Еще одно фото от РИА
Это "ранние" МиГ-21ПФ с узкими килями?
Вложение 115575
Вид для печати
Еще одно фото от РИА
Это "ранние" МиГ-21ПФ с узкими килями?
Вложение 115575
Разобрались, что МиГов под одним б\н 33 на аэродроме Кубинка было по крайней мере пара. Причём в разное время. Это уж точно. Это ПФ и ПФМ. В 1966 году и в 1979.
А вот по принадлежности по полкам - сомнения остались из-за ч\б фото. На моих фото МиГ-21ПФМ точно 234 полка. То есть, 33 б\н в полку был.
Посмотрел Летную книжку отца. Жаль, что б\н в ней не отмечали. И заметил, что ПФ на 1974 год в 234 полку походу и не было. На нём нет записи о полётах, как и на 1974 год отец на ПФ вообще не летал. В полку служил с конца 1969 начала 1970 года.
В записях общего налёта моды МиГ-21 - это У; УС; УМ; ф-13; ПФМ; ФЛ; МФ. Летал в ЧВВАУЛ, потом аэродром Рось 968 ИАП и Кубинка 234 ГИАП.
Может вот тот МиГ-21ПФ на фото 1966 года в Вашем посте принадлежит 32 ГИАП?
https://sun9-21.userapi.com/3O4YnNsI...3tBoboMYO0.jpg
Судя по историческому формуляру 234 гиап, МиГ-21ПФ в полку был недолго и их было всего 9 бортов. Уже в 1967 году в полку ПФ не было, их заменили на ФЛ и ПФМ. Поэтому во время службы в Кубинке Ваш отец не мог летать на ПФ.
32 гиап после возвращения с Кубы в конце 1963 года формально был расформирован. В начале 1964 года было принято решение восстановить 32 гиап в 2-х эскадрильном составе и полк получил ПФ, на которых летал до весны 1967 года. В рамках подготовки к параду в Домодедово-1967 32 гиап в мае (?) 1967 года уже в 3-х эскадрильном составе пересел на МИГ-21ПФМ, на которых летал на параде.
Поэтому Ваша мысль, что ПФ на фото 1966 года может принадлежать 32 гиап имеет полное право на существование. Но учитывая, что на ЦЗ на момент съемки стоят и Ф-13, которых не было в 32-м полку, но они были в 234-м, полагаю, что на фото 1966 года МиГ-21ПФ принадлежит все-таки 234-му полку. Едва ли на ЦЗ одновременно находились самолеты двух разных полков.
По форме закрылка.
Можно. У закрылка без СПС обе стенки прямые. У закрылка с СПС у внутренней стенки есть вырез.
Вложение 115578 Вложение 115579 Вложение 115580
Коллеги,
как вы думаете, на этом фото командир 32 гиап п/п-к Григорьев какой самолет покидает в Кубинке в 1965-1966 годах - ПФ или ПФС?
Вложение 117124
Я не вижу явных отличительных признаков того или другого типа.
Не знаю, как правильно сказать: на фюзеляже, под топ.баком, слева от летчика какая-то решетка/жалюзи чего-то. IMHO такие решетки были только на ПФС. На ПФ такой решетки не видел.
Есть эти "жабры" и на ПФе.
Вложение 117134 Вложение 117135
Понял. Значит не те фото видел...
А эти фото интересны тем, что этот ПФ несет, как я понимаю, красные (?) вертикальные полосы, которые наносились во время операции "Дунай" во второй половине 1968 года во время ввода войск в Чехословакию дабы избежать путаницы с опознаванием самолетов.
А вот эти "жабры" на МиГ-21ПФС/ПФМ из 32 гиап, Кубинка, начало 1967 года. ЛТУ, дегазация самолета по возвращении из вылета.
Интересно, а что именно охлаждалось через эти "жабры"?
Вложение 117148
МиГ-21 и младший авиационный специалист из 234 ГИАП.
https://sun9-75.userapi.com/impg/NaD...895&type=album
Сергей тут обсуждалось. Что интересно, на МиГ-21ФЛ угольный регулятор напряжения РУГ-82, конденсатор (но в отличие от МиГ-21ПФ другой марки - МБГТ-160-4, такой же как на МиГ-21С и последующих модификациях), ИС-2МС, тоже перенесены на правый борт (правда нет коробки реле), как на с-тах, начиная с модификации МиГ-21С, но при этом на люке отсутствуют "жабры"