Какой ментовоз?
Это, как я понимаю, машина командующего 16 ВА, а вторая аналогичная там же (05) — командующего ЦГВ.
Вот здесь
Интернет-аэроклуб пилотажной группы "Стрижи" 2002-2020 - 226 ОСАП есть некоторая информация, а также вскользь упоминается дата (надо проверить, найти исходный пост) расформирования полка — 1.02.2009.
Здесь
226-й отдельный смешанный авиационный полк / Авиация и космонавтика 2007 09 (это перепечатка статьи Михаила Никольского из журнала "Авиация и космонавтика" №9-2007) можно изучить историю 226 осап, включая его организационно-штатную структуру. В своё время в полку было до 5 авиаэскадрилий (4-я, вертолётная, была расформирована в 1997), включая эскадрилью (базу) "Открытое небо" (сформирована в 1994 на 5 самолётах Ан-30).
По первой ссылке можно также узнать название этой эскадрильи —
БОРД "ОН" (База обеспечения реализации договора "Открытое небо"). Там же написано, что эта база так и остаётся в виде отдельной эскадрильи после расформирования полка. Самолёты Ту-134, Ан-12 и Ан-26 были переданы на Чкаловскую, вертолёты Ми-8 — в Малино (потом из Малино вертолёты все, что ли, ушли на Чкалу? напомните, пож., не знаю, что там сейчас). Ретранслятор Ил-22М, как известно, был списан, планировался к передаче в музей "Патриот" (во всяком случае, был отбуксирован на стоянку перед отстойником 121 АРЗ, где собиралась техника для "Патриота"), но в музей не попал, а как минимум, до лета 2019 оставался там же, что с ним сейчас — не знаю. Ан-24, емнип, тоже были списаны.
Ту-154М-ЛК1 и Ту-214ОН принадлежат 8 адон на Чкаловской (Ту-154 изначально эксплуатировался 70 оитапон Центра подготовки космонавтов там же, примерно с конца 2009 передан в 8 адон, которая тогда же стала 6991 АБ, ещё через год — 800 АБ, в феврале 2017 снова став 8 адон), на Кубинку они прилетают только для освидетельствования международными комиссиями и на показы, в составе БОРД "ОН", как я думаю, не числятся.
Все Ил-20М в части экипажей и их полётных заданий всегда подчинялись ГРУ ГШ ВС СССР, другое дело, что принадлежность машин по документам, техническая эксплуатация и текущее обслуживание были в воинских соединениях по месту базирования (включая отдельные разведывательные авиационные отряды (орао), но иногда и нет; в то же время орао на Ил-20-х, как я понимаю, всё равно подчинялись ГРУ, а не командованию ВВС), поэтому их принадлежность к 226 осап была формальной (именно по технической эксплуатации), и поэтому расформирование полка не повлияло на базирование Ил-20М (их могли приписать по тех. части к БОРД, или, если это невозможно по договору ОН, создать отдельную авиаэскадрилью, или даже, из-за малочисленности состава, отдельный авиаотряд). Сейчас точно не в курсе, остался ли единственный, после сирийской гибели, Ил-20М на Кубинке, или перебазирован на Чкаловскую, где, как известно, в составе 8 адон есть эскадрилья самолётов-разведчиков, аналогично, как я полагаю, подчиняющаяся ГУ ГШ ВС РФ.
А ещё, уважаемый
AMCXXL, скажите, как Вас зовут, чтобы хоть по имени к Вам обращаться ). Кажется, где-то Вы вроде бы подписывались, но лень искать этот пост.
И вообще, расскажите о себе и Ваших изысканиях. Это не из-за боязни общения с иностранцами с учётом нынешней ситуации, которую я абсолютно НЕ разделяю, а, как мне представляется, правильная норма участия в сообществе. Спасибо!