Страница 1 из 7 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 129

Тема: МиГ-25П от Звезды

  1. #1
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию МиГ-25П от Звезды

    Почитал на форумах об этой модели (об ее неплохой копийности супротив Хаси) и решил прикупить на будущее. Ну и пока Ту-95 просыхал от клея, решил подготовить чертежи, освободить от литников и сделать предварительную сборку. Склеил переднюю часть фюзеляжа и тут глядя на колеса и сложив их половинки, меня торкнуло.. Приложил к чертежу, они оказались уже и диаметр поменьше. Вот тогда и начал вкладывать в чертежи. Интересная картина получилась.
    Чертежи из "Авиации и Время". Промер и пересчет размеров в 72-й масштаб показывает правильность (погрешность допустимая) чертежей. Имеется ввиду длина и размах.
    Миниатюры Миниатюры .jpg   .jpg   .jpg  

  2. #2
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    С плоскостями картина еще хуже..
    Миниатюры Миниатюры .jpg   1.jpg   .jpg  

  3. #3
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Единственное, что влезло в размеры - киль. Но подкачал подфюзеляжный гребень. Вроде как не на месте он находится..
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

  4. #4
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Ну и фюзеляж.. Тоже оказался Уже чем на чертежах и короче.
    Миниатюры Миниатюры .jpg   1.jpg  

  5. #5
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Ну а теперь собственно сам вопрос. Каким чертежам доверять?
    Насколько я понял, все, кто собирал МиГ пользовались чертежами из "Мира Авиации". Насколько они точны? Или мастер-модель МиГа изготавливалась на основе этих чертежей?

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Helix
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    114

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Owl Посмотреть сообщение
    Насколько я понял, все, кто собирал МиГ пользовались чертежами из "Мира Авиации". Насколько они точны?
    В чертежи из "МА" модель ложится гораздо лучше , а вот о точности может сказать только тот, кто с "лейкой (линейкой) и блокнотом" общупает реальный борт. Насколько я помню данная тема очень долго обсуждалась на модельных форумах при появлении в продаже Кондоровского МиГа - к чему пришли спорщики, сейчас уже трудно сказать.

  7. #7
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    25.02.2008
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    Вопрос соответствия чертежам имеет две стороны -
    1. Можно делать , как считаешь нужным, гласное, чтобы устраивало автора.
    2. Делать так, чтобы не было критики со стороны жюри на конкурсах.

    Если с первым все понятно, то со вторым было бы интересно услышать авторитетные мнения.

  8. #8
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pavel P Посмотреть сообщение
    1. Можно делать , как считаешь нужным, гласное, чтобы устраивало
    Да это понятно, но все же такие огромные расхождения... Самому как то не уютно становится.. Все таки не 2 миллиметра. И геометрия нарушена очень здорово.


    Цитата Сообщение от Pavel P Посмотреть сообщение
    2. Делать так, чтобы не было критики со стороны жюри на конкурсах.
    Не-е-еее.. Никаких конкурсов...

  9. #9
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Helix Посмотреть сообщение
    В чертежи из "МА" модель ложится гораздо лучше , а вот о точности может сказать только тот, кто с "лейкой (линейкой) и блокнотом" общупает реальный борт.
    Мда... Иметь два источника информации и не знать какой из них правильный..
    Трудновато придется..
    Или же делать как есть и успокаивать себя, что "Мир Авиации" правильно, а "АиВ" нет.. Это уже психологически сложно..

  10. #10
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    24.04.2007
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Ковыряясь с чертежами АиВ пришел к выводу, что они где-то 1/68 или около этого.
    С моей точки зрения надо использовать или МА или Архив-Пресс (украинское издательство). Из недостатков АП - чертежи несколько кривоватые - в буквальном смысле.

  11. #11
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexK Посмотреть сообщение
    Ковыряясь с чертежами АиВ пришел к выводу, что они где-то 1/68 или около этого.
    Даже если 1:68, то что с геометрией? Фюзеляж Уже на полтора миллиметра, а плоскости аж на пять... Опять же киль.. Входит чётко, но нижняя часть фюзеляжа и гребень не вписываются..
    Стабилизатор тоже практически вписывается за исключением неправильной законцовки. Тут не в масштабе дело. Глубже копать нужно.
    Если мастер модель делалась по мотивам чертежей из "МА", то все понятно.. Если нет, то тогда вапще нифика не понятно..
    Кстати, за какой год чертежи из "Мира Авиации"? И когда модель вышла?

  12. #12
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    24.04.2007
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Лично я МА пользуюсь, только в Кореле их маленько подмасштабировал под размеры. Ну и естественно многое переделать пришлось - плоскости, пилоны, ГО, подфюзеляжные гребни не помню, кили и т.д.

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Могу сказать, что ширина ф-жа по обрезу, (там, где сопла)=320см. Мерил. Отсюда и пляши. Еще могу сказать, что в АиВ крыло мод. П почему-то такое-же, как у Р. Что странно.

  14. #14
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Ну вот что примерно получается при обмере чертежей из "АиВ".
    Длина самолета с ПВД - 23,40 м
    Размах крыла - 14,70 м
    Высота - 6,50 м

    На чертеже:
    Длина самолета с ПВД (по законцовки стабилизаторов без стекателей) - 32, 4 см
    Размах крыла - 20,5 см
    Высота - 9,0 см

    Путем нехитрого деления имеем длину модели 2340/72=32,5 (получается реально 72 масштаб на чертеже)
    Размах 1470/72=20,42 (на чертеже размах соответствует масштабу 71,7)
    Высота самолета на чертеже реально соответствует 72 масштабу)
    Отсюда вывод, чертеж из "АиВ" практически идеально выполнен в 72 масштабе, что к большому сожалению нельзя сказать о модели.

    Если кто имеет оригинальные чертежи из "Мира Авиации", (не из интернета) пожалуйста, помогите установить истину, промерейте их.
    Неужели все делали модель по чертежам из "МА" и никто не обратил внимания на несоответствие их чертежам из "АиВ", хотя последние 2004 года рождения.. Прошло четыре года и по модели 25-го тишина, все хвалят модель от Кондора и ругают Хасю за выпущенные дрова.

  15. #15
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Еще могу сказать, что в АиВ крыло мод. П почему-то такое-же, как у Р. Что странно.
    В "АиВ" размах крыла у модификации Р, РБ, РБВ... - 19,50 см, а у модификации П - 20,50...
    И чем оно такое же? Размах разный.

    Стреловидностью?

    Крыло - свободнонесущее, трапециевидное, имеет аэродинамическую крутку. Удлинение крыла - 2,94, сужение - 3,1, угол поперечного V - 5 гр.
    Стреловидность крыла по передней кромке - 41 гр. 02 мин., (разведчики-бомбардировщики), либо переменная - от 42 гр. 30 мин, до 41 гр. 02 мин. (перехватчики). Угол стреловидности по задней кромке - 9 гр. 29 мин.

    Как видим и стреловидность в порядке..

  16. #16
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию

    Видимо, на вкладке к чертежам ,в таблице размеров, из АиВ ошибочка:
    данные по МиГ-25П:
    длина с ПВД- 21530 мм
    размах крыла -14015 мм
    высота -6280 мм
    размах ГО - 8740 мм
    стреловидность крыла 41град 02 мин-42град 30мин
    стреловидность ГО- 50 град 22 мин
    стреловидность ВО - 54 град
    колея -3850 мм
    база -5144 мм
    Размах крыла зависит от законцовки -14015 мм -это, по моему для каплевидной законцовки, для трубообразной -больше.
    А на чертежах- явно не 72-й масштаб.

  17. #17
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    В том то и дело, что размах крыла модели соответствует модификации "Р", "РБ", и т.д., но никак ни "П". Но опять же, не добирает по геометрии довольно много... Т.е. передняя кромка не дотягивает 6 мм у законцовки крыла и 3 мм у корня. Про противофлаттерные грузы скромно умалчиваю. Даны для модификации "П", но короче на 5 мм.

  18. #18
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bogdan Посмотреть сообщение
    Видимо, на вкладке к чертежам ,в таблице размеров, из АиВ ошибочка:
    данные по МиГ-25П:
    длина с ПВД- 21530 мм
    размах крыла -14015 мм

    Сижу, смотрю на вкладку чертежей с МиГ-25. "Авиация и Время" №5 - 2004 год. Чертеж О.Путьмакова.

    Данные по МиГ-25П
    Длина самолета с ПВД, м - 23,40
    Длина фюзеляжа без ПВД с учетом контейнера ТП, м - 21,20
    Размах крыла (по осям контейнеров), м - 14,70
    Высота (пустой снаряженный самолет), м - 6,50

    Выходит, что размеры подгоняли под чертеж?

    p.s.
    А откуда эти данные? Это уже третий вариант.
    На airwar.ru данные тоже отличные от твоего и моего вариантов.
    Длина - 22,30
    Размах - 14,06
    Высота правда совпадает - 6,50
    Последний раз редактировалось Owl; 04.06.2008 в 00:06.

  19. #19
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию

    Возможно и подгоняли, но не все: в колонке тех. описания даны размеры колес шасси, переведите в 72-й и сравните: разница в 1-1,5 мм. И по исполнению чертежи похожы на чертежи из киевского издания Архив-Пресс, только почище сделаны и детелировка побогаче.

  20. #20
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию

    Длина, возможно, указана для ПД/ПДС, а размах - для других законцовок.
    Размеры -из одной интересной книжки. Я сам не могу разобраться, какая длина носовой части у ПД/ПДС. Если внешне смотреть, то разница между ПД И П есть.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •