В реестре на первой странице:
5705 J-5 SAC 57 05 КНР 31482
5706 J-5 SAC 57 06 КНР 31481
5713 J-5 SAC 57 13 КНР 31685
5734 J-5 SAC 57 34 КНР 31682
5735 J-5 SAC 57 35 КНР 31482
5738 J-5 SAC 57 38 КНР 31581
5753 J-5 SAC 57 53 КНР 31684
5821 J-5 SAC 58 21 КНР 31580
5830 J-5 SAC 58 30 КНР 31585
5835 J-5 SAC 58 35 КНР 31681
5836 J-5 SAC 58 36 КНР 31586
5846 J-5 SAC 58 46 КНР 31583
5847 J-5 SAC 58 47 КНР 12641
Всю эту группу проверить надо. Как минимум 12641 не китайский J-5, а советский МиГ-17.
Так в этой группе одни и те же борта, что и в предыдущей. Надо поправить в каталоге.
В предыдущей группе 9 бортов, в текущей - 13.
4 добавились: 31482, 31585, 31586 и 12641. Из этой четвёрки фоты 31482 и 12641 есть на russianplanes и это МиГ-17.
Последний раз редактировалось TsymbalAV; 10.11.2024 в 21:43.
Да надо бы. Учесть еще тот факт, что китайцы любили делать серии кратные 20, 20, 40, 60.
И вспомнить чем j-5 визуально отличались, а то забыл уже.
J-5 - это копия МиГ-17Ф. Отличия в хвостовой части. Увеличенные тормозные щитки новой конструкции. Волнистое и длинное сопряжение с килем. И если присутствует на памятнике (как на фото), то выступающий сопловой аппарат двигателя с форсажной камерой.
У МиГ-17 Тормозные щитки меньшей площади и другой конструкции. Сопряжение с килем прямое, высокое и кроткое. Соплового аппарат нет.
Последний раз редактировалось TsymbalAV; 10.11.2024 в 23:09.
Чем МиГ-17 простой от Ф отличается я знаю в целом, вопрос есть ли отличия конкретно J-5 от советского аналога
Это я знаю, так и написал.
Тогда, если вы пишите что 5706... простые а не Ф (я все фото не смотрел), то они не могут быть J-5.
Думаю все же дело в номерах серий. таких больших номеров серий J-5 не получается. Известны 01-23, всего было 477.
Итого 5306.. итд это МиГ-17.
Продолжение с ветки МиГ-15 про лючок (http://forums.airforce.ru/matchast/7...91/#post206391).
В Медыне находится МиГ-17Ф с Ходынки. У него есть лючок на обечайке воздухозаборника: признак эксплуатации (производства) в Китае. Это J-5 или F-5?
Поставки F-5 во Вьетнам были?
Там все сложно. Школа для вьетнамцев была на территории КНР с 1956, учили на 17 с 1958 ЕМНИП.Поставки F-5 во Вьетнам были?
Однако первые МиГ-17 попали во Вьетнам когда уже бомбы сыпались, в конце 1964, и откуда не понятно мне толком.
И пауза в 6 лет непонятна. Книгу про ВВС Вьетнама надо читать 2004 года, но она не переводилась.
Последний раз редактировалось lindr; 11.11.2024 в 00:50.
Lịch sử dẫn đường Không quân (1959-2004)
Книга на вьетнамском.
Скачал более 10 лет назад.
Почитать можно здесь. Пост 2012 года
https://www.otofun.net/threads/lich-...g-quan.378973/
Спасибо! Посмотрел. Ссылку на скачивание не увидел. Текст книги выложен на 14-ти страницах форума, фоток нет. В конце - список комсостава полков. Отложил её в сторону.
Я вчера нашёл книгу "MiG-17 and MiG-19 Units of the Vietnam War", автор István Toperczer, первое издание в 2001 году. Судя по фамилии, автор - мадьяр. В конце книги приведены рисунки самолётов. Полный кишмиш. Оторвать и выбросить. Много отсылок к информации из музея ВВС Вьетнама.
В приложении "C" автор приводит список бортовых номеров ВВС Вьетнама:
Бортовые номера ВВС Вьетнама МиГ-15УТИ, МиГ-17 и МиГ-19
= МиГ-15УТИ номера 1920-????
* автор упоминает о поставке 36-ти МиГ-17 и МиГ-15УТИ из СССР в Ханой 3 февраля 1964 г.
= JJ-5 номера 77-1505-??
* на приведенных в книге фото из музея ВВС Вьетнама у спарок JJ-5 4-х значные номера. Приставки "77-" нет.
= МиГ-17 и J-5
* автор пишет, что в ВВС Вьетнама не было разделения МиГ-17Ф на китайские и советские, поэтому он приводит список одним скопом. Бортовые номера, выделенные курсивом, не подтверждены.
1030 to 1039
1040 to 1049
= МиГ UF и J-5
* не понятно, что такое UF. В книге есть опечатки, текст отредактирован плохо. Вероятно, U - это 17 после конвертации в pdf. Получается МиГ-17Ф.
2001 to 2009
2010 to 2019
2020 to 2029?
2030 to 2039
2040 to 2049
2050 to 2059
2060 to 2069
2070 to 2079
= МиГ-17Ф и J-5
2110 to 2119
2130 to 2139?
2210 to 2219?
2230 to 2239?
2310 to 2319
2330 to 2339?
2410 to 2419
2430 to 2439
2510 to 2519
2530 to 2539
2610 to 2619
2630 to 2639?
2710 to 2719?
= МиГ-17Ф и J-5
3001 to 3009
3010 to 3019
3020 to 3029
= МиГ-17ПФ номера 4720 to 4729
* автор пишет, что ВВС Вьетнама получили 10 ПФ из СССР в конце 1965 года.
= MиГ-19С (J-6)
6010 to 6019
6020 to 6029
6030 to 6039
6040 to 6049?
6050 to 6059
6060 to 6069
Бортовые номера, выделенные курсивом, не подтверждены.
Итого:
1. Приведенные J-5 и J-6 я понимаю как F-5 и F-6.
2. Номера на 20, 30 и 60 я понимаю как заводские номера SAC F-5 и F-6.
3. Не понятно, были ли поставки МиГ-17Ф из СССР.
Последний раз редактировалось TsymbalAV; 11.11.2024 в 13:30.
Книга "MiG-17 and MiG-19 Units of the Vietnam War", автор István Toperczer. Цитата:
"На этих МиГах видны следы закрашивания их предыдущих национальных знаков отличия, новые маркировки ВВС Вьетнама нанесены поверх грубо намалёванных заплат. Это предполагает, что это бывшие китайские Шэньянские J-5, а не советские МиГ-17Ф. (Музей ВВС Вьетнама)."
Последний раз редактировалось TsymbalAV; 11.11.2024 в 12:26.
Книга "Lịch sử dẫn đường Không quân (1959-2004)"
Автор пишет, что в феврале 1964 из СССР были получены 32 МиГ-17 и 4 МиГ-15УТИ (что в сумме даёт 36 вышеупомянутых бортов). Это позволило ВВС Вьетнама организовать свой первый авиаполк. Приказ о формировании 921 полка был подписан 11 февраля 1964 года.
Место базирования не понятно из-за трудности google-перевода: "из аэропорта и ASS (Китай) около международного аэропорта Нойбай".