Привет АС.Сначало об аэродроме Славгород,как нам расказывали сторожилы города и его руководство,то первый аэродром был еще в 20 годы.Потом упоменается в 1942г,тогда в Славгород эвакуировалась какаята авиошкола и там стали готовить летчиков-штурмавиков,а после войны был закрыт.А во время поднятия Целины там росли хлеба и как говорят местные очень большие,ну а после цилины там воопще ничего не растет,только перекати поле.В начале 1967г было принято решение о создании БарнаульскогоАУЛ и его учебного полка в Славгороде.Аэродром находился рядом с городом прямо в степи,РП было в машине.Летом жара за 30,а зимой мороз от 30 до 40 и выше,так что и битонки никакой ненадо сам проверил.Получил за самоволку непомню уже сколько нарядов и нач.штаба приказал выроть рядом со взлетной щель 2 на 1м глубиной,то за день с ломом я только 10см снял верхнего слоя,так как земля там за зиму промерзает а летом высушивается и становется как битон.
Последний раз редактировалось Василий; 29.03.2008 в 22:18.
Привет друзья!Простите меня,я коротко хочу высказаться не в тему,так как произошло знакомство, о котором я хочу рассказать.Отец у меня был ВОВ,военным(поэтому и нахожусь в Литве) и у нас в семье 9мая все ездим на воинское кладбище,где проходит митинг и возложение цветов.Вообщем,как в Таллине и Риге.Там можно встретится с ветеранами и пообщаться с единомышленниками.И вот в этот раз, возвращаясь по аллее с кладбища,мы с женой,поравнялись с человеком в форменки капитана торгового флота,увешанного наградами.Мы его поздравили с праздником и идя дальше разговорились.Он,потерявши й родителей,истощенный мальчишка,вывезенный весной 1943г.из блокадного Ленинграда,стал СЫНОМ ПОЛКА.В действующей армии в составе зенитно-артиллерийского полка юный воин прошёл путь через Курскую дугу,Западную Белоруссию,Польшу,Германию до Берлина.В мае 1945г. на стене поверженного Рейхстага этот мальчишка написал:От Ленинграда до Берлина СЫН ПОЛКА Толя Оженко 10-и лет.Память об этом-фотография мальчишки-солдата на ступеньках сгоревшей рейхканцелярии,которая хранится у него и в архивах фотокинодокументалистики страны.Я часто видел эти кадры ещё мальчишкой,очень завидовал ему и хотел познакомиться.И вот судьба,познакомился у нас в Вильнюсе,где он живёт уже пятый год.Договорился,притти в гости и узнать о дальнейшей жизни после войны.
У меня вот что сохранилось
Свидетельство об окончании ШМАС.
Спасск-Дальний. Осень 1970-весна 1971 года. В/ч 62546.
Потом -- 642 гв. апиб -- Николаевская область. Мартыновка. В\ч 78530
Напоминаю! Вы можете создать темы по вашим ШМАС(ВАШМ) на сайте "Форум выпускников школ младших авиационных специалистов", да и общих тем для общения там предостаточно...
Рад приветствовать на нашей теме еще одного ШМАСовца! Когда пишешь сообщение, обрати внимание на кнопку со "скрепкой" в верхнем ряду меню. Кликни ее и тебе откроется меню загрузки фотографий в разных форматах и документов. Размер для разных форматов, правда, ограничен, но если фото размером очень большие, то их можно сжать специальными утилитами для сжатия (в инете есть много подобных)...
в/ч 78425, Украина, Тернопольская обл., г. Чортков. Готовили механиков по радиооборудованию (связь, навигнация, локация).
В Чорткове с мая с 1979 по осень 1979 служил срочную в в/ч 78425.
Помню командир батальона был армянин. Сержанты: Нагожук, Захарчук -был дерьмо. Напротив корпусов ШМАС была пересыльная тюрьма.
Служил в учебном центре с Вовкой, если не ошибаюсь, фамилия -Бруданин с Воронежа. Помню Степана Машталляра.
Тюрьма там ещё от поляков осталась. В здании, где ШМАС располагался, раньше была городская управа. Клуб размещался в бывшем зале заседания суда, а в тюрьму вёл подземный ход. Когда у нас утром был развод на занятия, в окнах лысые головы зеков торчали. Для них как бесплатное кино было. :)
Форум выпускников школ младших авиационных специалистов
Господа авиамеханики, воздушные стрелки, радисты, специалисты по вооружению и метео!
Наконец-то удалось найти хороший бесплатный ресурс (хостинг) с большими возможностями для размещения ОТДЕЛЬНОГО (только нашего!) форума выпускников школ младших авиационных специалистов.
Просим всех активных участников поддержать новый форум: зарегистрироваться, просмотреть предложенные разделы и темы, открыть темы по своим школам, оставить сообщения и предложения по структуре и наполнению в соответствующих разделах форума.
По отдельным просьбам возможен перенос сообщений со всех форумов, посвященных тематике ШМАС (ВАШМ, ВАШАМ и других)!
С уважением,
Администрация Форума выпускников школ младших авиационных специалистов http://shmas.forum24.ru/
Последний раз редактировалось Ас ночных полетов; 26.09.2008 в 13:38.
Авиаспециалисты: рядовые, матросы, сержанты и старшины, офицеры: бывшие и настоящие командиры, преподаватели ШМАС, гости форума!
Вы все живете в разных городах России, ближнего и дальнего зарубежья. Кто-то из вас живет в том городе или рядом с ним, где когда-то была или есть Школа младших авиаспециалистов (полный список школ в разделе "Сколько было школ младших авиаспециалистов?") и у вас есть возможность узнать и сообщить всем об истории данной школы.
Может быть в семейных архивах сохранились документы и фотографии вас или ваших родственников, выпускников ШМАС, и вы готовы их разместить в Интернете, то лучшего места, чем на специализированном форуме, вам не найти!
Соберем по крупицам и сохраним историю ШМАС для потомков - девиз активных участников нашего форума!!!
С уважением,
Администрация Форума выпускников школ младших авиационных специалистов http://shmas.forum24.ru/
Ну, что бойцы приуныли, неужели скучно стало жить?
Спешу сообщить о знаменательных датах в этом году:
99 лет специальности авиационного механика и моториста в России!
98 лет 1-й школе механиков и мотористов воздухоплавания в Чите
96 лет 1-му пилотскому солдатскому классу Гатчинской авиашколы
94 года 1-му выпуску наземных авиаспециалистов из Гатчинской авиашколы
91 год 1-й школе авиационных унтер-офицеров ВМФ (Возможно и больше, поскольку есть сведения, правда пока не подтвержденные, что в Николаеве школа авиамехаников и мотористов военно-морского флота России открылась еще в 1915 году)
Список ШМАС существенно пополнился!
Все это и даже больше вы можете узнать на новом Форуме выпускников ШМАС: http://shmas.forum24.ru
Господа-товарищи рядовые, унтер-офицеры и офицеры!
Уважаемые авиамеханики и мотористы!
В следующем, 2009, году мы будем отмечать 100-летие военных специальностей авиационного механика и моториста.
До недавних пор считалось, что военные специальности механика и моториста появились в России только в 1910 году, когда первая партия нижних чинов была отправлена в авиашколы Франции для обучения моторному и механическому делу.
Оказалось, что первые военные младшие авиационные специалисты из нижних чинов появились еще в 1909 году. Они и приняли участие в сборке и регулировке первых российских аэропланов.
Все, кому небезразлична история наших специальностей, смелее подключайтесь к обсуждению юбилейной символики: памятного знака, сувенирной продукции (майки, кружки и т.д.), буклета!
Ждем ваших предложений!
Также на форуме осуществляется предварительный сбор заявок на юбилейную продукцию для определения количества первой партии заказа.
Спешите!
Оставьте себе память об исчезающей специальности младших авиаспециалистов в российской армии!
Другого столетнего юбилея при нашей жизни уже не будет!
Последний раз редактировалось Ас ночных полетов; 25.12.2008 в 10:06.
За время войны в Афганистане за речкой побывали не только офицеры и прапорщики, но и огромная братия младших авиационных специалистов. Они обслуживали аккумуляторные батареи и радиостанции, заменяли агрегаты и клепали пробоины фюзеляжа, несли службу ДСП, сутками сидели за баранкой спецмашин на аэродромах, они погибали на минных полях и при обстрелах, горели в машинах, они жили жизнью своей части...
А.Мельников
Сообщение от Baychuk
Напротив корпусов ШМАС была пересыльная тюрьма.
Тюрьма там ещё от поляков осталась. В здании, где ШМАС располагался, раньше была городская управа. Клуб размещался в бывшем зале заседания суда, а в тюрьму вёл подземный ход. Когда у нас утром был развод на занятия, в окнах лысые головы зеков торчали. Для них как бесплатное кино было. :)
Всем привет! Я тоже в Чорткове в ШМАСе с мая по ноябрь 1983 служил, потом Чойболсан!