Уважаемый Камчадал!
Как я и предполагал, аббревиатура АПУ появилась вследствие лобового перевода таковой, обозначающей ту же самую конструкцию у буржуев (Auxiliary Power Unit). Ничего страшного, но в таком виде её у нас мало кто узнает.
Понял, буду аккуратнее в следующий раз.
Сообщение от Pit
Одна из самых заметных деталей - складка (см. фото) по стыку обшивки негерметичной части напрочь проигнорирована.
Намек там есть в виде расшивки, но, действительно, форма негерметичной части искажена и не передает фактуру реальной машины.
Сообщение от Pit
То, что Вы посчитали люком в хвостовой части - на самом деле антенна ДИСС (Допплеровского Измерителя Скорости и Сноса), и довольно сильно выступает в поток (опять же, см. фото).
Так что не спешите его стачивать.
Я не правильно выразился, не антенну "под ноль", а ее основание. И, как я сейчас вижу, нужно придать поверхности выгнутую форму взамен плоской, предложенной "Амодел".
Вот как получилось со стабилизатором. Как я и планировал, сделал тонкий горизонтальный пропил близко к основанию. Отогнул стабилизатор в противоположную наклону сторону и вставил несполько подходящих по толщине полосок пластика, все на суперклей. Кто будет повторять, будьте осторожны, не перегибайте палку, а то... Осталось замазать все шпатлевкой и зашкурить + линии расшивки.
Вот как получилось с хвостовым оперением. Пришлось клеить дополнительные полоски пластика, а затем стачивать в размер. Теперь можно шкаклевать и выводить вразмер.
С носовой частью много работы. Пришлось отпилить оконечность, вклеить металлическую ось (в данном случае винт) и обтачить по шаблону. Далее будут проставки нужного диаметра и шпатлевка. Этим надеюсь привести геометрию в порядок. Да, границу герметичного салона можно легко обозначить с помощью напильника.
Да, границу герметичного салона можно легко обозначить с помощью напильника.
Не переборщите! Граница эта в большей степени оптический обман, возникающий от преломления света на стыке гермокабины и обтекателя.
Для 72-го масштаба амодел, на мой взгляд, обозначил ее достаточно.
Имею в виду, кончно, все, что ниже остекления.
Спасибо за поддержку!
Вот как продолжил с носовым обтекателем. Взял тонкий картон и вырезал из него сегменты по окружностям увеличивающихся диаметров в соответствии с продольным сечением. Просверлил осевые отверстия, пропитал заготовки суперклеем и на оси собрал "бутерброд". Используя микродрель и резец обточил заготовку по шаблону в размер. Склеил вместе носовую оконечнось (ту что осталась после обработки), "бутерброд" и носовую часть фюзеляжа с кабиной. Нижняя часть "легла" в шаблон нормально, а сверху придется выводить с помощью шпатлевки.
Добрый день!
С интересом слежу за веткой, поскольку Ил-18 мне очень нравится как самолет) Я не профи, но в качестве почвы для размышлений предлагаю свою идею, как сделать нос мах похожим на "настоящий". В принципе из jpg все понятно, но на всякий случай поясню свою мысль-первые Ил-18 были с характерным залу*ообразным носом и выглядело это стремно, а все последующие модификации с "нормальным", но при пристальном рассмотрении мне показалось что привычная нам носовая часть получилась довольно просто-сопряжением двух тел вращения. Если сделать новую переднюю часть (да хоть из ватмана, только не сегментами, а по типу развертки шара-так проще получить поверхность двойной кривизны) а оставшийся обрубок нарастить внутрь тем же радуиусом (не обязательно до конца-хотя бы 5 мм) а потом, прикладываясь к чертежам и поглядывая на фотки совместить их...Мне кажется должна получиться очень похожая на правду линия сопряжения...
Да, идея о сопряжении поверхностей двух тел вращения правильная. Так оно и было. Однако, играться с ватманом не люблю. В таком случае надо делать набор шпангоутов, стрингеров, развертки поверхностей и далее "со всеми остановками". Более легким (и аккуратным) мне тогда видится путь с привлечением токарного станка. Вытачить отдельно носовую оконечность, вырезать неверную часть и вклеить вместо нее то что получилось. Однако, станка под рукой у меня нет, да и искать нет времени. Поэтому, "я его слепила из того что было".
Последний раз редактировалось Камчадал; 13.01.2009 в 19:58.
Кто-нибудь имеет поделиться фото или схемами рабочих мест штурмана и радиста? И еще-бы компоновку приборов и оборудования на разделительной перегородке со стороны экипажа...
Вот как продолжил с носовым обтекателем. Взял тонкий картон и вырезал из него сегменты по окружностям увеличивающихся диаметров в соответствии с продольным сечением.
Небольшое уточнение-
сечение на стыке обтекателя РЛС не идеально круглое!
Оно, как бы чуть-чуть приплюснутое сверху. Это поможет, так же сгладить сверху этот стык на модели.
Если прототипом для модели станет военный Ил-18, то кресла будут
такими, как на Ил-38 - с парашютной чашкой. Можно и с парашютом - оживит вид кабины модели.
Для вояк ("зеленых" или флотских) можно использовать декаль от Aero Wings, в качестве псевдоаэрофлотовской окраски, подкорректировав, естественно, регистрацию.
Присмотритесь, так же, к летающим лабораториям Ил-18 НИИ ГА.
Среди них есть очень интересные - ДОРР, ледовые разведчики например...
А то амодел, на мой взгляд, дает довольно безликий вариант.
Если прототипом для модели станет военный Ил-18, то кресла будут
такими, как на Ил-38 - с парашютной чашкой. Можно и с парашютом - оживит вид кабины модели.
На Ил-76 "гражданские" кресла получались из "военных" с помощью подушки, вкладываемой в чашку для парашюта. Возможно на Ил-18 было так же. Хотя не факт.
Небольшое уточнение-
сечение на стыке обтекателя РЛС не идеально круглое!
Оно, как бы чуть-чуть приплюснутое сверху. Это поможет, так же сгладить сверху этот стык на модели.
Спасибо, я тоже это заметил. Получается несколько "автомобильная" форма, почти капот Газ-21.
Сообщение от vomit airways
Если прототипом для модели станет военный Ил-18, то кресла будут
такими, как на Ил-38 - с парашютной чашкой. Можно и с парашютом - оживит вид кабины модели.
Для вояк ("зеленых" или флотских) можно использовать декаль от Aero Wings, в качестве псевдоаэрофлотовской окраски, подкорректировав, естественно, регистрацию.
Я еще не решил окончательно, но хотелось-бы все-таки что-то из ГВФ. У меня есть фото с сайта Airliners.net. на первом плане нос SUD Caravelle а на заднем плане Ил-18 в окраске LOT. Вот я что-то подобное хочу представить. Даже приобрел по случаю француза от Mach2. Но, это потом. Кстати, была ли окраска нижней части фюзеляжа (т.е. ее отсутствие) полированный аллюминий на серийных машинах?
Сообщение от vomit airways
Присмотритесь, так же, к летающим лабораториям Ил-18 НИИ ГА.
Среди них есть очень интересные - ДОРР, ледовые разведчики например...
А то амодел, на мой взгляд, дает довольно безликий вариант.
Да Амоделовская декаль "так себе", особенно удручает отсутствие обрамления остекления кабины.
На Ил-76 "гражданские" кресла получались из "военных" с помощью подушки, вкладываемой в чашку для парашюта. Возможно на Ил-18 было так же. Хотя не факт.
У меня остались "экстра" кресла от Роденовского Ан-12, может их препилить да и в работу?
Последний раз редактировалось Камчадал; 14.01.2009 в 19:42.