Показано с 1 по 20 из 37

Тема: 1/72 Су-17М3Р от ЮМТК

Комбинированный просмотр

RUSAVIA 1/72 Су-17М3Р от ЮМТК 01.08.2010, 15:14
RUSAVIA http://s1.postimage.org/imoLi.... 01.08.2010, 15:16
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию 1/72 Су-17М3Р от ЮМТК

    Доброго времени суток!
    Захотелось собрать что-нибудь "эдакое". Еще будучи учеником в авиамодельном кружке запал мне в душу Су-17М3(М4). Затем была куча других моделей но среди них особенно хочется выделить Су-20 (Су-17М) и Су-22М4 (Су-17М4). На тот момент хотелось поставить на полку хорошую модель, но из наборов от Мастеркрафта построить классный Су-17 не удалось, пластик не располагает :( .
    Когда появился у меня компьютер и Интернет, материал по прототипам начал будто сам "сыпаться" на компьютер, благо найти его было нетрудно, машина-то известная. Из обширной биографии заинтересовало участие самолетов данного типа в войне в Афганистане.
    При выборе модели под постройку сразу отмелись в сторону изделия Мастеркрафта, ввиду их дикой неточности. Билек, к сожалению, у нас в Запорожье не достать, да и к нему вопросов тоже хватает. Параллельно мне на глаза начала попадаться информация про модель фирмы ЮМТК из Василькова, которая некоторое время выпускалась в ЛНД-исполнении.
    Вот что про нее пишут в М-хобби №4 (весна 1995 года):



    А вот что про нее пишут уже на сайте Rumodelism:
    "При самом точном из виденных мною воспроизведении расшивки (есть практически все линии и лючки) и неплохой геометрии, смелому моделисту пришлось бы вырубать детали из облоя, стыковать, шпаклевать, фактически самостоятельно изготавливать интерьер, стойки и створки шасси, пилоны и подвеску, полировать фонарь до изнеможения..." (с)

    Определяющим фактором стала для меня общая геометрия модели, а с остальным можно разобраться с помощью рук и афтермаркета. Долгие поиски в течение 2х лет увенчались успехом!!! Мне в руки перепали совершенно нетронутые отливки ЮМТК-шного Су-17М3 и даже вакформованный фонарь был в наборе!!!!!



    Далее, начитавшись обзора А. Коткова по моделям Су-17 с сайта Rumodelism
    http://www.rumodelism.com/wiki/doku.php/kotkov/obz125
    захотелось мне собрать весь имеющийся афтермаркет на данную машину. Итог поисков:

    Смоляной набор от НеОмеги:



    Колеса от фирм Экипаж и Эльф:


  2. #2
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Смоляная стойка переднего шасси и смоляные колеса от фирмы ResinART (отличная смола, большое спасибо магазину aftermarket.com.ua):



    Вакформованный фонарь от фирмы Pavla models (слева - родной фонарь от ЮМТК):



    Далее - металлические ПВД от фирмы PVD (простите за тавтологию) для Су-25 (на Грач они не пошли - неправильное расположение гребешков, а вот на Су-17М3Р как раз :) ) и смоляной "кусок" неизвестного двигателя от СМК, который будет доработан под АЛ-21Ф, благо некоторая схожесть у них есть:



    Кучка декалей от фирм Fresco, Authentic Decals и из наборов фирмы Восточный Экспресс:


  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию



    Почти все наборы фототравления, которые можно применить на эту модель (Part, Eduard, Interavia, Extratech):



    Еще завалялся у меня литник с моделей Мастеркрафта с контейнером разведки ККР-1/2, как ни странно, он точнее чем контейнер из набора ЮМТК:



    Также я просмотрел материалы, которые у меня имеются, и выбрал окраску. Это именной борт из Афганистана, о нем писал Марковский в М-Хобби:



    А теперь - сборка.

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    За основной материал для постройки были взяты чертежи из "Армады". Размер фюзеляжа, общая длина, размах крыла в этих чертежах в норме, да и фотографиям они более-менее сообветствуют.

    Несмотря на описания пластика с упоминанием про "неплохую геометрию", в модели все же были выявлены некоторые неточности. Общая длина самолета без ПВД в норме, а вот длина фюзеляжа и полностью и по частям подгуляла. Неверен оказался и угол установки киля, хотя, как ни странно, форма его вполне соответствует чертежу. Центроплан вместе с центральной нижней частью фюзеляжа в норме, только придется подкорректировать угол излома задней кромки НЧК. Подвижная часть крыла и стабилизатор в норме - и геометрия и расшивка соответствуют чертежу.

    Я начал с хвостовой части фюзеляжа. Она немного длиннее чем надо и киль необходимо немного подправить. Для этого киль был срезан, а с "хвоста"фюзеляжа с обеих сторон было сточено по 0,5...0,7 мм пластика по линии карандаша:



    На киле было исправлено основание, после этого я приклеил его к фюзеляжу. Теперь половинка хвостовой части "легла" в чертеж:



    В сравнении с еще нетронутой второй половинкой объем работы выглядит вот так:



    Далее со второй половинкой я провел ту же работу, и вот что получилось:



    Недоливы на задней кромке киля буду править уже на склеенных половинках.

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Продолжаю.

    В результате обмеров выяснилось, что в остальной (носовой и центральной) части фюзеляжа нехватает порядка 5 мм длины. Ориентируясь по форме фюзеляжа и гаргрота, расположению крыла и расшивке, выяснил где находятся "узкие" места. Там фюзеляж и распилил:



    Угол наклона задней стенки кабины оказался неправильный + толщина толщина оказалась уж слишком большой, поэтому я поступил следующим образом. Из вакформованного фонаря была вырезана задняя часть:



    А в носовой части было вырезано гнездо для установки этой самой задней части:



    Далее были сделаны и вклеены вставки в фюзеляж и была вклеена вставка за кабиной:



    (на нижнем фото для сравнения приложена вторая "нетронутая" половинка)

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Затем фюзеляж был склеен зацело и была скорректирована форма гаргрота. Также сечение передней части фюзеляжа оказалось овальным, пришлось в разьем половинок сделать 1 мм вставку пластика, а все стыки я усилил изнутри супер-клеем с содой. После всей работы я приложил половинки фюзеляжа к чертежу. Результат меня удовлетворил.




  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для Йиржи
    Регистрация
    08.11.2006
    Сообщений
    189

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RUSAVIA Посмотреть сообщение


    Почти все наборы фототравления, которые можно применить на эту модель (Part, Eduard, Interavia, Extratech):



    Еще завалялся у меня литник с моделей Мастеркрафта с контейнером разведки ККР-1/2, как ни странно, он точнее чем контейнер из набора ЮМТК:



    Также я просмотрел материалы, которые у меня имеются, и выбрал окраску. Это именной борт из Афганистана, о нем писал Марковский в М-Хобби:



    А теперь - сборка.
    Уважаемый коллега привет.

    Не мог бы Тебя пожалуйста попросить о крупный скан цветной бокировки?

    Заранее спасибо.

    маил: jiri.siska@email.cz
    С уважением, Йиржи

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Йиржи, к сожалению это скан из электронной версии журнала М-хобби, у меня бумажного оригинала нет, поэтому высылаю что есть ;)

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    2 RUSAVIA

    Возможно, картинки внесут некоторые коррективы в распил крыла...
    Миниатюры Миниатюры su-17m4_wing_1.jpg   su-17m4_wing_2.jpg   su-17m4_wing_3.jpg  

  10. #10
    Новичок
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    12

    По умолчанию

    [QUOTE=RUSAVIA;61931]Смоляная стойка переднего шасси и смоляные колеса от фирмы ResinART (отличная смола, большое спасибо магазину aftermarket.com.ua):

    Добрый день.

    Я тоже заказывал такой набор, но мне кажется, что передняя стойка дана в ненагруженном состоянии, Вам так не показалось?

  11. #11
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ttr225 Посмотреть сообщение
    Добрый день.
    Я тоже заказывал такой набор, но мне кажется, что передняя стойка дана в ненагруженном состоянии, Вам так не показалось?
    Здравствуйте! Я просмотрел по чертежам угол стойки, глянул на фото - вроде бы все в порядке. Я думаю, что если я подвешу контейнер ККР-1 или пару бомб, положение стойки будет в пределах допустимого.

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    Приветствую.
    Интересная работа.
    Некотрое время назад сам задался вопросом точности материалов по М-кам. Имеется несколько геометрических выкладок из РЛЭ/РТЭ. С привязкой к ним и начал анализ. Инфу из 4+ выбросил сразу (ну, не нравится мне то, что делают эти товарищи - глаз "режет"). Взял Злинек и Армаду. Злинек отрисован подробно, с препарацией, но оказалось, что общие пропорции никудышные. Проекция вида сверху от Армады хорошо согласуется с данными из РЛЭ. С боковой проекцией все не так хорошо. Обводы отогнутой вниз носовой части в длиннофокусные фото не ложатся (т.е. нос слишком толстый и нижняя часть чертежа выходит за обводы), также не совпадает хорда киля чертежа и фото, на чертеже больше. Вызывает вопросы положение основного шасси и форма крыла по сечениям. Там оказалось все непросто. также собрано достаточно много замеров. Подробности смогу отписать ближе к середине августа ибо пока в отпуске.

    Удачи в работе!

  13. #13
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2008
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Skylark Посмотреть сообщение
    Приветствую.
    Интересная работа.
    Некотрое время назад сам задался вопросом точности материалов по М-кам. Имеется несколько геометрических выкладок из РЛЭ/РТЭ. С привязкой к ним и начал анализ. Инфу из 4+ выбросил сразу (ну, не нравится мне то, что делают эти товарищи - глаз "режет"). Взял Злинек и Армаду. Злинек отрисован подробно, с препарацией, но оказалось, что общие пропорции никудышные. Проекция вида сверху от Армады хорошо согласуется с данными из РЛЭ. С боковой проекцией все не так хорошо. Обводы отогнутой вниз носовой части в длиннофокусные фото не ложатся (т.е. нос слишком толстый и нижняя часть чертежа выходит за обводы), также не совпадает хорда киля чертежа и фото, на чертеже больше. Вызывает вопросы положение основного шасси и форма крыла по сечениям. Там оказалось все непросто. также собрано достаточно много замеров. Подробности смогу отписать ближе к середине августа ибо пока в отпуске.

    Удачи в работе!
    Здравствуйте, Skylark!
    Некоторое время назад я общался с человеком, который был знаком с создателями фирмы ЮМТК. По его информации "мастер" на Су-17М3 делался по размерам из техописания. Если допустить что это и так, то обводы фюзеляжа местами верны, в частности в носовой части. А носовая часть ложится по боковому профилю в Армаду как родная. А вот по крылу, точнее геометрическим размерам ниш шасси, их расположению и размерам гребней действительно большой вопрос, поэтому буду рад любой информации. Спасибо что откликнулись!
    Последний раз редактировалось RUSAVIA; 03.08.2010 в 23:22.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •