Дык это... Пишите в личку... "Споемся"... На форуме по-любому "высокое разрешение" "не засветить"...
О "кривостях" смысла особого говорить нет, поскольку взятые за основу чертежики - сплошная кривость... На днях "рендерну" 3Д-модель с выставленным освещением, аналогичным вашему... Возможно, интересные штуки "проявятся" по теням. в 3Д ведь ничего "придумывать" не надо, там все по-честному...
Приветствую! Модельку "рендернул". Главный итог моих потуг: чтобы засветить весь фюзеляж приходится ставить источник точно слева-сверху и тень, аналогичная прорисованной, не может получиться в принципе. Поэтому пришлось искать компромиссный вариант. 3D-моделька "в процессе", поэтому огрехов с текстурированием, геометрией и сглаживанием хватает (просьба большого внимания этому не уделять). Исходя из полученных результатов, видится следующий вывод. Прорисовка блика при засветке основным источником освещения спереди-слева не может быть "постоянной" по интенсивности от носа к хвостовой части. У Ф-16 в районе кабины летчика сечения (говоря по-простому) "вспухают" и обужаются за кабиной, что дает некоторое затенение центроплана при вышеуказанном освещении. И еще... На блоках с увеличенными колесьями основных стоек имеются "выколотки" в створках ниш и их окрестностях. В представленном файлике это место выглядит не совсем корректно, поскольку створка не сглажена с центропланом, но наметки видны... На прорисовках пока этого не видно...
Удачи!
Круто... Блин, поначалу пришлось посидеть с подсунутыми под задницу руками, которые тянулись всё нафиг стереть и нарисовать заново. Но теперь сам себя уговорил, что у меня тоже на F-16 похоже.Приветствую! Модельку "рендернул".
Не, стирать не буду, буду дорабатывать.
Про какую тень речь? Если про падающую от наплыва с крылом, то она нарисована "на глаз", без рассматривания фотографий. До проработки ее окончательной формы еще далеко.Главный итог моих потуг: чтобы засветить весь фюзеляж приходится ставить источник точно слева-сверху и тень, аналогичная прорисованной, не может получиться в принципе.
Тут такая штука... Это в 3D-рендеринге не может, а в фотошопе - запросто Понимаешь (давай на "ты"?), всё что ты сказал - правильно, но на мой взгляд ты на картинку смотришь слишком... математически, что ли... А у меня же не безупречно точная матмодель, а просто рисунок. Я буду вполне удовлетворен, если в нем по завершении работы будет узнаваться "Вайпер".Прорисовка блика при засветке основным источником освещения спереди-слева не может быть "постоянной" по интенсивности от носа к хвостовой части.
Ну это не то чтобы "пока". Просто это блок 30, у которого колёсья узкие.И еще... На блоках с увеличенными колесьями основных стоек имеются "выколотки" в створках ниш и их окрестностях. В представленном файлике это место выглядит не совсем корректно, поскольку створка не сглажена с центропланом, но наметки видны... На прорисовках пока этого не видно...
И по поводу выколоток - они есть только на створках, "окрестности" у всех блоков одинаковые.
Кстати, к твоей картинке поправки принимаются? Я у тебя несколько мест заметил...
1. Вот этой ромбовидной линии расшивки, как ни странно, на живом самолете нет. То, что видно на всех фотографиях и принимается за расшивку - это след от защитного чехла, который надевают на датчик на земле. И еще именно из-за чехла внутри этого "ромбика" конус обычно заметно светлее. Дело в том, что на новом самолете конус не окрашен совсем. Он имеет полипропиленовое покрытие, цвет его совпадает с FS36270, которым раньше окрашивали боковые, а теперь и все нижние поверхности самолета. В процессе эксплуатации покрытие собирает на себя грязь, пыль и т.д. и темнеет. А поскольку оно пористое, то отмыть его проблематично, да и смысла в отмывании, кроме эстетического, никакого нет. Все разнообразные оттенки серого, которым "окрашены" конусы F-16 - это только накопленная покрытием грязь в той или иной степени. И чем старше самолет, тем темнее его конус. Где-то даже видел фото, на котором техники "нарисовали" на темно-сером конусе светло-серые языки пламени, просто художественно оттерев его ластиком.
2. Насколько могу судить по фото, основание "капли" должно переходить в фюзеляж более сглаженно.
3. Усиливающих накладок на спине фюзеляжа на блоках 50 и 52 нет. У них все усиления внутренние.
4. На изображенном блоке 52 стоит движок F100-PW-229. От более ранних F100-PW-220 он отличается темными створками сопла (в них применяется углепластик).
Последний раз редактировалось Юрий Тепсуркаев; 02.04.2008 в 14:45.
Приветствую!
Касаемо теней... Юр, говоря про тени, исходил из того, что прорисовка "обязана" стремиться к "правде жизни". Если это не так или не совсем так - нет вопросов...
Насчет блока... Тлидцать, так тлидцать... Просто изначальные чертежики по 40-вому блоку... Вот и подумалось...
Насчет поправок... Не просто принимаются, а приветствуются!
1. По месту установки ДУА много интересного рассказал, но мне видится это место несколько иначе. По-моему, "ромбовидная" область вокруг ДУА есть металлическая вставка (хорошо видно на второй картинке слева). Что предполагается логичным, поскольку в металле проще вырезается дырка под корпус ДУА, а заодно и крепление под защитную крышку долговечнее.
2. Да, сами "капли" RHAWS по-плавнее... Это ж моделька с ограниченным "бюджетом" на треугольники. Пришлось многое упрощать. Добавлю, что они прикручиваются винтами, а стык промазан герметиком (как-то там видно на картинках кроме второй слева).
3. Согласен... Такие накладки встречаются на "АМ"-ах и блоках 40-42... Ну, пока "сборная слоянка"... Я предупреждал...
4. Опять приходится констатировать: "сборная слоянка". Код базы и серийный номер "говорят" о 52-м блоке, а воздухозаборники клина, усиливающие накладки и сопловой аппарат движка PW с других серий...
p.s. Чуть не забыл: картинки из монографии DACO Publications.
По поводу "окрестностей" створок основного шасси на блоках 50-52 и прочих...
И все таки они разные!
Картинки прилагаются...
Блин... Да всё так... Просто малой кровью хотел обойтись.
Но таки без полной перерисовки не обойтись. Я тебе в ПМ написал по этому поводу, глянь.
Ну мне тоже так виделось, пока не прочитал, как оно на самом деле. Теперь не понимаю, как мне там раньше расшивка мерещилась1. По месту установки ДУА много интересного рассказал, но мне видится это место несколько иначе. По-моему, "ромбовидная" область вокруг ДУА есть металлическая вставка (хорошо видно на второй картинке слева). Что предполагается логичным, поскольку в металле проще вырезается дырка под корпус ДУА, а заодно и крепление под защитную крышку долговечнее.
Вот на этой картинке, например, ее точно нет: http://data3.primeportal.net/hangar/...250_2_of_9.jpg
Воздухозаборники клина - это в том смысле, что передняя кромка вертикальная?4. Опять приходится констатировать: "сборная слоянка". Код базы и серийный номер "говорят" о 52-м блоке, а воздухозаборники клина, усиливающие накладки и сопловой аппарат движка PW с других серий...
А у меня вот такая есть http://www.reidairpublishing.com/RAP02.htmlp.s. Чуть не забыл: картинки из монографии DACO Publications.
По блокам 25-52 лучшее из того, что на данный момент выпускалось. Кстати, описание про ДУА взято из нее.
Такой вопросец: а у этих товарищей из reidairpublishing чертежи в монографиях присутствуют?
Смысл упоминания ВЗ клина в том, что на рендере передние кромки вертикальные, на 52-м блоке - наклонные...
Еще раз спасибо за ссылку... Надо будет прикупить книженцию...
Чертежей там нет, только фото. Иначе разве бы я кривой самолет нарисовал?
По поводу передней кромки - она наклонная на всех блоках с узким в/з и прямая с широким.
А про выпуклые створки и их окружение... Я в этой книжице встретил упоминание, что в ходе плановых работ по унификации блоков все машины блоков 30 и 32 будут переоснащаться шасси с широкими колесами. Как-то сомневаюсь, что при этом возможно изменить "окрестности" ниш - это ж сечения силовых шпангоутов придется менять. Потому и думаю, что "окрестности" у всех одни и те же.
Ну, не факт, что они поставили бы что-то приличное... Хотя, кто знает... Например, В DACO "чертежи" от Danny Coremans. Векторная "калька" с тех, что использовались для прорисовки боковика. Т.е. хрен редьки не слаще...
Вот что написано по этому поводу в DACO: note also that the vain between the intake part and the fuselage streak is vertical on the F-16A and slightly diagonal on the F-16C models with the GE engines. Т.е. наклонные кромки имеются только на самолетах с двигателями GE и "широким" ВЗ соответственно, что подтверждается фотами...
Что называется: не верь глазам своим...
Это ж планы, не реализация. Все построенные самоли с "толстыми" колесьями имеют характерные изменения (достаточно хорошо видимые на фотах). Как будет обстоять дело на модифицированных бортах - время покажет... По крайней мере мне такие картинки пока не попадались...
Вот я специально говорил не про двигатель, а про воздухозаборник. Дело в том, что первые машины блока 30 (субблок 30А) были с движками GE, но с узкими заборниками. А широкий заборник пошел с субблока 30В.
PS Черт, только сейчас понял, что опечатался. На машинах с узким в/з кромка прямая, с широким - наклонная. Вот так правильно.
Последний раз редактировалось Юрий Тепсуркаев; 02.04.2008 в 19:02.
Ну, в общем и целом - да, есть такое исключение из правил... А вот насчет субблоков по данным www.F-16.net с "узкими" ВЗ шли Block30A, -B, -C включительно...
2 Ю. Тепсуркаев
Юрий, книжку эту, как у Вас, мож где качнуть? В электронном виде она есть?
Даже не интересовался, честно говоря. Она у меня в бумажном есть, я в электронном даже не думал искать.Юрий, книжку эту, как у Вас, мож где качнуть? В электронном виде она есть?
Бумажный вариант для меня лично сильно удобнее в работе.