Вот посмотрите - на обычном 28ПП не видно следы пушки. Но тут есть... А сзади под фюзеляжем нет тех вспомогательных возухозаборников системы РЭБ, и нет антенн на гондолах движков! (есть ещё фото)
Карес Вандор , да я верю вам. Я просто сказал, что я о таком не слышал. А это действительно интересно. А есть фото, где самолет целиком видно? Хотел бы увидеть. Если не хотите сюда, можно было бы в личку.
Карес Вандор , да я верю вам. Я просто сказал, что я о таком не слышал. А это действительно интересно. А есть фото, где самолет целиком видно? Хотел бы увидеть. Если не хотите сюда, можно было бы в личку.
Посмотрите и фонарь кабины летчика - на ПП фонарь из двых частей как и на Як-28Р. А на выще выложенным мной фото - обычное остекление Як-28И! В некоторых источниках пишут что первые ПП переделали из И. Оттуда думаю, на фото - один из таких ранных ПП переделанных из И. Фото могу в личку.
727 гв.бап ВВС ЮГВ получил свои И и ПП в 1976 г после переучивания с Ил-28. Як-28ПП, при переучивании перегнали в Буялык и Коломыа. Если узнаем номера Як-28ПП этих полков, тогда можно будет и узнать заводские номера этих ранных ПП.
Да, там и еще есть отличия: например, наличие "Инициативы", в то время, как на ПП вместо "Инициативы" установлен был ДИСС-3А и, соответственно, не было этого обтекателя. Известно, что ПЕРВЫЕ ПП изготавливались из 28И, но я думал, что от "И" брали только фюзеляж, а все остальное как на серийных ПП. Т. е., я полагал, что все ПП были ОДИНАКОВЫ, оказывается, нет, я ошибался. Я думаю, что ПП, переделанные из И имели некое сокращенное оборудование, но это уже детали. Интересно, конечно, имея фото "настоящего" ПП сравнить его чисто внешне с ПП, переделанном из И.
Т. е., я полагал, что все ПП были ОДИНАКОВЫ, оказывается, нет, я ошибался. Я думаю, что ПП, переделанные из И имели некое сокращенное оборудование, но это уже детали. Интересно, конечно, имея фото "настоящего" ПП сравнить его чисто внешне с ПП, переделанном из И.
На другом фото чисто видно, что у этого "ПП переделанного из И" оставили бомбовый отсек, а чистом ПП есть спецплатформа.
ЯК-28У N 8931907 катастрофа 27.05.1968 на Иркутском авиазаводе.
Погиб штурман-испытатель А.М. Ярошевич, командир экипажа м-р Л.А. Елисеев остался жив...
Як-28ПП – заводской номер 9970404, бортовой номер "01" красного цвета. Был построен в 1969 году на Иркутском авиазаводе. В Беларуси Як-28ПП с августа 1989 года, когда в город Щучин, на новое место дислокации, из Польши прибыл 151-й отдельный полк радиоэлектронной борьбы. В составе 2-ой аэ имелось около 26 самолетов Як-28ПП. Полк был расформирован в 1992 году, а технику перегнали на 558-й авиаремонтный завод в Барановичи.
Поступил в музей с 558-го авиаремонтного завода. Передан Министерством обороны (Постановление Совета Министров РБ от 16 января 2001 г.) Белорусский авиадневник - Минская область. Часть 2.
Вот какой вопрос хочу задать, правда, безо всякой надежды на ответ. Где-то в середине 80-х, примерно, в 85-м году я был в командировке в славном городе Нарьян-Мар. И там базировались несколько ЯК-28-х. Как мне помнится, примерно, штук 5-6. Среди них точно были спарки, это я помню. Вот насчет боевых не помню, какие были. Летали они довольно редко, может, пару раз в неделю. Иногда, мне кажется, они ходили за звук. Во всяком случае, несколько раз бывало, что через несколько минут после взлета где-то в небе раздавался хлопок, который я считал переходом барьера. Самолетов, повторю, было мало, всего несколько штук, не эскадрилья. Но это так, по памяти, все-таки почти 40 лет прошло.
Так вот вопрос: не может ли кто ответить, что это было за подразделение, что оно там делало? Может, это были остатки какой-то расформировываемой части? Можно было бы придумать, что это, типа, аэродром "подскока", но куда им там "подскакивать" - то? А рядом с Нарьян-Маром вообще стояли где-нибудь ЯК-28-е?
У местных летунов (гражданских) не спрашивал, помню они их называли "защитники" или "защитнички". "О, сегодня защитнички" летают" - когда у них были полеты.
Может, кто-то что-то и знает, скажет? Интересно...
Последний раз редактировалось FLOGGER; 16.07.2022 в 14:54.
Вот какой вопрос хочу задать, правда, безо всякой надежды на ответ. Где-то в середине 80-х, примерно, в 85-м году я был в командировке в славном городе Нарьян-Мар. И там базировались несколько ЯК-28-х.
Возможно...
В сентябре 1972 г. полк во главе с командиром гвардии полковником Алёхиным Ю.Г. перебазировался на остров Новая Земля, на самый северный аэродром нашей страны. Тогда он условно назывался "Амдерма-2", а военные между собой называли его просто "двойка". Вечная мерзлота, отсутствие растительности, сильнейшие ветра и полярная ночь - таковы были условия, в которых оказались авиаторы и их семьи. К их чести, перебазирование прошло организованно, и полк в назначенные сроки приступил к выполнению полётов и несению боевого дежурства. Для достижения поставленных задач постоянно использовался аэродром Нарьян-Мар, расположенный на материке.
Да, возможно это какая-то часть 461 ГвИАП-а там и стояла. Спасибо.
P.S. Я дембельнулся с НЗ в ноябре 71-го года, тогда там стояли МИГ-17-е. Так что я хорошо знаю, какие там погодные условия. Аэродром был в Рогачево, или, как у нас говорили, в Рогачах. В тундре, помню, валялся один МИГ-17. По нему, судя по всему, отрабатывали стрельбу по НЦ.
Только не 461-й, а 641-й гв.иап. До 1972 года он базировался на аэ Бесовец, а потом поменялся местами с 991 иап.
При этом базовым у него был аэ Нарьян-Мар на материке, а в Рогачево работали вахтовым методом. На Як-28П они летали до 1988-го, пототм полк перевооружили на Су-27...