На счет места нахождения заводского номера хочу узнать,так как пока эта часть жива,то этот памятник будет жить,но в результате очередных реформ если часть прекратит свое существование и тогда памятник исчезнет.А Як-28 очень большой раритет.
Уважаемый Fencer, когда я написал "несколько сот", я имел в виду несколько сотен фотографий, а не самолетов. Вот фото ниши передней ноги самолета ЯК-28Р №34. Номер хорошо виден.
Из фондов музея истории и этнографии г. Югорска (Музей истории и этнографии):
"Осмотр самолёта В.В. Потаповым перед полётом. п. Мансийский. 1971 г. Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ, п. Мансийский
Фотобумага черно-белая глянцевая, фотопечать. 17,5х23"
763 иап, в/ч 40372, аэродром Комсомольский-2 (позже Югорск-2).
Может ли 1146 быть серийным номером? То есть полный 1115346? В различных публикациях написано, что выпустили свыше 440 машин типа Як-28П, но по количеству серий и единиц в серии сходу инф. не нашёл.
Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 16.05.2024 в 22:26.
Уважаемый FLOGGER,спасибо за фото.Только не очень понятно где этот номер нанесен.Если нырнуть в нишу передней опоры шасси и встать по направлению полета,то это будет над головой или по какому-нибудь боку или спереди и сзади?Буду рад более подробному объяснению.
Уважаемый Flogger, спасибо за разъяснения, по поводу поиска номеров но важно учесть, что перехватчики изготавливались на другом заводе и возможно имеют другое расположенние номеров.
Скажите пожалуйста, где вы сделали снимок серийного (база хранения?).
Меня интересует информация по зав. номерам Як-28, у меня уже большая подборка по разным типам ЛА (до 15000 записей о бортовых и заводских), я бы был Вам очень признателен за помощь.
Уважаемый Fencer, когда я написал "несколько сот", я имел в виду несколько сотен фотографий, а не самолетов. Вот фото ниши передней ноги самолета ЯК-28Р №34. Номер хорошо виден.
Уважаемый FLOGGER, какому полку принадлежал этот Як-28Р? Дело в том, что в Кунмадараше, где стоял 328 ограп, я нашел документ "акт разделки" и в этом акте упоминается изд. 28Р №36 з/н 6960401. А на вашем фото - №34, 6960407... Очень вероятно, эти самолеты принадлежали тому же полку. В 328 ограп Як-28Р были в 1 аэ, номера 01-12, 17, 20 . А номера в 2 аэ (Су-17М4Р и УМ3) 21-35.
Думаю, бортовой номер в акт разделки, номер борта с другого полка. Не знаю, почему в 328 ограп? Может быть летал там пару месяцев, после того, что у них разбилось два самолета?
Уважаемый Карес Вандор , я понятия не имею какому полку принадлежал этот Як-28Р. Я его снимал на рембазе под Питером. Поэтому ответить на ваш вопрос я не могу, к сожалению.
Спасибо! Я пересмотрел тот документ у меня. Мне кажется, полк получил тот Як-28Р (6960401, №36) лишь чтобы пополнить склад АИ обато полка запчастями, движки отправили на АРП, планер разрезали. ЗНачит борт в полку никогда не летал.
Сообщение от FLOGGER
Уважаемый Карес Вандор , я понятия не имею какому полку принадлежал этот Як-28Р. Я его снимал на рембазе под Питером. Поэтому ответить на ваш вопрос я не могу, к сожалению.
В 727 гв.бап (ВВС ЮГВ) были не только И, но и ПП. Но это не серийные ПП, а переделанные в ПП И. Есть фото, вместо пушки установлен система Сирень. По вспоминаниям офицеров, эти борта перегнали в Коломыа.