Страница 12 из 13 ПерваяПервая ... 28910111213 ПоследняяПоследняя
Показано с 221 по 240 из 254
Like Tree181Likes

Тема: ЯК-28

  1. #221
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.11.2013
    Сообщений
    115

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Интересно, никогда не слышал об этом.
    19753-1.jpg

    Вот посмотрите - на обычном 28ПП не видно следы пушки. Но тут есть... А сзади под фюзеляжем нет тех вспомогательных возухозаборников системы РЭБ, и нет антенн на гондолах движков! (есть ещё фото)

  2. #222
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Карес Вандор , да я верю вам. Я просто сказал, что я о таком не слышал. А это действительно интересно. А есть фото, где самолет целиком видно? Хотел бы увидеть. Если не хотите сюда, можно было бы в личку.

  3. #223
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.11.2013
    Сообщений
    115

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Карес Вандор , да я верю вам. Я просто сказал, что я о таком не слышал. А это действительно интересно. А есть фото, где самолет целиком видно? Хотел бы увидеть. Если не хотите сюда, можно было бы в личку.
    Посмотрите и фонарь кабины летчика - на ПП фонарь из двых частей как и на Як-28Р. А на выще выложенным мной фото - обычное остекление Як-28И! В некоторых источниках пишут что первые ПП переделали из И. Оттуда думаю, на фото - один из таких ранных ПП переделанных из И. Фото могу в личку.
    727 гв.бап ВВС ЮГВ получил свои И и ПП в 1976 г после переучивания с Ил-28. Як-28ПП, при переучивании перегнали в Буялык и Коломыа. Если узнаем номера Як-28ПП этих полков, тогда можно будет и узнать заводские номера этих ранных ПП.

  4. #224
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Да, там и еще есть отличия: например, наличие "Инициативы", в то время, как на ПП вместо "Инициативы" установлен был ДИСС-3А и, соответственно, не было этого обтекателя. Известно, что ПЕРВЫЕ ПП изготавливались из 28И, но я думал, что от "И" брали только фюзеляж, а все остальное как на серийных ПП. Т. е., я полагал, что все ПП были ОДИНАКОВЫ, оказывается, нет, я ошибался. Я думаю, что ПП, переделанные из И имели некое сокращенное оборудование, но это уже детали. Интересно, конечно, имея фото "настоящего" ПП сравнить его чисто внешне с ПП, переделанном из И.

  5. #225
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.11.2013
    Сообщений
    115

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Т. е., я полагал, что все ПП были ОДИНАКОВЫ, оказывается, нет, я ошибался. Я думаю, что ПП, переделанные из И имели некое сокращенное оборудование, но это уже детали. Интересно, конечно, имея фото "настоящего" ПП сравнить его чисто внешне с ПП, переделанном из И.
    На другом фото чисто видно, что у этого "ПП переделанного из И" оставили бомбовый отсек, а чистом ПП есть спецплатформа.

  6. #226
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    ЯК-28У N 8931907 катастрофа 27.05.1968 на Иркутском авиазаводе.
    Погиб штурман-испытатель А.М. Ярошевич, командир экипажа м-р Л.А. Елисеев остался жив...
    Fencer and AndyM like this.

  7. #227
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585

    По умолчанию

    Як-28ПП – заводской номер 9970404, бортовой номер "01" красного цвета. Был построен в 1969 году на Иркутском авиазаводе. В Беларуси Як-28ПП с августа 1989 года, когда в город Щучин, на новое место дислокации, из Польши прибыл 151-й отдельный полк радиоэлектронной борьбы. В составе 2-ой аэ имелось около 26 самолетов Як-28ПП. Полк был расформирован в 1992 году, а технику перегнали на 558-й авиаремонтный завод в Барановичи.
    Поступил в музей с 558-го авиаремонтного завода. Передан Министерством обороны (Постановление Совета Министров РБ от 16 января 2001 г.) Белорусский авиадневник - Минская область. Часть 2.

  8. #228
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585

  9. #229
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585
    Freedom Fighter likes this.

  10. #230
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585
    Freedom Fighter likes this.

  11. #231
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585
    Freedom Fighter likes this.

  12. #232
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585

  13. #233
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585

    По умолчанию

    Источник http://svvaulsh.ru/e107_plugins/copp....php?album=238
    Миниатюры Миниатюры dsc06292.jpg  

  14. #234
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585

    По умолчанию

    Источник http://svvaulsh.ru/e107_plugins/copp....php?album=239
    Миниатюры Миниатюры dsc05610.jpg   dsc05723.jpg  

  15. #235
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585

    По умолчанию

    Источник https://www.sgvavia.ru/photo/
    Миниатюры Миниатюры 7.jpg   6.jpg   81.jpg   104.jpg   112.jpg   115.jpg  

  16. #236
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585

    По умолчанию

    Источник https://143kopitnari.ucoz.ru/photo/
    Миниатюры Миниатюры 12.jpg   6.jpg   4.jpg   14.jpg   18.jpg   19.jpg   20.jpg   21.jpg  

  17. #237
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Вот какой вопрос хочу задать, правда, безо всякой надежды на ответ. Где-то в середине 80-х, примерно, в 85-м году я был в командировке в славном городе Нарьян-Мар. И там базировались несколько ЯК-28-х. Как мне помнится, примерно, штук 5-6. Среди них точно были спарки, это я помню. Вот насчет боевых не помню, какие были. Летали они довольно редко, может, пару раз в неделю. Иногда, мне кажется, они ходили за звук. Во всяком случае, несколько раз бывало, что через несколько минут после взлета где-то в небе раздавался хлопок, который я считал переходом барьера. Самолетов, повторю, было мало, всего несколько штук, не эскадрилья. Но это так, по памяти, все-таки почти 40 лет прошло.
    Так вот вопрос: не может ли кто ответить, что это было за подразделение, что оно там делало? Может, это были остатки какой-то расформировываемой части? Можно было бы придумать, что это, типа, аэродром "подскока", но куда им там "подскакивать" - то? А рядом с Нарьян-Маром вообще стояли где-нибудь ЯК-28-е?
    У местных летунов (гражданских) не спрашивал, помню они их называли "защитники" или "защитнички". "О, сегодня защитнички" летают" - когда у них были полеты.
    Может, кто-то что-то и знает, скажет? Интересно...
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 16.07.2022 в 14:54.

  18. #238
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,718

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вот какой вопрос хочу задать, правда, безо всякой надежды на ответ. Где-то в середине 80-х, примерно, в 85-м году я был в командировке в славном городе Нарьян-Мар. И там базировались несколько ЯК-28-х.
    Возможно...

    В сентябре 1972 г. полк во главе с командиром гвардии полковником Алёхиным Ю.Г. перебазировался на остров Новая Земля, на самый северный аэродром нашей страны. Тогда он условно назывался "Амдерма-2", а военные между собой называли его просто "двойка". Вечная мерзлота, отсутствие растительности, сильнейшие ветра и полярная ночь - таковы были условия, в которых оказались авиаторы и их семьи. К их чести, перебазирование прошло организованно, и полк в назначенные сроки приступил к выполнению полётов и несению боевого дежурства. Для достижения поставленных задач постоянно использовался аэродром Нарьян-Мар, расположенный на материке.

    https://web.archive.org/web/20060314...history14.html

    Во всяком случае, несколько раз бывало, что через несколько минут после взлета где-то в небе раздавался хлопок, который я считал переходом барьера.
    Через несколько минут? Полагаю, побольше времени проходит до "хлопка"...

  19. #239
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Да, возможно это какая-то часть 461 ГвИАП-а там и стояла. Спасибо.
    P.S. Я дембельнулся с НЗ в ноябре 71-го года, тогда там стояли МИГ-17-е. Так что я хорошо знаю, какие там погодные условия. Аэродром был в Рогачево, или, как у нас говорили, в Рогачах. В тундре, помню, валялся один МИГ-17. По нему, судя по всему, отрабатывали стрельбу по НЦ.

  20. #240
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Только не 461-й, а 641-й гв.иап. До 1972 года он базировался на аэ Бесовец, а потом поменялся местами с 991 иап.
    При этом базовым у него был аэ Нарьян-Мар на материке, а в Рогачево работали вахтовым методом. На Як-28П они летали до 1988-го, пототм полк перевооружили на Су-27...
    Fencer and lindr like this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •