Показано с 1 по 20 из 258
Like Tree181Likes

Тема: ЯК-28

Комбинированный просмотр

KSD ЯК-28 17.01.2007, 15:36
Иван Кудишин Подозреваю, что в Латвии, в... 17.01.2007, 16:26
Intruder На территории НАПО им... 19.08.2009, 08:41
Волконовский Александр И в Минске (на Боровой)... 20.08.2009, 19:47
rueveet В Кирсановском... 28.08.2009, 09:11
Евгений як-28п в музее Задорожного... 10.09.2009, 20:01
aviatehnik Фото с сайта katuga.ru 2010 г. 18.02.2012, 10:22
Алексей Коваль Из фондов музея истории и... 16.05.2024, 00:51
Алексей Коваль То есть 46-й самолёт 11-й... 16.05.2024, 22:28
FLOGGER Думаю, да. Я данных... 16.05.2024, 23:58
lindr Пожалуйста, можно... 06.10.2012, 17:16
FLOGGER Был один "У", два "Р" и... 06.10.2012, 17:33
FLOGGER Все это было в 90-х. А,... 06.10.2012, 19:53
Fencer Спасибо за... 08.10.2012, 04:49
Fencer За ссылку спасибо. 15.10.2012, 12:07
AndyM N71.53756, E52.34283 19.10.2012, 18:24
Игорь А. В 90х один хрен купил 40... 27.05.2015, 13:37
Игорь А. Во-первых был не один... 27.05.2015, 21:25
Игорь А. По номерам,к... 28.05.2015, 00:32
Игорь А. На завод дейсвительно... 28.05.2015, 01:43
Игорь А. На двадцатке он стоит... 29.05.2015, 22:23
Fencer Як-28ПМ б/н 44 синий... 03.08.2015, 03:41
ПСП Як-28П №03 821 иап ПВО,... 31.03.2016, 12:23
FLOGGER Интересно, почему... 28.01.2017, 12:13
FLOGGER Павел, спасибо. 28.01.2017, 19:21
Карес Вандор Уважаемый FLOGGER, какому... 09.02.2021, 14:59
Карес Вандор Спасибо! Я пересмотрел тот... 12.02.2021, 08:59
Карес Вандор В 727 гв.бап (ВВС ЮГВ) были... 16.02.2021, 16:15
Карес Вандор 103185 Вот посмотрите - на... 20.02.2021, 12:13
Карес Вандор Посмотрите и фонарь кабины... 20.02.2021, 19:08
Карес Вандор На другом фото чисто видно,... 21.02.2021, 18:43
Fencer https://vaul.ru/bvvaul/uchebny... 18.03.2022, 07:31
Fencer https://vaul.ru/bvvaul/uchebny... 18.03.2022, 07:34
Fencer https://vaul.ru/bvvaul/uchebny... 18.03.2022, 07:51
Fencer https://vaul.ru/bvvaul/uchebny... 18.03.2022, 08:00
Fencer Фото... 24.03.2022, 06:01
Fencer Источник... 29.03.2022, 07:45
Fencer Источник... 29.03.2022, 07:53
Fencer Источник... 30.03.2022, 09:19
Fencer Источник... 19.05.2022, 06:20
FLOGGER lindr, большое спасибо. 08.01.2023, 22:37
Fencer Як-28Р... 21.10.2024, 07:30
Fencer Сверхзвуковые... 11.01.2025, 23:53
Fencer Вид на... 30.01.2025, 02:30
Fencer Сопка Дубовая 10.03.2015, 04:05
Fencer Як-28Л б/н 22 белый... 23.03.2015, 02:08
Fencer Здесь он уже в... 30.03.2015, 09:17
FLOGGER Самый доступный... 11.02.2013, 20:16
FLOGGER ЯК-28У №8932006 б\н 07. 11.02.2013, 20:38
Leonid46 Если в двух словах, то... 31.03.2015, 17:06
Fencer Памятник Як-28П б/н 33... 10.04.2015, 04:51
FLOGGER Да пока не за что. 13.02.2013, 19:40
White Як-28И, однозначно. 23.10.2014, 23:00
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Интересно, почему "П" попадало гораздо больше, чем остальных?
    Я извиняюсь, может, не очень это красиво, но "К Як-28П N 1011 выпуска 12.1965, ГДР, 12.04.1966" это не тот, который "Огромное небо"?
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 28.01.2017 в 12:16.

  2. #2
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,801

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Интересно, почему "П" попадало гораздо больше, чем остальных?
    Я извиняюсь, может, не очень это красиво, но "К Як-28П N 1011 выпуска 12.1965, ГДР, 12.04.1966" это не тот, который "Огромное небо"?
    Да, это он. Самолет перегоняли с завода в Новосибирске на аэ Кётен в ГСВГ. Экипаж - Капустин и Янов. После этой катастрофы были серьезные разборки на самом высоком уровне, связанные с тем, что в руки англичан с обломками самолета попало все его оборудование - РЛС "Орел-Д", система гоопознавания СРЗО-2, аппаратура системы наведения "Лазурь". Вышло специальное постановление ЦК и СМ, посвященное минимизации ущерба, в соответствии с которым были заданы различные работы как по СРЗО, так и по РЛС, которая кроме Як-28П стояла также и на Су-11 и на Су-15...
    Panda-9, Avia M, stream and 1 others like this.

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,648

    По умолчанию

    Интересно, почему "П" попадало гораздо больше, чем остальных?
    Потому что их выпустили почти столько же, сколько всех остальных вместе.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Павел, спасибо.

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    11.12.2008
    Сообщений
    2,382

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    После этой катастрофы были серьезные разборки на самом высоком уровне, связанные с тем, что в руки англичан с обломками самолета попало все его оборудование - РЛС "Орел-Д", система гоопознавания СРЗО-2, аппаратура системы наведения "Лазурь".
    Можно только подивиться "хитрожопости" англичан. Ведь самолёт упал около 4 часов дня в воскресный день 6 апреля в озеро Штессензее в Западном Берлине. Группа руководства полетами о действиях лётчиков в последние минуты ничего не знала — переговорные устройства отказали. После падения самолёта англичане молчали несколько суток, в то время водолазы достали оборудование, которое в течении 48 часов было вывезено, исследовано в Фарнборо и перевезено обратно где его утопили по новой...А уже 8 апреля прибыл королевский оркестр и состоялась траурная церемония передачи останков самолёта и советских лётчиков представителям Группы советских войск в Германии...
    stream, Panda-9, Fencer and 1 others like this.

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Павел, а что известно о причинах катастрофы? Кроме, конечно, "в полете мотор отказал"?

  7. #7
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,801

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Павел, а что известно о причинах катастрофы? Кроме, конечно, "в полете мотор отказал"?
    Подробно я не смотрел, это не моя тема. Но у меня сложилось впечатление, что истинные причины этой катастрофы не установлены. Вроде бы действительно был помпаж одного двигателя, и ОКБ-300 совместно с ЛИИ поручалось провести дополнительные исследования и испытания по этому поводу. Однако основное внимание в тех документах что я видел, уделялось не этому. Там указывалось на ошибки в организации перегона, в организации расследования на месте, и на организацию мероприятий по минимизации ущерба, связанного с попаданием секретного оборудования в руки англичан.
    Интересно отметить еще один факт - прошло чуть больше полгода после этого события, и 15.11.1966 г. при заходе на посадку на аэ Темпельгоф в западном Берлине разбился почтово-пассажирский Боинг-727 американской ак "Панам", причем разбился на территории советского танкодрома ГСВГ. И буквально на следующий день, 16 ноября рейсом из Чкаловской в ГСВГ отправилась группа наших специалистов МАП, которая на месте разбиралась с остатками этого Боинга. Кое-что после этих разборок было вывезено в Москву и потом исследовалось у нас в различных организациях...
    Avia M and OKA like this.

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    11.12.2008
    Сообщений
    2,382

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Кроме, конечно, "в полете мотор отказал"?
    Сотрудник советского посольства, ветеран КГБ Георгий САННИКОВ в прошлогоднем интервью упоминал следующие ранее не озвученные детали той катастрофы:
    На высоте 6 тысяч метров у истребителя отказал сначала левый двигатель, а на высоте 4 тысячи — правый. Причина остановки двигателей — закупорка топливных трубок бумажными наклейками в обоих баках, не удаленных при их изготовлении.
    Три сверхсекретных, неизвестных противнику новых прибора. Мы понимали, что если они попадут в руки англичан, ущерб будет огромный. Вообще в то время мы уже использовали пиропатроны, уничтожающие приборы при вынужденных посадках. Но на этом самолете их не было. По инструкции их вставляли в боевых частях.
    — А секретные приборы так и остались в руках у англичан?
    — Увы. Они нам их так и не вернули, несмотря на все наши требования.
    Avia M, OKA and stream like this.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Интервью интересное, но как понимать вот это:
    А ведь, повторюсь, в мире больше ни у кого таких приборов не было — только у нас! Да и сами самолеты были уникальные. Экспериментальные! Таких в принципе было выпущено всего три!
    ?
    То, что "в мире больше ни у кого таких приборов не было" - верю. Но что значит "Экспериментальные!"? И почему "в принципе три"? Каких самолетов было выпущено три?

  10. #10
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,801

    По умолчанию

    РГАЭ, Фонд 43, оп. 1, Дело N 942, лл. 32. Тематические карточки ВВС с заданиями на ОКР для МАП в 1966 году:
    Улучшение фронтового сверхзвукового бомбардировщика Як-28.
    Улучшение Як-28 за счёт доработки крыла и установки более мощных двигателей Р-27Ф2-300 с тягой 9300 кг, и соответствующего оборудования и вооружения.
    Основные ТТХ: Практическая дальность на высоте -2200 км, у земли - 1000 км.
    Максимальная скорость на высоте - 2400-2500 км/час, у земли - 1200-1300 км/час.
    Потолок практический - 17-18 км. Длина разбега/пробега - 550-600 м, с ускорителями - 300-350 м.
    Вооружение: АБ калибром от 100 до 3000 кг, 4хЗБ-500, 96хС-5К, 4хС-24, 2хАО-9, 2хХ-28.
    Заказчик - ВВС, исполнитель - ОКБ-115, Предъявление на СИ с ВВС в 1967 г.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •