Страница 2 из 8 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 142
Like Tree43Likes

Тема: ЯК-28

  1. #21
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,229

    По умолчанию

    Какие детали? И что такое №39?

  2. #22
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,375

    По умолчанию

    №39-изготовитель, детали: где служил, что сталось.

  3. #23
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,229

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    №39-изготовитель,
    А разве их не на 292-м заводе делали?
    детали: где служил, что сталось.
    Где служил - не знаю, я этим не интересуюсь. А что сталось? То же, что и со всеми самолетами "стается" - разломали.

  4. #24
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,375

    По умолчанию

    А разве их не на 292-м заводе делали?
    На №292 делали Як-27Р, на №39 делали все кроме Як-28П и ПМ (его на №153)

    формат номера ГЗМССНН, где Г-год, З-завод 9=№39, М - модель 0-28Б, 2-28Л, 3-28У, 4-28И, 5-28РР, 6-28Р, 7-28ПП, СС-серия, НН-номер

    формат номера П и ПМ СС153НН

    А что сталось? То же, что и со всеми самолетами "стается" - разломали.
    Некоторые стали памятниками, на территории АРЗ №20, стоит Як-28П или ПМ.

  5. #25
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,229

    По умолчанию

    По первой части понятно, спасибо.
    По второй - ему не повезло, его постигла стандартная участь.

  6. #26
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    3,287

    По умолчанию

    Уважаемый FLOGGER,спасибо за фото.Только не очень понятно где этот номер нанесен.Если нырнуть в нишу передней опоры шасси и встать по направлению полета,то это будет над головой или по какому-нибудь боку или спереди и сзади?Буду рад более подробному объяснению.

  7. #27
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,229

    По умолчанию

    Отвечу чуть позже, сейчас нет времени на просмотр других фото. Но, по-моему, по полету, впереди.
    Это низ передней стенки ниши шасси.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 06.10.2012 в 13:01.

  8. #28
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    3,287

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Отвечу чуть позже, сейчас нет времени на просмотр других фото. Но, по-моему, по полету, впереди.
    Это низ передней стенки ниши шасси.
    Когда повернешь фото по часовой стрелке,то тогда более понятно стало где посмотреть заводской номер.Спасибо за дополнения.

  9. #29
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,229

    По умолчанию

    Конечно, повернуть его, чтобы буквы и цифры читались нормально и сразу понятно, что внизу хорошо видна округлость нижнего обреза ф-жа.

  10. #30
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,375

    По умолчанию

    Уважаемый Flogger, спасибо за разъяснения, по поводу поиска номеров но важно учесть, что перехватчики изготавливались на другом заводе и возможно имеют другое расположенние номеров.

    Скажите пожалуйста, где вы сделали снимок серийного (база хранения?).

    Меня интересует информация по зав. номерам Як-28, у меня уже большая подборка по разным типам ЛА (до 15000 записей о бортовых и заводских), я бы был Вам очень признателен за помощь.

  11. #31
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    3,287

    По умолчанию

    Уважаемые форумчане!Хотелось бы поточнее узнать расположение заводского номера на перехватчике Як-28.Так как осведомленные люди знают что такое РТБ и как практически невозможно подойти к такой части человеку,не имеющего отношения к этой части,к КПП этой части (Як-28ПМ стоит перед въездом в эту часть),при том что сама часть находится на удаленной сопке и в нежилой местности.А вот человека,имеющего отношение к этой части попросить можно,но ему нужно сказать куда смотреть,чтобы не привлекать к себе внимания в поисках заводского номера.
    Последний раз редактировалось Fencer; 06.10.2012 в 16:36.

  12. #32
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,229

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста, где вы сделали снимок серийного (база хранения?).
    Тут все проще пареной репы-снимок сделан на территории бывшей рембазы в Пушкине. Это было почти на одной территории с 20-м АРЗ. Когда-то там занимались ремонтом ЯК-28-х. Но, по-моему, П и ПМ они не делали. Рембазу потом закрыли. А эти несколько штук остались, Заказчик их не забрал, такое бывает иногда. Были это Р, У и ПП. Некоторое время их хранили, выкатывали по праздникам на стат. стоянку. Потом кому-то до них "появилось дело", и их стали понемногу ломать. Удалось сделать несколько снимков этого "процесса". Печальное зрелище... Были разговоры, что амеры хотели их купить. Не все, но сколько-то. Но этот номер у них не вышел - самолеты были повреждены специально, я думаю, чтобы привести их в непригодное состояние. Если вы посмотрите фото монинских ЯК-28-х, вы увидите, что они все они порублены в одном и том же месте - по шпангоуту в начале форкиля. Причем, я думаю, видимо, по указанию, раз все повреждения одинаковы (ИМХО).

  13. #33
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,375

    По умолчанию

    несколько штук остались, Заказчик их не забрал, такое бывает иногда. Были это Р, У и ПП
    Пожалуйста, можно подробности, сколько самолетов каждого типа, какие бортовые и заводские, с Як-28ПП / Р? у меня связаны воспоминания юности я два или три раз в него лазил на авиапраздниках в Пушкине.

    Очень прошу

  14. #34
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,229

    По умолчанию

    Был один "У", два "Р" и два "ПП". Насчет з\н не уверен, что смогу помочь, т. к. я не задавался целью фиксировать их все на пленку. "У" был №07, "Р" были №22 и №34. Насчет "ПП" с ходу не скажу, нужно лезть и рыться в фото, а их у меня очень много. Попозже.

  15. #35
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    3,287

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Тут все проще пареной репы-снимок сделан на территории бывшей рембазы в Пушкине. Это было почти на одной территории с 20-м АРЗ. Когда-то там занимались ремонтом ЯК-28-х. Но, по-моему, П и ПМ они не делали. Рембазу потом закрыли. А эти несколько штук остались, Заказчик их не забрал, такое бывает иногда. Были это Р, У и ПП. Некоторое время их хранили, выкатывали по праздникам на стат. стоянку. Потом кому-то до них "появилось дело", и их стали понемногу ломать. Удалось сделать несколько снимков этого "процесса". Печальное зрелище... Были разговоры, что амеры хотели их купить. Не все, но сколько-то. Но этот номер у них не вышел - самолеты были повреждены специально, я думаю, чтобы привести их в непригодное состояние. Если вы посмотрите фото монинских ЯК-28-х, вы увидите, что они все они порублены в одном и том же месте - по шпангоуту в начале форкиля. Причем, я думаю, видимо, по указанию, раз все повреждения одинаковы (ИМХО).
    А какой смысл?Есть в качестве авиапамятников Як-28БИ б/н 22 в Werneuchen (Германия) и Як-28Р б/н 91 в Luftfahrthistorische Sammlung Finow (Finowfurt, Германия).Если американцы хотели купить их в качестве авиапамятников,то сняли бы с них спецоборудование и продали бы.И денег подзаработали бы и Як-28 (в нынешнее очень редкий тип самолета в качестве авиапамятника) бы крвсовался в каком-нибудь музее США,а так на металл продадут или утилизируют.

  16. #36
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,229

    По умолчанию

    Какой смысл гробить самолеты - это надо спросить у тех, кто это делает. Что касается спецоборудования - то я сильно сомневаюсь, что, даже в случае продажи, оно бы ушло в США, и, уж тем более сомневаюсь, что амеры заработали бы на продаже этого самого оборудования. А еще я не думаю, что они хотели их купить, если это в самом деле было, для того, чтобы поставить его сразу в музей. Насколько я наслышан, они хотели купить летный образец.
    Во всяком случае, мне лично жаль, что эта сделка не состоялась. По крайней мере там они были бы и хранились в гораздо лучшем состоянии, чем здесь.

  17. #37
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    3,287

    По умолчанию

    Да,американцы умеют хранить самолеты в прекрасном состоянии.Одни базы хранения в пустыне чего стоят.А вообще очень сильно стараются сохранять авиапамятники в Германии (нанесение первичных бортовых номеров,реставрация и т.д.).А разве эти Яки находилсь в летном состоянии?После 2000-го года не один Як-28 в небо не поднимался.МиГ-21-е в России еще летали.По-моему,на НАЗ "Сокол" как-то летал МиГ-21УМ б/н 01 синий (у меня фото в полете есть,датированное 9-ым июня 2002 года),при этом не знаю летал ли МиГ-21-93 после 2000-го года.

  18. #38
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,229

    По умолчанию

    Все это было в 90-х. А, потом, ведь они пребывали именно в летном состоянии. И именно из этого состояния их превратили в металлолом и помойку. Насколько я знаю, в Монино они именно прилетели.

  19. #39
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    3,287

    По умолчанию

    Вот мне подсказали на Авиафоруме:
    "Уточнение по заводским номерам,на основных силовых элементах всегда пробивался и сейчас пробивается полный заводской номер самолёта,например на самолёте Як-28- на направляющих катапультного кресла,на гребенчатом соединении главной балки в конструкции крыла,на узле переставного механизма стабилизатора,на узле навески передней стойки шасси.Всё зависит от конструктивных особенностей самолёта, но то что это делалось и делается сейчас,это точно.На всех силовых элементах,которые наименее подверженны разрушению при катастрофах."
    Источник: FORUMAVIA.RU - Страница не найдена

  20. #40
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    3,287

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Все это было в 90-х. А, потом, ведь они пребывали именно в летном состоянии. И именно из этого состояния их превратили в металлолом и помойку. Насколько я знаю, в Монино они именно прилетели.
    На учебной площадке ВВА им.Ю.А.Гагарина (Монино) стояли в хламовом состоянии Як-28У б/н 63 белый (единственный Як-28У б/н 03 белый (заводской № 89319084) находится в Государственном музее авиации (Жуляны,Киев)),Як-28ПП б/н 53 синий и еще Як-28 б/н синий (первая цифра 4,а вторую не видно из-за снятого лючка).Три Як-28 фактически на территории Центрального музея ВВС,в экспозиции которого всего лишь Як-28Л б/н 44 красный.Лучше бы те Як-28 с рембазы в Пушкине продали бы американцам действительно (они бы сохранились и даже,наверное бы,в летном состоянии).

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •