-
Сообщение от Fighter
Ну не Вам об этом судить, Вы до этого вообще не дошли, глядя на высоте ниже 600 м только на держки катапульты.
Весь год в Афгане только два опытных, уважаемых и мудрых майора (выживший после остановки двигателя на перевороте на МиГ-21У на 4-м курсе ЧВВАУЛ и приземливший водиночку самолет на поле в кукурузе!!! Кожушкин Юрий-пардон, забыл отчество-и ДОСААФовец, бывший ПДСник Иван Андреевич Мальков-"мы акамедий не кончали!") летали вооруженными "до зубов": с АКСУ-73 в кабине под правой мышкой (в НАЗе еще "лишний" "калашник") и ручной "артиллерией" ("лимонками") в карманах. Плюс пару пачек патронов (32шт. на 4 обоймы) для пистолета ПМ. Правильное решение! Глядя на них и я, кроме внешних подвесок на крыле, на правом боку на брючном ремне "возил" в полете 2хФ-1 (взрыватели выкручены, но рядом). Ведь с ними целиться совсем не надо: вовремя "скрыться" в низинке и в радиусе 200м ни одного листочка на деревьях! Однажды кто-то "позаимствовал" лимонки и мои перчатки (они "улетели" в Шиндант) - весь полет чувствовал себя не в своей тарелке! И обязательно ПСНД (патрон сигнальный ночной дневной) в карманчике для ножа на правой штанине! А сам нож в правом кармане на штатном шнурочке. Опыт наших предшественников, до сих пор не внедренный в ВВС!!! Мой ведущий (еще до катапультирования Игоря Долгих) на "мисцэвом" базаре предложил мне продать (он выгодно продал!) пацанятам за 80 афганей (обычно просили за 70 - курс: 15 афганей=1 чековому рублю) этот ПСНД. Дергаешь за веревочку (как в сказке про Красную Шапочку) с одного конца - ночью магниевое пламя видно с воздуха на 40-60км, с другого конца - днем оранжевый дым. Оранжевым дымом наземники обозначали себя, что б мы их не накрыли ФАБами. Я отказался. И не зря - через 9 месяцев на этот дым в стороне от парашюта подсел экипаж Ефимов-Бухаров и меня спас. Базарная цена в 5 чеков Внешпосылторга оказалась ценой моей жизни 15 июня. Уже лежа в медсанбате я вспоминал крики Андрея Миронова с плавками на древке "По-мо-ги-те! SOS!" из "Бриллиантовой руки". А если бы "купился" и продал?! Вот бы было обидно, досадно и мучительно больно!!! Именно дым на меня и навел вертушку Ефимова! Кроме этого, сосед по комнате, летчик нашего звена, и.о. начальника ПДС Женя Кутепов (мы с ним вместе "гепатитили" в Кизыл-Арвате) мне "всучил" неучтенное сигнальное зеркало для вертолета еще год назад. Воспользоваться им не пришлось, но чувство уверенности в скрытном обозначении себя на местности для вертолета было. Про пистолет ПМ я не вспомнил (точнее, не дошла до него очередь - какой я стрелок с глазами от 20-кратной перегрузки!), но за АКСУ, которым я вооружился еще в воздухе, большое спасибо начальнику ПДС 40ВА (фамилию, жаль, не помню!). Игорь Долгих не смог достать его из НАЗа одной рукой, другой отстреливался пистолетом от "духов". "Молния" даже в спокойной обстановке заедает на 2-х углах (ПДСники проверяли!). И на каждом подведении итогов ВВС 40А вспоминали это! После этого случая его переложили сверху на НАЗ. Когда услышал стрельбу по себе на парашюте, появилось чувство обреченности и безысходности, но когда вспомнил про доступный еще в воздухе автомат, захотелось "подергаться", вдруг повезет? И повезло... Еще раз спасибо, начиная с инструктора ХВВАУЛ на 3-4 курсе на МиГ-21 Леонида Михайловича Хоменко, Валерия Павловича Авдонина, заостривших внимание на своем опыте посадки в кресло КМ-1М, всем, вплоть до техника самолета борта №01 Коль Колича Ганжа и САПСиста (фамилии забылись!) за штатное срабатывание механизмов и систем аварийного покидания МиГ-21БИС в боевой обстановке!
-
Вложений: 2
- 30 апреля 1984 г. Ввод в строй после перерыва получился довольно энергичным - с момента прибытия из госпиталя за 9 дней апреля выполнил 31 боевой вылет с налетом 20 часов.
-2 мая 1984 г. Днем на два-три заранее заданных ударов приходится от 5 до 8 ударов по вызову. У меня обычная норма от 4 до 6 полетов, из них 2-3 на разведку, «высочайшим повелением» разрешено летать без ограничения их количества.
-31 мая 1984 г. Завершаю месяц пятью боевыми вылетами, общий счет давно перевалил за 400. Май выдался очень напряженным, ни дня отдыха, 31 летный день, у меня 117 боевых вылетов с налетом 67 часов.
-3 июня 1984 г. Ежедневно сейчас каждый летчик выполняет по 3-4 вылета, и если даже на завтра дают две цели, все равно летаем весь день по вызову. Вызывают, конечно, в первую очередь «веселых», быстрее нас никто не взлетит…
-20 июня 1984 г. Еще одно повреждение самолета, на этот раз на земле. Техник по вооружению, вынимая заклинивший снаряд из снятой пушки, направил ее в «безопасную» от стоянки сторону. Сторона эта прошла как раз через крыло самолета, пушка, естественно, выстрелила, и снаряд пробил законцовку крыла.
-(форум) Саша, удивляюсь Вашей энергии в доказывании того, о чем вы уже не помните, а также, о чем не знали и не знаете.
-(форум) В этом случае я считаю возможным привести дословные строки из дневника «бессовестного человека» которые я, в отличие от Вас, не придумал через 25 лет, а записал тогда…
Писать «дневник» о себе по своей летной книжки – личное дело, а «дневник» о истории и событиях в Баграме 927иап – это, по-одеситски, две большие разницы. Если бывший 2 года командиром Карев с таким редчайшим и памятным событием в полку (катапультирование в Березе 11.09.84) в своих «дневниках» связывает фамилию не Васи Шульги, то описываемое им событие 20.06.84 имело место быть раньше и не так. «Летописец» в очередной раз «опускает» подчиненных ему тогда однополчан. «Горбатого» только могила исправит…
Май или начало июня (после 15.06 я уже был на койке и физически не мог видеть это), по вызову «пехоты» слетало 2 группы (8 самолетов). Одна с бомбами (если не ошибаюсь, во главе с Виталием Васильевичем Евтуховым, я крайний): на входе в какое-то ущелье из Панджшера долбила 19 «ненаших» снайперов на скалах, положивших роту на землю. Другая с С-24 тоже поддерживала своих. Сели и зарулили одновременно (фото бывшей стоянки внизу). Срочно на второй вылет – наших «жмут». Сразу подъехало две длинные ТЗухи заправлять самолеты, а весь «технический народ» подвешивал бомбы ФАБ-250 (для большего колличества заходов) и С-24. На фото внизу стоянка 927иап зеленым цветом, "высотка" или "Сокол" - красным, наша ТЭЧ, ППР, баня - синим, афганская ТЭЧ ("пострадавшая от советских С-24 в 1982 и моджахедовского дневного обстрела в 1984) - желтым. Итого 32 единицы весом свыше 200кг каждая. Оружейники «разрывались», усугубило положение и то, что в стволе одной пушки ("штатный стрелок" был один) остался патрон: при нечетном колличестве их в ленте из-за этого пушку надо снимать, извлекать «виновника» «на улице». Этим занялся единолично начальник группы вооружения старший лейтенант Моисеев (имя забылось) – он был как Алеша Попович и мог не привлекать своих коллег для переноски ГШ. Узнав о задержке из-за ГШ-23, командир решил летчиков отправить на обед. Пилотов в столовую повез лично Петр Петрович Тарасевич. Он «стажировался» шофером на РАФике, своего водителя высадил помогать – мало места. Моисеев, как начальник, для контроля (у наших предшественников сошли С-24 на стоянке при подвеске) всей восьмерки вышел с пушкой перед самолетами и заодно извлекал «лишний» снаряд. На виду у него были все самолеты и 2 ТЗ. И безопасное направление (между самолетами 1-1,5м) выбрать очень проблематично. Но он его все-таки выбрал, хотя и минимально безопасное. Винить в неаккуратном изъятии снаряда наверное, можно (не вынимал, технологию не знаю, не виню). И то что сам, без помощи - обстановка заставляла спешить. Когда мы приехали на стоянку, то «ружье» из его рук уже стрельнуло. Я смотрел траекторию по следу на бетоне и дырке в законцовке крыла за антенной РВ-УМ (вот и все последствия-фото внизу, красный кружок). Снаряд пролетел в 20 см от уже подвешенной ФАБ-250, в которую взрыватели оружейники успевали вкручивать в крайнюю очередь. Самолет заменили, полетели долбить горы… Но информация, «записанная» Каревым якобы в те дни (с датой!), извращает событие до «наоборот» - как бездумное нарушение мер безопасности. «Чья бы мычала…» Его «антиприказ» работать с одним курсом по сдвоенной цели и два его «занятия» с пилотами по этой теме, его невыполнение еще в июле 1983 указания полковника Тарасевича рассредоточить самолеты в ДЗ. Его пренебрежительное отношение к «военизированным крестьянам»…
До этого случая с Моисеевым (с начала панджшерской операции) у прикомандированных вертолетчиков погиб однокурсник-оружейник Моисеева (через год, в мае 1985 уже в Березе трагически погиб и сам Моисеев). Первая волна Ми-8 вернулась и вновь улетела на десантирование. На одном борту в заряженный блок УБ-32 при обстреле попала вражеская пуля и застряла. Его сняли и три оружейника на пустой стоянке (на грунте, где упал афганский МиГ-21УМ при столкновении на ВПП с Ми-8) над ним работали. Мы готовились к запуску и вдруг в той стороне начали сходить НУРСы (как и в случае с МиГ-21УМ) в противоположную от нас сторону. Двое погибли сразу, а третьего оружейника стоявший там экипаж ПСО Ми-8 сразу же по воздуху доставил в медсанбат за полкилометра, но, кажется, безуспешно. Еще один наш бывший однополчанин (в полку служил начальником ТЭЧ звена, ФИО не помню, потом перешел в ОБАТО начальником склада боепитания) погиб через 8 месяцев после нашего отлета – он приехал позже нас на адекватную должность. На автокране сзади он сопровождал бортовую машину с песком и «некондицией» (бомбы и НУРСы с погнутыми стабилизаторами, и др. «мелочь») для ликвидации на полигоне за медсанбатом. Но подрыв произошел раньше и непланово. Погибли все, находящиеся в 2-х машинах.
Меры безопасности – очень жизненно важная необходимость, чтоб выжить не только при боевых действиях, но и в «тылу» или мирной жизни… «На войне свои законы» - настоящий «бред»…
-
-Карев-31 мая 1984 г. Завершаю месяц пятью боевыми вылетами, общий счет давно перевалил за 400. Май выдался очень напряженным, ни дня отдыха, 31 летный день, у меня 117 боевых вылетов с налетом 67 часов.
-(форум) Согласно исторической справке 927-й иап выполнил в РА 7 300 боевых вылетов с общим налетом 6 500 часов.
Жители Северного городка, встречающие бывшего флагмана 927иап уже в отставке полковника Виталия Васильевича Евтухова ежедневно! Большая просьба привести такую же историческую справку о колличестве его налета за "ленточкой". А то его "друг", сосед по подъезду в Березе, комнате в Баграме и летному звену боевого расчета "скромно" об этом "умолчал" на фоне своего "геройства": и больше всех летает, и больше всех стреляет (да еще ниже всех с идиотской высоты 50м), и больше всех терял сознание в полете, и больше всех на свободную разведку по ущельям женщин и нелетчиков провез. И все ради налета. А про Виталия Васильевича только то, что он расчеты проводит, вкусные блинчики печет да "реактивный" квас готовит, болеет радиком на своей двери и еще др. некрасивые вещи. У читателей "записок", не знающих истинную картину тех событий, складывается извращенное мнение про боевые действия всего 927иап. Раскройте наконец ту страшную военную тайну, которую скрывает и сам автор дневника, написанного им в "период 1983-1984 годов, когда 927 Кенигсберский Краснознаменный ордена Александра Невского истребительный авиационный полк выполнял задачи на территории Афганистана"(цитата). Береза через 25 лет должна знать, кто же все-таки больше всех внес лепту в общее число 7300 вылетов, если Карев так акцентирует внимание на своем колличестве. Ведь он "хотел" писать про полк, а не про себя лично, как следует из цитаты дневника?
-
Cаша,что это за "страшная военная тайна" ? Я внимательно читаю и "Дневник " Н.Карева,и твои сообщения,и вашу с ним переписку.Да и в Баграме,хоть и не летал,но и на продскладах не отсиживался.Был в курсе боевой работы полка.О чем речь?Что скрывает автор дневника?И почему Береза только сейчас(через 25лет)должна узнать эту "страшную военную тайну" ?
-
Цитата:
Сообщение от
SVVAULSH
Cаша,что это за "страшная военная тайна" ? Я внимательно читаю и "Дневник " Н.Карева,и твои сообщения,и вашу с ним переписку.Да и в Баграме,хоть и не летал,но и на продскладах не отсиживался.Был в курсе боевой работы полка.О чем речь?Что скрывает автор дневника?И почему Береза только сейчас(через 25лет)должна узнать эту "страшную военную тайну" ?
ПОВТОРНО:
Жители Северного городка, встречающие бывшего флагмана 927иап уже в отставке полковника Виталия Васильевича Евтухова ежедневно! Большая просьба привести такую же историческую справку о колличестве его налета за "ленточкой".
-
Вложений: 2
Цитата:
Сообщение от
SVVAULSH
Да и в Баграме,хоть и не летал,но и на продскладах не отсиживался.Был в курсе боевой работы полка.
С какого времени ты был в Баграме?
--Зима 1979. При уходе эскадрильи произошла катастрофа. Погиб командир звена капитан Володя Самойлов. Он взлетал ведущим третьего звена. В правом пеленге ведомый Коля Карпов.
На разбеге в момент поднятия носового колеса начал открываться фонарь, по докладу Карпова Володя левой рукой пытался его удержать. При этом вероятно отвлекся и самолет после отрыва резко увеличил угол, Карпов закричал: уменьши угол, но было уже поздно, самолет Самойлова задрал нос, свалился влево и упал в конце полосы (2стр. форума).
--20 мая 1984 г.Проскакиваю пыль, подъем переднего колеса, бежим дальше. Впереди еще одно облако пыли, теперь уже от вертушек. Скорость около 350, (мин. эволютивная 400-прим.) и, вдруг впереди на полосе очертания Ми-8! До него метров 300. Отвернуть уже не удастся, беру почти полностью ручку на себя, самолет еще выше задирает нос, ПВД выше гор (угол тангажа более 14град. приводит к касанию ВПП фальшкилем-прим.), время растягивается в бесконечность, подскакиваем, колеса проходят в метрах от несущего винта (высота Ми-8 - 5,65м-прим.). Чтобы не завалиться на крыло, немного отпускаю ручку, снова стукаемся о полосу (после такого "стукаемся" вылезают из крыльев стойки шасси, лопаются пневматики и сплющивается сопло-прим.), еще немного разбега, и, наконец, в воздухе! Шасси, закрылки, от горла отошло, говорю РП, что думаю обо всем, сообщая, что какой–то «дятел» без разрешения вырулил на полосу. (Вид на горы с курсом 30 на фото внизу-прим.).
--21 мая 1984 г. На одном из вертолетов, выруливших с десантом на борту, боец случайно произвел выстрел. Попал как раз в двигатель, вертолет сразу вспыхнул, десант и экипаж успели разбежаться, а на полосе через 10 минут остались «рожки да ножки» - хвостовая балка и лопасти. Посмотрев сверху на это безобразие и не дождавшись очистки полосы, вынужденно сели в Кабуле.
--Весной 1986 часов в 9-10 утра (вторник) погиб на полетах, организованных командиром 927иап Каревым, ст.л-т Борисенко. Накануне (понедельник) Карев устроил ночную тревогу полка (по Гитлеру - в 4 часа ночи) с рабочим днем (15 часов, как во время войны!) на аэродроме до 19.00 (предварительная на завтрашние полеты). Арифметически "отдохнуть" 8 часов перед полетами было. А физически - отоспаться за 2 ночи? Куда и как после этого "ушел" бывший всего 2 года командиром Карев? Меня Карев "отправил" по замене в Хойну, я не могу знать. Однополчане знают.
Имели место быть 2,3,4 события в истории 927 иап?
-
Цитата:
Сообщение от
SVVAULSH
Саша,сдается мне,что ваши воспоминания(твои и Карева)были бы более интересными для читателей если бы подправляли и дополняли друг друга,а не были такими склочными,как сейчас.
Слава, мне сдается, что я как раз и "подправляю и дополняю", как ты и высказывался, если он пишет то, чего не было, и не пишет то, что было в действительности (про себя, Шульгу, Степанова, Евтухова, Максимова, Путятина и других однополчан). Если он через 25 лет сам признался что ДВАЖДЫ терял сознание и не соблюдал предполетный режим (летамши выпимши), обвиняя меня в том, что делал сам, то это его проблемы и его склоки, его грязное белье и его бабская возня. Это как единоличная вражда с его (бывшего командира) стороны, так и подлость. Наряду с его далеко некорректным выражением о своей национальности (не "подняли", он единолично поднял тот вопрос) эти выражения тоже исключительно из его авторского "арсенала". Написано его пером - не вырубишь топором.
-
До октября был в Кандагаре.А с октября и до ухода полка был в Баграме.
Все упомянутые события имели место быть в истории 927 иап.Сразу уточню,что во время первого события я еще не служил в полку.А во время четвертого - уже не служил,т.к. в 1985г.уехал по замене в 16 ВА.Об этих летных происшествиях знаю из рассказов очевидцев.
Второ и третье события помню довольно не плохо.
-
Цитата:
Сообщение от
SVVAULSH
Второ и третье события помню довольно не плохо.
Это надо ВИДЕТЬ, тогда можно говорить. Из "бабочки" (передвижное КП) где ты был это совсем не видно - КДП мешало своими этажными стенами. Ты же сам говоришь, что не летчик и не можешь знать, как это МиГ-21УМ "перепрыгнул" (не на симуляторе!) Ми-8 на взлете с подвесками. А то что в Баграме на ВПП сгорел второй Ми-8 в мае 1984 - вы с Каревым ДВА СВИДЕТЕЛЯ в "единственном" числе!
-
Цитата:
Сообщение от
SVVAULSH
Об этих летных происшествиях знаю из рассказов очевидцев.
Так ты не ответил хотя бы "из рассказов очевидцев" - как и куда ушел тот командир 927иап? Ты же знаешь все о истории полка. Или это снова из серии "о склоках"?
-
В "серии о "склоках" больше не участвую.
No comment.
-
Цитата:
Сообщение от
SVVAULSH
В "серии о "склоках" больше не участвую.
No comment.
Значит не только в моей памяти он оставил свой "след", если это тайна для истории полка, которую знают все, но вслух - никто...
-
Как про других писать склоки (потерял сознание, въехал в душ, разложил самолет, из АКМ прострелил самолет, попался командующему, последнее время конфликтует с пилотами и др.) так это нормально, а если "дополнить и поправить" - так уже это не вписывается в "историю"? Где-то уже это было, когда один вождь писал всю историю государства про себя и под себя...
Вот где настоящие пилоты http://skywar.ru/pandjsher.html и как воевали.
-
С Новым годом,однополчане ! ! !
-
А Сергей Путятин продолжает служить. Уже 37-й год!!!
-
Всех с наступающей годовщиной вывода войск!
-
Спасибо,Андрей.
"Покажи дорогу" сюда на форум С.Путятину.
-
-
15 февраля в Березе прошли мероприятия,посвященные 21-й годовщине вывода войск из Афганистана.
Небольшой фотоотчет можно посмотреть здесь :
http://foto.mail.ru/mail/vyacheslav.60/98?page=1
-
Вячеслав, спасибо за фото!
Рад увидить однополчан. В Москве тоже отметили в Колонном зале. Из сослуживцев был только Володя Павлов, из знакомых по тому времени В.С.Кот, В.П.Шпак, П.П.Сафронов, В.А.Васильев не смог приехать.
-
-
Цитата:
Сообщение от
Гордиюк Александр
Как про других писать склоки (потерял сознание, въехал в душ, разложил самолет, из АКМ прострелил самолет, попался командующему, последнее время конфликтует с пилотами и др.) так это нормально, а если "дополнить и поправить" - так уже это не вписывается в "историю"? Где-то уже это было, когда один вождь писал всю историю государства про себя и под себя...
Вот где настоящие пилоты
http://skywar.ru/pandjsher.html и как воевали.
Ну, блин, Саша Говниюк-"настоящий пилот" и здесь нагадил, блевать хочется от всей его писанины!
Старый старший штурман Виталий.
-
Цитата:
Сообщение от
ЕВВ
Ну, блин, Саша Говниюк-"настоящий пилот" и здесь нагадил, блевать хочется от всей его писанины!
Старый старший штурман Виталий.
Спасибо, Виталий, говорил на прошлой неделе с Игорем, к сожалению, пришел, видно, конец и нашему 927 полку - объединяют на основе 61 АБ в Барановичах?!
-
Цитата:
Сообщение от
Fighter
Спасибо, Виталий, говорил на прошлой неделе с Игорем, к сожалению, пришел, видно, конец и нашему 927 полку - объединяют на основе 61 АБ в Барановичах?!
Всё верно! Уже предварительные штаты создали. Если я не ошибаюсь должны уже в августе быть в Барановичах. В Берёзе планируют создать базу БПЛА...:frown:
-
Цитата:
Сообщение от
Gnom
Всё верно! Уже предварительные штаты создали. Если я не ошибаюсь должны уже в августе быть в Барановичах. В Берёзе планируют создать базу БПЛА...:frown:
У нас и раньше была эскадрилья БСР.
Теперь, правда БПЛА, если не ударные, то на уровне кружка авиамоделизма. Оставят от аэродрома 2 плиты для взлета с руки, а для посадки с парашютом и их не нужно!
-
В Березе - летное происшествие.
Столкновение в воздухе.Один пришел на аэродром,сел.Второй катапультировался,ищут.
Подробностей не знаю.
-
22 апреля, AVIA.RU – Столкновение двух истребителей МиГ-29 произошло в воздушном пространстве Беларуси, сообщает «Белта».
"21 апреля в 20.15 во время осуществления планового полета в условиях ограниченной видимости при выполнении маневра повышенной сложности произошло соприкосновение в воздухе двух самолетов МиГ-29 927-й истребительной авиационной базы", - рассказали в пресс-службе Минобороны страны.
В результате одна из машин получила повреждения, не позволившие продолжить полет. Летчик сумел вывести самолет в район 210-го авиационного полигона и, убедившись в отсутствии на земле населенных пунктов, катапультировался.
Пилот второго истребителя смог успешно приземлиться на базовом аэродроме. В настоящее время жизни летчиков ничто не угрожает.
Причины случившегося расследуются комиссией Министерства обороны.
http://www.avia.ru/news/?id=1271919468
-
Млин...! Мой однакашник прыгнул... Командир звена, 2-й класс. На сколько я узнал - со здоровьем всё нормально. В 20ч.15мин. произошло. Столкнулись во время выполнения пилотажа. Заведено уголовное дело...
-
Пилотаж парой.Зона в районе полигона Ружаны.
Горка с углом 45*.Ведомый доложил :"Справа на месте".
Ведущий:"Выходим влево".
Ведомый оказался слева .При перестроении произошло столкновение.
Ведущий сразу после столкновения выпустил всю механизацию и благополучно приземлился.Повреждены левая консоль и носок крыла.
-
Цитата:
Сообщение от
Gnom
Млин...! Мой однакашник прыгнул... Командир звена, 2-й класс. На сколько я узнал - со здоровьем всё нормально. В 20ч.15мин. произошло. Столкнулись во время выполнения пилотажа. Заведено уголовное дело...
Да, уж в таких случаях, "козлов отпущения" всегда найдут, этих раследователей бы в кабину...! Мои соболезнования летчикам и командиру! Хотя, наверное, в таких условиях (судя по опублиованным данным, на деле может было все и не так) сталкиваться все же стыдно, ведь не свободный бой с непременной потерей визуального контакта. А вообще, чем больше и сложнее летать, тем больше возможность происшествий! Если совсем не подниматься в воздух, а только ходить пеший по летному, с аварийностью будет все отлично, правда тоже можно сломать ногу или разбить голову, но с гораздо меньшей вероятностью.