Так было всегда. БИ-1 все 12 штук зачем сожгли? Ну ладно бы металл был, на переплавку: воюющей стране не помешает. А то ведь фанера - даже не согреешься... Зачем сожгли-то все до одного?
Уникальная коллекция отечественной, трофейной и союзнической авиатехники времен ВОВ, хранящаяся ещё некоторое время в послевоенный период, также была пущена на слом. Большая часть экспонатов так называемого Музея трофейной техники и БНТ ЦАГИ, среди которых только немецких самолётов было около 20-и, была уничтожена уже в 1948 г. Часть этих раритетов, переданных в МАИ, дожила до начала 1970-х годов и была также утилизирована...
К сожалению, уничтожалась не только техника, но и заводская документация к ней. Бумага, вроде бы, занимает не так много места)).
Да, Геннадий, вот это-то и обидно. Уничтожается документация. Уничтожается настолько, что не остается ничего. Порой, даже облик самолета не восстановить. Вы, наверное, видели, я спрашивал Павла (PPV) про рекордный Т-431 (он же Т-43-1), так даже он сказал, что как выглядел этот самолет уже трудно понять. Самолетов уже давно нет, а никаких, грубо говоря, чертежей нет, не сохранилось. Все чертежи сейчас, как я понимаю, делаются любителями на основании обрывочных данных из ТО, РТО, РТЭ и т. п., а также фотографий, если таковые можно сделать и, если повезет, обмеров "тела".
Как-то, много лет назад, довелось мне беседовать с Засыпкиным. Интересовался, есть ли что-то по ЯК-36 (интересна мне эта машина и по сию пору). Так он мне сказал, что у них ничего не осталось, все куда-то исчезло.
Вот так вот.
Это делается не от хорошей жизни. А "бумага" - это самое неприятное, что есть на хранении. Она же с грифами хранится. Даже через 50-60 лет. А чтобы гриф снять в Советские и , конечно, в нынешние времена нужно так "извернуться"... Поэтому всегда было проще "уничтожить установленным порядком". Кто же захочет на себя уголовку повесить и что-то сделать с грифованными документами?! Вот поэтому скажем до сих пор в Рыбинске хранятся протоколы испытаний двигателей ВД-7М за 1957-1959 годы и все они с грифом. И дорога их прямая ждет через пару лет в топку. Кто же будет "геморроем" заниматься и составлять и отправлять кипу бумаг, чтобы сняли гриф. Но даже если гриф снимут бумаги из зоны режимного хранения перекочуют в подсобку и оттуда опять таки в мусор ибо там где они лежат архивы никому не нужны. Увы так везде.
А мне интересно другое - куда он их денет? В музей? В какой? В Патриот? Они же, я думаю, в летном еще состоянии... Для нас это большая редкость.
А какие у Задорожного летные экземпляры? Просто держать в ЛИИ свои самолеты - это безумных денег будет стоить! Платить надо за хранение, обслуживание, облеты (если таковые будут)... А, кстати, не знаете, что сейчас в Медыни делается?
P.S. Так я и не смог туда попасть... Жаль.
В сети в разное время появлялась информация с хорошими фотообзорами о хранящихся в ангарах ЛИИ летающих раритетах Второй Мировой, которыми распоряжается фонд "Крылатая память Победы" ( Б. Осетинский) совместно с музеем В. Задорожного (Ил-2, МиГ-3, И-153, И -15бис и др.). Эта информация не верна? Первый из упоминаемых в данном списке аппаратов в августе прошлого года совершил перелёт с аэродрома ЛИИ в Кубинку. Место пребывания остальных в настоящее время мне не известно.
Уганда:
https://www.flickr.com/photos/erwina...57700515746622
U-901 516925016
U-903 516969036
U-906 9911
U-908 9909
U-916 10001
(U-917) 10002