Интересно, почему "П" попадало гораздо больше, чем остальных?
Я извиняюсь, может, не очень это красиво, но "К Як-28П N 1011 выпуска 12.1965, ГДР, 12.04.1966" это не тот, который "Огромное небо"?
Интересно, почему "П" попадало гораздо больше, чем остальных?
Я извиняюсь, может, не очень это красиво, но "К Як-28П N 1011 выпуска 12.1965, ГДР, 12.04.1966" это не тот, который "Огромное небо"?
Последний раз редактировалось FLOGGER; 28.01.2017 в 12:16.
Да, это он. Самолет перегоняли с завода в Новосибирске на аэ Кётен в ГСВГ. Экипаж - Капустин и Янов. После этой катастрофы были серьезные разборки на самом высоком уровне, связанные с тем, что в руки англичан с обломками самолета попало все его оборудование - РЛС "Орел-Д", система гоопознавания СРЗО-2, аппаратура системы наведения "Лазурь". Вышло специальное постановление ЦК и СМ, посвященное минимизации ущерба, в соответствии с которым были заданы различные работы как по СРЗО, так и по РЛС, которая кроме Як-28П стояла также и на Су-11 и на Су-15...
Потому что их выпустили почти столько же, сколько всех остальных вместе.Интересно, почему "П" попадало гораздо больше, чем остальных?
Можно только подивиться "хитрожопости" англичан. Ведь самолёт упал около 4 часов дня в воскресный день 6 апреля в озеро Штессензее в Западном Берлине. Группа руководства полетами о действиях лётчиков в последние минуты ничего не знала — переговорные устройства отказали. После падения самолёта англичане молчали несколько суток, в то время водолазы достали оборудование, которое в течении 48 часов было вывезено, исследовано в Фарнборо и перевезено обратно где его утопили по новой...А уже 8 апреля прибыл королевский оркестр и состоялась траурная церемония передачи останков самолёта и советских лётчиков представителям Группы советских войск в Германии...
Павел, а что известно о причинах катастрофы? Кроме, конечно, "в полете мотор отказал"?
Подробно я не смотрел, это не моя тема. Но у меня сложилось впечатление, что истинные причины этой катастрофы не установлены. Вроде бы действительно был помпаж одного двигателя, и ОКБ-300 совместно с ЛИИ поручалось провести дополнительные исследования и испытания по этому поводу. Однако основное внимание в тех документах что я видел, уделялось не этому. Там указывалось на ошибки в организации перегона, в организации расследования на месте, и на организацию мероприятий по минимизации ущерба, связанного с попаданием секретного оборудования в руки англичан.
Интересно отметить еще один факт - прошло чуть больше полгода после этого события, и 15.11.1966 г. при заходе на посадку на аэ Темпельгоф в западном Берлине разбился почтово-пассажирский Боинг-727 американской ак "Панам", причем разбился на территории советского танкодрома ГСВГ. И буквально на следующий день, 16 ноября рейсом из Чкаловской в ГСВГ отправилась группа наших специалистов МАП, которая на месте разбиралась с остатками этого Боинга. Кое-что после этих разборок было вывезено в Москву и потом исследовалось у нас в различных организациях...
Сотрудник советского посольства, ветеран КГБ Георгий САННИКОВ в прошлогоднем интервью упоминал следующие ранее не озвученные детали той катастрофы:
На высоте 6 тысяч метров у истребителя отказал сначала левый двигатель, а на высоте 4 тысячи — правый. Причина остановки двигателей — закупорка топливных трубок бумажными наклейками в обоих баках, не удаленных при их изготовлении.Три сверхсекретных, неизвестных противнику новых прибора. Мы понимали, что если они попадут в руки англичан, ущерб будет огромный. Вообще в то время мы уже использовали пиропатроны, уничтожающие приборы при вынужденных посадках. Но на этом самолете их не было. По инструкции их вставляли в боевых частях.— А секретные приборы так и остались в руках у англичан?
— Увы. Они нам их так и не вернули, несмотря на все наши требования.
Интервью интересное, но как понимать вот это:
?А ведь, повторюсь, в мире больше ни у кого таких приборов не было — только у нас! Да и сами самолеты были уникальные. Экспериментальные! Таких в принципе было выпущено всего три!
То, что "в мире больше ни у кого таких приборов не было" - верю. Но что значит "Экспериментальные!"? И почему "в принципе три"? Каких самолетов было выпущено три?
РГАЭ, Фонд 43, оп. 1, Дело N 942, лл. 32. Тематические карточки ВВС с заданиями на ОКР для МАП в 1966 году:
Улучшение фронтового сверхзвукового бомбардировщика Як-28.
Улучшение Як-28 за счёт доработки крыла и установки более мощных двигателей Р-27Ф2-300 с тягой 9300 кг, и соответствующего оборудования и вооружения.
Основные ТТХ: Практическая дальность на высоте -2200 км, у земли - 1000 км.
Максимальная скорость на высоте - 2400-2500 км/час, у земли - 1200-1300 км/час.
Потолок практический - 17-18 км. Длина разбега/пробега - 550-600 м, с ускорителями - 300-350 м.
Вооружение: АБ калибром от 100 до 3000 кг, 4хЗБ-500, 96хС-5К, 4хС-24, 2хАО-9, 2хХ-28.
Заказчик - ВВС, исполнитель - ОКБ-115, Предъявление на СИ с ВВС в 1967 г.