Имеется в виду, скорее всего, либо Ми-24А, либо (чего, по-моему, и не было) Ми-26А... В 1990-м году прототип Ми-28А крутил над нашими студиозусными головами эффектный пилотаж в районе Долгого Лёдова. А в 91-м был показан в Тушино. До того ездил в Париж... Но он был единственный в природе, и на военные испытания его бы никто не послал.
Возможно гость всего лишь имел в виду окраску типа "пустыня" или "горы"....
Но я, к примеру не видел на 28-м таковой....Вот только на "Акуле"...подобие...
Значит данные из передачи о МВЗ Миля и интервью Зам Главного конструктора Виталием Щербина на ОРТ.
Ми-28 был разработан еще в 70-х годах. Первая пара вертолетов Ми-28 была выпущена в 1982 году. Далее они производились единично. В 1985 году правительством был объявлен сравнительный конкурс между Ми-28 и Ка-50. Первые сравнения начались на полигоне по летным характеристикам. А с апреля 1987 года пошли открытые тесты «по-боевому». Возможно, не исключено, что в это время вертолеты могли предположительно тестироваться и в Афганистане на боевом применении. По Ка-50 был даже создан фильм "Черная акула", где он воевал-тестировался с "похожим" на Афган ландшафтом. Испытатели были летчики из промышленности, т.е не кадровые. Окрас был заводской. Скорее всего, стандартный армейский камуфляж как и у Ми-24. Но факт, что с августа 1987 года в КБ Миля проект Ми-28 начал новое развитие в виде Ми-28А. Возможно, итоги боевого применения сказались… Тесты Ми-28А ограничивались только работой с бумажками и «Вертолетным полем». Это обусловлено тем, что формально победу отдали Ка-50. Финансирование срезали. Количеством выпущенных заводом Ми-28А не дается. Проект продолжался до 1991 года. С 1992 года КБ Миля начал работы по Ми-28Н. В 1993 году вообще начали завод распродавать… В 1997 его объявили банкротом…
И как итог, предполагаю (и не я один), что вертолет Ми-28 проходил боевой тест в Афганистане. Касаемо Ми-28А…, то маловероятно его появление там…, и соответственно существование специального "афганского" окраса....
Так оно и есть....Я ее даже записал... Интересно по системе катапультирования...
Cистема катапультирования К-37-В80 - это Ка-50, а на Ми-28 шасси гасящее удар при падении и сминающееся основание кресла, поглощающее тот-же удар и надувные трапы для того чтобы перевалившийся через борт пилот или оператор отошли от машины и потом уже раскрывали парашют.
"Ка-50 в Афганистане" - до декабря 1987 года шел конкурс МО СССР и все полеты\испытания насколько я знаю проводились на Гороховском полигоне на машинах В-80-02 (борт 011) и В-80-03 (борт 012). После принятия решения о победе (первого решения) были выпущены еще две машины В-80-04 (борт 014) и В-80-05 (борт 015).
Четыре машины поступили на летно-конструкторские испытания (с июля 1988 по июнь 1990 гг.). Приэтом две новые машины работали над доводкой несущей системы, шасси и пр, а две более ранние - в основном отработка систем управления двигателем, газодинамической устойчивости двигателей.
Эталонный В-80-08 (борт 018), первый собранный в Арсеньеве, ( выпущен в мае 1991) был передан в ГЛИЦ (Астраханская область) в январе 1992 на государственные испытания.
Уже после завершения летной стадии госиспытаний ОКБ Камова по своей инициативе устроило проверку своему вертолету на выезде, машина В-80-05 в зиму с 1991 на 1992 (полностью окрашенная в черный цвет) на короткое время была перебазирована на полигон Чирчик, близ Ташкента. Одновременно с этим прилетела съемочная группа фильма "Черная Акула" где и отсняла кадры полетов.
Так что Ка-50 не был в Афганистане, а уж Ми-28А ИМХО и подавно. Все имевшиеся Ми-28 во время войны в Афгане были задействованы на испытаниях, после которых его признали проигравшим, борт 032 еще по инерции выставили в Ле-Бурже, а вообще МВЗ Миля решило сосредоточится на программе Ми-28Н о Ми-28А стали плавно забывать, 012 машина доволно быстро пришла в летную негодность, вслед за ней 032 (с медведем).
Машины:
012 и 014 участвовали в испытаниях, 032 и 042 - сделаны чуть позже. 032 выставили во Франции, в 1995-м прекрасили в "Медведя", 014 - переделали в Ми-28Н.
Ч-черт, жаль-то как! А ведь машина была могучая, во многом Ка-50 превосходящая. И, кстати, в своем уродстве безумно красивая! Что ж, исполать милевцам по Ми-28Н! Тем более, что программа Ка-50 плавно загибается к абсолютному нулю. Впрочем, изначально нужно было не выё**аться, а делать что-то "Аллигаторо"-подобное. Нет же, выпендрились! Помню, когда студиозом был, верил в безграничность возможностей компьютеров, и тогда Ка-50 представлялся неким "русским LHX", и даже лучше, вертолетом - истребителем "Апачей" и "Кобр"... Про летчика, как всегда, не подумали, получилось, что этот бедолага и пилотирует, и обслуживает бортовой комплекс, "белка в колесе". А об эргономике и интуитивном управлении у нас как не думали, так, похоже, (кроме Г. И. Джанджгавы, а он, как ни крути, частник) и не думают...
Ми-28Н на пару голов превосходит "Лонгбоу - Апач", но сколько их будет закуплено? Официально принятых на вооружение Ка-50 у нас 18 штук, завод в Арсеньеве стоит... В общем, пещальная ситуация.
Боже, простите, что сыпанул соли на старые раны! Просто высказал свои соображения. Простите, был не в кассу, я же новичок на Вашем форуме. Будьте добры удалить два моих последних поста, если не трудно. Обидно просто, что заведомый лидер проиграл навороченному и непродуманному аутсайдеру. Еще раз мои извинения. Отписываюсь от темы, чтоб не провоцировать.