственных возможностей создать крупносерийные образцы машин, отвечающих доктрине;
в) если эти образцы по своим данным будут немного отставать от западной рекламы -- черт с ними, возьмем количеством;
Последний раз редактировалось lindr; 11.10.2024 в 01:20.
А основой боевой самолет у нас какой получается ?
По сути Су-27 и остался таковым. В вариантах Су-27П и Су-27УБ еще немного служат в Крыму и Калининграде.
Су-27СМ и Су-27СМ3 , Су-30М2 всех вместе будет около сотни или даже больше.
Еще Су-30СМ , Су-34.
Еще Су-35С.
Получается что большинство конструктивно производные Су-27.
Только Су-34 и Су-35С значительно отличаются от базовой версии конструктивно и по оборудованию.
Стабилизировалось все через месяц. До этого вообще непонятно было.
Внимание, вопрос – почему авиация руанды не разнесла эту мифическую 3-км колонну ?
Под Балаклеей 2022... – тот же вопрос©
Угандийцы показали 2 боевых F16 и спарку. Один уронили на госднюху. Внимание, вопрос – сколько F16 осталось у уганды ?
В ираке мяса по ту сторону хватало. Никаких 3:1, тем более 5-7:1 из ваших дидовых методичек у МНС не было и близко. И вот это иракское мясо, имевшее свежий опыт 8-летней бойни с соседом, бессмысленной и беспощадной, бежало сдаваться дивизиями после авиаударов МНС, боевого опыта после вьетнама не имевшего вовсе. Чувствуете, какой вопрос напрашивается ?
Какие задачи ? Отжать уганду ? Операция рассчитывалась на 2 недели – месяц максимум. Слишком многие об этом говорили и слишком многое за это говорило. Наряд сил, обеспечение, доведения в части касающейся, стрелки на картах.. Результат перед нами.
Оно не может по назначению.
Откуда вы знаете эпр китайских клонов ? При чем тут конструктор и его проблемы ? Су-27 боевой самолет, а не пилотажный и рынок оценивает его соответственно. Комплексно. То, что на выходе.
Ну заменил. И каков итог ?
Этот семимильный шаг вперед не может ни в ПВО ни в господство в воздухе ни в поддержку. Что там было-бы в параллельной вселенной никого не волнует.
Демагогия и есть. Если у тебя, нигера, копье против карабина белого и “из одёжы ничего помимо бус” – это не повод отказываться от борьбы©. Шаман плохому не научит. Но и сам на борьбу не пойдет. Вот руандийские кадры уже на второй день нашли веский повод рвать оттуда.. Еще когда угандийцам карабинов не завезли.
Все правильно. Бумага написана верно©
Последний раз редактировалось Sr10; 11.10.2024 в 09:52.
Да бросьте, контрольное решение давно известно: j-10. И jf-17 для ИБА. Для справки Азербайджан закупает вариант с АФАР.
МиГ-29 уже в начале пути по массе и тяговооруженности аналог Рафаэль.
Все модификации 29 приводили к набору веса.
Почитайте об отказе от алиминиево литиевых сплавов и прочего. При этом МиГ-35 и МиГ-29М старались унифицировать к МиГ-29К который перетяжелен из-за морской специфики. Дешёвый и массовый истребитель лёгкого класса на базе МиГ-29 создать невозможно в принципе.
Мне несколько лет назад человек близкий к испытаниям Су-25Т в ГЛИЦ говорил что еще в начале 90-х или несколько позднее конструктор Т-8М Бабак крупно поругался с Симоновым который продвигал идею ударных самолетов на базе Су-27М и Су-30МК с ПГО и рядом других подобных.
В том числе из-за их массы и ЭПР. Там спор возник что машины семейства Т-10 не годятся вообще на роль ударных/прорыва ПВО из-за своих размеров , массы и ЭПР очень высокой. И тогда уже возникал ряд вопросов что если Су-27ИБ , Су-30 и Су-27М (они тогда дорабатывались эти советские проекты модернизации) не смогут выполнять возложенные на них основные задачи по прорыву ПВО противника то какой смысл в этих модернизациях вовсе ?
Бабак ведь начал продвигать проект легкого ударного самолета Су-39 или "истребителя танков" как его тогда называли сделанного на базе Су-25Т.
Путем установки подвесной РЛС и значительного расширения номенклатуры вооружения заимствованного с Су-30/34.
Он даже предлагал этим самолетом часть МиГ-29 заменить.
Но у Симонова было свое видение концепции. Что современный истребитель-бомбардировщик это такой как Су-27М (первый Су-35 с ПГО) и им подобные.
Так вывод какой можно сделать спустя 30 лет ?
Кто из них был прав или не прав был никто ?
P.S.
ЭПР Су-39 мне неведома , насколько она больше 30-го и 34-го.
И какие там мероприятия планировалось проводить по ее снижению.
Но для работы на малых высотах он подходил лучше чем Су-34 сделанный на базе истребителя.
Станция "Сухогруз" защищающая от ПЗРК была только в совершенствования и доработки еще.
Опять вы Осипов все кучу смешали.
Термин ударный самолёт не имеет смысла.
Есть ФБА есть ИБА есть ША.
Из гипотетического Су-39 не ИБА не ФБА не построить.
А из Су-27 никак не создать ША.
Поэтому они не соперники.
Су-34 залпом бомб сносит площадную цель это ФБА.Бросает и сваливает.
JF-17 управляемой ракетой работает по конкретной цели - это ИБА.Пускает и сваливает
Су-25 гоняется за техникой и бьёт по опорникам у ЛБС это ША. Свалить быстро он не может.
Су-25 задумывался как простой по оборудованию самолёт с упором на живучесть. Современный аналог Ил-2 с таким же высоким коэффициентом потерь.
Последний раз редактировалось lindr; 11.10.2024 в 16:31.
Ну в последних случаях Су-39 (или даже Су-25Т перед этим) уже не мог быть в таким темпах производства как его предшественник Су-25.
Он по части авиационного оборудования был на уровне МиГ-29 , а по части прицельного комплекса (подвесная БРЛС и подвесные контейнеры) значительно
сложнее обычного Су-25.
Он не мог быть массовым самолетом.
Одно время Бабак предлагал идею "авиационного спецназа" где на эскадрилью 12-14 Су-25СМ должно было быть 3-4 Су-39.
В каждом штурмовом полку такие подразделения предлагалось формировать.
Но после Чечни 1999-2001 годов идею даже с липецкими машинами (там их 4 было) задвинули , а вскоре их списали.
Мой отец как раз занимался разработкой У004 РЛС в подвесном контейнере для Су-17, 25. Проект накрылся из-за потери интереса к простому Су-25 в целом. Запуск в серию 25БМ вполне читаемый знак: куда-то надо было деть задел.
Ни Су-34(27ИБ) ни Су-30СМ(30) прорвать ПВО условной уганды не могут уже 2 с половиной года. Это приговор.
Су-25СМ, если считать задумку 39-го его развитием или наоборот - аналогично.
То есть прав не был никто.
В тренде мирового тактического многфункционала ныне F-35, F-15E, F-16CJ. F-22 тоже начал работать по земле, но он не продается и в нашем конкурсе не участвует. Рафаль и Тайфун имеют мало практики, но на Рафаль работает репутация Миражей. F-35 стрго говоря, тоже, но он единственный стелс 5 поколения на рынке и на него работает репутация F-117. Мираж-2000 снят Дассо с пр-ва в пользу Рафаля. Грипен сидел в нейтралах, пока не приперло, практики ноль.
Топивший за ударник на базе истребителя был концептуально неправ в меньшей степени, чем державший за штурмовик. F-15Е в строю и в бою, более того, по многочисленным просьбам ВВС начат выпуск осовремененного варианта. F-16CJ тоже в серии и на рынке. А Тадерболты-2, увы, переселяются в монтану..
Другое дело, что на практике Су-34 это обнять и плакать, а Су-30 до уровня даже ранних F-15Е так и не дорос. С Су-25СМ все понятно.
Су-25СМ и Су-39 это совсем разные машины.
По конструкции и двигатели даже имеют разные.
Второй был создан на базе планера Су-25УБ и получил двигатели Р-195, а перспективе должны были быть Р-295.
Там ведь с Су-39 какое дело, он мог нести ракеты типа Х-31 и Х-35 даже имеющие не малую дальность.
То есть в таком виде он выступал не как штурмовик, а скорее как носитель этих ракет за пределами зон ПВО и ПЗРК.
Да, тяжелые Су-30СМ/Су-34 могут нести до 4 таких ракет и нести дальше.
Су-39 мог нести ну пару таких ракет и на меньшее расстояние. Хотя быть может в сегодняшних условиях это не так критично.
Только он меньше намного и легче. Ну и проще в содержании. По сравнению с "большими" топлива он не жжет , а скорее нюхает.
Ну и РЛС "Копье" позволяла применять ракеты Р-77/Р-27 на дистанциях до 70 км.
Сбить истребитель это вряд ли, а вот вертолет , крылатую ракету или какой "Байрактар" это возможно скорее.
Серьезно? По плачу с той стороны основная причина причина оставления позиции ТРО и мобиками как раз Авиабомбы. На втором месте арта, и уже потом БПЛА и непосредственно штурмовые действия.Другое дело, что на практике Су-34 это обнять и плакать
А Су-30СМ по земле в этом конфликте как раз ничего толком не ничего не показал.
В Волчанске не мобики воюют, но после серии авиаударов было отбитый агрегатный внезапно вернулся под контроль РФ.
прорвать таки могут, назад вернуться проблема в целости. При текущем темпе выпуска потеря каждого борта трагедия. Потому и нужны условные JF-17 для такого дела, чтобы большие потом могли работать по расчищенному. С условным же JF-17 все просто при выпуске условно 100 машин в год потерять по всем причинам за год 70 - приемлемая цена. Если итогом заметное продвижение по фронту.прорвать ПВО условной уганды не могут уже
Впрочем я все-таки надеюсь на производителей РЭБ, хотя грустная но поучительная история с "Резедой" мне известна. Патриот они конечно в обозримом будущем заглушить не смогут, но какую-никакую управу на Осу, Буки и С-300 к 2025-26 году создать обязаны.
Из реального такой контейнер на Як-130, с этой работой он справится много лучше. Вот только сама РЛС Копье не фонтан.Ну и РЛС "Копье" позволяла применять ракеты Р-77/Р-27 на дистанциях до 70 км.
Сбить истребитель это вряд ли, а вот вертолет , крылатую ракету или какой "Байрактар" это возможно скорее.
Х-35 легко интегрируется на любой борт, дайте есть дальность и пеленг, можно внешнее ЦУ без РЛС если на носителе навигация не сильно врет, она прилетит на точку, захватит там, то, что имеет самый большой ЭПР и поразит. ЕМНИП при пуске кораблю можно на пару километров ошибиться, ну в крайнем случае долбанет портовый кран или газовую вышку, все в плюс по-любому.Там ведь с Су-39 какое дело, он мог нести ракеты типа Х-31 и Х-35
Последний раз редактировалось lindr; 11.10.2024 в 23:41.
В Нос как-то весьма сомнительно, радиопрозрачная часть очень маленькая. Но шансов попасть в серию у этой машины не было, Як-130 переигрывал его почти по всем параметрам кроме технологичности.Читал что на МиГ-АТ тоже планировали фазотроновскую БРЛС устанавливать.
Только не помню куда, в нос или в подвесной контейнер.