Александр, вполне понятно желание финишного спурта. Но - вот тут как раз не торопитесь. Ребята уже все сказали - нитра нитре рознь и результат от трех слоев покраски честно, не айс. Лучше сделать тайм- аут в виде приобретения и опробования разных фирменных красок. Подберите приемлимое сочетание "краска-растворитель-технология" и только тогда - на финиш. Поверьте, столько моделей видел, прекрасно доработанных, но совершенно испорченных некачественной и неаккуратной окраской. И напротив - даже искоробочные, но тщательно собранные и отделанные копии выглядят так, что и косяки геометрии искать не хочется!
Друзья, спасибо за советы. Постараюсь учесть все озвученные моменты.
Сообщение от Ученик Чкалова
Александр, вполне понятно желание финишного спурта. Но - вот тут как раз не торопитесь. Ребята уже все сказали - нитра нитре рознь и результат от трех слоев покраски честно, не айс.
Действительно, был момент некоторого ускорения. По окраске подробно: нитру перед применением дважды процедил, разбавляю именно 648-м. Перед первым слоем модель тщательно прошлифована, вымыта щеткой с фейри и просушена. Если можно, то подробнее по последним фото, что именно не айс. Момент для меня в самом деле очень ответственный. Хочу ещё раз уточнить, что основные поверхности белого ( киль, верхне-боковые поверхности фюзеля) получились абсолютно гладкие и глянцевые. До нанесения на модель давление отрегулировано, краска жидкая. Крупа образовалась лишь в зоне перехода крыльев в фюзеляж и по внутренней поверхности 2 и 3 гондол при гладкости остальной поверхности. Это объясняю себе лишь невозможностью в этих местах выставить аэр перпендикулярно поверхности. Наплывы - сам промешкал в двух местах - задержал аэр. Уже сгладил. Пишу с чужого компа, фотки последние на неделе покажу.
Александр, судя по имеющимся фото, краска не вполне укрывистая, есть неравномерность цвета. В свое время я тоже красил нитрокрасками и вот именно белый цвет редко попадался такой, что хорошо бы покрывал без многократного нанесения. Были те же проблемы с равномерностью нанесения и "манкой". Все это ушло после применения подходящей фирменной краски. Лайнеры делаю мало и пользовался, например для крайней - Ила-86, стравленной из баллончика белой краской неизвестного происхождения (точно не Тамия и не АКАН), которая буквально за пару проходов аэром дает "силк мат". А дальше уже финишные лаки.
Еще раз подчеркну, я могу и ошибиться, посмотрел только на фото, возможно, в реале слой получился равномерно нанесенный и однородный по укрывистости. Правда, очень хочется увидеть оба проекта Ил-18 во всей красе. Тему смотрю регулярно и уже давно есть ощущение, что сам прохожу все этапы.
Думаю, уважаемые коллеги тоже ждут только отличного результата.
Александр, судя по имеющимся фото, краска не вполне укрывистая, есть неравномерность цвета. В свое время я тоже красил нитрокрасками и вот именно белый цвет редко попадался такой, что хорошо бы покрывал без многократного нанесения. Были те же проблемы с равномерностью нанесения и "манкой". Все это ушло после применения подходящей фирменной краски.
Всё, пишу из дома. Пока не делал ничего. Спасибо за поддержку. Прикупил на пробу баллончик белого акрила фирмы BOSNY, матовый и глянцевый лаки и пару металликов той же фирмы. По этим лакам читал хвалебные отзывы, по краскам не знаю. Ну вот коль начал нитрой красить уже, думаю стоит ли рисковать на модели другую краску поверх?? Нитрой уже заканчивать, а поверх босниевским лаком глянцевым??? Кстати, лаком буду пользоваться впервые. Конкретно по моей "истории болезни Илом" буду рад дальнейшим советам.
Продвигаюсь потихоньку. Намешал серо-голубой цвет нижней части путём добавления в белую капли синей и черной нитры. Сразу целиком прокрашивать трудно из-за размеров модели, поэтому пока пару раз прошёлся по правой стороне. На переднем багажном люке переборщил видимо с прешейдингом и на закрылках. Что-то переживаю закрасится ли он вообще как надо. Отснял то как сегодня. Левую сторону тоже хочу сегодня пройти как правая просохнет чтобы можно было не бояться брать.
Александр, серый лег (опять-таки судя по фото) вполне прилично. Прокрасится все, постепенность и размеренность помогут. Про беду с "маковкой" читал на скейле. Все может быть, ничего страшного.
Тщательно зашлифуй повреждение, контролируя "на отсвет" - чтобы было ровно и потом нанеси маски скотчем строго по линиям кроя. Несколькими тонкими слоями такой же краски закрой плешь. После снятия скотча и полной просушки чуть можно шлифануть стыки и, при необходимости, потом слегка пыхнуть белым, скрывая дефекты перехода.
ИМХО, не стоит стремится в итоге к глянцевой поверхности. Скорее, она должна быть чуть полуматовой (это уже после декалей).
Александр, серый лег (опять-таки судя по фото) вполне прилично. Прокрасится все, постепенность и размеренность помогут. Про беду с "маковкой" читал на скейле. Все может быть, ничего страшного....
Да вообще, блин, прямо напасть на этот лобовик, слов нет как досадно... Ну да ладно "победю" и это Спасибо за поддержку, постараюсь исправить, как Вы говорите. Серый, действительно, хорошо лёг, мне самому нравится, за исключением тех же мест на 2-м и 3-м.
Вот так выглядит на сегодня. Вынес на лождию снимать, где света больше. Стабилизаторы не докрашены пока. Самому мне не очень нравится, как выходит, особенно после прочтения ветки по Бе-12 Участки протемнения белого над крыльями так и не удается закрасить нормально- как приближаюсь туда, так манкой ложится в это место. Подчистил до гладкой поверхности. Надеюсь за декальной полосой скроется это место. Место повреждения вроде сглаживается, но думаю ещё общим слоем нужно тон подравнять. Расшивка наверху не нравится. Серый низ собираюсь как-то попанельно пройти более светлым тоном по центральным местам панелей. Теоретически представляю как это сделать, а на деле не знаю как выйдет.
Крой не нравится потому, что после окраски вылез тот факт, что он не совсем у Ила равномерный и ровный по глубине получился. Зато маковка с исправлением хорошо выглядит. На вашем месте я бы остановился на этом. Потому как восстановление кроя предполагает перекрашивание белым верха (хотя можно все подправить после полного высыхания и без повторной окраски), но вот как это у вас получится - ведь можно все испортить... Да и с панельным эффектом поаккуратнее, что-то навскидку не помню я такого именно на Ил-18. Лучшее - враг хорошего.
На вашем месте я бы остановился на этом. Потому как восстановление кроя предполагает перекрашивание белым верха (хотя можно все подправить после полного высыхания и без повторной окраски), но вот как это у вас получится - ведь можно все испортить... Да и с панельным эффектом поаккуратнее, что-то навскидку не помню я такого именно на Ил-18. Лучшее - враг хорошего.
Согласен на счет кроя. Остановлюсь. К тому же на фотках прототипов линии кроя на верху едва заметны, а местами и не видны вовсе. По панелям- я неверно выразился наверное. Я имею в виду, что по низу фюзеля по всем центральным частям листов обшивки сделать чуть посветлее. Что-то типа постшейдинга чтоли? Или не заморачиваться, а в конце всего матовым АКАНом покрыть.
Александр, вот тут стоит посмотреть на фото оригинала (с тем же бортовым номером). Если есть высветления (или затемнения) по люкам и крою, то они, при наличии навыка, легко выполняются жидкоразведенной краской. Недавно красил Дракен, то, после двух тонких слоев, просто несколько раз прошел по нужным местам кроя той же краской. Получился слегка выраженный темный постшейдинг. Выделяюся те люки и панели, которые часто открывают.
Вообще говоря, это очень большая отдельная тема по приданию естественности поверхности модели и нужна различная техника и приемы. Причем не просто их повторение от модели к модели, а именно копийное изображение поверхности оригинала. Бе-12 - отличный пример, но это самолет совсем другого типа и его поверхность сильно отличается от пассажирского лайнера.
Хотя, безусловно, есть многие общие моменты.
Александр, а низ и верх должны быть такими контрастными? Мне казалось, что низ чуть светлее должен быть. Могу ошибаться конечно.
Низ светлым по панелям задувать на мой взгляд не стоит. Солнце все-таки сверху.. МОжно по линиям расшивки чуть темнее оттенком пройтись.
А вот верх можно светлым. Рекомендую использовать для экспресс-масок бумажки за для заметок с клеевой полоской. К панельке по расшивке приклеили.. задули участок.. сняли.. следующую..
Александр, а низ и верх должны быть такими контрастными? Мне казалось, что низ чуть светлее должен быть. Могу ошибаться конечно.
Низ светлым по панелям задувать на мой взгляд не стоит. Солнце все-таки сверху.. МОжно по линиям расшивки чуть темнее оттенком пройтись.
А вот верх можно светлым. Рекомендую использовать для экспресс-масок бумажки за для заметок с клеевой полоской. К панельке по расшивке приклеили.. задули участок.. сняли.. следующую..
Спасибо, Сергей. Про бумажки- хорошая идея. У меня их куча всяких. Надо попробовать. По цвету низа тоже думаю, не темновато ли. По номеру деки дается СССР-75832. На фотке у него вообще весь низ серебристый. Я не хочу такой. Второй номер RA-75496 - это тоже не подходит по модификации. Я решил сделать Аэрофлот СССР с другим номером, какой составить получится из имеющихся цифр. Ну вот последнюю "6" перевернуть и будет 75499. Я нашел только три фото этого борта и на всех разный оттенок серого видимо за счет разной освещенности и качества снимков. Другие снимки пересматривал- на многих низ разный от холодного серого до светлого серо-голубого. Ну осветлить ещё можно я думаю.
Уважаемый Александр, как по моей памяти, то низ у Ил-18 был скорее нейтрально серый, а не серо-голубой. Т. е., по-моему, это смесь черного и белого. И еще мне кажется, что правильнее низ ф-жа выглядит на первой фотографии. Вторая и третья фото, конечно, как художественные, выглядят лучше, но, по-моему, там излишек голубого цвета.
FLOGGER Уважаемый Александр, как по моей памяти, то низ у Ил-18 был скорее нейтрально серый, а не серо-голубой.
+1. С учетом того, что ваши фото на воздухе все же чуть -чуть ушли в синий диапазон (ИМХО), можно закрыть светло серым, в один слой. А можно и так оставить - лак приглушит оттенок голубого. Саше Аканихину давно говорю, что нужно бы аэрофлотовские цвета - и старые, и современные добивать. Впрочем, подобрать можно как компилляцию с первого и второго фото.
Последний раз редактировалось Ученик Чкалова; 12.01.2011 в 21:54.
Сделал пару проходов по нижней поверхности более светлым серым. Пока красил улавливалась разница оттенков. Теперь просохло и вроде не видно разницы. Вечер - снял уже в помещении при белом свете лампочек "не Ильича"