Сообщение от
AC
У меня сразу несколько приятелей отслужили в 80-е срочную на шоферских должностях в инженерно-саперных и понтонно-мостовых частях -- в тайге, в глуши, в муромских лесах -- там где от грузовика требуется отдача по максимуму -- проходимость, неприхотливость, выносливость и т.д. Все как один очень высоко отзываются о 157-м и говорят, что 131-й проигрывал ему по всем статьям.
Ну, это чисто субъективно. А по каким статьям конкретно проигрывал? Мощность двигателя у 131-го почти в 1,5 выше, диаметр колёс больше (для проходимости это важно), система регулирования давления в шинах есть и там, и там, запас хода больше (850 км против 510). Расход топлива у 157-го несколько меньше: эксплуатационный 40 против 44 л/100 км, но в пересчёте на лошадиную силу у 131 этот параметр лучше. Грузоподъёмность ЗиЛ-157 по грунту 2,5 т (всего на полтонны больше, чем у ГАЗ-66), по шоссе 4,5. У ЗиЛ-131 соответсвенно 3,5 и 5 т. Вопрос может быть в надёжности: у 157-го конструкция проще, поэтому и ломается меньше. Но в процессе производства агрегаты 131-го постепенно перекочёвывали на 157-й. Последние серийные ЗиЛ-157КД даже с кабинами и оперением от 131-го были (внешне отличить можно было только по мостам).