Совершенночудесная ситуация. Внезапные выходные. Саддизм-огороддизм пока не наступил. Что-то писать - лень (нет вдохновения после обзора модельки Ту-204?) Приходится отдуваться на профилях.
HL-6 в двух ипостасях:
Не найденный в таблице Торрес 5 (размеры - в архиве):
И такой же не найденный ИПТ-8 (Проект? Размеры в архиве).
CAP-5 Carioca в таблице есть, но боковики нужны, забрал.
В книжке CAP-5 назван Cariohinha, в таблице CAP.5 Carioca.
Carioca - это жительница Рио-де-Жанейро, а Cariohinha - то же самое, но с уменьшительным суффиксом, "риодежанейрочка".
Аналогично, компания "Paulista" - это жительница г. Sao Paulo. Как "фабрика 'Москвичка'".
HL-1 в таблице есть (HL-1B, фирма Muniz). Добавил ещё прототип HL-1A и забрал оба варианта.
Torres 5 не было, добавил.
IPT-8 и 9 - это действительно проекты. Не пошли, т.к. война кончилась, и США завалили всю Латинскую Америку списанными самолётами по бросовым ценам, в том числе, похожими (точнее, лучшими) Beechcraft C-45.
Но раз прилетел такой красивый - пусть будет, забрал. Теперь в коллекции 155 боковиков нереализованных проектов.
IPT-10 и IPT-11 - совсем бумажные проекты. IPT-8 хотя бы начали строить.
Если будешь делать IPT-13 (с. 144) - его размах такой же, как у IPT-0, 6,8 м = 170. Длину можно прикинуть по схеме - они в этой книге с неплохой точностью нарисованы.
Ещё бразильцы:
Сумма числа строк в двух таблицах примерно 21800. Но туда затесалось довольно много планеров, самолётов XXI века, проектов и, особенно, модернизаций-переделок (типа Turbo Dakota).
А вот число учтённых в базе моделей именно самолётов, построенных до 2000 г. включительно, без модернизаций и проектов, почти достигло 20000: 19939. И к ним 37200 записей о выпуске.
Можно начинать писать книгу "20000 моделей самолётов XX века"
Последний раз редактировалось Бурундук; 09.05.2021 в 05:39.
Сначала меня победил злой простудифилис, потом понадобилось слетать в командировку...
Но я снова на месте.
IPT-13, отмасштабированный по размаху крыла:
Не найденный в таблице ITA-3, отмасштабированный по размерам на чертеже (14,7Х9,8 м)
И не найденный в таблице Niess 1-80 (размеры в архиве).
Остальных в таблице тоже нет. У Камуниза на видах сверху и сбоку на вошедший в зачёт длины ПВД торчит по-разному, отсюда и разница в длине профилей:
И ещё один самолётик:
Размеры во всех случаях в архиве.
P.S. Попала в руки книжка, ISBN 1 85421 149 8, Fred J. Knight, GULFSTREAM A TRIBUTE OF THE ULTIMATE BIZ-JET 1958-1991. Есть там профили Gulfstrem II & III (ч/б), но с нюансами. Для двойки размах крыла указан как 20,98 м без баков (стр.102) и 21,86 с баками (стр.168), а в таблице - 23,72 м. Где правильные цифры?
Последний раз редактировалось Pit; 15.05.2021 в 09:29.
Pit, здравствуй. С "Гольфстримами" и BS-1 пока не разобрался.
Читаю дальше про бразильцев - замечательное издание. У них есть целый институт в самом центре Рио-де-Жанейро, на берегу океана, который занимается историей авиации. Завидно аж жуть.
C EMB-111 и EMB-326GB согласен. Про EMB-111 есть примечание в таблице, что размах с баками.
Последний раз редактировалось Бурундук; 18.05.2021 в 19:57.
Добьём источник!
Не найденный в таблице EMB-110 P.3 (длина 15,56, размах - как у остальных 110. 15,32м).
И недостающие виды EMB-120:
Случайно залетевший первый прототип Фаерфлая, отмасштабированный по размерам Мк.1
И новый источник, Fighters_Attack_and_Training_Aircraft_1914-19б Library of Congress Catalog Card Number 68-20155. В основном дополнения, зато все цветные.
BS-1 - нереализованный проект
T-17 - это A-132. (A-122, A-132 - фирменные обозначения, T-17, T-23 - обозначения ВВС).
Надо подумать, как давать несколько наименований одного ЛА в базе (АНТ-6 - ТБ-3 и т.д.).
В дополнение к цветным картинкам: громоздкий предшественник самолёта F.E.8 и опытный вариант знаменитого разведчика F.E.2:
С последнего обновления лист "есть" таблицы удлинился на 50 строк.
Pit, у Tabloid позднее лыжу сняли. Длина действительно дана без лыжи, и ч-б боковик тоже без лыжи:
Если можно, переделай, пожалуйста, и сообщи длину с лыжей.
Про Ni-D.29. Самолёт выпускался 8 лет бурного прогресса авиации, 1918-1926. Поэтому он изменялся. У меня данные самой поздней модификации 1926 г. Разбил на две. То, что было, назвал J2 (в 1926 самолёты строились на экспорт для Швеции, и картинки там в шведской раскраске), а новые характеристики - Ni-D.29 C1. Забрал как новую модификацию.
Вид сверху MF.7 пошёл не на замену, а как новый. Потому что это MF.7bis, размеры те же. MF.7 выглядит по другому (обрати внимание, как идут лонжероны фермы в ХЧФ):
С EMB.110 P3 из поста #775 пока не разобрался.
Последний раз редактировалось Бурундук; 27.05.2021 в 02:36.
В начале XX века многие энтузиасты авиации ехали во Францию чтобы набраться опыта и пообщаться с коллегами. Так и американец Sloan пробыл в этой стране два года, 1910-1912, за которые построил вот эти самолёты.
В 1913 г. Sloan вернулся в штаты и основал там знаменитую корпорацию Standard, произведшую несколько тысяч самолётов в годы Первой Мировой войны.
Последний раз редактировалось Бурундук; 28.05.2021 в 20:52.