Ну что? Пришла пора хоть и маленьких, но Новогодних Подарков! VС-121 был отмасштабирован по габаритам 1049В, из которого якобы и был переделан.
Вид для печати
Ну что? Пришла пора хоть и маленьких, но Новогодних Подарков! VС-121 был отмасштабирован по габаритам 1049В, из которого якобы и был переделан.
Продолжаем подарочный марафон. Благо первое января ещё не закончилось :redface:
Обе машины я не нашёл в таблице. Размеры С.660 (7,7Х7,3) пришлось спросить на Аирворе, а размеры Канарда (12Х7,68, надо же, с чего начинали братья Гренвил!) были подписаны на картинке.
Размеры красного С.660 пришлось увеличить на 3 пикселя, за счёт явно более длинного кока винта. Отталкивался при этом от расстояния от передней кромки радиатора до законцовки РН. Трудно, конечно, поверить, что на таком клопе кок был удлинён на 60-75 см, но тем не менее...
И ещё немножко.
Ну и в довесок к ещё одному новому профилю - замены и дополнения.
З.Ы. А между D-3800 и D-3801 действительно такая разница по длине?
Pit, как много подарков!
Огромное спасибо и с Новым годом
"Утка" Gee Bee на листе "требуются" есть: это Q-1 1931 г. Правда, Aerofiles давал чуть меньшие размеры: 11,6 * 7,1 м, но с оговоркой "примерно". Bowers (Летательные аппараты нетрадиционных схем, с.17) вообще пишет "размах крыла 11 м" - то есть, точно никто не знает. А откуда исходная картинка?
D-3801 странный, я не стал его брать. Вот здесь видно, что у D-3800 и D-3801 действительно большая разница по длине: Вложение 83118
C.660 в таблице не было, потому как это не новый самолёт, а модернизация C.530. Но пусть будет. И пусть будет вот этот самолётик, не имеющий отношения к XX веку:
Вложение 83110
Этот удивительный тандем-биплан был принят на вооружение и два года воевал, летая на морскую разведку:
Вложение 83111 Вложение 83112 Вложение 83113
И лодки классической схемы того же конструктора. Отличительная особенность - тяжёлый двигатель размещён в фюзеляже, что упрощает обслуживание и улучшает устойчивость на воде. Но, конечно, возникают проблемы с передачей к винту.
Вложение 83114Вложение 83120Вложение 83121Вложение 83122Вложение 83123Вложение 83124Вложение 83125
Со стр.4 Le Fana de L'Aviation 1983-04 (161). И размеры оттуда же. А на стр.37-39 Le Fana de L’Aviation 1978-10 (107) есть какие-то CERO 302-308, которых в таблице тоже не нашёл. Они нужны?
З.Ы. Ну и неопознанных вообще довольно много накопилось. Куда их девать?
З.З.Ы. Новый боковик (торчащая из носа фигня в зачёт длины не пошла) и пара профилей "в дополнение".
Pit, спасибо.
С Q-1 разобрался. Забавно, но в LFA обычно размеры больше, чем в других источниках - похоже, редактор считает, что хороших самолётов должно быть много. Но пусть будет их версия. Хотя если учесть, что использовались узлы от Aeronca C-2, а там размах крыла 11 м, то, вероятно, версия размаха 11 м более обоснована. Но точно никто не знает, пусть будет 12 * 7,68.
Вложение 83135
CERO в LFA 10-78 - это не модель самолёта, а названия учебных подразделений (Centre d'Entraînement des Réserves). В статье приведены примеры окраски самолётов, разных модификаций MS.470 Vanneau. Цветные боковики MS.472, 474, 475 уже есть.
Вот итальянская летающая труба:
Вложение 83139Вложение 83137Вложение 83138
А благодаря LFA 1983-4 в базе появилась 59-я страна - авиастроитель. Это Гана. А вот и первый ганский самолёт, 1929 г.:
Вложение 83131
Интересная особенность самолётов начального периода - их переразмеренность.
Конструкторы рассчитывали на малую скорость потока... поэтому нужны были большие крылья... что влекло за собой большие вес и сопротивление... а поэтому малая скорость... - и круг замыкался.
Вот серийный немецкий разведчик 1913 года со 100 сильным двигателем. Рядом, для сравнения, ещё один серийный биплан со 100-сильным мотором (уже был), но созданный на 15 лет позже.
Вложение 83153
И несимметричный разведчик подводной лодки. Левая консоль выше правой:
Вложение 83154Вложение 83155Вложение 83156
Ещё один непонятный самолёт найден в Fana n°452 - juillet 2007. Сперва решил, что это - Физлер Fi.2, но дата разработки не совпадает. Файлик с размерами упакован в архив. В названии файликов сохранено название, использованное в журнале.
Pit, да, это Fieseler Fi 2 Tiger. У меня были данные 1934 г. - перед чемпионатом в этом году ему обрезали крыло (5 см разницы длины не существенны). Правильнее, конечно, давать исходные данные - поэтому заменил их в таблице на числа из статьи и забрал проекции, спасибо.
С датами всё нормально: вначале идёт длинный рассказ про предыдущие модели (Schwalbe etc), а про первый полёт Tiger сказано во 2-3 столбцах стр. 28, "en avril 1932".
"Уголок неба" отсканил схемы из книги Михеева-Катышева "Сикорский". Конечно, схемы досочинены авторами... но лучше уже не будет.
Вложение 83205Вложение 83206Вложение 83207Вложение 83208Вложение 83209Вложение 83210Вложение 83211Вложение 83212Вложение 83213
Неожиданно попался неизвестный ранее редкий зверь: амфибия нормальной схемы, безо всяких несущих фюзеляжей, построенная компанией Uppercu-Burnelli. В Aerofiles её нет. А у нас теперь есть.
Вложение 83225Вложение 83226Вложение 83227
У Каракорума в зачёт длины не пошла штанга, а у F-20 в зачёт размаха - ракеты.
Самолёты иногда выступают под разными названиями. Вот этот двухмоторный поплавковый торпедоносец в современной литературе (Hartmann G. Hydravions CAMS, Docavia; Parmentier B. Aviafrance.com) называют CAMS 52.
Но в статье, появившейся сразу после первого полёта (Frachet A. L'hydravion C.A.M.S.60, Les Ailes, № 483, 1930, стр. 3-4), он назван CAMS 60. И если не проверять по характеристикам, то можно одну и ту же машину посчитать два раза.
Вложение 83260Вложение 83261Вложение 83262
И ещё десяток самолётов 1929-30 годов:
Вложение 83263Вложение 83264Вложение 83265Вложение 83266Вложение 83267Вложение 83268Вложение 83269Вложение 83270Вложение 83271Вложение 83272Вложение 83274Вложение 83275Вложение 83276Вложение 83273Вложение 83277Вложение 83278Вложение 83279Вложение 83280Вложение 83281Вложение 83282Вложение 83283Вложение 83284Вложение 83285Вложение 83289Вложение 83290Вложение 83291Вложение 83292Вложение 83293Вложение 83294Вложение 83295Вложение 83296Вложение 83297
Немножко истребителей
Вложение 83303Вложение 83304Вложение 83305Вложение 83306Вложение 83307Вложение 83308
И для забавы - серийные истребители, взлетевшие в 1931 г. Расстояние в пикселях от левого края до носа самолёта равно скорости в км/ч: от 356 км/ч у Fokker D.XVII до 245 км/ч у гидроистребителя CANT 25A.R. Все в одном масштабе: 1 м = 25 пикселей.
Вложение 83309
Один новый поляк и три дополнения. Соотнести додревнего крокозябра на картинке с таблицей не смог, но ежели кто подскажет, как его звали - почищу и отмасштабирую.
Пропущенный первый самолёт компании AEG, один из первых с фюзеляжем из сваренных стальных труб:
Вложение 83344Вложение 83345
необычный Bf 109:
Вложение 83342Вложение 83343
швейцарский бомбардировщик, современник ТБ-1:
Вложение 83349Вложение 83347Вложение 83348
польский advanced trainer 1930-х:
Вложение 83354Вложение 83355Вложение 83356
и бразильский primary trainer 1980-х:
Вложение 83350Вложение 83351Вложение 83352
Pit, кракозябр - это Kress Aeroveloce, вариант 1901 года, очень важный для истории авиации самолёт (хотя и не взлетел). Я знаю только максимальный размах: 13 м. Поэтому и в таблице его не было. Но схема похожа на правду и можно посчитать длину по ней (размах примерно соответствует, лучше взять ровно 13 м). На фотографии нос самолёта справа:
Вложение 83353
Только ссылку пришли, пожалуйста, чтобы я вписал в таблицу, откуда данные о длине.
А чтобы разбавить эту унылую серость - полноцветные французы (новые и на замену, НЯП ET это тот-же B3) и цветные же немцы (снова на замену и в дополнение).
В Les Ailes много схем редких самолётов, но сканы очень низкого качества... Вот, для примера, оригинал, и то, что получилось. Качество паршивое, но представление об облике самолёта даёт.
Вложение 83407Вложение 83408Вложение 83409Вложение 83410
Ещё добавились голландский четырёхмоторник F.XXII:
Вложение 83416Вложение 83417Вложение 83418
финский учебный самолётик:
Вложение 83423Вложение 83424Вложение 83425
и французский неучастник гонок Шнейдера:
Вложение 83419Вложение 83420Вложение 83421
Вложение 83428Вложение 83426Вложение 83427