Страница 24 из 27 ПерваяПервая ... 142021222324252627 ПоследняяПоследняя
Показано с 461 по 480 из 524
Like Tree507Likes

Тема: Реестр МиГ-21 на http://russianplanes.net

  1. #461
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Вчера у Павла PPV в "Поставках советской АТ..." увидел официальное обозначение
    МиГ-21ПФМ, МиГ-21ПФМА,
    .
    А чем они отличались: ПФМ от ПФМА?

  2. #462
    CRC
    CRC вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.08.2012
    Адрес
    OKC 113,450
    Сообщений
    402

    По умолчанию

    Hm, russianplanes.net МиГ-21Ф-13 741217 012-17 1964 13** Сирия - ВВС катастрофа.

    MiG-21F-13, 741217 (1217)

    MiG-21F-13, 741217 (1217) Первый МиГ-21 доставлен в Польшу.

    1. Numer seryjny:
    MiG-21F-13, 741217

    2. Numery taktyczne:
    1217

    3. Data produkcji:
    Brak danych

    4. Data dostawy:
    22.06.1961 r.

    5. Użytkownicy i okres użytkowania:
    22.06.1961 r. - 09.07.1969 r., CSL

    9. Uwagi:
    Pierwszy samolot typu MiG-21 dostarczony do Polski.

    МиГ-21ПФС/ПФМ 80 / 940МЛ08 1966.02 1980.12 катастрофа PFS ? PFMA

    МиГ-21ПФМ B/N 08 S/N 94МЛ08 DD.04/02/1966 to 40 Plm Świdwin 12/12/1980 crashed 2 Plm Goleniów
    Последний раз редактировалось CRC; 05.10.2021 в 22:24.
    ДА-200 likes this.

  3. #463
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    399

    По умолчанию

    История применения в 234-м ГИАП МиГ-21ФЛ и МТ и их дальнейшая судьба совместными усилиями восстановлена и известна, иногда вплоть до «памятников» и учебных пособий на просторах нашей бывшей необъятной страны)). По многим из них упоминаются и серийные номера. Вопрос прикладного характера и, наверное, сложный: можно ли отследить в реестре судьбу остальных модификаций МиГ-21, бывших в разное время на вооружении этого полка, начиная с 1963 по 1988 г. - Ф-13, ПФ, ПФС, ПФЛ, ПФМ, М, СМ, МФ, СМТ, У, УС, УМ, бис?

    Включены ли в реестр те 20 шт. МиГ-21Ф-13, которые были переданы Индонезии в 1962 г.?
    Fencer likes this.

  4. #464
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CRC Посмотреть сообщение
    Hm, russianplanes.net МиГ-21Ф-13 741217 012-17 1964 13** Сирия - ВВС катастрофа.

    MiG-21F-13, 741217 (1217)

    MiG-21F-13, 741217 (1217) Первый МиГ-21 доставлен в Польшу.
    МиГ-21Ф-13 с коротким номером 741217 было аж две штуки - производства горьковского авиазавода № 21 (выпускал МиГ-21Ф-13 в 1960-1962 гг.) и московского машиностроительного завода "Знамя Труда" (выпускал МиГ-21Ф-13 в 1962-1964 гг.):
    № 74211217, вариант "А" - Польша
    № 743001217, вариант "Б" - Сирия
    Лучше учите матчасть, товарищ CRC

  5. #465
    CRC
    CRC вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.08.2012
    Адрес
    OKC 113,450
    Сообщений
    402

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    МиГ-21Ф-13 с коротким номером 741217 было аж две штуки - производства горьковского авиазавода № 21 (выпускал МиГ-21Ф-13 в 1960-1962 гг.) и московского машиностроительного завода "Знамя Труда" (выпускал МиГ-21Ф-13 в 1962-1964 гг.):
    № 74211217, вариант "А" - Польша
    № 743001217, вариант "Б" - Сирия
    Лучше учите матчасть, товарищ CRC
    Конечно, просто пишите по мере необходимости ....исправить записи в таблицах.

  6. #466
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вчера у Павла PPV в "Поставках советской АТ..." увидел официальное обозначение .
    А чем они отличались: ПФМ от ПФМА?
    Су-7БУ и УИл-28 там тоже официальные об-я? А ПФМА очевидно экспортный ПМФ в комплектации "А", ведь речь там идёт о перспективах поставки АТ в соц. и развивающиеся страны. А чем эскпортные модификации отличаются от советских? ИМХО, традиционно упрощённым БРЭО и урезанным АВ.
    Последний раз редактировалось AndyK; 05.10.2021 в 23:55.

  7. #467
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Лучше учите матчасть, товарищ CRC
    Уважаемый Мигариус, Вы конечно человек очень уважаемый, но не кажется ли Вам, что вот такие приписки выглядят не совсем корректными с Вашей стороны?

  8. #468
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    У меня в таблице по обоим 1217 все верно, нечего исправлять
    Последний раз редактировалось lindr; 07.10.2021 в 15:24.

  9. #469
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    История применения в 234-м ГИАП МиГ-21ФЛ и МТ и их дальнейшая судьба совместными усилиями восстановлена и известна, иногда вплоть до «памятников» и учебных пособий на просторах нашей бывшей необъятной страны)). По многим из них упоминаются и серийные номера. Вопрос прикладного характера и, наверное, сложный: можно ли отследить в реестре судьбу остальных модификаций МиГ-21, бывших в разное время на вооружении этого полка, начиная с 1963 по 1988 г. - Ф-13, ПФ, ПФС, ПФЛ, ПФМ, М, СМ, МФ, СМТ, У, УС, УМ, бис?

    Включены ли в реестр те 20 шт. МиГ-21Ф-13, которые были переданы Индонезии в 1962 г.?
    Те 20 шт не передавались, а изначально строились для Индонезии
    Fencer likes this.

  10. #470
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    399

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Те 20 шт не передавались, а изначально строились для Индонезии
    Вы хотите сказать, что пока весь личный состав 32-го ГИАП, переучившегося первым в наших ВВС на Миг-21Ф-13, находился в длительной зарубежной командировке на островах Карибского бассейна и Малайского архипелага, выполняя поставленные перед ним интернациональные задачи (в общей сложности - с июня/июля 1962 г. по октябрь 1963 г.), вся его матчасть находилась в Кубинке?

  11. #471
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    вся его матчасть находилась в Кубинке?
    Странный вопрос. Индонезийские МиГ-21 никогда не принадлежали 32-му ГвИАП. Это был специальный экспортный вариант что в 1962 году поставлялся

    В Египет, Индонезию, Ирак, Индию.

    Иракцы сразу летали сами, пройдя обучения в Луговой в конце 1961- начале 1962. А 19. декабря 1962 11-я Эскадрилья заступила на боевое дежурство.

    В Египет первые МиГ-21 прибыли в ноябре 1961 а местные пилоты аналогично прибыли в Луговую в конце 1961 и в 1962 летом осенью уже летали.

    На Ближнем Востоке было напряженно, но большой войны не планировалось.

    На Кубе и Индонезии ситуация была другая, про Карибский Кризис все знают, но в 1962 кроме того Индонезия планировала силой освободить Западный Ириан.

    Советские специалисты разработали план этой кампании, поскольку местные летчики оказались плохо подготовлены, планировалось, что воевать будут наши. Кстати нашим подводникам ставилась задача топить Голанские транспорты и .т.д. и т.п. Короче Испания версии 2.0 В последний момент Нидерланды не рискнули воевать и сдали Ириан Индонезийцам без боя.
    Fencer likes this.

  12. #472
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    399

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Странный вопрос. Индонезийские МиГ-21 никогда не принадлежали 32-му ГвИАП. Это был специальный экспортный вариант что в 1962 году поставлялся

    В Египет, Индонезию, Ирак, Индию.

    Иракцы сразу летали сами, пройдя обучения в Луговой в конце 1961- начале 1962. А 19. декабря 1962 11-я Эскадрилья заступила на боевое дежурство.

    В Египет первые МиГ-21 прибыли в ноябре 1961 а местные пилоты аналогично прибыли в Луговую в конце 1961 и в 1962 летом осенью уже летали.

    На Ближнем Востоке было напряженно, но большой войны не планировалось.

    На Кубе и Индонезии ситуация была другая, про Карибский Кризис все знают, но в 1962 кроме того Индонезия планировала силой освободить Западный Ириан.

    Советские специалисты разработали план этой кампании, поскольку местные летчики оказались плохо подготовлены, планировалось, что воевать будут наши. Кстати нашим подводникам ставилась задача топить Голанские транспорты и .т.д. и т.п. Короче Испания версии 2.0 В последний момент Нидерланды не рискнули воевать и сдали Ириан Индонезийцам без боя.
    Про ситуацию в Индонезии и на Кубе в 1962 г. мне хорошо известно, причём прямо из первых рук)). Индонезийские летчики были подготовлены достаточно хорошо, поэтому сразу после переучивания на МиГ-21Ф-13 на авиабазе Мадиун с помощью летного состава 2-й АЭ 32-го ГИАП, они приступили к боевому патрулированию в районе порта Сурабая днем и ночью, наравне со своими инструкторами. Новостью для меня явилось то, что летали они на технике в "экспортной" комплектации, что непременно должно было найти отражение в воспоминаниях ветеранов (а вопрос этот специально поднимался и известно лишь то, что летали наши летчики в лёгких импортных комбинезонах))).
    Интересно также то, что освоение новейшего советского истребителя а Ираке и Египте происходило практически одновременно с его войсковой обкаткой в лидерном 32-м полку. Как известно, впервые МиГ-21Ф-13 был публично продемонстрирован на воздушном параде в Тушино в июле 1961 г.
    Fencer likes this.

  13. #473
    Новичок
    Регистрация
    12.01.2022
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    МФ было 2 две эскадрильи (24 машины), третья была на бис (поставка 1985 года). Выяснил это около года назад у Вас старые данные.

    С машиной 679 действительно есть проблема ее никто не видел, как верно заметил Jeroen, однако она есть во многих списках, в частности у Тома Купера.
    Приветствую всех, заинтересованных нигерийскими МиГ-21бис! В Нигерии всего было 12 бисов. Знаю точно, поскольку мой отец с лета 1985 по весну 1989 года был советником при командире эскадрильи ПВО на авиабазе Макурди (а с мая 1986 - по совместительству старшим группы советских военных специалистов). Занимался переучиванием нигерийских лётчиков на бисы с других типов (Миг-21МФ, Альфа Джет), а также молодых выпускников. Всего переучили 14 пилотов. К сожалению с тех пор не сохранилось сведений о бортовых номерах самолётов, поэтому я сам по крупицам собираю эту информацию. Нигерийцы крайне негативно относились к фото/видеосъёмке на аэродроме, поэтому в отцовском архиве фотографий бисов просто нет... Есть две спарки МиГ-21УМ - NAF 655 и NAF 670. Почти все имеющиеся у меня на сегодняшний день немногочисленные фотографии бисов - результат поиска в сети. Начал копать информацию, когда решил сделать модель и, попутно выяснил, что схема камуфляжа была стандартной (с незначительными вариациями) и одинаковой для МиГ-21бис, поставлявшихся в Нигерию, Мозамбик, Конго и Гвинею. На известных мне фото встречаются следующие б/н самолётов: NAF 683, NAF 684, NAF 692, NAF 693. Есть ещё источник, косвенно свидетельствующий о наличии на аэродроме NAF 682, NAF 686 и NAF 691 (видеозапись брифинга перед показательными полётами на день нигерийских ВВС в апреле 1988 г. - там на доске были выписаны бортовые номера задействованных в показе воздушных судов). Есть съёмки и самих полётов на празднике, но расстояние до объектов и качество записи на кассете таковы, что эти видеофакты малоинформативны. Один бис был потерян в катастрофе в 1988 году - местный пилот грубо нарушил полётное задание и хулиганил над городом, куда и рухнул, не справившись с управлением. Общедоступная информация по нигерийским бисам крайне скудна, хотя они до сих пор стоят на стоянке в Макурди и просматриваются на космических снимках. Уважаемый lindr, Вы упомянули книгу Тома Купера, скажите, там есть изображения нигерийских бисов?
    Ну и пополнение в реестр МиГ-21. МиГ-21УМ Нигерии, бортовой номер не знаю, но, возможно, по заводскому номеру 516999124 Вы это сможете установить. Потерпел катастрофу 6 мая 1986 года, погибли наш пилот с нигерийцем.
    img_20220111_223258-2.jpgimg_20220111_222338-2.jpgimg_20220111_222947-2.jpgimg_20220111_222225-3.jpg
    Последний раз редактировалось Александр Волошин; 13.01.2022 в 20:49.

  14. #474
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Волошин Посмотреть сообщение
    ... В Нигерии всего было 12 бисов. ... К сожалению с тех пор не сохранилось сведений о бортовых номерах самолётов, поэтому я сам по крупицам собираю эту информацию. ... МиГ-21УМ Нигерии, бортовой номер не знаю, но, возможно, по заводскому номеру 516999124 Вы это сможете установить. Потерпел катастрофу 6 мая 1986 года, погибли наш пилот с нигерийцем.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20220111_223258~2.jpg 
Просмотров:	383 
Размер:	174.8 Кб 
ID:	108280Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20220111_222338~2.jpg 
Просмотров:	389 
Размер:	160.8 Кб 
ID:	108278Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20220111_222947~2.jpg 
Просмотров:	381 
Размер:	260.0 Кб 
ID:	108279Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20220111_222225~3.jpg 
Просмотров:	392 
Размер:	172.4 Кб 
ID:	108277
    Нигерийские МиГ-21бис имели бортовые номера с 682 по 693 (все изготовлены в 1984 году). В Нигерию было поставлено 4 МиГ-21УМ. Потерпевший катастрофу МиГ-21УМ №5169999124 (изготовлен в 1978 году) имел бортовой номер 678
    Последний раз редактировалось Migarius; 13.01.2022 в 23:41.

  15. #475
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    В Нигерию было поставлено 4 МиГ-21УМ. Потерпевший катастрофу МиГ-21УМ №5169999124 имел бортовой номер 678
    По моим данным пять (4+1)

    516935031 УМ №31 1975 Нигерия 655 Mankurdi AB
    516935036 УМ №31 1975 Нигерия 660 Mankurdi AB
    516935041 УМ №31 1975 Нигерия 665 Mankurdi AB потерян 01.03.78
    516935046 УМ №31 1975 Нигерия 670 Mankurdi AB

    Один пришел на замену потерянного

    516999124 УМ №31 1979 Нигерия 678 потерян 06.05.86
    Последний раз редактировалось lindr; 14.01.2022 в 10:14.

  16. #476
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Нигерийские МиГ-21бис имели бортовые номера с 682 по 693.
    75097075 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 682 81.AM
    75097099 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 683 81.AM
    75097106 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 684 81.AM
    75097117 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 685 81.AM
    75097123 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 686 81.AM
    75097128 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 687 81.AM
    75097135 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 688 81.AM
    75097149 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 689 81.AM
    75097151 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 690 81.AM
    75097202 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 691 81.AM

    75098075 бис №21 81 01 1985 Нигерия 692 81.AM
    750980?? бис №21 81 02 1985 Нигерия 693 81.AM Nnamdi Azikwe APT

  17. #477
    Новичок
    Регистрация
    12.01.2022
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Migarius и lindr, спасибо за информацию.
    Дата потери УМ 678 06.05.1986 г.
    img_20220111_223040.jpgimg_20220111_223023-2.jpg

    Вот спарка 655
    21-01.jpg21-02.jpg21-03-01.jpg21-04.jpg

    А это 670
    21-05.jpg21-06.jpg21-07.jpg

    Далее бис 683
    naf-683.jpg
    Миниатюры Миниатюры img_20220111_223023-2.jpg   img_20220111_223040.jpg  
    Последний раз редактировалось Александр Волошин; 14.01.2022 в 01:23.
    Fencer, RA3DCS and Migarius like this.

  18. #478
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    По моим данным пять (4+1)

    516935031 УМ №31 1975 Нигерия 655 Mankurdi AB
    516935036 УМ №31 1975 Нигерия 660 Mankurdi AB
    516935041 УМ №31 1975 Нигерия 665 Mankurdi AB потерян 01.03.78
    516935046 УМ №31 1975 Нигерия 670 Mankurdi AB

    Один пришел на замену потерянного

    516999124 УМ №31 1975 Нигерия 678 потерян 13.05.86
    Что то по годам выпуска у Вас большие нестыковки.

  19. #479
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Что то по годам выпуска у Вас большие нестыковки.
    Опечатка, 1979
    Fencer likes this.

  20. #480
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Волошин Посмотреть сообщение
    В Нигерии всего было 12 бисов. Знаю точно,
    А как же контракт на поставку дополнительно 7 самолетов МиГ-21бис в 2002 году?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •