В 1999 году я убыл к новому месту службы и связь с ним потерял. Знаю лишь, что он ушёл на повышение в Москву. Замечательный Человек и достойный Офицер.
На airliner-models в форуме "общие вопросы сборка" в теме "Чертежей Ту-134 нет пока" человек пишет, что общается с Подкладовым регулярно, так что можете выйти на него и возобновить знакомство...
[FONT="Times New Roman"]на четвертой странице, обсуждая неточности выполнения центроплана и СЧК (на чертежах №№ 1-4) могу подсказать следующее:
1) Нижняя кромка СЧК должна быть абсолютно плоской и прямой, за исключением двух небольших участков :
а) носок крыла ( из нержавейки для обогрева ПК) выполнен как часть любого аэродинамического профиля с крайне малым подъемом вверх до ЦХК, причем крепление уголковым профилем к боковой части воздухозаборника ( в этом месте вертикально плоского и прямого) не доходит до шва на самом воздухозаборнике.
б) хвостовая часть опускается вниз по закрылку вниз, относительно ЦХК, продолжая нижнюю кромку закрылка. (свой рабочии чертеж могу предоставить по желанию энтузиастов)
2) Верхняя кромка центроплана всем профилем (не скажу каким) проходит по плоской части боковой поверхности воздухозаборника ниже кривой изгиба перехода в верхнюю расширенную (овальную) часть воздухозаборника по довольно замысловатой кривой (впереди она касается створок, а в хвостовой части переходит в прямую линию, проходящую по верхней части эксплуатационных лючков над стабилизатором). Кстати, стабилизатор довольно сложного профиля (не скажу какого), с отогнутой передней кромкой вверх, и явно выраженной "просадкой" сразу после передней кромки стабилизатора почти до силового лонжерона.
3) Сверху кривизна боковых верхних частей воздухозаборников также доволно резко переходит в абсолютно плоскую верхнюю часть фюзеляжа и доходит под килем, постепенно снижаясь до дюз, увеличиваясь по глубине. Передняя часть выходит в районе носка киля в плоскую часть верха фюзеляжа.
Не имея под рукой "трумпетера" (мой М2 и М3 самопальные) отмечу что ширина в широкой части фюзеляжа у меня 72,5мм в 72 масштабе.
Спасибо за развернутый комментарий обозначенных проблем, в целесообразности постановки которых я уже начал сомневаться.
Хотелось бы кое что уточнить по СЧК.
Если под "нижней кромкой СЧК" понимать линию обвода профиля по панели (обшивке) между передним и задним лонжеронами, то в том, что она абсолютно плоская до конца согласиться не могу. Плоская часть начинается немного далее за носком и передним лонжероном соответсвенно (см. фото) Это идет от разъемной нервюры центроплана.
Возможно, я Вас не правильно понял. В любом случае рабочий чертеж был бы интересен.
Ширину фюзеляжа я имел в виду только ту, что получается на чертеже и брал по сечению шпангоута №54 (это не самая широкая часть) Истинная ширина фюзеляжа для меня вопрос пока открытый.
Относительно стабилизатора - действительно он имеет ярко выраженное "серповидное" сечение.
На модели например этого не сделано и пропустить косяк невозможно. Проблему можно решить только изготовлением нового. Было бы не плохо, если бы за это взялась "НеОмега" в дополнение к своей кабине.
К замечанию относительно перехода выпуклой части фюзеляжа к плоской боковой в задней его части остается добавить только фото. У кого модель трумпетера - сравните.
Добрый день.Хотелось бы заметить,что стабилизатор имеет не серповидное сечение,а "S"-образное.
Ну "серповидное" это для образности
Подробнее:
Профиль дужки горизонтального оперения, кроме носка - симметричный.
Поперечный силовой набор состоит из нервюр в кессонной части стабилизатора (между первым и вторым лонжероном) и диафрагм в носке и хвостовой части стабилизатора.
Нервюры кессона и диафрагмы хвостовой части симметричны.
Речь, таким образом, идет о несимметричном выгнутом профиле диафрагм носка (или стенок этих диафрагм)
=nicos
2) Верхняя кромка центроплана всем профилем (не скажу каким) проходит по плоской части боковой поверхности воздухозаборника ниже кривой изгиба перехода в верхнюю расширенную (овальную) часть воздухозаборника по довольно замысловатой кривой (впереди она касается створок, а в хвостовой части переходит в прямую линию, проходящую по верхней части эксплуатационных лючков над стабилизатором). Кстати, стабилизатор довольно сложного профиля (не скажу какого), с отогнутой передней кромкой вверх, и явно выраженной "просадкой" сразу после передней кромки стабилизатора почти до силового лонжерона.
На самолете эта самая "кривая"как бы повторяя профиль крыла имеет "дугу" вверх,а на модели эта "дуга"сделана наоборот:-(((
Сегодня увидал,решил поделиться,думаю как исправить....
А.К.
Добавил "клины" в ВЗ и внутренние стенки-каналы из сыростирола(у первой ступени загнул по дуге,плавно переходящие в плоскость в передней части.Приклеил заборники, просматривается 1 ступень,по ощущению "где-то вдали"....
Наглядно, спасибо. А то я читал Ваши специальные термины и, по не знанию мат. части, не мог понять о чём речь. У меня сложилось мнение, что Ту-22 от Трумпетера, если подходить к работе скурпулёзно, практически самоделка. Удачи Вам. Обязательно буду следить за процессом обсуждения конструкции и постройкой моделей.
Доброго времени суток!!
извиняюсь за сумбурную подачу информации (сын знакомит с инетом), и хочу дополнить и подкорректировать мою информацию в прошлом сообщении. дужка СЧК на чертежах/схемах действительно с прогибом вниз (пример на приведннных вложениях). но, когда смотришь это место на "живом" самолете на первый взгля (в хвост) выглядит выпуклой вниз из-за изгиба передней кромки. а дальше словно по дуге. но сделав шаг к самолету направив взгляд в направленнии хвоста выявляется истинная картина: видно,что низ СЧК практически плоский и состоит из нескольких сопряженных поверхностей, и в 72 масштабе будет выглядеть практически прямой линией. с таким эффектом я сталкивался при взгляде вдоль нижней части фюзеляжа на СУ-7Б(БКЛ), СУ-17. а также на ПЕ-2,где хвостовая часть состоит из усеченных конусов, а смотрится как обтекаемое тело вращения, о чем я неоднократно дискутировал на клубах моделистов в Москве и Питере. истинная геометрия обнаруживается только на оригинальных заводских чертежах или непосредственно на реальном самолете.
Чертеж шпангоута №54 у меня есть, но он дан без воздухозаборников, поэтому истинный размер ширины фюзеляжа прокоментировать не могу. с такими цифрами трудно определиться, т.к. уточняя некоторые размеры у знакомых заводских ребят многие размеры остаются не освещенными. так, например, не мог добиться от них ответа по длине от носа до 13 шпангоута на М2 и М3. по идее они должны быть разными.
Последний раз редактировалось nicosan; 09.10.2010 в 02:04.
СЧК (в самолетостроении) - в принципе средняя часть крыла (даже проходящая в теле фюзеляжа). ЦХК [/B]- центральная хорда крыла. обычно ось профиля крыла ( если симметричный, то проходит по оси симметрии).
профессиональный жаргон. если возникнают вопросы, спрашивайте, обязательно поясню.
Последний раз редактировалось nicosan; 09.10.2010 в 11:54.