Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 771
Like Tree239Likes

Тема: МиГ-21ПФС, ПФМ

Комбинированный просмотр

RA3DCS МиГ-21ПФС, ПФМ 09.02.2011, 08:01
Вован22 Был вариант МиГ-21ПФМ с... 10.02.2011, 23:58
Migarius Уважаемый, RA3DCS! У меня... 08.03.2011, 01:52
RA3DCS Ну а вот в ремонтной... 09.03.2011, 11:42
RA3DCS Позвольте с Вами не... 11.07.2013, 23:10
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,310
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию МиГ-21ПФС, ПФМ

    Хотелось для себя уточнить такой момент.
    Очень часто в литературе (даже в статье солидных авторов Е. Арсеньев, Д. Баранов «Истребитель МиГ-21ПФ штрихи к портрету») встречается обозначение МиГ-21ПФМ ( заводской шифр Е-7М ). На самом ли деле МиГ-21ПФМ был отдельной модификацией? Или просто это доработанный Е-7СПС? По другим данным Е-7М это МиГ-21М, МФ. Где-то тут ошибка, которая перекочевала во многие издания.

  2. #2
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    ... На самом ли деле МиГ-21ПФМ был отдельной модификацией? Или просто это доработанный Е-7СПС?...
    ИМХО дело просто в названии... Установка катапульты КМ-1, гондолы тормозного парашюта в основании киля - резко отличали Е-7СПС, тип 94 от предыдущих модификаций. Строго говоря ПФМ отличался от ПФС лишь новым приемопередатчиком "Хром-никель" и системой сигнализации "Сирена-3М" и соответственно расположением их антенн...

    Но "в народе" прижилось звонкое название ПФМ (М- модернизированный), а глухое СПС (с-с-с-сы-Сдув) осталось только в документах

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,310
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    ИМХО дело просто в названии...
    Гуляет в литературе множество описаний типов МиГ-21. Думаю это более верный список серийных МиГ-21.

    • МиГ-21Ф (Е-6, "изделие 72") - первый серийный вариант истребителя. Вооружён 2 пушками НР-30. В 1959-1960 годах выпущено 99 самолётов.
    • МиГ-21Ф-13 (Е-6Т, "изделие 74") - серийный истребитель, вооружённый 1 пушкой НР-30 и ракетами К-13 (Р-3С). Выпускался в 1960-1962 годах на авиазаводах №21 (606 самолётов) и "Знамя Труда", а также по лицензии в Китае и Чехословакии. Поставлялся в Польшу, ГДР и Финляндию.
    • МиГ-21ПФ (Е-7, "изделие 76") - модернизированный перехватчик. Отличался форсированным двигателем Р-11Ф2-300 (изд.37Ф2). Выпускался на авиазаводах в Горьком с 1961 года и Москве c 1962. С 1964 года выпускался его экспортный вариант для стран Варшавского договора.
    • МиГ-21ПФС, ПФМ (Е-7СПС, "изделие 94") - перехватчик с системой сдува пограничного слоя. Отличался двигателем Р-11Ф2С-300 (изд. 37Ф2С). на части самолетов, где был установлен двигатель Р-11Ф2-300, система СПС была отключена.
    • МиГ-21Р (Е-7Р, "изделие 94Р") - тактический разведчик. Выпускался в 1966-1971 годах на Горьковском авиазаводе. Применили крыло с 4 точками подвески.
    • МиГ-21С (Е-7С, "изделие 95") - истребитель с увеличенным запасом топлива и РЛС РП-22 "Сапфир". Выпускался в Горьком в 1965-1968 годах.
    • МиГ-21М, МФ (Е-7М, "изделие 96") - экспортный вариант МиГ-21С. Отличался встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и 4 пилонами для ракет Р-3. Выпускался на московском заводе "Знамя Труда" в 1968-1971 годах. Поставлялся в страны Ближнего Востока. С 1973 года выпускался по лицензии в Индии. Двигатель Р-11Ф2С-300. На Польских М, МФ двигатель Р-11Ф2СК-300, на других Р-13-300. МФ выпускался в 1975-1976 годах на Горьковском авиазаводе.
    • МиГ-21СМ (Е-7СМ, "изделие 95М", "изделие 15") - модернизированный истребитель с двигателем Р-13-300. Увеличен состав вооружения. Выпускался в Горьком в 1968-1971 годах.
    • МиГ-21СМТ (Е-7СМТ, "изделие 50") - самолёт с увеличенным запасом топлива. Выпускался в Горьком в 1971-1973 годах. С двигателем Р-13Ф-300.
    • МиГ-21МТ ("изделие 96Б") - экспортный вариант МиГ-21СМТ. В 1971 году завод "Знамя Труда" выпустил небольшую партию 15 шт. Двигатель Р-13Ф-300.
    • МиГ-21У (Е-6У, "изделие 66") - учебный вариант МиГ-21Ф-13. В Тбилиси в 1962-1966 годах изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод "Знамя Труда" в 1964-1968 годах.
    • МиГ-21УС (Е-6УС, "изделие 68") - учебный вариант МиГ-21С. Выпускался в Тбилиси в 1966-1971 годах. Изготовлено 347 самолётов. На экспорт выпускалось "изделие 68А" (до 1970 года).
    • МиГ-21УМ (Е-6УМ, "изделие 69") - учебный вариант МиГ-21ПФМ. Выпускался в Тбилиси с 1971 года. Изготовлено 1133 самолёта. Поставлялся на экспорт.
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 10.02.2011 в 00:08.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    11.12.2008
    Сообщений
    2,382

    По умолчанию

    Ну и самого серийного забыли:
    Миг-21БИС (Е-7бис, "изделие 75") - выпущено около 2030 машин на двух заводах:
    №21 - 1154(1972-1979),
    №30 - 876, на экспорт(1972-1987)

    "изделие 68А" - на экспорт, выпускалось в Тбилиси или в Москве ?

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    Был вариант МиГ-21ПФМ с двигателем Р-13Ф-300.

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,310
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Был вариант МиГ-21ПФМ с двигателем Р-13Ф-300.
    Есть доказательства? Или просто слухи?
    Даже пишут, что МФ были с Р-13Ф-300, только никто их не видел.

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Был вариант МиГ-21ПФМ с двигателем Р-13Ф-300.
    Может Р-13-300? Без "Ф". Такими после ремонта оснащали МиГ-21С Качинского ВВАУЛ. А мой товарищ, закончивший Харьковское ВВАУЛ в 1986 году уверяет, что у них даже были ПФ-ы, оснащенные Р-13-300.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Был вариант МиГ-21ПФМ с двигателем Р-13Ф-300.
    Действительно был такой самолёт. Если быть точным, то назывался он МиГ-21ПФМО и стоял на нём Р-13-300. Вариант комплектации назывался БО. Система наведения "Лазурь" на нём не устанавливалась. Поставлялся на экспорт в одну из дружественных стран в 1968-1969 гг.

  9. #9
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,310
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Миг-21БИС (Е-7бис, "изделие 75") - выпущено около 2030 машин на двух заводах:
    №21 - 1154(1972-1979),
    Тут видимо снова ошибка Горький выпускал Бис с 1972-1985г.

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    От того, что выпуск завершился в 66 году, самолеты этой модификации ведь летать не перестали. Летали ПФМ и в 70-ых и в начале 80-ых
    Вы про кап ремонт забыли.

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    11.12.2008
    Сообщений
    2,382

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Тут видимо снова ошибка Горький выпускал Бис с 1972-1985г.
    Для Горького это было-бы довольно круто - полномасштабное пр-во всех модификаций Миг-25(с 1969), с 1976 года запустили Миг-31, а в 1985 запустили Миг-29уб. Тянуть устаревший тип Миг-21бис наверное и места бы нехватило, притом сомневаюсь что ВВС СССР нуждалось в таком устаревшем типе в 1985 году, когда полным ходом в полках осваивался Миг-29.
    Другое дело экспорт, на на экспорт "бис" выпускался на заводе №30, с 1972 по 1987 - построено 876 машин.

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Хотелось для себя уточнить такой момент.
    Очень часто в литературе (даже в статье солидных авторов Е. Арсеньев, Д. Баранов «Истребитель МиГ-21ПФ штрихи к портрету») встречается обозначение МиГ-21ПФМ ( заводской шифр Е-7М ). На самом ли деле МиГ-21ПФМ был отдельной модификацией? Или просто это доработанный Е-7СПС? По другим данным Е-7М это МиГ-21М, МФ. Где-то тут ошибка, которая перекочевала во многие издания.
    Уважаемый, RA3DCS!
    У меня сложилось впечатление, что упомянутую Вами статью Е. Арсеньева и Д. Баранова Вы видели, но не читали. В ней на стр. 38-39 вполне понятно, на мой взгляд, рассказано, что и как было в эпопее МиГ-21ПФС - МиГ-21ПФМ. Не буду её в очередной раз цитировать, а отмечу лишь следующее. Приведённая на стр. 38 фотография кабины Е-7М (см. ниже) явно переснята из Технического отчёта ОКБ-155 за 1961 год, что находится в Российском государственном архиве экономики (фонд 29, опись 1, часть 1, дело 1927). В этом же архиве есть годовые отчёты завода №155 (ОКБ-155), в которых Е-7М впервые упоминается в отчёте за 1960 год (фонд 29, опись 1, часть 1, дело 1386, лист 12). Если быть более точным то разработка Е-7М была задана решением ВПК от 22 декабря 1960 года. Не рановато-ли для МиГ-21М и тем более МиГ-21МФ. По отчётам завода №155 за 1960, 1961, 1962, 1963 и 1964 гг. можно проследить динамику работ по созданию Е-7М от начала разработки до рекомендации к принятию на вооружение по результатам госиспытаний, что и нашло своё отражение в статье «Истребитель МиГ-21ПФ. Штрихи к портрету». Таким образом можно утверждать, что Е. Арсеньев и Д. Баранов в своём исследовании опирались на первоисточник, т.е. архивные документы разработчика - ОКБ-155. Отсюда возникает вопрос, что скрывается под выражением "По другим данным Е-7М это МиГ-21М, МФ"?

    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius
    Миниатюры Миниатюры 7-.jpg  

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,310
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Уважаемый, RA3DCS!
    У меня сложилось впечатление, что упомянутую Вами статью Е. Арсеньева и Д. Баранова Вы видели, но не читали. ..... Отсюда возникает вопрос, что скрывается под выражением "По другим данным Е-7М это МиГ-21М, МФ"?
    Ну почему не читал, читал и считаю эту статью самой достоверной из всех имеющихся по истории 21. Но есть один момент цитата:
    Дальнейшим развитием истребителя- перехватчика МиГ-21ПФС стал МиГ-21ПФМ, получивший заводской шифр Е-7М.
    Далее…. В 1964 году самолет Е-7М успешно прошел госиспытания и рекомендован к принятию на вооружение. Однако новое прицельное оборудование было внедрено в серию только на модификации МиГ-21С (Е-7С). Далее ……Стоит отметить, что МиГ-21ПФМ сохранил такие же заводские обозначения, как МиГ-21ПФС – Е-7СПС и тип 94.

    Что же получается сперва имел заводской шифр Е-7М а после сохранил обозначение Е-7СПС. Что-то не стыковка выходит.
    Уважаемый Мигариус пожалуйста прокомментируйте данное утверждение!!!!
    Судя по подробностям приведенных Вами в сообщении Вы являетесь или автором данной статьи или, по крайней мере, имели к ней отношение.
    Кроме авторов статьи архивов ОКБ никто не видел возможно по документам этот прототип самолета и проходил под обозначение Е-7М но согласитесь это никак не заводской шифр серийного самолета.
    А заводской шифр Е-7М получил другой самолет тип 96А.
    Миниатюры Миниатюры 1d5049c02ae4.jpg  

  14. #14
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Ну почему не читал, читал и считаю эту статью самой достоверной из всех имеющихся по истории 21. Но есть один момент цитата:
    Дальнейшим развитием истребителя- перехватчика МиГ-21ПФС стал МиГ-21ПФМ, получивший заводской шифр Е-7М.
    Далее…. В 1964 году самолет Е-7М успешно прошел госиспытания и рекомендован к принятию на вооружение. Однако новое прицельное оборудование было внедрено в серию только на модификации МиГ-21С (Е-7С). Далее ……Стоит отметить, что МиГ-21ПФМ сохранил такие же заводские обозначения, как МиГ-21ПФС – Е-7СПС и тип 94.

    Что же получается сперва имел заводской шифр Е-7М а после сохранил обозначение Е-7СПС. Что-то не стыковка выходит.
    Уважаемый Мигариус пожалуйста прокомментируйте данное утверждение!!!!
    Судя по подробностям приведенных Вами в сообщении Вы являетесь или автором данной статьи или, по крайней мере, имели к ней отношение.
    Кроме авторов статьи архивов ОКБ никто не видел возможно по документам этот прототип самолета и проходил под обозначение Е-7М но согласитесь это никак не заводской шифр серийного самолета.
    А заводской шифр Е-7М получил другой самолет тип 96А.
    А что тут комментировать. Главное не мешать всё в кучу и отделять заводской шифр разработчика от шифров заводов-изготовителей. Такая же петрушка была с МиГ-19. В ОКБ-155 (завод №155) он проходил как СМ-9, а на горьковском заводе №21 - как СМ-2 и тип 59. Дело в том, что первоначально в серии на заводе №21 начали осваивать СМ-2 с двигателями АМ-5 после прохождения им государственных испытаний. Но в это время подоспел АМ-9. В ОКБ-155 оснастили двумя АМ-9 второй опытный экземпляр СМ-2, который в свою очередь получил заводской шифр СМ-9. Самолёт на испытаниях показал более высокие лётные данные, и было принято решение о запуске его в серию ещё на этапе заводских испытаний. К этому времени завод №21 уже провёл большую работу по подготовке производства и выпуску рабочих чертежей и технической документации СМ-2. Тратить время и средства на переработку всего пригодного для выпуска МиГ-19 чертёжного хозяйства и техдокументации сочли нерезонным. Вот и остался серийный МиГ-19 на горьковском авиазаводе под шифром СМ-2. Тем не менее, мы всегда ассоциируем МиГ-19 с заводским шифром СМ-9, под которым он проходил у разработчика, т.е. в ОКБ-155, а не с СМ-2, который он имел на заводе №21. Отмечу также, что серийные МиГ-19, на которых в ОКБ-155 отрабатывали различные неуправляемые реактивные снаряды, проходили в ОКБ-155 именно как СМ-2 и их заводские шифры отличались друг от друга только литерами – СМ-2А, СМ-2Б, СМ-2В, СМ-2Г и т.д. Да и по жизни в выпускаемой документации (эксплуатационные бюллетени, листки уточнения и т.п.) МиГ-19 также проходил именно как СМ-2. Для примера можно привести и «Инструкцию ГК-151 по балансировке самолётов СМ-2 в войсковых частях».
    Так и с МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ. По сути, первая машина плавно превращалась во вторую. А перерабатывать на серийном заводе под новые шифры всю документацию дело хлопотное и в таких условиях явно ненужное.
    Что касается документов ОКБ-155, то в Российском государственном архиве экономики с ними может ознакомиться любой исследователь, а не только Е. Арсеньев и Д. Баранов. Если конечно он этого захочет. С ними, например, знакомились В. Проклов, Г. Серов, Н. Якубович и многие другие исследователи.
    Ну а приведённый Вами пример, это далеко не первоисточник, а как говориться седьмая вода на киселе. С коих пор, шифры изделий устанавливает не разработчик или завод-изготовитель, а эксплуатант, тем более в лице Министерства обороны Польши? Для себя они могли писать всё что угодно. Как, например, в ГДР придумывали для 21-х свои названия типа МиГ-21У-400, МиГ-21У-600, МиГ-21СПС, МиГ-21СПС-К, МиГ-21бис-САУ. Да и в Интернете есть книга «Самолет 96А. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ГК-300. Книга VI. Авиационное оборудование». Что-то там про Е-7М ни слова.

    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius

  15. #15
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,310
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Главное не мешать всё в кучу и отделять заводской шифр разработчика от шифров заводов-изготовителей.
    Вот именно, тут правильней будет признать, что не МиГ-21ПФМ получил заводской шифр Е-7М, а прототип в ОКБ проходил под кодом Е-7М. И этот код к заводскому коду МиГ-21ПФМ не имеет отношения.


    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Интернете есть книга «Самолет 96А. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ГК-300. Книга VI. Авиационное оборудование». Что-то там про Е-7М ни слова.
    Вы приводите пример эксплуатационной документации.
    А в эксплуатационной документации шифр завода почти (практически) не встречается. Там используется или войсковое обозначение или тип изделия. Вот примеры.
    Миниатюры Миниатюры 0001.jpg   21smt.jpg   95b.jpg   96a.jpg   cimg7941.jpg   mf8910a1.jpg   p1030262.jpg   p1030263.jpg   p1030264.jpg   p1030265.jpg  

    p1030261.jpg   0-001.jpg  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 09.03.2011 в 11:53.

  16. #16
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,310
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Ну а вот в ремонтной (заводской документации) фигурирует в основном именно заводской код.
    Миниатюры Миниатюры e6u_002.jpg   p1030239.jpg   p1030240.jpg   p1030266.jpg  

  17. #17
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Вот именно, тут правильней будет признать, что не МиГ-21ПФМ получил заводской шифр Е-7М, а прототип в ОКБ проходил под кодом Е-7М. И этот код к заводскому коду МиГ-21ПФМ не имеет отношения.
    Уважаемый RA3DCS!
    Вижу, что статью Вы видели и читали. Извините, но у меня складывается впечатление, что Вы не совсем понимаете прочитанное, так как пытаетесь доказать, то, что в статье и отражено.
    Давайте вернёмся к ней вновь. Открываем страницу 38 журнала М-хобби №4 за 2000 год. Читаем процитированные Вами строки: «Дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-21ПФС стал МиГ-21ПФМ, получивший заводской шифр Е-7М». Здесь речь идёт о ЗАВОДСКОМ шифре разработчика, т.е. ОКБ-155, а вернее опытного ЗАВОДА №155. Именно ШИФР, а не код (см. фото фрагмента из годового отчёта завода №155 за 1957 г.). Далее пропускаем всю эпопею по созданию и испытанию машины, а также информацию о том, что МиГ-21ПФМ получил в серии. На странице 39 вновь читаем процитированные Вами строки: «Стоит отметить, что МиГ-21ПФМ сохранил такие же заводские обозначения, как МиГ-21ПФС – Е-7СПС и тип 94». А вот здесь речь идёт уже об обозначениях завода №21, так как повествование уже пошло не о разработке и испытаниях, а о серии.
    Но позвольте, главный в создании самолёта не серийный завод, а разработчик. Поэтому и следует считать, что МиГ-19 (тип 59) это СМ-9 (шифр разработчика), а не СМ-2 (шифр серийного завода), как и МиГ-21ПФМ – Е-7М (шифр разработчика), а не Е-7СПС (шифр серийного завода). В этом вопросе должно быть ЕДИНООБРАЗИЕ, иначе можно в такие дебри залезть, что голова кругом пойдёт. Одна эпопея с шифрами МиГ-17П и МиГ-17ПФ чего стоит, но это уже другая история.
    Миниатюры Миниатюры 12.jpg  
    Последний раз редактировалось Migarius; 09.03.2011 в 21:19.

  18. #18
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Вы приводите пример эксплуатационной документации.
    А в эксплуатационной документации шифр завода почти (практически) не встречается. Там используется или войсковое обозначение или тип изделия. Вот примеры.
    Жаль горьковский авиазавод об этом постулате ничего не знал, иначе не выпускал бы вот такую эксплуатационную документацию
    Миниатюры Миниатюры 6-.jpg   7-.jpg   7-.jpg   7-.jpg  

  19. #19
    Новичок
    Регистрация
    07.07.2013
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Хотелось для себя уточнить такой момент.
    Очень часто в литературе (даже в статье солидных авторов Е. Арсеньев, Д. Баранов «Истребитель МиГ-21ПФ штрихи к портрету») встречается обозначение МиГ-21ПФМ ( заводской шифр Е-7М ). На самом ли деле МиГ-21ПФМ был отдельной модификацией? Или просто это доработанный Е-7СПС? По другим данным Е-7М это МиГ-21М, МФ. Где-то тут ошибка, которая перекочевала во многие издания.
    М и МФ - модификации для заграницы ("для друзей") с иной системой опознавания. Модификации ПФС и ПФМ отличаются системами катапультирования, поэтому их различия легко заметны - по различию в фонарях. У ПФС фонарь - как у ПФ. У ПФМ - с откидывающейся вбок частью (там уже стояло кресло КМ-1). Модификация ПФС широко эксплуатировалась в Барнаульском училище (Славгородский авиаполк), модификация ПФМ - в КАчинском училище (Котельниковский авиаполк).

  20. #20
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,310
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ratkin Посмотреть сообщение
    Модификации ПФС и ПФМ отличаются системами катапультирования, поэтому их различия легко заметны - по различию в фонарях. У ПФС фонарь - как у ПФ. У ПФМ - с откидывающейся вбок частью (там уже стояло кресло КМ-1)..

    Позвольте с Вами не согласиться. Обозначение ПФМ появилось уже после 1966 года, когда выпуск ПФМ/ПФС для советских ВВС был прекращен. Нам не удалось найти официального документа с обозначением ПФМ ранее 1966 года. Если у Вас есть такой документ – пожалуйста, покажите.


    Вы цитируете довольно старые сообщения, на многие вопросы уже давно получен ответ.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •