Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 56789
Показано с 161 по 173 из 173
Like Tree212Likes

Тема: Реестр МиГ-17

  1. #161
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Три эскадрильи МиГ-17 покинули взлетно-посадочную полосу Монг Ту, а затем благополучно приземлились в Ной Бай.
    Аэродром в Китае правильно называется Мэнцзы́.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    ЕМНИП 2х1х - 921 полк, 2х3х - 923 полк.
    В госкаталоге есть фото дежурного звена МиГ-17 датированное 1966 г. (сделанное скорее всего раньше). Как интерпретировать б/н 2055 из него? Это более поздняя поставка, чем изображенные рядом 2113 и 2311?

    Когда то переписывал из "Журнала ВВС и ПВО ДРВ" (периодическое издание) статьи о первых воздушных боях, так там указывались б/н участвовавших самолетов, причем модификация названа как 17А?:

    03.04.1965

    Отвлекающая пара. Взлёт в 09:47. После набора высоты 6000 м взяли курс 190. В бою не участвовала:
    1. МиГ-17 №2316 Чан Хань
    2. МиГ-17 №2416 Фам Гиай

    Ударная группа. Взлет в 09:48, пробили облачность и взяли курс 210. В 10:09 №4 доложил об обнаружении противника. Звено сбросило ПТБ и разделившись на пары атаковало. Огонь вел из впу в 10:14 ведущий звена (засчитана победа над F-8). Остальные самолеты группы так же вели огонь с больших дистанций (засчитана победа №2). Ведущий выполнил ВП вне аэродрома на песчаную отмель у реки, самолет позже восстановлен:
    1. МиГ-17 №2310 Фам Нгок Лан
    2. МиГ-17 №2118 Фан Ван Тюк
    3. МиГ-17 №2312 Хо Ван Кай
    4. МиГ-17 №2318 Чан Минь Фуон

    В госкаталоге так же есть известное фото где Чан Хань и Фам Нгок Лан смотрят ФКП результатов стрельбы на фоне с-та №23хх.

    04.04.1965

    Взлет звена в 10:20, после выхода из облачности взяли курс 230, на высоте 2500 м, обнаружив противника вступили в бой. Всё звено на аэродром не вернулось. Ведущий выполнил ВП вне аэродрома на высохшее поле у дер.Ке Там по причине израсходования топлива и потери нав. ориентировки при уклонении от атаки противника. Причина падения остальных не установлена (только для №3 указано предположительно попадание в хчф):
    1. МиГ-17 №2316 Чан Хань
    2. МиГ-17 №2410 Фам Гиай
    3. МиГ-17 №2412 Ле Минь Хуан
    4. МиГ-17 №2416 Чан Нгуен Нам
    lindr and Fencer like this.

  2. #162
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,645

    По умолчанию

    У Вьетнамцев в книге тоже первая поставка МиГ-17А
    Есть серьезные основания полагать что 2055 третья поставка борт 05. Вторая 2х3х, хотя часть бортов 2х1х из первой поставки могла быть просто перенумерована на 2х3х. Не забывайте также, что тогда работали против ИТР. Если ЧССР номера на снимка ретушировали, то ДРВ это делать больше причин было. Часть номеров на публичных фото может быть туфтой.
    ЕМНИП Мен цзы и есть Монг Ту.
    Ранее Вьетнам пользовался китайские иероглифы знак тот же, звучание нет. Их окончательно убрали в 1945 но правила чтения в языке остались. Эта пара знаков мен - Китай Монг - Вьетнам. Цзы - Ту аналогично.
    Последний раз редактировалось lindr; 28.11.2024 в 12:15.
    Fencer likes this.

  3. #163
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    711

    По умолчанию

    Многие знания – многие печали. Обратил внимание на МиГ-17 ВВС Чехословакии. Почти на всех сайтах, где есть информация о МиГ-17 в ВВС ЧССР можно прочесть, что Чехословакия в течении 14 лет производила МиГ-17ПФ под обозначением S-104, всего было построено 457 самолетов. В СССР было построено 668 МиГ-17ПФ, а тут только Чехословакия собрала 457 бортов. Но ни в одном справочнике я не нашел самолет S-104. И куда бесследно исчезли 457 МиГ-17 Чехословакии. Надо разобраться.
    Я узнал, что действительно советское правительство приняло решение начать производить МиГ-17ПФ по лицензии под обозначением S-104 на авиазаводе Aero Vodochody в 1956 году. Даже привезли в ЧССР два МиГ-17ПФ. Однако, по неизвестной причине от этой идеи отказались. На вооружение ВВС ЧССР стали поступать советские МиГ-17ПФ производства 31-го авиазавода. Под обозначением S-104 они числились в 1-й и 5-й иад. Откуда цифра 457 бортов я не смог узнать. Ведь 31-й авиазавод всего построил 280 МиГ-17ПФ и они поставлялись в Польшу, Болгарию, Румынию и ЧССР. Может кто из знатоков поможет разобраться сколько в ЧССР было МиГ-17?
    Fencer likes this.

  4. #164
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    11,501

  5. #165
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    У Вьетнамцев в книге тоже первая поставка МиГ-17А
    Есть серьезные основания полагать что 2055 третья поставка борт 05. Вторая 2х3х, хотя часть бортов 2х1х из первой поставки могла быть просто перенумерована на 2х3х.
    Есть фото посещения Хо Ши Мином 921-го полка 9.11.1964 г. там видны бортовые номера 210Х и 2Х5Х (причем нанесенный поверх смытого 6ХХ..), т.е. мы уже имеем на начальном этапе формирования 64-65 гг. партии 2Х0Х, 2Х1Х, 2Х3Х, 2Х5Х и это всё в 921-м полку. Т.е. номер полка в бортовом не закодирован. Инженерный персонал в воспоминаниях указывал, что большинство самолетов при формировании полка имели 1952 и 1954 года выпуска, а с учетом смытого номера можно предположить, что это реэкспорт из Китая ранее полученных из СССР МиГ-17.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    ЕМНИП Мен цзы и есть Монг Ту.
    Так и есть, просто указал название на языке страны, в которой он расположен.
    Миниатюры Миниатюры 210.jpg  
    Fencer likes this.

  6. #166
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    711

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    Это не серьезно. 3 МиГ-17 в ВВС ЧССР или 457 самолетов всего стояло на вооружении ВВС Чехословакии? Только по реестру МиГ-15 около 500 бортов стояло на вооружении в Чехословакии. По данным чешских товарищей на вооружении ВВС ЧССР было две эскадрильи МиГ-17ПФ, одна в 1-ой иад, другая в 5-ой иад, количество бортов менее 30. На scramble указано 33 борта, но есть подозрение, что некоторые номера Польских ВВС.
    По нашему реестру в ЧССР записано 24 МиГ-17Ф и МиГ-17ПФ
    Fencer likes this.

  7. #167
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,645

    По умолчанию

    Все может быть при том в Ваших выдержках из ЖБД только 2х1х и только четные что интересно.
    Было бы неплохо составить полный список бортовых по фото и документам.
    Fencer likes this.

  8. #168
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    11,501

    По умолчанию

    МиГ-17 б/н 01 красный (ex б /н 21) (заводской № 1015330) https://m.vk.com/wall-213923848_3317...tom=1#comments
    Появление этого самолёта в городе не было случайностью. Несколько лет в Калуге на улице Воскресенской находился штаб 324-й истребительной авиационной «Свирской» Краснознаменной дивизии, командовал которой знаменитый советский лётчик ас Иван Кожедуб.

    Спустя несколько лет, в воспитательных целях и в память о лётчиках служивших в составе 324 иад, в школе №36 был создан музей Боевой славы. Тогда же директор школы и городское руководство обратились к ДОСААФ с просьбой предоставить списанный самолёт для установки в качестве памятника во дворе школы. Просьбу поддержали и выделили из Калужского УАЦ ДОСААФ списанный самолёт МиГ-17 №21 (заводской номер 1015330). Инженерно-технический состав авиацентра подготовил самолёт и перевёз его в Калугу. Буквально через три дня после этого на МиГ был нанесён символический бортовой номер 01 и его закрепили на постаменте, где самолёт и красуется по наши дни.

    В 1985 году Иван Никитович Кожедуб посещал Калугу, встречался с ветеранами и даже зашёл во двор той самой школы. Хранители музея утверждают, что прославленный лётчик остался доволен памятником и поучаствовал в нескольких групповых снимках на его фоне.

    После кончины Ивана Никитовича в 1991 году, в память о командире, ветераны попросили нанести на фюзеляж самолёта 62 звёздочки – именно такое количество немецких самолётов сбил Иван Кожедуб в годы Великой Отечественной войны, за что был трижды удостоен звания Герой Советского Союза.
    Миниатюры Миниатюры tjkfw2ywiqq.jpg   g_wlwpctaoe.jpg   omceq-jsv-s.jpg   aeuol82ort4.jpg  

  9. #169
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    711

    По умолчанию

    «На перекрёстке улиц Ленина и Ломоносова на постаменте возвышается военный истребитель МиГ-17. Надпись на мемориальной доске предельно лаконична: «Советским лётчикам - людям самой гордой и мужественной профессии». Самолёт установлен здесь незадолго до формирования Ставропольского высшего военного авиационного училища лётчиков и штурманов ПВО (сейчас в его корпусах располагается Ставропольское президентское кадетское училище), и с тех пор он является неотъемлемой частью архитектурного облика города.
    Самолет с номером 101 на борту появился в Ставрополе в 1968 году. До этого он «служил» в Саратове, где базировался учебный полк Армавирского высшего авиационного училища, а потом в самом Армавире. После «выслуги лет» истребитель из Армавира доставили в Ставрополь в собранном виде, на грузовике. Прежде чем установить на постаменте, с него сняли всё лишнее - двигатели и другие массивные агрегаты. Так, налетавший 728 часов МиГ-17, стал памятником. У сформированного в 1969 году Ставропольского авиационного училища появился свой гордый символ.
    И хотя уже 30 лет не выпускает летчиков и штурманов Ставропольское ВВАУЛШ, возле самолета каждый год собираются выпускники этого училища.
    4ovqpbb6xdg.jpguozgph2eajy.jpgscale_1200.jpg144a91dbcf09171a0b89f467f29a4ec8.jpgl4yggegujry.jpg
    Последний раз редактировалось cherven; 04.12.2024 в 14:38.
    Fencer and RA3DCS like this.

  10. #170
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    и только четные что интересно.
    Какая то система в четное/нечетное наверное была. Все полки (и эскадрильи в большинстве из них) имели нечетные номера. Или например в обаэ Ил-28 все самолеты несли только четные номера: 4 бомбардировщика 2082, 2084, 2086, 2088, три разведчика 2182, 2184, 2186 и один учебный 2180.

    Ниже на фото уничтоженный в июне 1967 египетский МиГ-17 №1968. Всё таки на передовых аэродромах были отдельные защитные сооружения.
    Миниатюры Миниатюры 690506.jpg  
    Fencer likes this.

  11. #171
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    711

    По умолчанию

    Обратил внимание в реестре МиГ-17
    0115312 №153 01 12 1952 СССР 0112 авария 30.11.52
    И МиГ-17Ф с одинаковым заводским, опечатка?
    0115312 Ф №153 01 12 1952 СССР Сирия
    И еще вопрос, в посте #39 написано что 153-й завод выпустил 16 серий. Но даже по 99 бортов в серии получим 1584 машины, а начале было написано что 153-й завод выпустил 2156 бортов. Значит серий было больше?

    153-й завод выпускал МиГ-17 в течении 1952 и 1953 годов. В 1954 выпустил 40 МиГ-17 и начал выпуск МиГ-17Ф. Логично было бы что первые серии на заводе - это МиГ-17, а последние серии МиГ-17Ф. А судя по реестру МиГ-17Ф сразу с первой серии пошел

    И не могли первые МиГ-17Ф выпускаться в 1952 при таком раскладе
    Последний раз редактировалось cherven; 14.01.2025 в 21:42.
    Fencer likes this.

  12. #172
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    711

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TsymbalAV Посмотреть сообщение
    По книге "MiG-17 and MiG-19 Units of the Vietnam War", автор István Toperczer
    ..................
    2610 to 2619
    2630 to 2639?
    2710 to 2719?

    = МиГ-17Ф и J-5
    3001 to 3009
    3010 to 3019
    3020 to 3029
    На scramble есть бортовой номер 2754, который выпадает из системы указанной в книге. Однако, если предположить что это опечатка и настоящий номер 2734. Следовательно мы можем добавить к списку еще группу , неподтвержденных номеров
    2730 - 2739?
    Там же есть номера 2831 и 2837, что позволяет добавить еще группу неподтвержденных номеров
    2810 - 2819?
    2830 - 2839?

    Удивляет пропуск от 2900 до 3000. Выше по списку таких пробелов не было. Может имеем еще
    2910 - 2919?
    2930 - 2939?

    И теперь сомнительные номера или подтвердятся или нет, но система видна невооруженным глазом
    Fencer likes this.

  13. #173
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    711

    По умолчанию

    какая интересная дискуссия была по Китайским и Вьетнамским МиГ-17, жаль быстро закончилась.
    А у меня вопрос к знатокам. Правильно ли я понимаю, что у самолета JJ-5 s/n 1541 полный заводской номер 55-1541, где 55 код версии JJ-5
    И правильно ли я понимаю что у самолета J-5 s/n 8119 полный заводской номер 88-8119, где 88 код версии J-5?
    Fencer likes this.

Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 56789

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •