Уважаемые форумчане!
Пытаюсь разобраться с историей эксплуатации пассажирских самолетов и их некоторых специальных версий (Ил-20/20РТ и Ил-22 не рассматривал) в авиации силовых ведомств СССР.
А именно – с авиационными частями и подразделениями, которые их эксплуатировали в период до 1992 года.
Пока получается так (там, где данные требуют уточнения, используется знак «?»):
1) Ан-10 (в разное время эксплуатировалось, как минимум, 16 самолетов; подтверждение существования ещё трех машин, сер. 16-04, 16-05 и 16-06 найти пока не удалось).
Известно о постройке 1 опытного и 11 серийных транспортно-санитарных Ан-10ТС, а также о нескольких Ан-10 в варианте воздушных командных пунктов (как минимум, для командующих ДА, ВТА, ВДВ; ещё 1 борт летал в Шперенберге).
Ан-10 эксплуатировались в таких частях:
36 осап Чита (Черемушки) 1 ??? ЛЛ по расследованию ЛП
70 оитапон Чкаловский 2 СССР-11120, СССР-55506
226 осап Шперенберг 1 СССР-11854 КП
257 осап Хабаровск или Гаровка 1 СССР-72605, тактический б/н 90 КП (командующего ДальВО)
374 втап Тула 6 СССР-11939 СССР-11947 12 голубой 14 голубой 18 голубой 19 голубой 20 голубой??? 5 Ан-10ТС + КП (для командующего ВДВ)
978 отап Клин 1 СССР-55501 МО ПВО
605 уап Камень-Уральский 1 СССР-12120 КП
2? отаэ? Остафьево? 1 ??? КП (для командующего ДА)
Были ли Ан-10 в:
75 осап (Ахтубинск),
848 осап (Рогачево)
24 отаэ (Тикси)?
Получается, что где-то летало еще 2 Ан-10ТС, в т.ч. СССР-11927 (Ан-10КП).
2) Ил-18 (как минимум, 21 борт):
? осап Чкаловский 2 адон
150 осап Улан-Удэ (Восточный)
271 отап Остафьево до 1989?
353 апон Чкаловский 8 адон
327 отап Остафьево ВМФ 1973-89 гг.
400 оиап ОН Лахта
Были ли в:
75 осап Ахтубинск
188 осап Иркутск
? отаэ Приволжский
Где первоначально проходили службу эти Ил-18:
СССР-75666 07 05 В 1973 году передан в авиацию ВМФ
СССР-75713 94 03 В 1968 году переделан в прототип Ил-20