OFF В соседнем посте были фотки МиГ-29UBUPG. Самое смешное в том, что многоие инженеры завода,работавшие над самолётом, узнали о его первом полёте из "интернетов":rolleyes:
Вид для печати
Залетали липецкие Як-130 http://aviaforum.ru/attachment.php?a...9&d=1307645473
Уважаемые, а какая сейчас ситуация с производством и закупкой -130х для родных ВВС? В озвученных МО планах на 12-ый год нету 130-х, до этого говорили о покупке 65 бортов, начиная с 12-го года, что-то не понятно заключили контракт или нет, цену же, вроде, согласовали...
из официального пресс-релиза Иркута от 7.12.2011
Цитата:
МИНОБОРОНЫ РОССИИ И КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ 55 САМОЛЕТОВ Як-130
7 декабря Министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков и Президент ОАО «Корпорация «Иркут» Алексей Федоров подписали контракт на поставку партии учебно-боевых самолетов Як-130.
В соответствии с условиями контракта, Корпорация «Иркут» до 2015 г. передаст Военно-воздушным силам России 55 самолетов Як-130.
Государственная программа вооружений на 2011-2020 гг. предусматривает закупку 65 самолетов Як-130.
Ну вот, наконец-то! Спасибо за информацию!
Самолеты Як-130 поступят на вооружение в августе этого года - ОАК | Новости | РИА Новости
Цитата:
Самолеты Як-130 поступят на вооружение в августе этого года - ОАК
http://img13.imageshost.ru/img/2012/...516c145fa9.jpg
МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начнет реализацию контракта на поставку в Минобороны РФ учебно-боевых самолетов Як-130 в августе, сообщил журналистам в пятницу старший вице-президент компании "Объединенная авиастроительная корпорация" Олег Демченко.
"В августе мы приступаем к сдаче заказчику первых самолетов Як-130 в соответствии с контрактом, подписанным с Минобороны РФ в декабре 2011 года", - сказал Демченко.
Як-130 опоздал в войска из-за двигателей - Известия
Цитата:
Як-130 опоздал в войска из-за двигателей
Первая партия учебно-боевых самолетов поступит в ВВС России позже срока
http://img13.imageshost.ru/img/2012/...39f2937627.jpg
Поставка 15 новейших учебно-боевых самолетов Як-130 завершится в ноябре 2012 года. Об этом «Известиям» сообщил экс-главком ВВС, глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов. При этом первоначально предполагалось, что машина попадет в войска уже в августе.
— До 15 сентября поступает первая партия из шести машин, до конца ноября все 15 будут сданы, — пообещал Михайлов «Известиям».
По его словам, причиной задержки поставок стали проблемы с двигателем, выявленные на одной из машин. Из-за неправильных настроек машина летела не прямо, а боком.
— Было «скольжение» на одном самолете. Причина была в двигателе. Разобрались и устранили, — пояснил «Известиям» Михайлов, отказавшись уточнять детали.
В Главном летном испытательном центре (ГЛИЦ) ВВС, где проводят государственные испытания Як-130 на четырех машинах, «Известиям» пояснили, что проблема была в электронной начинке самолета. Из-за этого приостановили поставку нескольких машин с завода в Иркутске на авиабазу в Ахтубинске.
Ранее старший вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Олег Демченко объявил, что в августе ОАК приступает к сдаче заказчику (Минобороны РФ) первых самолетов Як-130 в соответствии с контрактом, подписанным с Минобороны в декабре 2011 года. Однако на конец августа ни одной машины ВВС передано не было.
Кроме того, окончательное завершение испытаний в ГЛИЦе и передача опытных машин ВВС и «Иркуту» намечены только на 2013 год. То есть еще год самолет будут доиспытывать. Всего же, согласно контракту, подписанному в декабре 2011 года, ВВС должны получить до конца 2015 года 55 учебно-боевых самолетов Як-130.
Двигатели для Як-130 производятся на украинском предприятии «Мотор-Сич», их сборка осуществляется российской авиационной моторостроительной компанией «Салют».
Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Известиям», что доводка систем самолета после завершения испытания — нормальная общемировая практика.
— Ни один самолет не выпускается сразу в той комплектации или в том оснащении, в котором он полностью отвечает требованиям заказчика хотя бы на ближайшие пять лет. В конструкцию с базовым функционалом все время добавляют те или иные блоки с новыми возможностями по боевому применению. Это нормально, — отметил Пантелеев.
Парагвай планирует закупить российские самолеты Як-130 - ЦАМТО | Оборона и безопасность | Лента новостей "РИА Новости"
Цитата:
Парагвай планирует закупить российские самолеты Як-130 - ЦАМТО
http://img13.imageshost.ru/img/2012/...4d102250d7.jpg
МОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Военно-воздушные силы (ВВС) Парагвая планируют закупить до десяти военных самолетов, в числе претендентов на поставку - российские Як-130УБС, сообщил РИА Новости в понедельник директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.
"ВВС Парагвая с прошлого года проводят оценку возможности приобретения до десяти современных самолетов, способных применять вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-земля". В качестве потенциальных претендентов на поставку рассматриваются учебно-боевой самолет L-159 ALCA чешского производства и российский Як-130УБС", - сказал собеседник агентства.
По данным Коротченко, Парагвай намерен закупить самолеты для достижения паритета с соседней Боливией, которая недавно приобрела авиатехнику китайского производства. В настоящее время на вооружении ВВС Парагвая имеется шесть бразильских учебно-боевых самолетов EMB-312 Tucano и десять самолетов Т-35 (разработка чилийской компании Empresa Nacional de Aeronautica de Chile).
Финансировать покупку планируется за счет прибыли от продажи излишков электроэнергии, производимой электростанцией "Итаипу", либо за счет кредита, который планируется выплатить в течение десяти лет.
"Стоимость одного L-159, способного нести до 2,3 тонн вооружения, включая бомбы, неуправляемые и управляемые ракеты, оценивается в 10-12 миллионов долларов. На текущий момент, единственным заказчиком самолета являются ВВС Чехии, несмотря на то, что возможность закупки рассматривали несколько государств, включая Уругвай", - добавил директор ЦАМТО.
Он уточнил, что Як-130УБС стоит около 15 миллионов долларов, этот самолет способен нести до 3 тонн вооружения как российского, так и западного производства.
чисто информативный вопрос: при катапультировании Як-130 попадают ли осколки фонаря внутрь кабины? и создают ли они проблемы летчику при катапультировании?
ВВС РФ получат первые шесть самолетов Як-130 в четверг | Новое оружие России | РИА Новости
Цитата:
ВВС РФ получат первые шесть самолетов Як-130 в четверг
http://img13.imageshost.ru/img/2012/...c4cad7dacf.jpg
МОСКВА, 3 окт - РИА Новости. Иркутский авиационный завод 4 октября поставит Военно-воздушным силам (ВВС) РФ первые шесть учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил журналистам в среду начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун.
"Четвертого октября 2012 года первая партия новых учебно-боевых самолетов Як-130 совершат перелет с аэродрома Иркутского авиационного завода в Борисоглебск на аэродром учебного авиационного центра ВВС. Первые шесть самолетов прошли все необходимые летные испытания и в настоящий момент полностью готовы к длительному перелету в Воронежскую область", - сказал он.
Бобрун напомнил, что до 2015 года "Иркут" поставит для ВВС РФ 55 самолетов. Соответствующий контракт Минобороны, и корпорация "Иркут" подписали в декабре 2011 года. Государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предусматривает закупку 65 таких машин.
Воронежский учебный центр ВВС получил первые Як-130 | Новое оружие России | РИА Новости
Цитата:
Воронежский учебный центр ВВС получил первые Як-130
http://img13.imageshost.ru/img/2012/...f0d8ed0ed3.jpg
МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Учебный центр ВВС России в Борисоглебске (Воронежская область) получил первую партию учебно-боевых самолетов Як-130 из трех машин, сообщил в пятницу журналистам официальный представитель Минобороны РФ подполковник Владимир Дерябин.
Ранее начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун сообщал, что корпорация "Иркут" готова в ближайшее время поставить в Борисоглебск партию из шести таких самолетов.
"Три самолета Як-130 проследовали по маршруту Иркутск - Борисоглебск (с заводского аэродрома корпорации "Иркут"), осуществив две промежуточные посадки на аэродромах Новосибирска и Челябинска для дозаправки и отдыха экипажа", - сказал Дерябин.
Он сообщил, что до конца года в учебный авиационный центр ВВС под Воронежем будет поставлено еще 12 таких машин. Всего, согласно заключенным контрактам, ВВС России получит 55 новых учебно-тренировочных самолетов.
У него что, новый вариант окраски? Двухцветный? Или меня глючит? Или монитор подвирает? Вроде, сверху темнее, снизу светлее.
P.S. А в чем новость? Вроде, в Бебске они уже сравнительно давно стоят, даже судя по этой ветке.
Как я понимаю, в этой "новости" ничего нового нет, т. к. об этой особенности ЯК-130 говорят и пишут уже давным-давно. Я уже давно задавал вопрос, каким образом он может летать и как СУ, и как МИГ, и как амерские смолеты?
так пару страничек назад уже был ответ, что это большей частью реклама http://forums.airforce.ru/matchast/3...a-7/#post74377
Вот тут вот отчет о полете Питера Коллинза на Яке. Пишут, что меняли режимы в воздухе: "Як" атакует - Россия получила практически идеальный самолет своего класса
Журнал Взлёт : Первая партия иркутских Як-130 для российских ВВС
Цитата:
Первая партия иркутских Як-130 для российских ВВС
В начале октября 2012 г. ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации) поставила Военно-воздушным силам России первую партию учебно-боевых самолетов Як-130 в количестве шести машин. Они поступили в распоряжение Борисоглебского учебного авиационного центра ВВС России, в котором с прошлого года уже эксплуатируется десять Як-130, изготовленных Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол». После завершения исполнения в июне 2011 г. контракта 2005 г. на поставку Минобороны России 12 самолетов Як-130 производства НАЗ «Сокол» было принято решение, что все последующие внутренние и экспортные заказы на Як-130 будет исполнять Иркутский авиационный завод корпорации «Иркут».
В декабре прошлого года «Иркут» завершил свой первый экспортный контракт на 16 самолетов Як-130 для алжирских ВВС. А незадолго до этого, 7 декабря 2011 г., был заключен первый для Иркутского авиазавода контракт с российским Минобороны – на 55 самолетов Як-130, которые должны быть переданы ВВС России в период 2012–2015 гг.
Перегон первой тройки Як-130 из Иркутска в Борисоглебск был выполнен летчиками этого учебного авиацентра 5 октября. Спустя четыре дня, 9 октября, за ними последовали еще три машины. Шесть новых «Яков» с бортовыми номерами 31, 32, 33, 34, 36 и 44 присоединились к первой десятке борисоглебских Як-130 – теперь их там уже 16. Ожидается, что до конца года «Иркут» поставит российскому Минобороны еще девять таких машин (всего – 15 за год). Оставшиеся 40 самолетов по действующему контракту отправятся к заказчику в течение следующих трех лет, при этом предусмотрен опцион еще на десять Як-130.
http://img13.imageshost.ru/img/2012/...a04e4619f9.jpg
Новые Як-130 поднялись в воздух
http://img13.imageshost.ru/img/2012/...0aba84f8d9.jpg
http://img13.imageshost.ru/img/2012/...0abb042599.jpg
http://img13.imageshost.ru/img/2012/...0abb49afe7.jpg
http://img13.imageshost.ru/img/2012/...0abcb19d72.jpg
http://img13.imageshost.ru/img/2012/...0abd0b903d.jpg
http://img13.imageshost.ru/img/2012/...0abd404563.jpg
ВЗГЛЯД / Новые Як-130 поднялись в воздух
А почему они окрашены по-разному?
http://www.irkut.com/ru/news/press_r...x.php?id48=545
Цитата:
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» ПРИСТУПИЛА К ПЕРЕДАЧЕ ВВС РОССИИ ВТОРОЙ ПАРТИИ САМОЛЕТОВ Як-130
ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации») передало Военно-воздушным силам Российской Федерации три самолета Як-130 из состава второй партии.
20 ноября летчики учебного авиационного центра ВВС России завершили перегон очередных трех учебно-боевых самолетов с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» к месту постоянного базирования в г. Борисоглебск. Первые шесть Як-130 производства ОАО «Корпорация «Иркут», прибывшие туда 5 и 9 октября с.г., активно используются в учебном процессе.
Прошу пардону, обознался я. Не обратил внимания, что это Су-25УБ. Написали ЯК-130, я и повелся. "ТщательнЕе надо".
А эти серо-голубые спарки, их в ТЭЧи красили или с АРЗа так пришли?
P.S. Не нравится, кстати, мне этот окрас. (Я имею в виду спарки).