Радек, Индия капиталистическое государство! Чего мы ищем на их самолетах антенны советской системы ГО?
Их там и быть не должно!
Вид для печати
Причем здесь Индия, речь идет об Арабских ФЛ, думаю наиболее правдоподобный ответ таков:
- в наши части попали ФЛ предназначенные для Индии (из-за временного эмбарго), поскольку они попадали в учебные части и в пилотажку, на них не поставили ГО, часть б/у подарили афганцам.
- арабам поставляли машины, оснащенные таким же комплектом аппаратуры ГО, как и ПФ стран ОВД, поскольку планировалось использовать их в боевых действиях.
Каждый полёт такого самолёта ставил бы всю систему ПВО на уши. Быть не может. Предполагаю, что на них была именно устаревшая система ГО "Барий-М" (СРЗО-1). Только подтверждение нужно, насчёт антенн. Когда-то я задал вопрос касающийся комплекта РЭО на МиГ-21ФЛ, никто так и не ответил, хотя на сайте есть люди имевшие возможность поговорить с ветеранами кубинского полка. Видимо об этом их не спрашивали. РЭО-шники нужны.
Я имел ввиду запросчик. Ответчик стоял и мы это вроде давно выяснили.Цитата:
поскольку они попадали в учебные части и в пилотажку, на них не поставили ГО...Каждый полёт такого самолёта ставил бы всю систему ПВО на уши.
Хорошо пока суть да дело, не могли бы вы привести фото или описание антенн СРЗО-1 и где они расположены, попробую порыться в фотоархивах в сети и на диске.
Неточно выразились, значит. Ответчик - основная (обязательная) часть системы ГО. Наличие запросчика никак не меняет состав и количество антенн, а следовательно извне самолёты с СРО и СРЗО не различить. В канале запроса работают те же антенны III диапазона.
Так я сам про него ничего не знаю, поэтому и спрашивал.
Насколько я знаю «Барий-М» это только ответчик СРО-1 устанавливался, начиная с 1951 года на МиГ-15 бис. И работал только с наземными РЛС. С 1954 года была запущена в серийное производство станция радиолокационного запроса и ответа СРЗО-1 «Узел», которая обеспечивала автоматический прием сигналов от самолетных, корабельных и наземных запросчиков системы «Кремний-1» с последующей посылкой ответных кодированных сигналов. Устанавливалась на МиГ-19 (но использовалась как ответчик). Так как в это время на вооружение была принята система «Кремний-2»
Антенна «Барий-М» на МиГ-21Ф-13
А это тоже он?Цитата:
Антенна «Барий-М» на МиГ-21Ф-13
http://data3.primeportal.net/hangar/...3_71_of_78.jpg
http://data3.primeportal.net/hangar/...3_76_of_78.jpg
Вот народ уже интересовался 7 лет назад :smile:
http://forum.sukhoi.ru/showthread.ph...807#post603807
А у киевского 773313 все на месте! А кубинские 32-й серии без них. Может потом добавили ? Или 33-я серия изначально была не для Индии? Надо киль поискать.Цитата:
Почему на индийских? На советских тоже нет антенн!
http://farm5.staticflickr.com/4028/5...a11aa86a_o.jpg
Нашел
http://img-fotki.yandex.ru/get/5205/...bc96_XXXL.jpeg
Да и в БВАУЛ http://forums.airforce.ru/matchast/3...-10/#post90533
без них.
Замечательно! И какая система стояла на советских МиГ-21ФЛ? Иль ты хочешь сказать, что никакой?
Позволь с тобой не согласиться. До определённого эшелона полёты производились без согласования (в частности лёгкомоторная авиация, планёры и т.п., у них естественно никаких ответчиков не было). Остальные согласовывали район полётов или маршруты при перелётах, но я никогда не слышал чтоб в 60-е и последующие годы допускались для полётов военные ВС не оборудованные системами ГО.
Так я не понял о чём собственно идёт речь? Ответа "свой" или "чужой" от неё не получить. Да она сама по себе ничего не делает, насколько я знаю. Только после нажатия кнопки лётчиком.
Нажатием кнопки происходит распознавание борта на экране РЛС.
Один знакомый (дежурил на СКП ) рассказывал , что с их аэродрома временами вылетал борт для проверки систем ПВО (в режиме радиомолчания с выключенным СРО). Я к тому, что борт сразу сбивать никто не будет (без команды с самого верха).
Саша, что за банальности. Конечно "верх" принимает решение. Я же писал, что любой "не отвечающий" борт ставит ПВО на уши. Разве не так? Да я задал конкретный вопрос. Что за система ГО стояла на советских МиГ-21ФЛ. Отсутствие характерных трёхштырьковых антенн говорит о том, что не СРО-2 (СРЗО-2). Но получается, что СРО-1 тоже нет (как утверждают авторы монографий)?! Я никаких, похожих на показанную тобой на МиГ-21Ф-13, антенн там не обнаружил.
Радек, мы же знаем, как волей судьбы индийские ФЛ оказались в СССР. Судя по фотографиям привычной системы СРО они вообще не имели. Даже промежуточный вариант системы СРЗО «Цинк» имел антенны трех диапазонов.
Возможно коллеги Сергей Исаев (МиГ) или Геннадий Кузнецов (GK21) смогут что прояснить, поспрашивав у ветеранов 234 полка?
А может и сразу, 32-я серия вроде была конфискована из-за эмбарго (по временным рамкам подходит плюс минус) а 33-ю могли уже выпустить с другим составом оборудования, у арабов то же СРЗО-2 стоит, не забывайте.Цитата:
а то согласно фоткам, выложенным lindr - в дальнейшем поставили на них наконец-то СРЗО-2
А вы уверены, что она должна быть на "спине"? Может быть и "под брюхом" поискать стоит, фоток нижней части фюзеляжа то нет качественных.Цитата:
Мы вроде опровергли, что СРО-1 (по вырезке опубликованной тобой
Интересно другое, взгляните на фото этих алжирских самолетов, к сожалению я потерял фото киля, там почти четко видно, что это ФЛ.
Вложение 45789
Вложение 45788
Для того, чтоб в этом разобраться, нужно знать сколько и каких серий было самолётов типа 77 в советских ВВС. НИКТО толком на этот вопрос пока мне не ответил.
Ни в чём я здесь не уверен, поскольку ничего про СРО-1, СРЗО-1 не знаю. В смысле бумаг никаких не видел.
А что именно я должен увидеть?
Нет СРЗО-2, хотя машины вроде были в Египте. Напомню у Египетских, Сирийских, Иракских антенны есть. Нет у части наших, алжирских, афгаских, интересно не правда ли?Цитата:
А что именно я должен увидеть?
Второй любопытный момент - по информации Мигариуса (большое ему спасибо) тип 77А как бы тоже был, Вьетнамские ПФЛ шли с кодом 77, 18-я - 22-я серия, а всего ФЛ было около 20-ти серий - отсюда и видовое разнообразие.
Киль не имеет значения, тип 77 определяется БРЭО и отсутствием СПС. Закономерность есть, были разные комплектации для разных заказчиков.Цитата:
А что такое МиГ-21ПФЛ? У него киль широкий или узкий? Насколько мне помнится, в литературе упоминается про узкий.
Широкий киль был введен в 22-й серии (или с началом 23-й) одновременно с МиГ-21У (662217).
При этом не стоит забывать, что в Индию в 1965 году были поставлены 2 самолета, записанные в публикациях как ПФ, было бы интересно взглянуть на их Hi-res фотки.
Про это ничего не знал. Откуда такая инфа?
Давайте упорядочим информацию. В какие страны поставлялся самолёт 77? Кроме СССР, они состояли на вооружении Индии, Вьетнама, Египта, Сирии, Ирака, Алжира, Афганистана? В Ливии их не было?
А сохранились ли они? Или попадались их фотки?
По информации Мигариуса (Еще раз ему спасибо :cool:) ФЛ начали поставлять в Индию с 23-й серии. А 22-я относилась к Вьетнаму (возможно частично), сохранившиеся экземпляры 21-й серии (772109 бн 4324 например ) имеют узкий киль.
Вот я их и ищу.Цитата:
А сохранились ли они? Или попадались их фотки?
Ещё один миф развенчали, если тов. Migarius прав, конечно. Спасибо!
На прилагаемом фото из "Мира авиации" МиГ-21ФЛ на 99% из 234 гиап на аэродроме Кубинка.
НЯЗ системы трехштырьковых антенн на ФЛ-ах 234 гиап не было. И именно по их отсутствию ФЛ в полку отличали от ПФ.
Вложение 45795