УТИ МиГ-15 Чижик в Ступино
https://igor113.livejournal.com/693198.html
https://igor113.livejournal.com/693436.html
Восстанавливают до летного состояния https://russianplanes.net/id285835
SBLim-2 (МиГ-15УТИ) построен польской компанией PZL-Mielec, по лицензии СССР в 1954 году. Эксплуатировался в ВВС Польши под бортовым номером 7056. В 1993 году был экспортирован в США. После восстановления до лётного состояния эксплуатировался Jacks Air Service, Гринвилл, штат Мэн, с новым бортовым номером 56 и регистрацией N76584.
В 2000 году самолёт получил обновленный сертификат летной годности на NX76584 (SB-LIM2 (MIG 15 UTI), 1A07056).
В 2006 году МиГ приобрела компания Tactical Air Support Inc (Рино, штат Невада), которая использовала этот самолёт (и ещё 5 однотипных машин) на базе Inyokern, для оказания тактической авиационной поддержки военным во время учебных воздушных боёв.
Некоторое время назад самолёт был продан частному владельцу в России и перевезен в нашу страну. Сейчас ведутся работы по его восстановлению до лётного состояния.
Последний раз редактировалось Fencer; 30.08.2021 в 11:36.
Если он летал, то, стало быть, там особо и восстанавливать нечего, мне кажется. Хотя, конечно, всякое может быть...
https://www.ebay.com/itm/25485504651...gAAOSw0XpgHDGe
МиГ-15/15бис
Заводской № 0608, завод неизвестен.
Омский реактивный самолет с токосьемником, но без крыльев: Установка ПЕТУ-32 https://max-sky.livejournal.com/312641.html
Снегоочистительная установка, построенная на базе истребителя МиГ-15 и использовавшаяся в Дрезденском аэропорту в 1960-е годы
Белорусский авиадневник - Минская область. Часть 2.
МиГ-15УТИ – МиГ-15УТИ 96 красный (реальный бортовой номер) заводской №1615308. Принадлежал 201-му иап ПВО, базировавшемуся до 1994 года в Мачулищах. Восстановлен на Минском авиаремонтном заводе в 2005 – 2006 г. Для реставрации самолета использовались детали МиГ-15УТИ «66» голубого цвета, ранее установленного на территории пионерского лагеря «Зубрёнок».
Белорусский авиадневник - Утраченные авиапамятники
В Национальном детском оздоровительном лагере «Зубрёнок» в Мядельском районе Минской области утрачен самолет МиГ-15УТИ (бортовой номер «66» голубого цвета, заводской номер 1415394). Самолёт подарили лагерю вскоре после открытия (лагерь открылся в 1969 году) шефы — лётчики из Постав. В 90-х годах самолёт был снят с постамента. Его пытались сдать на металлолом, однако не удалось найти покупателя. Самолёт некоторое время валялся на задворках лагеря и понемногу растаскивался. В начале 2000-х останки самолёта перевезли в Музей авиационной техники в Боровой и использовали детали для реставрации находящегося в экспозиции самолета МиГ-15УТИ с бортовым номером «96».
самолет ранее экспонировался в музее техники Вадима Задорожного, куда он был доставлен из пионерского лагеря в разграбленном состоянии. Самолет восстановили с использованием оригинальных деталей, заводской номер №2029053.
На левом борту самолета автограф военного летчика, участника войны в Корее, командира 196-го авиационного истребительного полка, полковника, героя Советского Союза Евгения Георгиевича Пепеляева. На счету которого 23 сбитых самолета.
https://sverdlovskavia.livejournal.c...urce=3userpost
Самолёту-солдату 70 лет http://www.kr-media.ru/upload/iblock...886231fada.pdf
Источник https://sandar.ucoz.ru/photo/?page1
Последний раз редактировалось Fencer; 19.05.2022 в 03:28.
На третьем фото не МИГ-15, а МИГ-17П или ПФ.