Выходные прошли не зря - появилась новая партия Капроней.
Табличка с размерами 96-го - в архиве.
У девяносто седьмого названия модификаций, как это часто бывает, разошлись с табличными. Так что для "чистого" взял размеры из книги (в архиве), благо в таблице есть что-то похожее.
Боковика "чистого" не было. Гидроплан отмасштабировал по остальным похожим подвидам, поплавки в зачёт длины не брал. Отмасштабировался он при таком подходе достаточно хорошо.
Одномоторный масштабировал по таблице, благо название почти совпало.
Ну а чтоб ч/б Капроням не было скучно, в компанию к ним отмасштабировал Боеинг/МакДоденелДуглас 717 из давно валявшейся у меня презентации.
Кстати, с этим самолётом всё не очень просто. В таблице числятся все 155 построенных, хоть взлетел он в 1999. Явно захвачен период производства за границами 20-го века. Размеры не совсем совпадают с размерами из презентации и размерами с сайта производителя. При этом на проекциях на 12 странице размах в метрах указан как 28,4, пересчёт из дюймовых даёт 28,48 а в таблице - 28,7. Всё как всегда Разница с пересчётным вариантом - 0,22м или 1 пиксель. Отмасштабировал по таблице.
А ещё мне попалась новая книжка. The Genesis of Air Power by Col. Dimitar Nedialkov Ph.D.1-st class pilot Commandant of Air Force Department of BDSC “G.S.Rakovski”, ISBN 954-642-211-8
А там много ч/б профилей, а в конце табличка с данными. Например с размерами третьего Флаера Врайтов (упакованы в архив).
Продолжается борьба с Капронями. Очередные три аппарата, данные о размерах которых упакованы в архив.
Один профиль из упомянутой выше книжки про зарождение авиамощИ в дополнение:
И один новый:
И чтоб мир не был серым и унылым - цветной АНТ на замену:
З.Ы. Вот, кстати, об упомянутой выше книжки. Идентификацию целой кучи (половины!) картинок из неё я ниасилил ((С) Udaff). Вот список ниасилеиных:
1. Grade Aeroplane 1909, стр.137;
2. Etrih Taube, стр.147;
3. Bristol Tabloid, стр.156;
4. The De Havilland Aeroplane, стр.179;
5. Farman F.20, стр.210,
6. Curtiss Airoplane from 1912, стр.243.
Какие названия соответствуют оным в таблице? И надо ли их вырезать?
И ещё пара моментов. Dunn 8 со стр.141 - это Dunne D.VIII? И Curtiss A.1 со стр.207 - это A-1? Я правильно идентифицировал их?
137 - Grade Eindecker - есть
141 - на самом деле это Dunne D.VIII bis (видно по форме килей) - есть
147 - Etrich VII (боковой радиатор, нет лыжи), нужен, 14,6 * 11,3
156 - Tabloid 1913, нужен, 7,6 * 5,8
179 - был пропущен у меня, добавил, нужен, 10,97 * 8,84
207 - A-1 Triad, есть, можно заменить вид спереди (качество так себе) 11,28 * 8,73
210 - HF.20, нет вида спереди, можно заменить и вид сверху, 13,5 * 8,26
243 - A-2, нет, но размеров не знаю
Пара англичан:
Последний раз редактировалось Бурундук; 15.12.2019 в 03:33.
Ну что ж. Год подкрался к концу. Остались позади и внезапная, но такая интересная командировка в столицу Эвенкийского муниципального района, и дурдом на работе по возвращению из командировки (по крайней мере до того, как проверялы очнутся и навалятся на нас после праздников). Можно отдышаться и выложить остатки Капроней. В качестве новогодних подарков. Ведь самое время, не так ли?! Капрони.rar
Pit, с Новым годом и с возвращением!
Какой замечательный подарок!
Благодаря тебе сейчас в коллекции 121 боковик самолётов Капрони (не считая нескольких проектов и планера A-21S).
У Golden Flyer размах указан без элеронов. С элеронами должно быть 269 пикселей.
Хорошо бы ещё вид спереди "Русского Витязя" - в коллекции плохого качества.
Ca.115 - нереализованный проект.
Последний раз редактировалось Бурундук; 02.01.2020 в 06:20.
У Golden Flyer размах указан без элеронов. С элеронами должно быть 269 пикселей.
Хорошо бы ещё вид спереди "Русского Витязя" - в коллекции плохого качества.
Переделал, добавил:
Нарезал новых:
И сделал немножко замен и дополнений. В том числе цветное, чтоб ч/б профилям не скучать в одиночестве:
З.Ы. А профиль Ан-26РТ у тебя (и на Аирворе) не правильный. Т.к. во-первых это отзеркаленный Ан-24 (большой багажный люк и ВСУ у этого семейства справа, а не слева, да и "плавники" вместо рампы как-бы намекают), а во-вторых набор антенн совсем не похож на то, что изображено на фотографиях. Ну и в довесок Ан-26 с ТГ-16 если и встречаются, то редко. А у РУ-19-300 выхлопная смотрит взад, а не вбок, да и капот другой.
З.З.Ы. А как на счёт подвести итоги года? 12 лет проекту, как-никак...
Последний раз редактировалось Pit; 02.01.2020 в 20:21.
З.З.Ы. А как на счёт подвести итоги года? 12 лет проекту, как-никак...
Pit, всё-таки 11 лет, не так ужасно :) Хотя тоже очень долго.
Да, вот эта картинка положила начало коллекции. Иронично, но это неосуществлённый проект: подвесной истребитель Покоржевского. И было это 12 декабря 2008 г.
Постепенно приближаемся к очень круглому юбилею. Сейчас 9850 боковиков. За год прибавилось не очень много, чуть меньше 600, но и немало. Поэтому шанс добраться до 10000 неплохой.
Из этих 9850 - примерно 600 не самолёты XX века. Есть планеры, вертолёты, самолёты XIX и XXI веков, нереализованные проекты. Поэтому после достижения юбилея "брутто" можно будет идти к юбилею "нетто" - 10000 масштабных боковиков самолётов XX века.
Лист "требуются" вырос на 880 позиций, но рост большей частью фиктивный: я включил в последний вариант модернизации, а их аж 800. Поэтому реально лист "требуются" почти не вырос.
Я полагаю, что в базе добавятся ещё 300-400 самолётов первого периода и столько же разных любительских конструкций 1930-1990 годов, плюс 100-200 случайно пропущенных других самолётов (на такие натыкаешься всё реже и реже). То есть, ожидается общий рост (не факт что всё в 2020 г.) на 800-1000 позиций, не более.
В результате получается очень полная история конструкций и производства самолётов в XX веке в мире, причём прекрасно проиллюстрированная проекциями в одном масштабе. Вот такие итоги.
Последний раз редактировалось Бурундук; 04.01.2020 в 06:32.
Спасибо за подведение итогов. Всегда интересно посмотреть, где мы находимся и чего ждать дальше
Замены и дополнения.
Окончание ч/б профилей из книжки про воздушную мощь. А-2 от кертиса остался в заначке за отсутствием информации по размаху.
И цветные замены для отечественных экспериментальных ЛА. С Илом всё оказалось довольно просто:
У М-55 ПВД и антенна сзади пошли в зачёт длины, т.к. так он отмасштабировался лучше (могу переделать):
Pit, у Avro 707 другой воздухозаборник: над фюзеляжем, а не в корне крыла, так что согласно нашему подходу это другой тип. Но мне было лень, и я все свалил в один. Теперь разбил на два. Длина та же, взял маленькие картинки.
Гражданин США канадского происхождения, два австралийца с тандемной силовой установкой и ещё чуть-чуть:
Последний раз редактировалось Бурундук; 06.01.2020 в 00:51.